Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                        – формировать умения учащихся решать задачи умножением.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                          оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
формировать умения учащихся решать задачи умножением.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Заполните пустые клетки так, чтобы получился «магический» квадрат.

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: практическая работа

Словес.: постановка цели урока

5 мин

Практическая работа.
- 12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?
-
10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?
(Под руководством учителя дети выполняют такие действия: сначала раздают по одной тетради каждому из трёх учеников, из оставшихся тетрадей опять раздают по одной тетради каждому и т. д. Затем считают, сколько тетрадей получил каждый из трёх учеников. Аналогично раздаются карандаши.)
– Что мы делали с тетрадями, карандашами?
(Раздавали, делили.)
Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления. 
Деление – это четвёртое арифметическое действие, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке.
Деление обозначается таким знаком «
:» (учитель записывает знак на доске).
- Какую цель мы  с вами поставим на сегодняшний урок?

Выполнять практическую работу

Определять цель урока

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: решение задачи

Практич.: составление обратной задачи

Практич.: решение задачи

Практич.: взаимопроверка

Практич.: составление неравенств

Практич.: решение выражений
Практич.: самопроверка

25 мин

Учащиеся читают задачу на стр. 58 («Н»), сопоставляют текст задачи с рисунком и выражением, записанным ниже.
Затем дети читают задание 1 стр. 58
- О чём эта задача?
- Что в задаче известно?
- Что следует узнать?
- Сделайте к задаче рисунок.
(Один-два ученика выполняют работу на доске.)
- Как записать решение этой задачи? (12 : 3 = 4)
- Прочитаем решение хором.
(Двенадцать разделить на три, получится четыре.)

Физкультминутка


- Прочитайте задачу 3.
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Мы можем ответить на вопрос задачи сразу? Каким действием?
- Составьте краткую запись или схему и решите задачу самостоятельно.
- Нам нужно составить задачу, обратную данной.( -
В автобусе едут 72 пассажира. Из них 22 пассажира стоят, а остальные сидят. Сколько пассажиров сидит в автобусе?
-
В автобусе едут пассажиры. 50 из них сидят, а 22 стоят. Сколько пассажиров едет в автобусе? )
Задачи могут быть решены учениками устно либо самостоятельно.
Самостоятельно дети решают задачу 4 с взаимопроверкой

- На доске записаны выражения из задания 2. Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства.
В ы п о л н е н и е   р а б о т ы:
5 · 2 = 2 · 5;  4 · 3 = 3 · 4; 5 · 2 < 3 · 4; 4 · 3 > 2 · 5

- Самостоятельно с последующей самопроверкой ученики решают выражения  в задании 5.

Разбирать задачу

Решать задачу

Выполнять физкультминутку

Решать задачу

Составлять обратную задачу

Решать задачу

Выполнять взаимопроверку

Составлять неравенства

Решать выражения

Делать самопроверку

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

 

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Что нового узнали сегодня?
– Всё ли было понятно?
– Чью работу вам хотелось бы отметить?
– Как вы сегодня работали?
- Запишите д/з: работа в печатных тетрадях

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Конкретный смысл действия деления

Цели деятельности учителя: формирования умений представлений с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления; обобщение и систематизация знаний по теме «Конкретны...

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...