Урок математики 2 класс УМК "Гармония" Переместительное свойство умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Двинянина Лариса Валерьевна

Урок математики во 2 классе. Тема "Переместительное свойство умножения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvinyanina_l.v._urok.doc.docx25.02 КБ
Файл dvinyanina_l.v._prezentatsiya.ppt.pptx183.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 – А классе МБОУ «СОШ №8» г.Читы

Тема

Переместительное свойство умножения

Класс

2

УМК

«Гармония»

Цель

Создать благоприятные условия для усвоения переместительного свойства умножения

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде;
  • уметь применять переместительный закон умножения;
  • закрепить смысл умножения

УУД    

Познавательные:

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;
  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
  • развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
  • выполнять работу в соответствии с заданным планом.

Коммуникативные:

  • выражать в речи свои мысли и действия;
  • работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
  • строить понятные высказывания.

Личностные:

  • проявлять познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  
  • понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;
  • оценивать свои достижения на уроке;
  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие,  умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Оборудование

- Истомина Н.Б.Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

- компьютер

- проектор

- презентация к уроку

- бланки ответов для тестов

-калькуляторы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к  деятельности.

- Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось?

-Верно. А ещё нужно хорошее настроение. Чего я вам и желаю.

Мы – доброжелательны.

Мы – активны.

Мы – старательны.

Мы многое умеем.

Всё у нас получится.

- Быть внимательным, стараться, не отвлекаться   …..

II. Актуализация опорных знаний

и фиксация затруднений в деятельности.

1.Тестирование

(слайд №1)

                                                       Фамилия _________________

  1.   А     Б

  1.   А     Б    В

  1.   А     Б

  1.   А     Б

  1.   А     Б     В

- Проверим правильность выполнения работы. Сначала  оцените себя с помощью линеечки.

- Теперь поменяйтесь тестами и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и обведите  верный результат.

- Теперь оцените работу своего соседа.

- Верните тесты обратно.   Посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок.

- Молодцы!

-Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится!

Обобщим, что вы знаете об умножении. Продолжите высказывания.

-Итак, у вас есть все необходимые знания, чтобы продолжить изучение темы «Умножение»

2.Проверка домашнего задания

- Проверяем готовность №1

-Какое домашнее задание вы делали к этому уроку?

- Запишите решения на доске.

- Сколько вопросов я задала?

- А решений сколько?

-Почему? Кто прав?

- Сравните результаты умножения.

- Почему?

- Зависит произведение от порядка множителей?

-Какой вывод можем сделать?

Отвечают на вопросы, обводят правильный ответ

1)Умножение можно заменить:          

А) сложением одинаковых слагаемых;

Б) сложением разных слагаемых.

      2) Компоненты при умножении называются:

 А) слагаемое, слагаемое;

 Б) множитель, множитель;

 В) уменьшаемое, вычитаемое.

      3) При умножении числа на 0 получится:

 А) 0 ;   Б) тоже число.

       4) При умножении числа на 1 получится:

  А) 1 ;    Б) тоже число.

       5) Результат умножения называется:

 А) разность; Б) произведение;

 В) сумма

Оценивают свою работу по линеечкам

Взаимопроверка осуществляется  с опорой на образец.(слайд №1)

Оценивают работу соседа по парте по 5-бальной системе.

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Числа при умножении называются - множители. Результат умножения – произведением.

При умножении числа на 0 получится- 1. При умножении на 1 – тоже число.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я примусь.

Начертить прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Сосчитать сколько в нём клеток, решение записать умножением.

10*4=40

4*10=40

- Один.

-Два.

- Правы оба. Считали по-разному одни и те же клетки.

- Они одинаковы.

- Переставили местами множители?

-Нет.

- От перестановки множителей произведение не изменяется.

III. «Открытие» нового знания. Постановка учебной задачи.

1. Формулирование темы и постановка учебных задач

-Кто догадался, как называется такое свойство умножения?

- Какова тема нашего урока?

- Сформулируйте ещё раз переместительное свойство умножения.

- Как мы можем проверить ваше предположение?

- Спросите у взрослых.

- Чтобы быть уверенным в точной формулировке переместительного свойства умножения, откройте учебники на с.63 и прочитайте.

-Как мы можем записать это свойство в общем виде, то есть с помощью букв?

- Посмотрите на материал учебника. Какие задачи поставите на урок?

- Что нужно сделать для выполнения этой цели?

- Переместительное свойство умножения.

Формулируют тему.

Дают формулировку свойства.

- С помощью интернета, спросить у взрослых, прочитать в учебнике, проверить с помощью калькулятора.

Спрашивают гостей.

Чтение правила.

а * в = в * а

Цель – выяснить зачем нужно это свойство умножения.

-Заменять сложение умножением

-Сравнивать выражения

-Уметь умножать на 0 и 1

- Учиться оценивать свою работу по критериям.

IV. Первичное закрепление во внешней речи.

1.Работа в парах с калькулятором

- Задача: проверить работает ли это правило на практике.

Выполняем задание №202

1ряд – проверяют 1,2 столбики

2 ряд – 3,4

3 ряд – 5,6.

- Как будете выполнять задание?

- Зачем делали эту работу?

2.Физминутка

3. Обучение оцениванию своей работы по критериям

- В каких выражениях мы можем найти ответ без калькулятора?

- Какие правила нужно знать, чтобы верно выполнить это задание?

- Запишите эти выражения в тетрадь.

- Давайте проверим правильность выполнения и поставим себе отметку.

Договариваются между собой о выполнении задания.

(8*6=48   6*8=48  )

Подводят итог.

Выполняют движения под счёт.

- 8,9,10.

- Умножение на 0 и 1.

Работа в тетради.

(0*12=0   12*0=0)

Проверяют и оценивают свою работу по критериям.

1.Что вам нужно было сделать?

2.Удалось ли выполнить задание в полном объёме?

3.Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

4.Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

V. Включение в систему знаний и повторение.

1. Работа в группах с проверкой по эталону

- Выполняем №203

- Прочитайте задание.

- Как будете выполнять задание?

- Какая группа справилась без ошибок?

- Кто поработал хорошо?

-  Какой группе необходимо поработать ещё над этой темой?

- При выполнении этого задания вы применяли переместительное свойство умножения? В каких случаях?

2.Физминутка для глаз

3.Тренировочные упражнения.

- Ваша задача – выяснить для чего нужно переместительное свойство умножения.

4.Дифференцированная работа

Дифференциация по уровню сложности (слайд№2)

- Проверка с опорой на слайд№3

- Заменим умножение сложением и сравним.

Выполняют задание.

1) 9*2=2*9     2)8*2=2*8

3)2*6=6*2     4)7*2>2*5

5)2*3=3*2    6)6*3>3*5

7)3*4=4*3

Сравнивают с образцом.

Да. № 1,2,3,5,7

Выполняют задание № 204выборочно

Образец: 2*14=14*2=28

14+14=28

Вывод: переместительное свойство нужно для удобства и быстроты вычислений.

Выбирают группу по желанию.

Красный – Могут все!

3*8=8*3   5*6=…     9*15=…   2*4=4*2   7*8=…     8*0=…   Жёлтый – Надо подумать!

Сравнить

504+504+504…504*5

921*4…921+921+921+920

123+123+132…123*3

Зелёный – Думай! Думай!

64*3=64*…+ 64

28*5=28*… +28 +28

56*7= 56*…- 56

VI. Рефлексия деятельности.

- Какие задачи вы ставили на уроке?

-Чему научились?

- Зачем в жизни знать переместительное свойство умножения?

- Оцените свою работу на линеечках.

-Урок окончен. Благодарю всех за работу.

Ответы детей.

Я всё понял

Мне надо тренироваться

Я ничего не понял


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Умножение можно заменить: а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых . 3. При умножении числа на 0 получится : а) 0; б ) тоже число. 4. При умножении числа на 1 получится : а) 1; б ) тоже число. 2. Компоненты при умножении называются: а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое . 5. Результат умножения называется: а)разность; б ) произведение; в) сумма.

Слайд 2

3 ∙ 8 = 8 ∙ 3 2 ∙ 4 = 4 ∙ 2 5 ∙ 6 = … 7 ∙ 8 = … 9 ∙ 15 = … 8 ∙ 0 = … 504+504+504… 504 ∙ 5 921 ∙ 4 … 921+921+921+920 123+123+123 … 123 ∙ 3 64 ∙ 3 = 64 ∙ … + 64 28 ∙ 5 = 28 ∙… + 28 + 28 56 ∙ 7 = 56 ∙ … - 56

Слайд 3

3 ∙ 8 = 8 ∙ 3 2 ∙ 4 = 4 ∙ 2 5 ∙ 6 = 6 ∙ 5 7 ∙ 8 = 8 ∙ 7 9 ∙ 15 = 15 ∙ 9 8 ∙ 0 = 0 ∙ 8 504+504+504 <504 ∙ 5 921 ∙ 4>921+921+921+920 123+123+123=123 ∙ 3 64 ∙ 3 = 64 ∙ 2 + 64 28 ∙ 5 = 28 ∙ 3 + 28 + 28 56 ∙ 7 = 56 ∙ 8 - 56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.

Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...

Урок математики. 2 класс. "Переместительное свойство умножения".

Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода....

Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"

Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах....

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...

Презентация к уроку 3 класса " Сочетательное свойство умножения"

Данная презентация позволяет кратко, дохдчиво обьяснить тему...