Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа XXI века". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.85 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 92.74 КБ |
Предварительный просмотр:
І.ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1. Математика.4 класс. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика».
2.Тема урока: «Деление суммы на число».
3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .
4. Тип урока: «открытие» нового знания.
5. Задачи урока:
предметные:
-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;
метапредметные:
-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;
-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;
личностные:
-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);
-Наглядные;
-Практические;
-Деятельностный;
-Аналитический;
-Самостоятельной работы учеников .
7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.
8.Средства обучения:
для учителя- компьютер; медиапроектор.
для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 4 класса.
ІІ. ХОД УРОКА.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение в деловой ритм. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Настраиваются на работу-«открытие» нового знания. Включаются в деловой ритм. | Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. | 1. Математический диктант. (С опорой на таблицу –слайд №1) -Сложные высказывания. Отмечайте, истинные они или ложные. -если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7; -50 делится на10 или 50 делится на5; -35 делится на7 или 35 делится на 8; -46:2=23 или 46:2=26; -если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см; -если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа; -неверно, что, если 7*8=56, то 56:7=8. 2. Самопроверка (слайд №2, анализ ошибок. 3.Устное решение задачи. -На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по14 девочек и16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях? (Слайд № 3) -Какой способ решения более удобный? (Слайд № 4) - Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи? (распределительное свойство умножения относительно сложения) - Сформулируйте это свойство (чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить). | Записывают в тетради ответы. Сверяют результаты с образцом, отмечают ошибочные ответы. Работают в парах. Объясняют 2 способа решения задачи. Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. | Работа над задачей (слайд №5) -прочитайте задачу, выберите правильный способ решения. -На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе? (Слайд № 6) -Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2. (Слайд № 7) - Что вы заметили? (задачи похожи, в первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число.) Умножать уже умеем. -Определите тему нашего урока. «Деление суммы на число». (Слайд № 8) Исходя из темы, определите главную задачу на уроке. Чему должны научиться? (Познакомиться с правилом деления суммы на число.) | Работа в группах. От каждой группы по 1 человеку называют верный способ решения с объяснением. Сравнивают решение задач. Определяют тему и задачи урока. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать «открытие» детьми способа действий. | -Попробуйте сформулировать самостоятельно правило. - Сравните свою формулировку с выводом учебника на с.46. Прочитать. - Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число? | Читают правило в учебнике. | |
5.Физминутка | Включает аудиозапись ритмичной мелодии. | Выполняют движения. | |
6.Первичное закрепление. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | - Теперь это правило применим и проверим на примерах. Фронтальная работа. №158,с. 46. -какой из способов деления суммы на число более удобный?
| Решение примеров у доски (1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные–умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Рабочая тетрадь №2, с. 31, №85 с фронтальной проверкой. | Слабые - 1 и 2 строчки, сильные - 3 и 4. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
8.Пприменение и добывание знаний. Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации. | -Продолжим нашу исследовательскую работу. Проверим во всех ли выражениях можно применять это правило. (Слайд № 9) (370 + 30) : 4 (600 + 30) : 9 (280+280):70
(360+80):40 (150+450):50 (235 + 45) : 4
-какой можно сделать вывод? (Бывают случаи, когда нельзя применить правило деления суммы на число). Решение задачи. (после записи краткого условия самостоятельное решение) С.47, №165 | Решают по вариантам, делают вывод. Решают задачу, делают вывод - можно ли решить задачу двумя способами. | Познавательные: поиск и выделение информации. Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений. Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование.
|
9.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число? -Предлагаю вам задание на выбор. Если вам сегодня было легко и все понятно, вы считаете, что справитесь с заданием на 5, то… «5» - уч. с.47 № 164. Если вам было легко, но остались сомнения, то… «4» - т №2 с.31 №86. Если сегодня было немного трудно, то вам поможет … «3» - т №2 с.31 №87. (Слайд № 10) Подведем итог нашего урока. Какова была главная задача? Выполнили мы ее? Всем спасибо. | Отвечают на вопрос. Записывают задание по выбору. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
и или л И л или и И и или и И л или л Л и и и И л и л Л л и л л если и то и И если и то л Л
Л, И, И, И, И, И, Л
Задача №1 На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по 14 девочек и 16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
(14+16)*5=150 14*5+16*5=150
На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе? Задача №2
(14+16):2=15 14:2+16:2=15
( 14+16)*5=150 ( 14+16)*5=150 ( 14+16): 2=15 14:2+16:2=15
Деление суммы на число
I вариант II вариант (370+30) :4 (360+80):40 (600+30):9 (150+450):50 (280+280):70 (235+45):4
Задание на дом «5»-уч. С. 47,№164 «4»-Т.№2, С.31, №86 «3»-т.№2, с.31, №87
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".
Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....
Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...