Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Чекалина Наталья Анатольевна

 

Тема: Сочетательное свойство умножения.

Тип урока: урок введения нового знания.

 

Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

 

Задачи на урок:

1.     Личностные: формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

 

2.     Метапрепредметные:

-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.

 

      3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.

 

Оборудование: УМК «Школа 2100», Демидова Т.Е, Математика 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений : в 3 ч.  Ч.1. –Изд.3-е, испр.-М. : Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. –96 с.

 

 

Ход урока

Структура урока

(серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя.

 

Характеристики.

Деятельность обучающихся.

Характеристики.

Формирование УУД

 

 

I. Актуализация знаний.

 

1.     Организационный момент.

Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь - вперед, за дело!

Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке.

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах.

 Работа в парах.

1. Учебник задание 1 с 30.

- Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок.

Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?

                              Денис:        (2 * 4) * 3

 

 

 


                         

                                     Костик:       2 * (4 * 3)

                     

- Обсудите решения Дениса и Костика. Как они рассуждали? Что обозначает каждое число?

- Какие получили результаты? Сравните их.

-  Какой возникает вопрос?

2. Работа с текстом со знаком ?!

Зависит ли произведение от порядка действий?

–Как  вы думаете, над чем  мы будем работать, самостоятельно сформулируйте  тему и цели урока.

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

 

 

 

 

Число 2 обозначает количество плетёнок с хлебом, число 4 – количество столов в столовой, число 3 – количество рядов

 

И у Дениса и у Костика результат равен 24.

 

 

 

 

 

 

 

Нет, не зависит, но нам еще не хватает знаний найти этому объяснение.

Сегодня на уроке мы познакомимся с сочетательным свойством умножения и научимся его применять.

Коммуникативные результаты

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

Регулятивные навыки:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

 

III. Открытие нового (узнаём новое).

Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Работа в парах.

1. Задание 2.

- Рассмотрите рисунки задания.

- Какие выражения составили ребята? Прочитайте их.

- Сравните результаты этих выражений.

- Какой вывод можно сделать?

- Сравните с выводом учебника.

- Как называется это свойство умножения?

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

(5 * 2) * 3 = 5 * (2 * 3)

 

(3 *2) *2 = 3 * (2 * 2)

 

Произведение не зависит от порядка действий.

Это – сочетательное свойство умножения.

 

Познавательные умения:

- делать выводы на основе обобщения

умозаключений.

 

IV. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

Работа в парах.

1. Выполните задание 3.

- Прочитайте выражения и найдите их значения.

5 * 10                    3 * (2 * 10)                   (2 * 4) * 3

10 *5                     (3 * 2) * 10                    3 * (4 * 2)

Сравните значения выражений.

- Что изменилось? Что менялось в выражениях? Какой вопрос возникает?

2. Работа с текстом, отмеченным знаком ?! .

 

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

 

Результат выражений у каждого столбика одинаков.

 

Можно ли перемножать числа в любом порядке?

 

Регулятивные УУД:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других.

 

V. Открытие нового (узнаём новое).

 

Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Работа в парах.

1. Задание 4. Сравните.

- Прочитайте задание. Обсудите в парах.

(2 * 2) * 3      ?     2 * (3 *2)

(2 *2) * 10     ?     10 * (2 * 2)

(4 * 2) * 3       ?     (3 * 2) * 4

-Вы получили равенства или неравенства?

- Почему? Что менялось?

- Какое это свойство умножения?

- Сделайте вывод. Сравните с выводом учебника.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

 

Мы умножали числа в любом порядке, а результат был одинаковым.

Это – распределительное свойство умножения.

 

 

 

 

Познавательные:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 

 

VI. Первичное закрепление (применяем новые знания).

 

Цель: выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников.

1.     Задание 5.

Вычислите удобным способом.

2*(6*5)                     56-(12+16)         

(79+11)-2                  (4*2)*3

-Какие свойства умножения и сложения вы применяли? Почему это удобно?

 

Проверка решения индивидуальная или парная у доски.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой оценкой?

2. Задача 6а.

- Прочитайте задачу.

- Какой рисунок вы бы сделали?

- Давайте рассмотрим разные модели этой задачи.

- Обсудите в парах. Что по этим моделям можно рассказать?

- Какой вопрос задачи? Составьте план решения. Решите задачу.

- Давайте сравним решения, ответы.

- Какое свойство умножения вы применили?

Цель: применить полученные знания, опираясь на правило.

 

 

 

объясняют, рассуждают, анализируют, корректируют ошибки свои и товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: используя новые знания проанализировать, объяснить решение задачи, защитить свою точку зрения.

 

 

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 

VII. Тренинг.

 

Цель: развить умение работать с информацией, пропедевтика работы с линейными диаграммами.

Задание 7.

Алёнку отправили за кормом в зоомагазин за кормом для рыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид , синего – число конусов, зелёного – параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком.

 

-Найдите фигуры заданной формы.

- Изобразите их количество суммой единичных отрезков заданного цвета.

Цель: самостоятельно осмысливать и использовать информацию.

Познавательные УУД:

представлять информацию в виде схемы.

 

VIII.

Итог урока.

Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке.

 

-Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли?

-Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Чему нам надо научиться на следующих уроках?

-Кто испытывал трудности? Почему?

Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока.

-Да, мы достигли цели урока, узнали о сочетательном и распределительном свойствах умножения.

Познавательные УУД

обобщать, классифицировать, делать выводы

 

Домашнее задание:

Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала

 задача № 6 б с 31

Дополните условие решением предыдущей задачи.

Цель: проявить волевые усилия, применить полученные знания.

Познавательные УУД

Развиваем умения:            ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_dlya_3_klassa.docx69.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 3 класса.

Учитель: Чекалина Н.А.

Место работы: Волгоград, МОУ СОШ №12.

Тема: Сочетательное свойство умножения.

Тип урока: урок введения нового знания.

Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

Задачи на урок:

  1. Личностные: формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

  1. Метапрепредметные:

-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.

      3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.

Оборудование: УМК «Школа 2100», Демидова Т.Е, Математика 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений : в 3 ч.  Ч.1. –Изд.3-е, испр.-М. : Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. –96 с.

Ход урока

Структура урока

(серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя.

Характеристики.

Деятельность обучающихся.

Характеристики.

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

  1. Организационный момент.

Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь - вперед, за дело!

Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке.

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах.

 Работа в парах.

1. Учебник задание  1 с 30.

- Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок.

Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?

                      Денис:        (2 * 4) * 3

                         

                                     Костик:       2 * (4 * 3)

                

- Обсудите решения Дениса и Костика. Как они рассуждали? Что обозначает каждое число?

- Какие получили результаты? Сравните их.

-  Какой возникает вопрос?

2. Работа с текстом со знаком ?!

Зависит ли произведение от порядка действий?

–Как  вы думаете, над чем  мы будем работать, самостоятельно сформулируйте  тему и цели урока.

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

Число 2 обозначает количество плетёнок с хлебом, число 4 – количество столов в столовой, число 3 – количество рядов

И у Дениса и у Костика результат равен 24.

Нет, не зависит, но нам еще не хватает знаний найти этому объяснение.

Сегодня на уроке мы познакомимся с сочетательным свойством умножения и научимся его применять.

Коммуникативные результаты

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

Регулятивные навыки:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

III. Открытие нового (узнаём новое).

Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Работа в парах.

1. Задание  2.

- Рассмотрите рисунки задания.

- Какие выражения составили ребята? Прочитайте их.

- Сравните результаты этих выражений.

- Какой вывод можно сделать?

- Сравните с выводом учебника.

- Как называется это свойство умножения?

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

(5 * 2) * 3 = 5 * (2 * 3)

(3 *2) *2 = 3 * (2 * 2)

Произведение не зависит от порядка действий.

Это – сочетательное свойство умножения.

Познавательные умения:

- делать выводы на основе обобщения

умозаключений.

IV. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

Работа в парах.

1. Выполните задание  3.

- Прочитайте выражения и найдите их значения.

5 * 10                    3 * (2 * 10)                   (2 * 4) * 3

10 *5                     (3 * 2) * 10                    3 * (4 * 2)

Сравните значения выражений.

- Что изменилось? Что менялось в выражениях? Какой вопрос возникает?

2. Работа с текстом, отмеченным знаком ?! .

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

Результат выражений у каждого столбика одинаков.

Можно ли перемножать числа в любом порядке?

Регулятивные УУД:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других.

V. Открытие нового (узнаём новое).

Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Работа в парах.

1. Задание  4. Сравните.

- Прочитайте задание. Обсудите в парах.

(2 * 2) * 3      ?     2 * (3 *2)

(2 *2) * 10     ?     10 * (2 * 2)

(4 * 2) * 3       ?     (3 * 2) * 4

-Вы получили равенства или неравенства?

- Почему? Что менялось?

- Какое это свойство умножения?

- Сделайте вывод. Сравните с выводом учебника.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

Мы умножали числа в любом порядке, а результат был одинаковым.

Это – распределительное свойство умножения.

Познавательные:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

VI. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Цель: выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников.

  1. Задание  5.

Вычислите удобным способом.

2*(6*5)                     56-(12+16)          

(79+11)-2                  (4*2)*3

-Какие свойства умножения и сложения вы применяли? Почему это удобно?

Проверка решения индивидуальная или парная у доски.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой оценкой?

2. Задача  6а.

- Прочитайте задачу.

- Какой рисунок вы бы сделали?

- Давайте рассмотрим разные модели этой задачи.

- Обсудите в парах. Что по этим моделям можно рассказать?

- Какой вопрос задачи? Составьте план решения. Решите задачу.

- Давайте сравним решения, ответы.

- Какое свойство умножения вы применили?

Цель: применить полученные знания, опираясь на правило.

объясняют, рассуждают, анализируют, корректируют ошибки свои и товарищей.

Цель: используя новые знания проанализировать, объяснить решение задачи, защитить свою точку зрения.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

VII. Тренинг.

Цель: развить умение работать с информацией, пропедевтика работы с линейными диаграммами.

Задание  7.

Алёнку отправили за кормом в зоомагазин за кормом для рыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид , синего – число конусов, зелёного – параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком.

-Найдите фигуры заданной формы.

- Изобразите их количество суммой единичных отрезков заданного цвета.

Цель: самостоятельно осмысливать и использовать информацию.

Познавательные УУД:

представлять информацию в виде схемы.

VIII.

Итог урока.

Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке.

-Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли?

-Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Чему нам надо научиться на следующих уроках?

-Кто испытывал трудности? Почему?

Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока.

-Да, мы достигли цели урока, узнали о сочетательном и распределительном свойствах умножения.

Познавательные УУД

обобщать, классифицировать, делать выводы

Домашнее задание:

Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала

 задача  6 б с 31

Дополните условие решением предыдущей задачи.

Цель: проявить волевые усилия, применить полученные знания.

Познавательные УУД

Развиваем умения:            ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...