Формирование первичных пространственно- временных представлений
план-конспект урока по математике (1, 2 класс) на тему
"Формирование первичных пространственно- временных представлений" Конспект урока для учащихся 1-2 классов с ОВЗ:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pervichnyh_prostranstvenno-_vremennyh_predstavleniy.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
"Формирование первичных пространственно- временных представлений"
Этап: закрепление первичных пространственно- временных понятий.
Цели:
- Расширение и уточнение представлений детей о сутках и днях недели, определение основных направлений в пространстве;
- Уточнение, обогащение словаря, развитие зрительного восприятия;
- Учить детей точно выполнять инструкциюучителя.
Ход занятия.
- Беседа по материалу занятия.
Рассказать об основных режимных моментах дня школьника, используя наречия: вчера, утром, днем, ночью; сначала, потом, раньше, позже, часто, редко, поздно, чаще, реже.
Определяется понятие « сутки».
- Сообщение темы занятия.
- Упражнения.
1. Разложить в нужной последовательности картинки с изображением времени суток ( 4 картинки: утро, день, вечер, ночь.)
- Составить предложения по этим картинкам, используя слова: утром, днем, вечером, ночью.
2. Дополнить предложения нужными словами
Завтракаю я …… ( утром).
Обедаю я …. ( днем).
Ужинаю я …..( вечером).
Сплю я … ( ночью).
Собираюсь в школу я … ( утром).
Возвращаюсь из школы … ( днем).
3. Беседа о днях недели.
а) - Сегодня какой день недели?
- А завтра какой будет день недели?
- Вчера какой был день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- В какой день мы отдыхаем?
- В какие дни мы учимся?
- Назвать последовательно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7й день.
б) Игра «Ленивый и прилежный». В тексте Ушинского «Ленивый и прилежный» вставить пропущенные слова « сегодня» и « завтра».
Ленивый говорит:
- Поучусь я …. ( завтра), а погуляю …. ( сегодня).
Прилежный говорит:
- Поучусь я … ( сегодня), а погуляю …. ( завтра).
- Почему они так отвечали?
- Динамическая пауза.
В понедельник я купался,
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
4. Игра « Что после, что перед». Игра повторяется многократно.
а) - Сегодня среда, что после? Что перед?
б) « Назови соседей». – Назови соседей вторника, понедельника и т.д.
5. Игра «Покажи правильное направление». Логопед даёт инструкцию, дети точно выполняют и показывают карточку со стрелочкой.
а) – Поднимите правую руку всторону.
- Все что со стороны правой руки – справа (--------- ( показ стрелкой).
- Поднять левую руку в сторону.
- Все что со стороны левой руки – слева (
- Опустить правую руку вниз.
- Показать это направление стрелкой ( ).
- Поднять левую руку вверх.
- Показать это направление стрелкой ( ).
б) Перечислите предметы, которые находятся:
- справа
- слева
-сверху
- снизу.
V. Подведение итогов.
Чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось?
- Сегодня на уроке хорошо работали ( перечислить имена детей). Спасибо за внимание. До свидания.
"Уточнение пространственно- временных представлений"
Этап: закрепление пространственно- временных понятий
Цели:
- Расширение и уточнение представлений детей о временах года и их последовательности, восполнить пробелы знаний об окружающем мире ;
- Расширение и активизация словарного запаса; развитие зрительного восприятия;
- Воспитание любви к природе..
Ход занятия.
I. Сообщение темы занятия. Беседа.
- О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии вы узнаете, если отгадаете загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут.
Один за одним их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный, его угадал ты? ( Времена года: зима, весна, лето, осень).
- Кто догадался о чем загадка? – По каким признакам вы определили?
Демонстрация временного круга, где открыт
только крайняя окружность, с названиями времен года
и определенной цветовой символикой.
2. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы поговорим о временах года.
- Что такое время года? (сезонные изменения в природе)
- Сколько времен года?
- Мы говорили что в неделе семя дней, они сменяют друг
друга, в определенной последовательности,
так и времена года.
II. Упражнения.
1 Дидактическая игра «Расставь картинки в нужной последовательности» ( 4 картинки с сезонными изменениями, картинки у каждого ребенка).
2 Узнать время года, ответив на вопрос«Когда это бывает?»Садовникова стр. 91
Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает? | Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает. |
Пусты поля, Мокнет земля, Лист опадает, Когда это бывает? | Снег на полях, Лед на реках, Иней сверкает, Когда это бывает? |
- Выбрать соответствующую картинку (отгадку), и положить на годовой круг.
3Дидактическая пауза.
Каждый день по утрам,
Делаем зарядку.
Очень нравится нам,
Делать по порядку:
а) Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. | в) Прыгайте кузнечики Поднимайте плечики Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок. |
б) Дети по лесу гуляли За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. | г) Мы листики осенние По ветру летели Ветер подул- полетели И на землю тихо сели. |
4 Определить времена года по стихотворению.
Логопед читает, дети определяют по этим признакам времена года.
- Сравните, чем отличаются зима и лето, весна и осень.
5 Упражнение по уточнению последовательности месяцев в году:
а) Работа с «временным кругом»
Логопед открывает еще часть окружности с 12 месяцами.
Дети с помощью логопеда, перечисляют названия зимних, весенних, летних, осенних месяцев.
б) Игра с мячом.
Логопед сначала называет месяцы «декабрь, январь, февраль», а дети называют соответствующее время года.
Игра повторяется наоборот. Логопед называет времена года, а дети –месяцы.
6Работа с разрезной картинкой.
( 4 предметные картинки: елочка-зима, желтый кленовый лист- осень, бабочка- лето, ландыши- весна).
- Какому времени года соответствует ваша картинка и почему?
IIIПодведение итогов.
- Чем занимались на занятии?
Показывается «временной круг», и дети называют времена года.
-Сколько времен года мы знаем?
-Сколько месяцев в году?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Назови их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.
Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.Одной из основных задач логопедической работы с детьми в младших классах общеобразовательной ...
Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом
Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"...
«Развитие пространственно-временных представлений» у учащегося 2 класса с задержкой психического развития.
Актуальность исследования таких ученых как Семенович А.В., Семага М.М., Цветкова Л.С. доказали, что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и...
Памятка для родителей "Развитие пространственно-временных представлений у младших школьников"
В памятке даны рекомендации по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников....
Конспект группового занятия. Тема: развитие пространственно- временных представлений.
Конспект группового дефектологического занятия в 1 класее...
«Формирование пространственно-временных представлений младших школьников с умственной отсталостью»
Материал для педагогов младших классов СКШ...
«Пространственно-временные представления»
Групповое логопедическое занятие с детьми с ОВЗ (2 класс)...