Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 19.17 КБ |
Письменное задание к уроку на листе А4 | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»
Конспект открытого урока
по предмету «математические представления»
в 3 «В» классе
Тема: «Цифры 1-6.Повторение»
Выполнила: Алпатова В.В.
2015-2016 уч.год
Цель: закрепить изученные цифры от 1 до 6.
Задачи:
- образовательные: - повторить цифры от 1 до 6
- повторить знаки + и =
- закрепить соотнесение числа и количества в пределах 6
- закрепить знание числового ряда от 1 до 6
- закрепить умение решать примеры на сложение
- коррекционно-развивающие: - развивать пространственные представления (пересчёт слева направо)
- развивать внимание
- развивать мелкую моторику
- воспитательные: - продолжить развивать умение готовить учебные принадлежности по просьбе учителя
- слушать ответы других учащихся
- развивать аккуратность во время работы у доски и на листах.
Оборудование: мешочек с пластиковыми цифрами от 1 до 6, картинки: Пятачок, Винни-Пух, дом Пятачка, дом Винни-Пуха, магазин, мостик; счётный материал (картинки): 2 дерева, 3 воздушных шарика, 5 цветочков, 6 баночек с мёдом; карточки с цифрами от 1 до 6 (2 комплекта), карточка с примером 2+2= , круги зелёные и красные для решения примера, распечатки с письменными заданиями по количеству детей.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Учитель:
- Ребята, садитесь на свои места. Мы начинаем урок математики. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке, тихо сидеть и слушать учителя.
- – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «весна»)
- Какой сейчас месяц? (март)
- Какой день недели? (четверг)
- Кто сегодня пришёл в школу? (учитель вывешивает фотографии тех детей, кто сегодня в классе. Дети пересчитывают, сколько сегодня в классе человек.
- Учитель сообщает тему урока:
- Сегодня на уроке мы будем повторять цифры. Все они спрятались в моём мешочке. Давайте будем их доставать и называть.
Дети по очереди достают из мешочка цифры и называют их. Потом по порядку учитель спрашивает: «У кого 1? У кого 2?» И т.д. Дети поднимают свои цифры. Далее дети складывают цифры обратно в мешочек.
- Основная часть.
- – Ребята, посмотрите на доску. Чей это домик? Это домик Пятачка. Сегодня он хочет совершить путешествие к своему другу Винни-Пуху, а мы ему поможем. (Учитель показывает Пятачка и вешает рядом с домиком Пятачка на доску). По пути нам будут встречаться задания, которые мы будем выполнять и собирать цифры.
- Первое задание: нам надо посчитать, сколько домиков мы видим? (1).
Ученик выходит к доске, открывает цифру 1. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «1» и выкладывает на левую часть доски.
- – Возле дома Пятачка растут деревья. Давайте посчитаем, сколько деревьев вы видите? (2)
Ученик выходит к доске, считает деревья, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 2. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «2» и выкладывает на левую часть доски после карточки «1».
- – Решил наш Пятачок зайти в магазин (Учитель открывает картинку «магазин»). Он купил там воздушные шарики для ВинниПуха. Сколько шариков купил Пятачок? (3)
Ученик выходит к доске, считает воздушные шары, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 3. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «3» и выкладывает на левую часть доски после карточки «2».
- – Путь Пятачка лежит через мостик (Учитель открывает картинку «мостик» и карточку с примером). Чтобы его перейти, нужно решить пример. (2+2=4)
Ученик выходит к доске, решает пример, открывает цифру 4. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «4» и выкладывает после карточки «3».
- – Перешёл Пятачок через мостик и оказался на цветочной поляне. (Учитель открывает картинку с цветами). Давайте посчитаем, сколько цветов? (5)
Ученик выходит к доске, считает цветы, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 5. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «5» и выкладывает после карточки «4».
- – Вот и добрался Пятачок с нашей помощью к своему другу. (Учитель открывает дом Винни-Пуха и вывешивает картинку Винни-Пуха.) Винни-Пух ждал гостей и приготовил угощение - баночки с мёдом. (Учитель открывает баночки с мёдом.) Давайте их посчитаем. (6)
Ученик выходит к доске, считает баночки с мёдом, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 6. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «6» и выкладывает после карточки «5».
- Ребята, мы совершили путешествие с Пятачком, а теперь отдохнём и сделаем физкультминутку с Винни-Пухом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети стоят возле своих парт, выполняют движения за педагогом.
Винни-Пух наш потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Ягод, видно, не нашел.
Чтобы ягоды собрать,
Нужно на носочки встать
И с куста их все сорвать.
3. Закрепление материала.
- Работа с числовым рядом.
Дети по очереди называют числа по порядку.
- Игра «Цифра убежала».
Дети закрывают глаза, учитель убирает одну цифру. Дети угадывают «убежавшую» цифру.
- Индивидуальная работа на листах.
Учитель раздаёт распечатки с заданиями: 1. Написать числовой ряд (по обводке и самостоятельно), 2. Раскрасить Винни-Пуха.
Дети выполняют письменные задания, учитель ходит по классу и помогает детям.
Итог урока.
1) – Что мы делали сегодня уроке? (Помогали Пятачку добраться до Винни Пуха, считали предметы, повторяли цифры и числовой ряд.)
2) Оценка работы детей на уроке.
Предварительный просмотр:
- Напиши числовой ряд.
1 2 3 4 5 6
- Раскрась Винни-Пуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока во 2 классе "Повторение и закрепление материала по теме: "Игрушки""
Конспект данного открытого урока содержит различные игровые приемы, используемые на уроках английского языка во 2м классе....
Конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе на тему "Повторение и закрепление материала, пройденного в 3-ей четверти"
Конспект урока английского языка во 2-м классе...
Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.
Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме «Повторение и систематизация основных орфограмм корня».
Повторение и систематизация основных орфограмм корня....
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....