Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_priemy_slozheniya_i_vychitaniya_dvuznachnyh_chisel.doc | 67.5 КБ |
pismennye_priemy_slozheniya_i_vychitaniya.pptx | 596.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»
Тип урока: закрепление.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Предметные результаты:
- личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.
- познавательные: устанавливать аналогии; использовать модели, алгоритмы; осуществлять поиск информации в учебнике; строить речевые высказывания в устной форме.
Оборудование: презентация, учебник Моро М. И. математика 2 класс, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядности.
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | 2-3 | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. -Кто из вас смотрел фильм «Пираты Карибского моря»? -Сегодня я вам предлагаю поиграть и стать пиратами. Мы отправимся по следам пиратов Карибского моря и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ. Словно лихие пираты Мы отправимся в дальние моря Впереди нас ждут преграды Но с ними мы справимся, друзья! | Приветствуют, настраиваются на работу | Л. внутр. позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика» |
Устный счет | 4-5 | II Минутка чистописания: Лебедь белая плывет И подарочек нам шлет. Эта цифра так красива, Как лебедушка плывет Но, к сожалению, к ленивым Она в дневник лишь попадет. (2) -Пропишите эту цифру у себя в тетрадях. 63+7 – 40 +6-22-11= 63+7-40+6-22-11= Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Положил в корзинку восемь, Потом десять и еще семь - а всего их сколько?- спросим?! (25) Тридцать три скороговорки Знают Игорь и Егорка. Игорь знает десять только А Егорка знает сколько? (23) | Слушают, решают устно Решают устно задачи | П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. К. аргументация своего мнения и позиции. П. владеть общими приемами решения Л: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий |
Актуализация знаний | 4-5 | -Ну, что же свистать всех наверх! Мы отправляемся в плавание. Ребята, а что не хватает нашему кораблю? (У него нет названия) -Правильно. Как говорил известный капитан Врангель: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». На нашем корабле нет названия, а только какие-то карточки с цифрами на борту и примеры. Давайте попробуем их решить. 1)70-20=Д 100-40=А 35+3=Й 8+8=У 20-5=Ч 40+40=Н 20+3=Ы (УДАЧНЫЙ) –Можно нам отправляться? А я думаю, что нам не хватает капитана. Согласны? Капитаном должен быть самый отважный, самый сообразительный. 2) –Кто из вас первый догадается, по какому принципу составлены ряды чисел и продолжит ряд, тот и будет капитаном. 35, 38, 41, 44, 47,……. -Капитан есть, корабль назван. И так в путь, мои дорогие пираты! Все, что увидим и услышим В корабельный журнал мы впишем. Будет, что рассказать Будет, что показать. | Решают примеры Формулируют тему урока | К. учет чужого мнения Л: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. |
Основная часть | 12-14 | -Закройте глаза, опустите головы на руки и представьте безбрежный океан, тихий и спокойный. Легкий попутный ветерок наполняет наши паруса. Чайки кружатся в воздухе…… (звучит музыка) -Но что это? Посмотрите, сколько акул окружили наш корабль? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они уплыли? (решить примеры) 43+34 42-11 55+33 77-22 62+30 88-45 -Молодцы, акулы испугались ваших знаний и уплыли. Наш путь продолжается. Отправимся мы в джунгли Что ждет нас в впереди? И что за зверь там встретит нас Узнаешь, погоди! -Какое животное нам повстречается, вы узнаете, если правильно выполните геометрический диктант. Отсчитайте от начала листа 4 клеточки и поставьте точку. Далее:2-3 -Кто у вас получился? Слон очень крупное животное. Рост его достигает до 3,5 м, а вес до 4,5 т. Но не смотря на свой огромный рост и вес, слон доброе животное. -Я старый, добрый Флинт, ребята, И ждал я вас давно! Хранить пиратское богатство Всю жизнь мне суждено! -Я знал, что вы когда-нибудь приплывете за сокровищами. Мне тоже порядком надоело жить среди зверей одному. Но знайте, что к сокровищу не так легко пробраться. Сначала нам нужно преодолеть овраг, чтобы подойти к пещере. Я ума не приложу как это сделать. Может, вы, сумеете? Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить числа 6, 12, 18, 24? 6= 2+2+2+2, 6=3+3. 12= 2+2+2+2+2+2+2+2 12=3+3+3+3, 18=2+2+2+2+2+2+2+2+2 18=3+3+3+3+3+3 18= 6+6+6 18= 9+9 24= 3+3+3+3+3+3+3+8 24= 4+4+4+4+4+4 | Решают примеры Работа по учебнику Работа над задачей Записывают краткую запись | Р. Целеполагани К:адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки Р. контроль, Коррекция П. владеть общими приемами вычисления |
2-3 | Физминутка | Выполняют движения | Л. Установка на ЗОЖ | |
Закрепление Сам. работа | 8-11 | Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание. Оно находиться на стр. 40 № 4 (2 ученика у доски) | Работают в рабочей тетради | К. формулировать вопросы П. владеть общими приемами решения задач |
Итог урока | 2 | -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями. Посмотрите свои бортовые журналы, какие препятствия вы преодолели на своем пути? -Я, думаю, Флинт может быть спокоен. Ведь он не зря так долго охранял сокровище. Оно досталось настоящим, отважным и добрым пиратам. - Чем интересен был сегодняшний урок? - Кто доволен своими успехами? | Отвечают на вопросы | К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Рефлексия | 2-3 | -За свою работу вы заслуженно каждый получит по пиастру (пиратской монете). | Л. Использовать знания в учении и в повседневной жизни | |
Домашнее задание | Учебник стр. 40 №6, 7,8 | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
35, 38, 41, 44, 47, …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Урок математики по теме: "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд"
Открытый урок математики в рамках предметной недели....
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по математике во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски....
Презентация урока математики на тему " Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" (2 класс)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел...
Презентация к уроку математики на тему: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление, 2 класс
Презентация поможет подготовиться к уроку и провести его в интересной форме....
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»
Урок закрепления изученного материала по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»...