Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
план-конспект урока математики (3 класс) на тему
Урок математики 3 класс.
Автор учебника Э.И.Александрова
Тип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)
Тема урока:переместительные свойства умножения
Задачи урока:
- закреплять знания шагов учебной деятельности по освоению нового материала и умение выполнять УУД, входящих в его структуру;
-организовать деятельность вывода переместительного свойства умножения и построение алгоритма умножения чисел на 10,100,1000 и т. д.;
-закреплять коммуникативные действия в парной и групповой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 504 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс.
Автор учебника Э.И.Александрова
Тип урока: освоение новых знаний (ОНЗ)
Тема урока: переместительные свойства умножения
Задачи урока:
- закреплять знания шагов учебной деятельности по освоению нового материала и умение выполнять УУД, входящих в его структуру;
-организовать деятельность вывода переместительного свойства умножения и построение алгоритма умножения чисел на 10,100,1000 и т. д.;
-закреплять коммуникативные действия в парной и групповой работе.
Организационный момент: дети осуществляют самооценку готовности к уроку.
1.Мотивация к учебной деятельности:
Мы знаем свойства сложения, которые помогают нам быстро находить значение выражения. А давайте попробуем открыть тайны умножения, которые нам помогут найти рациональные приемы вычисления.
2.Актуализация знаний и определение затруднения в работе.
Вам известно, что умножение можно заменить действием сложения. Используя эти знания, найдите значение выражения
3756 * 2=3756+3756=7512
-А как вы поступите, если нужно вычислить такое выражение?
2*3756=?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Что Вам помешало заменить произведение суммой?
-Что можно предположить?
4. Посторенние проекта выхода из затруднения.
Значит,какую цель нам нужно поставить?( вывести переместительные свойства умножения)
5.Реализация учебных задач.
-С чего начнем?(С построения схемы )
- Какой схемой лучше воспользоваться, чтобы наитии способ решения?(Работа на доске, приложение №1)
-Способ вычисления, который мы нашли, подойдет только к числам 2 и 3756?( нет, для любого числа)
-Как показать, что вместо чисел 2 и 3756 могут другие числа?
-В чем суть способа, которым Вы предлагаете воспользоваться?
-Какой вывод мы можем сделать? (переместительные свойства умножения)
6. Первичное закрепление с проговариванием.
Откройте учебник на странице 50,выполняем №106.
Работа в парах: один ученик подставляет числа, другой проверяет верность, делают вместе вывод.
7. Реализация построенного проекта.
Организуется групповая работа. Предлагается обсудить, как быстро умножить любое число на 10,100 и 1000 и вывести алгоритм умножения числа на 10,100,1000.
8. Включение в систему знаний и повторений.
Предлагается поменяться группам местами и, пользуясь алгоритмом (соседей) найти значение выражений:
48*10=?
100*53=?
23*1000=?
- Оцените алгоритм и сделайте вывод в общем виде.
abc*10=abc0
abc*1000=abc000
9. Самостоятельная работа.
Решить упражнения из учебника №111. Взаимопроверка.
10. Рефлексия учебной деятельности(итог урока).
Ученик формулирует конечный результат своей работы на уроке.
11. Домашнее задание.
Решить №107,108 страница 51.
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"
Конспект фрагмента открытого урока по математике...

Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока изучения нового материала...

Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"
Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах....

Открытый урок по теме: "Переместительное свойство умножения"
Тип урока: ОНЗ.Тема: «Переместительное свойство умножения».Основные цели:1) сформировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, ввести в речевую практику термин «формула...

Конспект урока по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логиче...

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...

Презентация к уроку 3 класса " Сочетательное свойство умножения"
Данная презентация позволяет кратко, дохдчиво обьяснить тему...