Урок математики 2 класс УМК "Гармония" Переместительное свойство умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе. Тема "Переместительное свойство умножения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
![]() | 183.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 – А классе МБОУ «СОШ №8» г.Читы
Тема | Переместительное свойство умножения |
Класс | 2 |
УМК | «Гармония» |
Цель | Создать благоприятные условия для усвоения переместительного свойства умножения |
Планируемые результаты | Предметные:
УУД Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Оборудование | - Истомина Н.Б.Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 - компьютер - проектор - презентация к уроку - бланки ответов для тестов -калькуляторы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к деятельности. | - Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось? -Верно. А ещё нужно хорошее настроение. Чего я вам и желаю. | Мы – доброжелательны. Мы – активны. Мы – старательны. Мы многое умеем. Всё у нас получится. - Быть внимательным, стараться, не отвлекаться ….. |
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1.Тестирование (слайд №1) Фамилия _________________
- Проверим правильность выполнения работы. Сначала оцените себя с помощью линеечки. - Теперь поменяйтесь тестами и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и обведите верный результат. - Теперь оцените работу своего соседа. - Верните тесты обратно. Посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок. - Молодцы! -Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится! Обобщим, что вы знаете об умножении. Продолжите высказывания. -Итак, у вас есть все необходимые знания, чтобы продолжить изучение темы «Умножение» 2.Проверка домашнего задания - Проверяем готовность №1 -Какое домашнее задание вы делали к этому уроку? - Запишите решения на доске. - Сколько вопросов я задала? - А решений сколько? -Почему? Кто прав? - Сравните результаты умножения. - Почему? - Зависит произведение от порядка множителей? -Какой вывод можем сделать? | Отвечают на вопросы, обводят правильный ответ 1)Умножение можно заменить: А) сложением одинаковых слагаемых; Б) сложением разных слагаемых. 2) Компоненты при умножении называются: А) слагаемое, слагаемое; Б) множитель, множитель; В) уменьшаемое, вычитаемое. 3) При умножении числа на 0 получится: А) 0 ; Б) тоже число. 4) При умножении числа на 1 получится: А) 1 ; Б) тоже число. 5) Результат умножения называется: А) разность; Б) произведение; В) сумма Оценивают свою работу по линеечкам Взаимопроверка осуществляется с опорой на образец.(слайд №1) Оценивают работу соседа по парте по 5-бальной системе. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Числа при умножении называются - множители. Результат умножения – произведением. При умножении числа на 0 получится- 1. При умножении на 1 – тоже число. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь – За работу я примусь. Начертить прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Сосчитать сколько в нём клеток, решение записать умножением. 10*4=40 4*10=40 - Один. -Два. - Правы оба. Считали по-разному одни и те же клетки. - Они одинаковы. - Переставили местами множители? -Нет. - От перестановки множителей произведение не изменяется. |
III. «Открытие» нового знания. Постановка учебной задачи. | 1. Формулирование темы и постановка учебных задач -Кто догадался, как называется такое свойство умножения? - Какова тема нашего урока? - Сформулируйте ещё раз переместительное свойство умножения. - Как мы можем проверить ваше предположение? - Спросите у взрослых. - Чтобы быть уверенным в точной формулировке переместительного свойства умножения, откройте учебники на с.63 и прочитайте. -Как мы можем записать это свойство в общем виде, то есть с помощью букв? - Посмотрите на материал учебника. Какие задачи поставите на урок? - Что нужно сделать для выполнения этой цели? | - Переместительное свойство умножения. Формулируют тему. Дают формулировку свойства. - С помощью интернета, спросить у взрослых, прочитать в учебнике, проверить с помощью калькулятора. Спрашивают гостей. Чтение правила. а * в = в * а Цель – выяснить зачем нужно это свойство умножения. -Заменять сложение умножением -Сравнивать выражения -Уметь умножать на 0 и 1 - Учиться оценивать свою работу по критериям. |
IV. Первичное закрепление во внешней речи. | 1.Работа в парах с калькулятором - Задача: проверить работает ли это правило на практике. Выполняем задание №202 1ряд – проверяют 1,2 столбики 2 ряд – 3,4 3 ряд – 5,6. - Как будете выполнять задание? - Зачем делали эту работу? 2.Физминутка 3. Обучение оцениванию своей работы по критериям - В каких выражениях мы можем найти ответ без калькулятора? - Какие правила нужно знать, чтобы верно выполнить это задание? - Запишите эти выражения в тетрадь. - Давайте проверим правильность выполнения и поставим себе отметку. | Договариваются между собой о выполнении задания. (8*6=48 6*8=48 ) Подводят итог. Выполняют движения под счёт. - 8,9,10. - Умножение на 0 и 1. Работа в тетради. (0*12=0 12*0=0) Проверяют и оценивают свою работу по критериям. 1.Что вам нужно было сделать? 2.Удалось ли выполнить задание в полном объёме? 3.Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? 4.Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? |
V. Включение в систему знаний и повторение. | 1. Работа в группах с проверкой по эталону - Выполняем №203 - Прочитайте задание. - Как будете выполнять задание? - Какая группа справилась без ошибок? - Кто поработал хорошо? - Какой группе необходимо поработать ещё над этой темой? - При выполнении этого задания вы применяли переместительное свойство умножения? В каких случаях? 2.Физминутка для глаз 3.Тренировочные упражнения. - Ваша задача – выяснить для чего нужно переместительное свойство умножения. 4.Дифференцированная работа Дифференциация по уровню сложности (слайд№2) - Проверка с опорой на слайд№3 | - Заменим умножение сложением и сравним. Выполняют задание. 1) 9*2=2*9 2)8*2=2*8 3)2*6=6*2 4)7*2>2*5 5)2*3=3*2 6)6*3>3*5 7)3*4=4*3 Сравнивают с образцом. Да. № 1,2,3,5,7 Выполняют задание № 204выборочно Образец: 2*14=14*2=28 14+14=28 Вывод: переместительное свойство нужно для удобства и быстроты вычислений. Выбирают группу по желанию. Красный – Могут все! 3*8=8*3 5*6=… 9*15=… 2*4=4*2 7*8=… 8*0=… Жёлтый – Надо подумать! Сравнить 504+504+504…504*5 921*4…921+921+921+920 123+123+132…123*3 Зелёный – Думай! Думай! 64*3=64*…+ 64 28*5=28*… +28 +28 56*7= 56*…- 56 |
VI. Рефлексия деятельности. | - Какие задачи вы ставили на уроке? -Чему научились? - Зачем в жизни знать переместительное свойство умножения? - Оцените свою работу на линеечках. -Урок окончен. Благодарю всех за работу. | Ответы детей. Я всё понял Мне надо тренироваться Я ничего не понял |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 ∙ 8 = 8 ∙ 3 2 ∙ 4 = 4 ∙ 2 5 ∙ 6 = … 7 ∙ 8 = … 9 ∙ 15 = … 8 ∙ 0 = … 504+504+504… 504 ∙ 5 921 ∙ 4 … 921+921+921+920 123+123+123 … 123 ∙ 3 64 ∙ 3 = 64 ∙ … + 64 28 ∙ 5 = 28 ∙… + 28 + 28 56 ∙ 7 = 56 ∙ … - 56
3 ∙ 8 = 8 ∙ 3 2 ∙ 4 = 4 ∙ 2 5 ∙ 6 = 6 ∙ 5 7 ∙ 8 = 8 ∙ 7 9 ∙ 15 = 15 ∙ 9 8 ∙ 0 = 0 ∙ 8 504+504+504 <504 ∙ 5 921 ∙ 4>921+921+921+920 123+123+123=123 ∙ 3 64 ∙ 3 = 64 ∙ 2 + 64 28 ∙ 5 = 28 ∙ 3 + 28 + 28 56 ∙ 7 = 56 ∙ 8 - 56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-287637-1597314433.jpg)
Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.
Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...
Урок математики. 2 класс. "Переместительное свойство умножения".
Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-320207-1459491086.jpg)
Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"
Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-156723-1354761703.jpg)
Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1292192-1606324295.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-1025934-1689814076.jpg)
Презентация к уроку 3 класса " Сочетательное свойство умножения"
Данная презентация позволяет кратко, дохдчиво обьяснить тему...