Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Монгуш Долаана Сагаановна

Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:

1)           Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание

       в пределах 7.

2)           Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в    

         пространстве.

3)           Воспитывать любовь к природе, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme_chislo_i_tsifra_7.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва Хондергейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей с отклонениями в развитии

Урок математики.

« Число и цифра 7»

1 класс.

Учитель начальных классов I категории

Монгуш Долаана Сагаановна

 2014 г.

Открытый урок математики в 1 классе

Тема: «Число и цифра 7» (повторение).

Цели и задачи:

  1. Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание

       в пределах 7.

  1. Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в    

         пространстве.

  1. Воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование: числовая прямая, оформление для задачи, примеры (снегири, ёлка),  лиса, заяц, ТСО.

                                                Ход урока.

  1. - Организационный момент.

Сейчас будет урок математики.

II.      Основная часть.

  1. Вступительная беседа о зиме.

- Какое сейчас время года? Докажи.

- Назови признаки зимы.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какие животные спят зимой?

- Ребята, а пошли-ка в зимний лес, походим, послушаем, может не все животные спят?

- Кого мы можем встретить в лесу? ( зайца, лису, белку, волка, птиц (снегиря, воробья, сороку, синицу, галку)).

2. Физкультминутка.

Птички

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

3. Устный счёт.    ( загадка)  

 «Летом – серый,

   Зимой – белый.»

  •  Игра «Плюс – минус 1» (устные сложения и вычитания +1, - 1)

- Какое число следует за числом 3, за числом 6?

- Какое число стоит перед числом 4, перед числом 2?

- За каким числом следует число 5, число 7?

- Назови соседей числа 3, 6, 4.

- Назови, стоящее между числом 5 и между числом 7.

4. «Лабиринт число».

- Ребята у зайчика есть ещё одна просьба, послушайте:

                              Я бедный зайчик - попрыгунчик,

                              Я по ельнику бежал,

                              Я от холода дрожал

                              И дорогу к своей норке

                              С перепугу потерял.

                              Я доволен, что под ёлкой

                              Вас, ребята, повстречал.

- Поможем зайцу найти его домик?   (движение по лабиринту)

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Составление задач по картинке. (Устно).

- Следующее задание от Лисы.

- У вас на партах есть карточки с картинками.

Задание: о ком задача, составить задачу по картинке. Какое действие в вашей задаче?

7. Работа в тетради. Решение и запись задачи в тетради.

- Идём по лесу дальше. Вот стайка снегирей, лакомятся ягодами рябины. Ребята, а скажите,  какие ещё птицы остались с нами зимовать?

- Сейчас мы с вами решим задачу про снегирей:

На ветке сидело 5 снегирей. К ним прилетело ещё 2 снегиря. Сколько снегирей всего?

      5с. + 2с. = 7 с.

Разбор задачи, запись в тетради решения задачи.

8. Физкультминутка.

              Раз, два – выше голова,

              Три, четыре – руки шире.

              Пять, шесть – всем присесть,

              Семь, восемь – лень мы сбросим.

9. Решение примеров.

- Продолжаем своё путешествие.

Отгадай:   Зимой и летом – одним цветом. (Это ель.)

- Все деревья голые, а ёлочка в зелёных иголочках и летом и зимой.

- Расскажи стихи о ёлочке:

             Ёлочка, ёлка, колкая иголка,

             Где ты выросла – в лесу,

             Кого встретила – лису.

- Эта ёлочка необыкновенная, на ветках лежат снежные колючки с числами. Составим примеры с этими числами.

       2 – 2 =                                5 – 2 =

       4 – 2 =                                7 – 2 =

       3 – 2 =                                6 – 2 =

  • Запись примеров в тетради, один у доски.

10. Физкультминутка.

« Кто быстрее назовёт ряд чисел (прямой и обратный)»

 8

 3

 7

 5

 1

  4

 2

 6

 9

 

 3

 7

 2

 1

 4

 6

 9

 5

 8

11. Работа с геометрическими фигурами на карточке.

12. Графический диктант.   «Не заблудись в лесу.»

13. Вставь знак «+» или  «-».

      2 … 1 = 3                                4 … 3 = 1

      3 … 2 = 5                                5 … 2 = 3

      7 … 4 = 3                                5 … 2 = 7

14. «Считай, отвечай».

1) В снег упал Серёжка,                                              2) Ну-ка, сколько всех ребят

    А за ним Алёшка,        На горе катаются.

    А за ним Иринка,        Трое в саночках сидят,

    А за ней Маринка,        Один – дожидается.  (4)

    А потом упал Игнат

    Сколько на снегу ребят?  (5) 

 

3)Одна мышка проникла в квартиру.

   Решила попробовать сыру.

   Тут следом явились подружки

   Две сереньких мышки-норушки.

   Вот это был пир!

   А ну-ка, сосчитай,

   Сколько мышек съели оставленный сыр?

III. Заключительная часть.

- Что мы делали на уроке математики?

- Где путешествовали?

- Кого встретили?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 »

Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 ». Учебник Аргинской....

Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен

Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...

Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"

Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...

Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с  понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...

Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5"

Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5". Урок проводился в 1 дополнительном классе....

конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...