«Пространственно-временные представления»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Групповое логопедическое занятие с детьми с ОВЗ (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия с детьми ОВЗ
обучающимися во 2 «К» классе
Тема: «Пространственно-временные представления»
Цель: закрепление пространственно – временных представлений;
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- четко называть части суток;
- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- развивать память, мышление;
Коррекционно – воспитательные:
- совершенствовать коммуникативную готовность к обучению;
- воспитывать желание анализировать продуктивность своей деятельности;
- повышать интерес к логопедическим занятиям;
Оборудование: домик с окошками; демонстрационные карточки к игре «Запомни и назови»; раздаточный материал «Рыбки» к игре «Аквариум»; Интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас!
- Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
- Начнем наше занятие. Я предлагаю вам послушать стихотворение Валентина Берестова:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево - понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал.
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево – узнал ученик.
- Ребята, что узнал ученик? (где у него правая рука, а где левая)
-Правильно.
- А сейчас я попрошу вас: поднимите свою «главную» руку, назовите её (правая); (не у всех людей «главная» рука – правая, бывает -левая)
- поднимите другую руку, назовите её (левая).
(У левшей ответы будут обратные.)
- Покажите правый глаз, левый глаз,
- Левое ухо, правое ухо.
- Вытяните в сторону правую руку. Перечислите предметы, находящиеся с этой стороны, то есть справа.
- Вытяните левую руку в сторону. Что находится слева?
- Поверните голову влево, вправо.
в) учащиеся соотносят части тела с правой рукой, называют их (правая щека, нога). Точно так же соотносят части тела с левой рукой, называют их (левое колено …).
г) сидя за столом определить его правый и левый края;
4. Игра «Открой окошки в домике».
Детям предлагается макет двухэтажного домика, в котором можно открывать окошки. В домике четыре окошка: два сверху, два снизу.
Ученик открывает:
- правое верхнее окошко, нижнее левое окошко, верхнее левое окошко, закрыть правое нижнее окошко и т.д.
5. Развитие зрительно-пространственных взаимоотношений.
Игра «Запомни и назови».
На доске изображения четырех предметов:
а) учащиеся рассматривают и запоминают, как расположены предметы;
б) образец закрывается;
в) дети вспоминают, что было нарисовано:
- в правом верхнем углу;
- в левом нижнем углу;
- в правом нижнем углу;
- в левом верхнем углу;
- возьми картинку «утро» и прикрепи его в окошко домика (левое верхнее, правое нижнее и т.д.)
Физминутка
6. Игра «Аквариум». Логопед раздает детям листы картона голубого цвета и наклейки с изображением морских обитателей. Учитель предлагает заселить подводный мир аквариума, располагая (наклеивая) его жителей:
- Продолжаем наше занятие.
- Я вам раздала листы и рыбок.
- Ваша задача – расположить рыбок в аквариум таким образом:
- в правом верхнем углу;
- в левом нижнем углу;
- в правом нижнем углу;
- в левом верхнем углу;
- посередине аквариума.
Ученики выполняют задание, затем каждый, по просьбе логопеда, произносит слово аквариум или отвечает на вопрос: «Куда вы поселили морских обитателей?» (в аквариум).
Итог игры – проверка правильности выполнения задания.
7. Подведение итогов занятия.
- Ребята вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.
Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.Одной из основных задач логопедической работы с детьми в младших классах общеобразовательной ...
Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом
Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"...
«Развитие пространственно-временных представлений» у учащегося 2 класса с задержкой психического развития.
Актуальность исследования таких ученых как Семенович А.В., Семага М.М., Цветкова Л.С. доказали, что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и...
Формирование первичных пространственно- временных представлений
"Формирование первичных пространственно- временных представлений" Конспект урока для учащихся 1-2 классов с ОВЗ:...
Памятка для родителей "Развитие пространственно-временных представлений у младших школьников"
В памятке даны рекомендации по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников....
Конспект группового занятия. Тема: развитие пространственно- временных представлений.
Конспект группового дефектологического занятия в 1 класее...
«Формирование пространственно-временных представлений младших школьников с умственной отсталостью»
Материал для педагогов младших классов СКШ...