Конспект урока математики "Когда время движения объектов одинаковое", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Когда время движения объектов одинаковое" | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Когда время движения объектов одинаковое».
Цели урока: закрепить решать задачи на движение, узнать новый вид задач.
Планируемые результаты
- предметные: уметь решать задачи на движение, уметь делать выводы, знать формулы нахождения s,v,t.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: актуализация знаний, устное задание для определения новой темы. Словесн.: определение темы и цели урока. | ≈5 | - Ребята, над чем мы работали на протяжении нескольких уроков? (над величинами) - Сегодня мы начинаем новый раздел – задачи на движение. - Изучим новые виды задач и повторим формулы нахождения пути, времени и скорости. - Приведите пример движения объектов, когда время движения одинаковое, а скорость и путь разные? (самолёт-900км/ч, время 3ч, путь 2700км – поезд-100км/ч, время так же 3ч, а пусть 300км) - Исходя из этого определите тему урока и поставьте цель. | Актуализировать знания, отвечать на вопросы. Выполнять практическое задание. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: работа с таблицей. Практич.: выведение и запись формул. Практич.: заполнение таблицы. Словесн.: анализ заполненной таблицы. Практич.: письменное задание, работа с учебником. Словесн.: актуализация знаний. Практич.: работа с учебником и в тетрадях, решение задачи, работа у доски. Практич.: работа над задачей, работа по вариантам, работа у доски. Словесн.: ответы на вопросы, формулировка вывода. Практич.: работа по таблице, выполнение заданий из учебника. Словесн: ответы на вопросы, формулировка вывода. Практич.: работа над задачей, работа самостоятельно. Словесн.: ответы на вопросы, формулировка выводов, работа с правилом. Практич.: письменное задание. Словесн.: ответы на вопросы, формулировка выводов. | ≈30 | - Ребята, откройте учебники на странице 39. - Посмотрите на таблицу. - Как вы думаете, что необходимо выполнить в первую очередь? (заполнить её) - Как мы будем её заполнять? - Для этого давайте повторим формулы нахождения пути, скорости и времени. - Для того, чтобы найти длину пути, какой формулой будем пользоваться? (s=v*t) - Для того, чтобы найти скорость, какой формулой будем пользоваться? (v=s:t) - Для того, чтобы найти время, какой формулой будем пользоваться? (t=s:t) - Запишите их у себя в тетради. - Опираясь на эти формулы, заполним таблицу, заполняйте её у себя в рабочих тетрадях. - Что неизвестно у самолёта? (длина пути) - Как найдём? (s=v*t = 900км/ч*3ч=2700км) - Что неизвестно у поезда? (скорость) - Как найдём? (v=s:t = 300км:3ч=100км/ч) - Что неизвестно у мопеда? (скорость) - Как найдём? (90км:3ч=30км/ч) - Что неизвестно у велосипеда? (путь) - Как найдём? (15км/ч*3ч=45км) - Ребята, глядя на заполненную таблицу скажите, от чего зависит длина пути, если время одинаковое? (от скорости) - Выполним упражнение 135 из учебника и узнаем, правы ли мы были. - Среди бегунов существует соревнование, которое называется «суточный бег». - Как вы думаете, в чём заключается это соревнование? - Ребята, как вы думаете, по какому показателю определяется победитель? (кто за сутки пробежит больше км) - Зависит ли пройденное расстояние от скорости бега спортсменов? (да) - Что можете сказать? (большее расстояние пробежит тот, у кого скорость больше) - Ребята, давайте вспомним, что такое скорость (длина пути, пройденная за единицу времени) - А теперь решим задачу. - С какой скоростью бежал спортсмен, если за сутки он пробежал 120км? - Что мы знаем по условию задачи? - Мы знаем время в этой задаче? (да, сутки=24ч) - Как мы узнаем скорость, если известно время и путь? (v=s:t) - Решите эту задачу в тетрадях, кто-то один у доски (120км:24ч=5км/ч-скорость спортсмена) - Кто считает по-другому? - Теперь выполним №136. - Прочитайте задание. - Как вы его поняли? - Что необходимо узнать? (время, затраченное на первую часть пути и время, затраченное на вторую часть пути) - Почему необходимо узнать именно время? (потому что путь и скорость известна) - Давайте найдём время, затраченное на первую часть пути. - С помощью какой формулы находим время? (t=s:v) - Пользуясь этой формулой первый вариант находит время, затраченное на первую часть пути, а второй вариант время, затраченное на вторую часть пути. - Итак, теперь давайте проверим, по одному человеку с каждого варианта запишет решение на доске (160км:80км/ч=2ч; 150км:75км/ч=2ч) - Изменилось ли время, за которое автобус преодолел каждую часть пути? (нет) - А что изменилось? (скорость и путь) - В какой части пути скорость была больше? (в первой части пути) - Изменилось ли расстояние, которое преодолел автобус? (да) - Сделайте вывод (время движения одинаковое, но если меняется скорость, то меняется и длина пути) - А теперь вернёмся к таблице. - В учебнике она не заполнена, но в рабочих тетрадях вы её заполнили. - По данным этой таблицы выполните кратное сравнение скоростей самолёта и поезда. - Что значит кратное сравнение величин? - Как его выполнить? (с помощью деления этих величин) - Выполним сравнение на доске, остальные записывают в тетрадях. - Что необходимо сделать? (900км/ч:100км/ч=9) - Теперь выполним кратное сравнение длин пути самолёта и поезда. - Как мы это выполним? (2700км:300км=9) - Сделаем вывод (скорость самолёта больше скорости поезда в 9 раз, и длина пути самолёта больше длины пути поезда тоже в 9 раз) - Как вы думаете, случайно ли при ответе на эти два вопроса получилось одно и то же число – 9? - Почему? - Раньше мы установили, что если увеличивается скорость, то увеличивается и путь. - Сделайте вывод (во сколько раз увеличилась скорость, во столько раз увеличилась и длина пути) - Выполним упражнение 138. - Прочитайте задачу. - Сколько вопросов в задании? (2) - Какие это вопросы? (1.во сколько раз увеличилась средняя скорость автомобиля? 2. во сколько раз увеличился пройдённый им путь за второй час пути по сравнению с первым часом?) - На какой из них можем ответить? (во сколько раз увеличился путь за второй час пути, по сравнению с первым?) - Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (выполнить кратное сравнение величин) - Выполните кратное сравнение самостоятельно (120км:60км=2(раза)) - Итак, во сколько раз увеличился путь за второй част пути, по сравнению с первым? (в 2 раза) - Можно ли не вычисляя ответить на вопрос – во сколько раз увеличилась скорость за второй час пути, по сравнению с первым? (можем) - Во сколько раз? (в 2) - Как вы это поняли? (мы знаем, что во сколько раз увеличивается скорость, во столько раз увеличивается и путь, но в нашем случае наоборот – во сколько раз увеличивается путь, во столько раз и скорость) - Запишите это правило в тетрадь. - Выполним №140. - Запишите формулу, в которой путь s выражается через скорость v и время t (s=v*t) - Ребята, как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 4 раза? - Как изменится путь s, если скорость передвижения увеличить в 4 раза, а время оставить прежним? (s увеличится в 4 раза) - Как изменится путь s, если скорость уменьшить в 3 раза, а время оставить прежним? (s уменьшится в 3 раза) - Теперь давайте проверим выводы, на примере. - Запишите у себя в тетрадях – скорость 90км/ч, время 3ч. - Что нужно найти? (путь) - Как найдём? (s=v*t = 90км/ч*3ч=270км) - А теперь увеличьте скорость в 4 раза (90км/ч*4=360км/x) - Найдём путь (360км/ч*3=1080км) - Выполните сравнение пути до изменения, и после увеличения в 4 раза. - Во сколько раз увеличился путь? (в 4) - Теперь скорость уменьшим в 3 раза (90км/ч:3=30км/ч) - Найдём путь (30км/ч*3=90км) - Выполните сравнение путей. - Во сколько раз он уменьшился? (в 3) - Сделайте вывод. | Отвечать на вопросы учителя, работать с таблицей в учебнике, повторять формулы нахождения скорости, времени и расстояния. Применять формулы для заполнения таблицы. Формулировать способ нахождения скорости, времени и расстояния. Отвечать на вопросы учителя, рассуждать. Выполнять из учебника, отвечать на вопросы учителя, актуализировать знания. Формулировать свои мысли, работать над задачей, работать у доски и в тетрадях. Работать над задачей, формулировать свои мысли, работать по вариантам, работать у доски, делать выводы по задаче. Выполнять задания по таблице, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы учителя, делать вывод. Работать над задачей, отвечать на вопросы, выводить правило и записывать его. Работать с учебником над письменным заданием, отвечать на вопросы, подводить итоги. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов, рефлексия, самооценка. | ≈5 | - Какую цель мы поставили на уроке? - Как вы думаете, мы её достигли? - Как узнать скорость? - Как узнать время? - Как узнать расстояние? - Если увеличивается скорость в … раз, то длина пути…? (увеличивается во столько же раз) - Если увеличивается путь в … раз, то…? (увеличивается скорость во столько же раз) - Есть те, кто не понял тему урока? - Оцените свою работу на уроке, поставив себе на полях оценку за урок. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, подводить итоги, анализировать и оценивать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Водные объекты и человек" УМК Планета знаний
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Водные объекты и человек" + презентация...
Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»
Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
Конспект урока «Музыка и движение» во 2 классе по теме: Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
Конспект урока "Музыка и движение" для обучающихся, у которых не сфоромирвана фразовая речь....
Конспект урока по математике "Классификация объектов по двум признакам" 3 класс
Конспект урока по математике "Классификация объектов по двум признакам" 3 класс...