Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему
Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.
Одной из основных задач логопедической работы с детьми в младших классах общеобразовательной школы, имеющими предрасположенность к нарушениям письма и чтения, является не только коррекция речевых нарушений, но и формирование у них зрительно – пространственного восприятия, а также временных понятий.
Ребёнок учится и развивается, создавая шаг за шагом внутри себя целостное представление о строении мира, в котором он должен жить. В познание пространства включаются: зрение, слух, осязание, восприятие своего тела. После этого полученный опыт должен получить обозначение словом. Однако слово не должно быть изолированным от пространственного опыта. Оно должно накладываться на пространственные восприятия и сопутствовать образному представлению об окружающем мире.
У учащихся уточняются понятия об основных единицах времени (это игры по закреплению знания времени суток, дней недели, месяцев, времён года, моделирование часового циферблата, календаря).
Закрепляется понятие о периодах человеческого возраста, наблюдаются и определяются временные последовательности каких – либо действий и событий, расширяется и активизируется лексический запас за счёт пространственных и временных понятий.
Для изучения пространственных и временных понятий отводится небольшая часть логопедического занятия.
В этой части :
-вырабатывается и тренируется правильная письменная и устная речь, а также поведение детей при использовании новой или усложнённой речевой формы,
- проводится игровое моделирование жизненно - практических, индивидуально-личностных ситуаций.
-осуществляется обучение в дидактических компьютерных средах (О.И.Кукушкина, Е.Л.Гончарова, Т.К.Королевская)
Предлагаемая компьютерная презентация помогает наглядно изучить последовательность осенних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_mesyatsy.pptx_3.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 месяц осени – октябрь 1 месяц осени - сентябрь
Правильно!
Неверно!
2 месяц осени - ноябрь октябрь
Правильно!
Неверно!
3 месяц осени - октябрь 3 месяц осени - ноябрь
Неверно!
Правильно!
Вспомни и назови по порядку осенние месяцы .
Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие пространственно-временных представлений» у учащегося 2 класса с задержкой психического развития.
Актуальность исследования таких ученых как Семенович А.В., Семага М.М., Цветкова Л.С. доказали, что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и...
Памятка для родителей "Развитие пространственно-временных представлений у младших школьников"
В памятке даны рекомендации по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников....
Конспект группового занятия. Тема: развитие пространственно- временных представлений.
Конспект группового дефектологического занятия в 1 класее...
Программа :"Развитие пространственно-временных представлений у учащихся ОВЗ с РАС"
Цель программы: создание условий для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществления коррекции отклонений в развитии их познавательной деятельности в ди...
Картотека игр для развития пространственно-временных представлений дошкольников
Картотека игр для воспитателей по развитию пространственно-временных представлений детей дошкольного возраста....
Игры, задания на развитие и уточнение временно-пространственных представлений.
В настоящее время накоплен огромный теоретический и практический опыт по предупреждению и коррекции нарушений познавательной и речевой деятельности у детей.Игровые технологии увеличивают э...
Технологическая карта логопедического занятия "Уточнение пространственно-временных отношений".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ « УТОЧНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ВРЕМЕНА ГОДА, ДНИ НЕДЕЛИ, ЧАСТИ СУТОК». Тема занятия. Логопедическая тема: Уто...