Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Предмет: Математика.
Класс: 3
Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.
Цель урока: формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.
Планируемые результаты:
- Личностные:
1. сформируют интерес к предмету;
2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
3. развивают познавательную активность.
- Предметные результаты:
1. учащиеся научатся моделировать приемы деления суммы на число с помощью схематических рисунков;
2. читать равенства, используя математическую терминологию;
3. решать задачи изученных видов.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./Дрофеев Г.В./Учебник, 2013 г. – Ч.2./Программа – Перспектива; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.02_delenie_summy_na_chislo._zakreplenie.doc | 74 КБ |
delenie_summy_na_chislo.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Класс: 3
Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.
Цель урока: формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.
Планируемые результаты:
- Личностные:
1. сформируют интерес к предмету;
2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
3. развивают познавательную активность.
- Предметные результаты:
1. учащиеся научатся моделировать приемы деления суммы на число с помощью схематических рисунков;
2. читать равенства, используя математическую терминологию;
3. решать задачи изученных видов.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./Дрофеев Г.В./Учебник, 2013 г. – Ч.2./Программа – Перспектива; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.
| Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент. | 1 мин | Слайд 1. Три- четыре - руки шире, Пять-шесть - тихо сесть, Семь-восемь - лень отбросим. -Я рада вас видеть! Начнем урок математики. | Дети хором рассказывают физминутку и показывают движения. | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
2 | Актуализация знаний. Устный счет. | 4 мин | Слайд 2-3. -Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран. Соедините выражения, значения которых одинаковы. 9 · 9 90 : 10 5 · 5 4 · 9 3 · 3 20 - 4 4 · 4 90 - 9 6 · 6 15 + 10 -Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, а теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран. Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80. Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80 160 : 4 = 210 + 40 = 90 : 3 = 25 · 2= 24 + 48 = 39 + 41 = 250 : 5 = 350 : 7 = 270 - 190 = На экране запись: Делим сумму. | Слушают учителя. Настраивают свое внимание. Решают задачи. Работают со слайдом по поднятой руке. Проверяют. | Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу Планировать свои высказывания. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Познавательные: осмысленно читают задание Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: строить объяснения в устной форме |
3 | Самоопределение к деятельности. | 4 мин | - Молодцы, вы отлично справились с устным счетом и определили тему урока. Прочитаем тему урока. А сейчас каждый из вас сосредоточится и посмотрит на экран. Прочитайте задачу. Слайд 4. У Васи было 396 очков. А у Коли втрое меньше. Сколько очков было у Коли?
396 : 3 = (300 + 90 + 6) : 3 = 300 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 132 Какой можно сделать вывод? Вывод: Надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число. - Молодцы, вы великолепно справились с моим заданием. | Дети хором читают. Дети работают с фишками. Выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: осмысленно выполняют задания. Познавательные: строят рассуждение |
4 | Первичное закрепление | 3 мин | - Откройте тетради. Запишем число, классная работа. Ребята, а сейчас этот вывод вы закрепите на примерах. Работа по слайду самостоятельно. - Раздели поровну: 68 попугайчиков в 2 клетки; 93 ромашки в 3 вазы; 48 цыплят в 4 корзинки. - Взаимная проверка тетрадей. Поставьте на полях плюсик, если ваш сосед не допустил ошибок. | Учащиеся пишут в тетради. Решают примеры. Работают в парах. Один ученик комментирует, все проверяют. | Умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать и вести диалог; |
5 | Физкультминутка | 2 мин | - Вы хорошо потрудились, и пришло время отдыха. - Отложим ручки и приведем физминутку. Раз – подняться, потянуться; Два - согнуться, разогнуться; Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка; На четыре - руки шире; Пять, шесть - тихо сесть. | Выполняют физ. минутку. | Осуществлять личностную рефлексию. |
6 | Закрепление изученного материала. | 16 мин
| - Ребята, на доске записан пример 60 : 5 Подумайте, можем ли делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых? - Такие случаи деления называют внетабличными. (1 столбик - 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант) - Внимательно рассмотрите образец, который дан в учебнике. 1 вариант 2 вариант 60 : 5 78 : 6 75 : 5 96 : 6 95 : 5 84 : 6 - Как можно представить делимое? Второй вывод: “Надо представить делимое в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число”. -Проверим, как вы справились с заданием. Прочитайте, как вы представили делимое. - Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь отдохнём. Предлагаю гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Слайд 5. Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. - Ребята, внимательно прослушайте следующее задания. Из трёх заданий, которые вы видите на экране, выберите одно и решите в тетради. Слайд 6. Выбор задания на усмотрение ученика. Дифференцированная работа. (Все задания взяты с учебника) 1 уровень: Распредели поровну 69 катушек в 3 коробки; 86 книг на 2 полки; 84 тарелки в 4 шкафа. 2 уровень: Вычисли частное: 98 : 7 = 77 : 7 = 104 : 8 = 3 уровень: Реши задачу. В туристическом слёте принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько им палаток понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека? - Молодцы, все закрыли тетради и положили на край парты. | Дети: Нет, не можем. Умение ориентироваться в учебнике и работать с информацией Решаю примеры по вариантам. Двое учеников читают, как представили делимое. Выполняют гимнастику для глаз. Самостоятельная работа. Каждый ученик выбирает любое задание и записывает его в тетрадь | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий. |
8 | Итог урока. | 3 мин | - Ребята. У каждого у вас лежит карточка, на ней записано выражение. Запишите в первой строке ответ первого действия, во второй-ответ второго, а в третьей - ответ третьего действия. 1 вариант 2 вариант - Не забудьте указать фамилию на карточке и уберите её на край парты. - Какое открытие мы сегодня сделали? Какой новый случай деления вы узнали? Кому было трудно на уроке? Почему? | Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока.
| Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий)
|
9 | Рефлексия. | - Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке. -Благодарю всех за урок. Каждый из вас получит оценку за самостоятельную работу, которую я вам выставлю в вашей тетради. | Оценивают себя и свою работу. Отвечают на вопрос. | Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. | |
Д/з | 1 мин | Оценка. | В течение 1 минуты оценивают урок. Выслушивают оценки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТНЫЙ СЧЕТ СОЕДИНИ ВЫРАЖЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ ОДИНАКОВЫ 9 ∙ 9 4 ∙ 4 90 : 10 5 ∙ 5 3 ∙ 3 90 - 9 20 - 4 4 ∙ 9 6 ∙ 6 15 + 10 = = = = =
350 : 7 = 210 + 40 = Л Л-250 270 - 190 = 39 + 41 = 250 : 5 = 24 + 48 = 25 · 2= 90 : 3 = 160 : 4 = 68 + 64 = У У У-80 Д Д-132 М М С М И Е ИГРА «РАСШИФРУЙ СЛОВО» Е-40 И-30 М-50 С-72
ЗАДАЧА №1 100 Сколько очков было у Коли? 396 : 3 = (300 + 90 + 6) : 3 = 300 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 100 100 10 132 Сделайте вывод: как можно разделить сумму на число. 10 10 10 10 10 10 10 10 1 1 1 1 1 1
Первый вывод: Надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число. Второй вывод: Надо представить делимое в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА 1 уровень : Вычисли частное: 98 : 7 = 77 : 7 = 104 : 8 = 2 уровень: Распредели поровну: 69 катушек в 3 коробки; 86 книг на 2 полки; 84 тарелки в 4 шкафа. 3 уровень: Реши задачу. В туристическом слёте принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько им палаток понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека?
ИТОГ УРОКА Какое открытие мы сегодня сделали? Какой новый случай деления вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...