Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Ф.И.О. студента | Кравцова Д.Ю |
Тема урока | Свойства умножения |
Класс | 4 «Б» |
Цель урока | формирование знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства умножения». |
Задачи урока | 1. закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения; повторить переместительное свойство умножения, правила умножения с нулем и единицей; вспомнить связь между величинами: цена, количество, стоимость – и решение задач на нахождение площади прямоугольника. 2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки. 3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность. |
Ресурсы урока: | Учебник Башмакова 4 класс 1 часть, презентация, карточки с заданиями |
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы, формы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технология обучения | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный момент | Поприветствовать учащихся, Проверить готовность к уроку. | Метод: разминка-приветствие, беседа. Форма: фронтальная | Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас! | Приветствуют учителя. | Узнают понятие о переместительном и сочетательном свойстве умножения; | Л-1 | Л-1 | |||
Мотивация к обучению | Подготовить обучающихся к деятельности | Метод: беседа Форма: фронтальная | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | Слушают учителя. | Л-2 | Л-2 | ||||
Актуализация знаний | Актуализировать имеющиеся знания Вызвать устойчивый интерес к новому | Метод: упражнение Форма: фронтальная. Приём: работа с карточками | Возьмите карточку 1. (прил.1) Выполните умножение в парах. Ответ записывать прямо на листках. Оцените работу в группу до выполнения задания. -Та пара, которая выполнила первая отвечает вместе. -Оцените результат работы. У кого обе оценки совпали? У кого прогноз лучше, чем результат? У кого результат лучше, чем прогноз? | Рассматривают карточки и выполняют задания устного счета в паре на листках. Прогнозируют свою работу в группе. Называют ответы. Оценивают результат. | Технология сотрудничества. | Раздаточный материал. | Взаимоконтроль | Будут учиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | К-12 Л-2 П-12 | Л-2 |
Постановка учебной задачи | Подвести к самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели | Метод: упражнение Форма: фронтальная. | –Мы переходим на второй этап урока. В какой раздел математики мы начали вчера свое путешествие? — Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением? –Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях? –Распределите выражения на пять столбиков. По какому признаку мы это сделаем? (105 • 2) • 3 =105 • (2 •3) Сочетальный закон У 13 • 25 = 25 •13 Переместительный закон У (45+264) •2=45•2+264•2 Распределительный закон У 284•0=0 Умножение числа на 0 1•578=578 Умножение на 1 –Сформулируйте переместительное свойство умножения; Сочетательное свойство умножения; Распределительное свойство умножения; Умножение на 0 и 1. - Зачем нужно знать свойства в математике? - Какая тема нашего урока сегодня? - Какую цель на урок мы поставим для себя? | РАЗДЕЛ: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Находят и читают свойства. От перестановки мест множителей произведение не меняется. Множители можно объединять в группы любым способом. Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число. Чтобы облегчить решение. Определяют тему урока: Свойства умножения. Определяют цель урока. | Технология проблемного обучения Личностно-ориентированная технология | Интерактивная доска | Взаимоконтроль | К-1 Р-2, П-4 Л-3 | Л-3 | |
Первичное усвоение знаний | Решить упражнение в учебнике Подвести к формированию понимания свойств умножения. | Метод: беседа, упражнение Форма: фронтальная. | Откройте учебники на стр. 74, замените наши примеры с помощью латинских букв. Прочитаем еще раз формулировку свойств умножения. - В учебнике найдите № 1. Дан пример.3*6 857. Какая запись удобнее для вычислений? -Какой закон позволяет менять множители местами? - Запишите вычисления в столбик по рядам. 1 ряд: 3•6857 2 ряд: 6•4095 3 ряд: 7580•4 Кто решит быстро делают 4 пример. | а•в=в•а (а•в) •с=а•(в•с ) (а+в )•с=а•с + в•с а•0=0 0•а=0 а•1=а 1•а=а Третья запись. Переместительный закон. 20 571 24 570 30 320 104 020 | Традиционные технологии | Самоконтроль | К-5 Р-5, П-12 Л-6 | Л-6 | ||
Физкультминутка | Снять мышечное напряжение | Метод: упражнение Форма: фронтальная | (Учитель показывает картинки.) Сколько здесь грибочков, столько приседаем. (Приседания.) Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.) | Выполняют упражнение | Здоровьесберегающие технологии | Интерактивная доска | Взаимоконтроль | К-13, Р-15 | ||
Первичная проверка осмысления | Проверить осмысления материала | Метод: беседа, упражнение Форма: фронтальная. | -Какова тема урока? А цель? Посмотрите на № 2. Выполним вычисления устно. Объясните, как провели вычисления. Продолжите. -Какие математические законы вы использовали при этих вычислениях? -Рассмотрим задание № 4. Прочитайте задачу про себя. Одного ученика вызываю решать у доски. Дополнительно: стр.75 № 9. Сдадут после урока тетради. | Формулируют тему урока, цель. 5*30=5*3*10=15*10=150 700*6=7*100*6=7*6*100= 42*100=4 200 12*50=12*5*10=60*10=600 200*34=2*100*34=2*34*100 =68*100=6800 Переместительный и сочетательный закон умножения. 1).16*9=144 (пл.) -в 9 подъездах. 2)144*8=1 152 (кв.) Ответ:1 152 квартиры в доме. | Технологии проблемного обучения | Самоконтроль Взаимоконтроль | К-6 Р-5 П-14 | |||
Первичное закрепление | Закрепить новую тему | Метод: беседа, упражнение Форма: фронтальная, групповая | Вспомним нашу тему и цель урока. . Сейчас вы будете работать в парах. -Каждая пара возьмёт карточку 2 и прочитает задание. -Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. -Сделайте прогноз вашей работы. -Проверка. - Оцените результат вашу работу в паре на карте самооценки. -А сейчас вы поработаете в группе. Возьмите карточку 3, прочитайте задание в группе. Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. Спрогнозируйте результат. -Начните выполнять задание. -Проверим. При решении, каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете? -Сочетательное свойство? -Распределительное? - Умножение на 0 и 1. -Оцените результат. | Называют тему урока, цель урока. Выполняют задание в парах. Прогнозируют свою работу. Оценивают результат. Прогнозируют свою работу. Садятся, выполняют задание. Дают ответы, сравнивают, с эталоном. Оценивают результат. | Технология коллективного взаимодействия | Раздаточный материал | Самоконтроль Взаимоконтроль | К-12 Р-11 П-17 Л-7 | Л-7 | |
Рефлексия | Подвести учеников к самооцениванию на уроке | Метод: беседа, Форма: фронтальная. | -Какова тема урока? -Чему учились на уроке? Сделайте итог вашей работы:
| Определяют тему урока: Свойства умножения. Определяют цели урока. Проводят самооценку своей деятельности. | Технология развивающего обучения Личностно-ориентированного обучения | Интерактивная доска | Самоконтроль | Л-7 К-12 | Л-7 | |
Итог урока и домашнее задание | Подвести итог урока Дать информацию о домашнем задании. | Метод: беседа Форма: фронтальная. | Стр.74-75 №3, 5. | Записывают домашнее задание. | Самоконтроль | К-1 Р-16 |
Подпись учителя-наставника __________________ Дата ___________
Приложение 1
Карточка1
2500 + 60 + 8 100: 2 1 000 : 100 7 + 100 + 1000 100 • 5 100*128 9600 + 400 6 • 40 200:4 3 000 + 9 000 11 • 9 35*100 |
Приложение 2
Карточка 2 1 задание. Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10 • Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое • Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением • Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется 2 задание. Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3 • Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое • Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением • Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется 3 задание. Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) (10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3 • Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое • Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением • Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется |
Приложение 3
Карточка 3 Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь Переместительный Сочетательный Распределительный Умножение на 0 и 1. 4 ∙ 356, (5 + 12) ∙ 4, 15 ∙ (4 + 10), 7 ∙ 12 ∙ 5, 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 6 ∙ 229 0∙249 887 ∙1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)
Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-306768-1676987542.jpg)
технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Планета Знаний
Технологическая карта рока по русскому языку 2 класс Планета Знаний. Тема урока: Закрепление написания слов с двойной согласной....
технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Закрепление знаний о глаголе"
Закрепление знаний о глаголе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1185206-1573404459.jpg)
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377153-1389114619.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе
Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....