Конспект урока по математике "Измеряем время"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике "Измеряем время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem_izmeryaem_vremya.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Данного в 3 классе колы № 416 Петродворцового р-на СПб
Учитель – Кононова Ольга Валерьевна
Тема урока: Измеряем время.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Расширить понятие о времени и единицах времени.
Задачи:
Образовательные:
-Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».
-Познакомить с различными приборами измерения времени.
-Формировать понятие о соотношении единиц времени.
Развивающие:
- Развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики.
- Развивать навык перевода из одних единиц времени в другие.
Регулятивные УУД:
-Уметь определять и формулировать цель на уроке;
-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Уметь проводить самооценку работы на уроке.
Познавательные УУД:
- Закрепить знания единиц времени;
- Перерабатывать полученную информацию, группировать, вычленять главное.
Коммуникативные УУД:
-Формировать навык сотрудничества, умение организовывать и поддерживать работу в группах,
- Умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Воспитательные УУД:
- Воспитание аккуратности в тетрадях.
Ожидаемые результаты:
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, ИКТ - технология (презентация) различные приборы измерения времени ( механические часы, электронные часы, песочные часы, секундомер, календарь).
Ход урока
1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.
- Доброе утро ребята! Начинаем урок математики!
-Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Желаю вам успехов на уроке !
- Сегодня наш урок пройдет в работе по группам, у вас на столах есть памятка работы в группе, не нарушайте правила, уважайте друг друга.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа: 10 декабря
2. Актуализация знаний.
- Посмотрите на доску, что это за буквы,сокращения? Назовите их.
(Слайд)
см м кг г ч т мин с км
- На какие 3 группы можно разделить эти единицы измерения? (единицы измерения длины, массы времени)
-Запишите единицы измерения распределяя их по столбикам ,кто может, запишите их в порядке увеличения( слайд)
(столбики ед. подписаны, при проверке появляются соответствующие наименования) .
см г с
мкг мин
км т ч
- Проверьте себя.
1 зад. - У вас у каждого есть карточки самооценки, оцените свою работу с первым заданием.
5 баллов- все выполнено без ошибок
4 балла- допущена 1-2 ош.
3 балла- 3-4 ош
2 балла – 5 ош. и более
- Задание 2
- Решите примеры.
- Запишите только ответы, в строчку, через запятую.
60х3 =180 р
100+7х 8 = 164 е
500+81:9 =509 В
20:5х10 =40 я
1х60 =60 м
- Каждому ответу соответствует буква. Расположите ответы в порядке убывания.
3.Постановка учебной задачи.
- Если вы всё правильно сделали, то сможете определите тему нашего урока. (слайд )
2 зад.- Оцените свою работу во втором задании. По тем же критериям что и в первый раз.
-Чему будем учиться?
-Что мы уже знаем об этой величине?
-Что умеем? Зачем в 3 классе опять эта тема?
4.Составление плана для достижения учебной задачи.
-По какому плану мы будем изучать величину?Давайте составим план. (слайд)
- Что я знаю об этой величине?
- Какие я знаю единицы измерения данной величины?
- Приборы для измерения данной величины.
- Соотношение единиц данной величины
- Сравнение единиц данной величины
- Арифметические действия с единицами измерения
5.Реализация плана.
- Ребята вы все разделены на группы, у каждой группы на столе лежит конверт с заданием и планом действия.
- Не забывайте про правила работы в группах.
- На подготовку вам отводится 8 мин.( песочные часы 5мин+3 мин)
-Следите за временем.
4 группы:
1гр. Сообщение о солнечных часах.
2 гр. Сообщение о водяных часах.
3 гр. Пословицы и выражения о времени ( выбрать и объяснить).
4 гр. Сообщение о песочных часах.
- Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали.
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе.
Но все ж опоздания были не в моде.
- Выслушаем группу, которая готовила сообщение о солнечных часах .
- Выслушаем группу, которая готовила сообщение о водяных часах.
- Выслушаем группу, которая готовила сообщение песочных часах.
- Выслушаем группу, которая готовила пословицы и выражения о времени.
(на каждое выступление 3 -5 мин. Переворачиваем песочные часы)
6. Физминутка.
-О чём мы говорили до физ. минутки? (о приборах измерения времени)
- Что изучаем дальше?( единицы измерения времени)
-Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?
-Посмотрите на слайд.
-С какими единицами вы во 2 классе уже знакомились?
-Что вы знаете о них?
(слайд)
Тысячелетие - промежуток времени, равный 1000 годам.
Век - промежуток времени, равный 100 календарным годам.
Мы живём в XXI веке, он длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.
Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя - промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)
Сутки - единица времени, равная 24ч.
Час - единица времени, равная 60 мин.
Минута - единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда - единица времени, от латинского «второе деление».
(слайд)
-Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.
-Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны.
7.Работа на карточке.
-Восстановите правильное соответствие единиц измерения времени ( стрелочками на карточках):
- 1век 60 с
- 1год 60мин
- 1 месяц 7 суток
- 1 сут 24ч
- 1ч 30 сут или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
- 1 мин 100 лет
- 1 неделя 12 мес
(Карточки розданы учащимся)
-Проводим взаимопроверку, поменяйтесь карточками в своей группе передавая их почасовой стрелке. Проверяем
работу.Для проверки (слайд).
3 зад.- Оцените свою работу в третьем задании. По тем же критериям.
8.Работа по учебнику:
- Открываем учебник, с.101 №5.
- Вспомним что в 1 часе- 60 мин
- А в 2 часах?(120) –в получасе?(30)
- Выполните задание в тетради (записываем в один столбик).
- На задание вам отводится 8 мин. Песочные часы 5мин и 3 мин.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом и выполните проверку. Оцените соседа на полях карандашом
( Ответы на карточках)
-4зад. А теперь оцените свою работу в четвёртом задании. По тем же критериям.
Вариативное задание ( при наличии времени)
- Учебник стр.100 задание № 2
-Рассмотрите рисунок.посмотрите на часы на столе. Какое время они показывают?
- Как мы можем записать время?
( 2 ч 35 мин или 14 ч 35 мин)
-В каком случае мы точно можем сказать о каком времени суток идет речь?
- Мы знаем что в сутках 24 часа ,а на циферблате часов только 12…
- Значит сколько оборотов должна сделать часовая стрелка, чтобы прошли сутки? 2
- Принято считать, что новые сутки начинаются в полночь т.е. 0 часов 0 минут, время после полудня т.е. 12 часов 00 мин называют второй половиной суток и отсчет продолжается, так 13 чможно назвать 1ч 00 мин дня и т.д.
7.Итог урока.Рефлексия.
- Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке?
-Для чего нам надо знать такую величину «Время»?
- Для чего надо ценить время?
- Подсчитайте общее количество баллов заработанных вами на уроке.
- У кого максимальное количество 20 баллов, поднимите руки . ( 19 баллов ; 18;17)
-У кого ниже 15 баллов? ( Стоит быть более внимательными).
-Выставление оценок за урок.
( при наличии времени чтение стихотворения учителем)
- В заключение послушайте стихи С.Я. Маршака:
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.
-Урок окончен.Спасибо!
8. Домашнее задание (записано на доске)
С. 100 № 3( устно, проговорите родителям )
С. 101 № 5 (б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
конспект урока на тему Время
данный конспект предназначен для 4 класса по учебнику Биболетова М.З....
конспект урока по теме Времена года
конспект урока в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...
Конспект урока окружающего мира "Времена Древней Руси" с презентацией 3 класс
Конспект урока окружающено мира" Времена Древней Руси"с презентацией 3 класс...
Конспект урока математики "Когда время движения объектов одинаковое", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
План- конспект урока по теме :"Времена года. Погода"
Данный урок разработан на основе ФГОС по английскому языку для 3 класса....
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...