Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: Сочетательное свойство умножения.
Тип урока: урок введения нового знания.
Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
Задачи на урок:
1. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
2. Метапрепредметные:
-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.
3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.
Оборудование: УМК «Школа 2100», Демидова Т.Е, Математика 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений : в 3 ч. Ч.1. –Изд.3-е, испр.-М. : Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. –96 с.
Ход урока
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя.
Характеристики. | Деятельность обучающихся. Характеристики. | Формирование УУД
|
| |
I. Актуализация знаний.
| 1. Организационный момент. Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь - вперед, за дело! | Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке. | Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
| |
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). | Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах. Работа в парах. 1. Учебник задание № 1 с 30. - Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок. Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали? Денис: (2 * 4) * 3
Костик: 2 * (4 * 3)
- Обсудите решения Дениса и Костика. Как они рассуждали? Что обозначает каждое число? - Какие получили результаты? Сравните их. - Какой возникает вопрос? 2. Работа с текстом со знаком ?! Зависит ли произведение от порядка действий? –Как вы думаете, над чем мы будем работать, самостоятельно сформулируйте тему и цели урока. | Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.
Число 2 обозначает количество плетёнок с хлебом, число 4 – количество столов в столовой, число 3 – количество рядов
И у Дениса и у Костика результат равен 24.
Нет, не зависит, но нам еще не хватает знаний найти этому объяснение. Сегодня на уроке мы познакомимся с сочетательным свойством умножения и научимся его применять. | Коммуникативные результаты -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Регулятивные навыки: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
|
| |
III. Открытие нового (узнаём новое). | Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала. Работа в парах. 1. Задание № 2. - Рассмотрите рисунки задания. - Какие выражения составили ребята? Прочитайте их. - Сравните результаты этих выражений. - Какой вывод можно сделать? - Сравните с выводом учебника. - Как называется это свойство умножения? | Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило. (5 * 2) * 3 = 5 * (2 * 3)
(3 *2) *2 = 3 * (2 * 2)
Произведение не зависит от порядка действий. Это – сочетательное свойство умножения.
| Познавательные умения: - делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
| |
IV. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). | Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи. Работа в парах. 1. Выполните задание № 3. - Прочитайте выражения и найдите их значения. 5 * 10 3 * (2 * 10) (2 * 4) * 3 10 *5 (3 * 2) * 10 3 * (4 * 2) Сравните значения выражений. - Что изменилось? Что менялось в выражениях? Какой вопрос возникает? 2. Работа с текстом, отмеченным знаком ?! .
| Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.
Результат выражений у каждого столбика одинаков.
Можно ли перемножать числа в любом порядке?
| Регулятивные УУД: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
Коммуникативные УУД - доносить свою позицию до других. |
| |
V. Открытие нового (узнаём новое).
| Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала. Работа в парах. 1. Задание № 4. Сравните. - Прочитайте задание. Обсудите в парах. (2 * 2) * 3 ? 2 * (3 *2) (2 *2) * 10 ? 10 * (2 * 2) (4 * 2) * 3 ? (3 * 2) * 4 -Вы получили равенства или неравенства? - Почему? Что менялось? - Какое это свойство умножения? - Сделайте вывод. Сравните с выводом учебника. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. | Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.
Мы умножали числа в любом порядке, а результат был одинаковым. Это – распределительное свойство умножения.
| Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
|
| |
VI. Первичное закрепление (применяем новые знания).
| Цель: выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников. 1. Задание № 5. Вычислите удобным способом. 2*(6*5) 56-(12+16) (79+11)-2 (4*2)*3 -Какие свойства умножения и сложения вы применяли? Почему это удобно?
Проверка решения индивидуальная или парная у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой оценкой? 2. Задача № 6а. - Прочитайте задачу. - Какой рисунок вы бы сделали? - Давайте рассмотрим разные модели этой задачи. - Обсудите в парах. Что по этим моделям можно рассказать? - Какой вопрос задачи? Составьте план решения. Решите задачу. - Давайте сравним решения, ответы. - Какое свойство умножения вы применили? | Цель: применить полученные знания, опираясь на правило.
объясняют, рассуждают, анализируют, корректируют ошибки свои и товарищей.
Цель: используя новые знания проанализировать, объяснить решение задачи, защитить свою точку зрения.
| Регулятивные УУД Развиваем умения: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
| ||
VII. Тренинг.
| Цель: развить умение работать с информацией, пропедевтика работы с линейными диаграммами. Задание № 7. Алёнку отправили за кормом в зоомагазин за кормом для рыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид , синего – число конусов, зелёного – параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком.
-Найдите фигуры заданной формы. - Изобразите их количество суммой единичных отрезков заданного цвета. | Цель: самостоятельно осмысливать и использовать информацию. | Познавательные УУД: представлять информацию в виде схемы. |
| |
VIII. Итог урока. | Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке.
-Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли? -Чему научились? - Всё ли получалось? - Чему нам надо научиться на следующих уроках? -Кто испытывал трудности? Почему? | Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока. -Да, мы достигли цели урока, узнали о сочетательном и распределительном свойствах умножения. | Познавательные УУД обобщать, классифицировать, делать выводы |
| |
Домашнее задание: | Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала задача № 6 б с 31 Дополните условие решением предыдущей задачи. | Цель: проявить волевые усилия, применить полученные знания. | Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_dlya_3_klassa.docx | 69.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для 3 класса.
Учитель: Чекалина Н.А.
Место работы: Волгоград, МОУ СОШ №12.
Тема: Сочетательное свойство умножения.
Тип урока: урок введения нового знания.
Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
Задачи на урок:
- Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
- Метапрепредметные:
-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.
3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.
Оборудование: УМК «Школа 2100», Демидова Т.Е, Математика 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений : в 3 ч. Ч.1. –Изд.3-е, испр.-М. : Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. –96 с.
Ход урока
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя. Характеристики. | Деятельность обучающихся. Характеристики. | Формирование УУД |
I. Актуализация знаний. |
Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь - вперед, за дело! | Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке. | Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). | Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах. Работа в парах. - Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок. Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали? Денис: (2 * 4) * 3
Костик: 2 * (4 * 3)
- Обсудите решения Дениса и Костика. Как они рассуждали? Что обозначает каждое число? - Какие получили результаты? Сравните их. - Какой возникает вопрос? 2. Работа с текстом со знаком ?! Зависит ли произведение от порядка действий? –Как вы думаете, над чем мы будем работать, самостоятельно сформулируйте тему и цели урока. | Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок. Число 2 обозначает количество плетёнок с хлебом, число 4 – количество столов в столовой, число 3 – количество рядов И у Дениса и у Костика результат равен 24. Нет, не зависит, но нам еще не хватает знаний найти этому объяснение. Сегодня на уроке мы познакомимся с сочетательным свойством умножения и научимся его применять. | Коммуникативные результаты -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Регулятивные навыки: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
III. Открытие нового (узнаём новое). | Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала. Работа в парах. 1. Задание № 2. - Рассмотрите рисунки задания. - Какие выражения составили ребята? Прочитайте их. - Сравните результаты этих выражений. - Какой вывод можно сделать? - Сравните с выводом учебника. - Как называется это свойство умножения? | Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило. (5 * 2) * 3 = 5 * (2 * 3) (3 *2) *2 = 3 * (2 * 2) Произведение не зависит от порядка действий. Это – сочетательное свойство умножения. | Познавательные умения: - делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
IV. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). | Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи. Работа в парах. 1. Выполните задание № 3. - Прочитайте выражения и найдите их значения. 5 * 10 3 * (2 * 10) (2 * 4) * 3 10 *5 (3 * 2) * 10 3 * (4 * 2) Сравните значения выражений. - Что изменилось? Что менялось в выражениях? Какой вопрос возникает? 2. Работа с текстом, отмеченным знаком ?! . | Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок. Результат выражений у каждого столбика одинаков. Можно ли перемножать числа в любом порядке? | Регулятивные УУД: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; Коммуникативные УУД - доносить свою позицию до других. |
V. Открытие нового (узнаём новое). | Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала. Работа в парах. 1. Задание № 4. Сравните. - Прочитайте задание. Обсудите в парах. (2 * 2) * 3 ? 2 * (3 *2) (2 *2) * 10 ? 10 * (2 * 2) (4 * 2) * 3 ? (3 * 2) * 4 -Вы получили равенства или неравенства? - Почему? Что менялось? - Какое это свойство умножения? - Сделайте вывод. Сравните с выводом учебника. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. | Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило. Мы умножали числа в любом порядке, а результат был одинаковым. Это – распределительное свойство умножения. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
VI. Первичное закрепление (применяем новые знания). | Цель: выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников.
Вычислите удобным способом. 2*(6*5) 56-(12+16) (79+11)-2 (4*2)*3 -Какие свойства умножения и сложения вы применяли? Почему это удобно? Проверка решения индивидуальная или парная у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой оценкой? 2. Задача № 6а. - Прочитайте задачу. - Какой рисунок вы бы сделали? - Давайте рассмотрим разные модели этой задачи. - Обсудите в парах. Что по этим моделям можно рассказать? - Какой вопрос задачи? Составьте план решения. Решите задачу. - Давайте сравним решения, ответы. - Какое свойство умножения вы применили? | Цель: применить полученные знания, опираясь на правило. объясняют, рассуждают, анализируют, корректируют ошибки свои и товарищей. Цель: используя новые знания проанализировать, объяснить решение задачи, защитить свою точку зрения. | Регулятивные УУД Развиваем умения: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
VII. Тренинг. | Цель: развить умение работать с информацией, пропедевтика работы с линейными диаграммами. Задание № 7. Алёнку отправили за кормом в зоомагазин за кормом для рыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид , синего – число конусов, зелёного – параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком. -Найдите фигуры заданной формы. - Изобразите их количество суммой единичных отрезков заданного цвета. | Цель: самостоятельно осмысливать и использовать информацию. | Познавательные УУД: представлять информацию в виде схемы. |
VIII. Итог урока. | Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке. -Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли? -Чему научились? - Всё ли получалось? - Чему нам надо научиться на следующих уроках? -Кто испытывал трудности? Почему? | Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока. -Да, мы достигли цели урока, узнали о сочетательном и распределительном свойствах умножения. | Познавательные УУД обобщать, классифицировать, делать выводы |
Домашнее задание: | Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала задача № 6 б с 31 Дополните условие решением предыдущей задачи. | Цель: проявить волевые усилия, применить полученные знания. | Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
Урок математики...
конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...
конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...
конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...
конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...
План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
laquo;Переместительное свойство умножения» 4 класс...