Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matemat_pismennoe_vychitanie2003.doc | 70 КБ |
pismennoe_vychitanie.ppt | 743.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письменное вычитание»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель:
- знакомство учащихся с письменным приемом вычитания;
- закрепить навыки письменного сложения;
- развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
- формирование вычислительных навыков устного счета.
Предметные результаты:
- личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
- регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи.
- познавательные: строить общение в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи.
- коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности .
Оборудование: презентация, учебник Моро М. И. математика 2 класс, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядности.
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | 2-3 | Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я у вас буду проводить урок математике.
Урок математики у нас. Будем думать, рассуждать. Нам пора урок начать. - А теперь, проверь, дружок: готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. | Приветствуют, настраиваются на работу | Л. внутр. позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика» |
Устный счет | 4-5 | Нужно поймать рыбку.
Решите задачу: Винни к Пятачку шагал Сколько цифр в записи 50?(две цифры) Сколько десятков?( 5 десятков) | Слушают, решают устные | П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. К. аргументация своего мнения и позиции. П. владеть общими приемами решения |
Актуализация знаний | 4-5 | На доске: 24, 33, 81, 60 Как назвать одним словом числа? (двузначные) Ребята, а какое число лишнее?(60) А почему? (60- круглое число) Ребята, посмотрите на выражения, легко ли нам их решить в уме(устно)? (нет) 36-24=12 92-34=58 75-29=46 69-43=26 97-32=65 54-19=35 А как мы сможем решить эти выражения? (столбиком) 36-24=12 Ребята, в 36- сколько десятков?(3 десятка) А сколько единиц?(6 единиц) 24- это (2 десятка и 4 единицы) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы пишу под единицами, вычитаю десятки пишу под десятками. Ребята, а чем похож алгоритм вычитания на алгоритм сложения?(десятки пишутся под десятками, а единицы под единицами) | двузначные 60 60-круглое число Нет Столбиком 3 десятка 6 единиц 2дес,4 ед | К. учет чужого мнения П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. |
Основная часть | 12-14 | Какую цель поставим по ставим перед собой на уроке? (Познакомиться со свойством вычитание столбиком) Задачи: 1.Узнать как вычитать столбиком 2. Уметь применять правила 3. Упражняться в вычислениях Откройте учебник на стр.5 Найдите №1 Выполним 1 выражение вместе, дальше самостоятельно(взаимопроверка) 68-34=34 75-52=23 87-45=42 34+52=86 62+24=86 | Ставят цель, задачи Работа по учебнику, ваимопроверка | Р. Целеполагани Р. контроль, Коррекция П. владеть общими приемами вычисления |
2-3 | Физминутка | Выполняют движения | Л. Установка на ЗОЖ | |
Закрепление Сам. работа | 8-11 | Сейчас выполним №2 на стр.5 - прочитайте задачу. - составим краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать? -что значит «на 3 меньше»? - что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько красных шаров и сколько золотых) - сколько красных?(8) - а сколько золотых?(столько же, сколько красных, но без 3) Запишите решение задачи в тетрадь. | Работают по учебнику 8 красных | К. формулировать вопросы П. владеть общими приемами решения задач |
Итог урока | 2 | - Что нового узнали на уроке? - Какой способ вычитания вам понравился больше: устный или письменный? - Все ли у вам было понятно? | Отвечают на вопросы | К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Рефлексия | 2-3 | - Каким получился урок?
| Л. Использовать знания в учении и в повседневной жизни | |
Домашнее задание | Стр. 5 № 4 Раб. тетр. на стр.5 № 9 | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИННИ К ПЯТАЧКУ ШАГАЛ И ШАГИ СВОИ СЧИТАЛ: - ДО КРЫЛЕЧКА 45, ПО СТУПЕНЬКАМ РОВНО 5. КТО УСПЕЛ ПЕРЕСЧИТАТЬ? СКОЛЬКО ШАГОВ ПРОШЁЛ ВИНИ ПУХ?
РЕШЕНИЕ + = 5 50 Ответ: 50 шагов 45
Стр.5 №1
Стр. 5 № 2
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр.5 № 3 ,4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...
3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)
Тема: Измерение углов. Транспортир.Класс: 3Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных...
Учебно - методический комплект по математике на тему "Письменное сложение и вычитание столбиком"
-...
Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...