Урок математики в 4 классе по теме"Деление и умножение многозначного числа на однозначное.Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления изученного, позволит отработать навыки учащихся по теме "Деление и умножение многозначного числа на однозначного", повторить алгоритм вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет | Математика | ||||
Класс | 4 (логопедический) | ||||
Раздел | Числа от 1 до 1000. Арифметические действия | ||||
Тема | Закрепление изученного | ||||
Тип урока | Урок по обобщению и систематизации ЗУНов необходимых при применении алгоритмов письменных вычислений | ||||
Цель | Совершенствовать умение формулировать и применять алгоритм действий при письменных вычислениях | ||||
Задачи | Образовательные: Автоматизировать навык применения алгоритма действий при письменных вычислениях в пределах 1000; Формировать вычислительные навыки, обеспечивающие умение решать задачи; Обобщить и систематизировать знания по теме «Арифметические действия в пределах 1000»; Учить строить устный ответ, используя математические термины в рамках изучаемой темы. Развивающие: Развивать внимание, мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) умение действовать по алгоритму, анализировать, проводить сравнение, использовать в своей речи математическую терминологию, развивать навык рефлексии вычислительной деятельности. Воспитательные: Формировать интерес к изучаемому материалу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, формировать навык вежливого, культурного общения. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные Умение правильно умножать и делить многозначные числа на однозначные, умение складывать и вычитать многозначные числа | Метапредметные УУД Познавательные: Умение находить в тексте заданную информацию; уметь ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; делать выводы о результатах совместной работы. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в группе, выполнять роли контролёра, исполнителя. | Личностные УУД Умение осуществлять самооценку на основе совместно выработанных критериев успешной учебной деятельности | |||
Организация образовательного процесса | |||||
Специальные (коррекционные) приемы и технологии урока: - элементы релаксации для предотвращения переутомления; - работа с плакатами; - сопровождение работы по индивидуальным карточкам с алгоритмами рассуждений; - рефлексия деятельности на уроке; | Ресурсы Информационный материал: учебник «Математика 4 класс», авт. М. И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова. Демонстрационный материал: индивидуальные карточки Интерактивный материал: презентация по теме урока Оборудование: | Формы работы Групповая, в парах, дифференцированная, коллективная. | |||
Технология изучения темы | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
І. Организация начала урока. | -У вас у каждого на партах есть листы успеха, которые мы будем заполнять после каждого задания | ||||
ІІ. Основная часть. 1.Определение темы урока. | -Первое задание: решить все примеры на листке, записать ответы в порядке убывания и вы узнаете тему урока(повторение) 748:4 -н 145*6 -в 906:3 -о 407*5 -п 720:5 -и 193*6 - 0 852:4-р 768:6 -е 1218:3 -т 418:2 - е -Кто решил все примеры правильно ставит+, кто с ошибкой- -Как вы думаете, что мы должны повторить? | Выполняют вычисления, определяют тему урока -Повторить как умножать и делить многозначные числа на однозначные | |||
2.Создание проблемной ситуации | -Один четвероклассник решал примеры. Посмотрите, что у него получилось. 621:3=27 136*5=560 650:5=13 783:9=87 –Как узнать, правильно ли он решил примеры? -Как можно проверить умножение? -Как можно проверить деление? 1 вариант- решит эти примеры снова, а 2 вариант-выполнит проверку. Проверим вашу работу.1 вариант-у кого получилось также?Кто нашел ошибку? 2 вариант-У кого в результате проверки все совпало? Кто нашел ошибку? -А теперь сравните свою работу с проверкой учителя. -Отметьте в листе успеха свое выполнение этого задания | -Решить примеры снова -Выполнить проверку | |||
3. Целеполагание. Поиск выхода из проблемной ситуации. а) Поиск информации и актуализация алгоритма | -Как вы думаете, что нужно повторить четверокласснику, чтобы решать такие примеры правильно, без ошибок? -Где можно посмотреть алгоритм письменных вычислений? -Найдите свои памятки с алгоритмами. | -Знать таблицу умножения и деления, уметь делить с остатком, знать алгоритм письменных вычислений. -В учебнике | |||
4.Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера б) Применение алгоритма. Решение примеров | -Учебник с.18, № 7-1 строка. Нам нужен эксперт, который сможет решить пример по алгоритму. | У доски работает эксперт, подробно объясняя решение. Обучающиеся, которые быстро справляются с работой, получают доп.задание-выполнить 2 строку этого номера. | |||
Физ.минутка. | |||||
в) Применение алгоритма в измененных условиях. Решение задачи. | - У вас на партах карточки с задачей. Прочитайте. «Работники одной шахты добыли 392 т угля, а работники другой 448 т угля. Весь уголь погрузили в вагоны по7 т в каждый. Сколько вагонов потребуется? (Фронтальная работа над задачей, решение выполняется самостоятельнос последующей проверкой) Отмечают в листе успеха результат | ||||
5.Самостоятельная работа | 1группа-выполнить вычисления на карточке 1000- (216+496) : 8= 2группа-запиши выражение и найди его значение Сумму чисел трехсот двадцати четырех и четырехсот двадцати трех разделить на девять | ||||
III. Итог урока. Дом.задание. | -Дом.задание:с.19,№14,с.18,№5(4,5столбики) -Оцените свою работу на уроке по сегодняшней теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.
Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...
Урок по математике 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" Закрепление .
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.Цели урока:закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае...
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
На этом уроке я показала работу детей в группах....
Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).
Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление)....
Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Задачи на умножение и деление"
Тема: «Задачи на умножение и деление»Класс: 3Цель: закрепление знаний и умений по решению текстовых задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деле...