Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:
1) Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание
в пределах 7.
2) Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в
пространстве.
3) Воспитывать любовь к природе, к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_chislo_i_tsifra_7.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва Хондергейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей с отклонениями в развитии
Урок математики.
« Число и цифра 7»
1 класс.
Учитель начальных классов I категории
Монгуш Долаана Сагаановна
2014 г.
Открытый урок математики в 1 классе
Тема: «Число и цифра 7» (повторение).
Цели и задачи:
- Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание
в пределах 7.
- Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в
пространстве.
- Воспитывать любовь к природе, к животным.
Оборудование: числовая прямая, оформление для задачи, примеры (снегири, ёлка), лиса, заяц, ТСО.
Ход урока.
- - Организационный момент.
Сейчас будет урок математики.
II. Основная часть.
- Вступительная беседа о зиме.
- Какое сейчас время года? Докажи.
- Назови признаки зимы.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие животные спят зимой?
- Ребята, а пошли-ка в зимний лес, походим, послушаем, может не все животные спят?
- Кого мы можем встретить в лесу? ( зайца, лису, белку, волка, птиц (снегиря, воробья, сороку, синицу, галку)).
2. Физкультминутка.
Птички
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
3. Устный счёт. ( загадка)
«Летом – серый,
Зимой – белый.»
- Игра «Плюс – минус 1» (устные сложения и вычитания +1, - 1)
- Какое число следует за числом 3, за числом 6?
- Какое число стоит перед числом 4, перед числом 2?
- За каким числом следует число 5, число 7?
- Назови соседей числа 3, 6, 4.
- Назови, стоящее между числом 5 и между числом 7.
4. «Лабиринт число».
- Ребята у зайчика есть ещё одна просьба, послушайте:
Я бедный зайчик - попрыгунчик,
Я по ельнику бежал,
Я от холода дрожал
И дорогу к своей норке
С перепугу потерял.
Я доволен, что под ёлкой
Вас, ребята, повстречал.
- Поможем зайцу найти его домик? (движение по лабиринту)
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Составление задач по картинке. (Устно).
- Следующее задание от Лисы.
- У вас на партах есть карточки с картинками.
Задание: о ком задача, составить задачу по картинке. Какое действие в вашей задаче?
7. Работа в тетради. Решение и запись задачи в тетради.
- Идём по лесу дальше. Вот стайка снегирей, лакомятся ягодами рябины. Ребята, а скажите, какие ещё птицы остались с нами зимовать?
- Сейчас мы с вами решим задачу про снегирей:
На ветке сидело 5 снегирей. К ним прилетело ещё 2 снегиря. Сколько снегирей всего?
5с. + 2с. = 7 с.
Разбор задачи, запись в тетради решения задачи.
8. Физкультминутка.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень мы сбросим.
9. Решение примеров.
- Продолжаем своё путешествие.
Отгадай: Зимой и летом – одним цветом. (Это ель.)
- Все деревья голые, а ёлочка в зелёных иголочках и летом и зимой.
- Расскажи стихи о ёлочке:
Ёлочка, ёлка, колкая иголка,
Где ты выросла – в лесу,
Кого встретила – лису.
- Эта ёлочка необыкновенная, на ветках лежат снежные колючки с числами. Составим примеры с этими числами.
2 – 2 = 5 – 2 =
4 – 2 = 7 – 2 =
3 – 2 = 6 – 2 =
- Запись примеров в тетради, один у доски.
10. Физкультминутка.
« Кто быстрее назовёт ряд чисел (прямой и обратный)»
8 | 3 | 7 |
5 | 1 | 4 |
2 | 6 | 9 |
3 | 7 | 2 |
1 | 4 | 6 |
9 | 5 | 8 |
11. Работа с геометрическими фигурами на карточке.
12. Графический диктант. «Не заблудись в лесу.»
13. Вставь знак «+» или «-».
2 … 1 = 3 4 … 3 = 1
3 … 2 = 5 5 … 2 = 3
7 … 4 = 3 5 … 2 = 7
14. «Считай, отвечай».
1) В снег упал Серёжка, 2) Ну-ка, сколько всех ребят
А за ним Алёшка, На горе катаются.
А за ним Иринка, Трое в саночках сидят,
А за ней Маринка, Один – дожидается. (4)
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
3)Одна мышка проникла в квартиру.
Решила попробовать сыру.
Тут следом явились подружки
Две сереньких мышки-норушки.
Вот это был пир!
А ну-ка, сосчитай,
Сколько мышек съели оставленный сыр?
III. Заключительная часть.
- Что мы делали на уроке математики?
- Где путешествовали?
- Кого встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 »
Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 ». Учебник Аргинской....
Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен
Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...
Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"
Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...
Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...
Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5"
Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5". Урок проводился в 1 дополнительном классе....
конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...