конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
методическая разработка по математике (2 класс)
Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пригодится педагогам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_2d.docx | 60.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету Математические представления
Тема урока «Число и цифра 4»
Урок провела
Учитель Куликова С.Е.
г. Санкт-Петербург
2023-2024 г.
Тема урока: «Число и цифра 4».
Вид урока: комбинированный
Цель. Знакомство с числом и цифрой 4.
Задачи:
Образовательно – познавательные:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- продолжать закреплять названия дней недели,
- обучать глобальному чтению.
Коррекционно– развивающие:
-Развивать сенсорно- перцептивные способности;
-Развивать мелкую моторику
-Развивать координацию движений
3.Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость
-Прививать интерес к предмету,
-Воспитывать трудолюбие.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование у детей навыка прямого счета в пределах 5.
- Развитие умения обводить, раскрашивать, штриховать.
- Обогащение знаний детей о днях недели.
Личностные:
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Наглядные пособия: карточки с цифрами 1,2,3,4 на магнитах; карточки с названиями дней недели; геометрические фигуры для показа на магнитах, игрушка Буратино.
Материалы для учащихся: счётный материал (карточки с цифрами 1,2,3,4), математический набор, печатные листы с заданием, карандаши, массажные мячики по количеству детей.
Аудитория: обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, класс «Особый ребенок», возраст 10-11лет. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ.
Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа, самостоятельная работа.
Части урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Вводная | У. Здравствуйте ребята. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись. У. Здравствуй, Буратино. Что случилось? Почему ты такой грустный? Б: Папа Карло отправил меня в школу. И сказал, что «Если ты не получишь знания по разным предметам, то выступать в театре ты больше не будешь. А я так люблю своего папу и совсем не хочу его огорчать. Да и участвовать в спектаклях я очень люблю.» Ребята, помогите мне. У: Мы бы с радостью, но у нас сейчас урок математические представления. Буратино, а что у тебя в твоем мешке? (Достаю карточки с заданиями). Ребята, на карточках написано то, чему должен научиться Буратино. И задания, которые он должен выполнить. У: Мы тебе поможем Буратино. Правда, ребята? | Нигяр называет название урока. | Стук в дверь. Приносят игрушку Буратино. Карточки с заданиями вывешиваются на доску. |
Основная | 1). У: для выполнения первого задания, мы должны ответить на несколько вопросов. - какое время года? - какой сегодня месяц? - какой день недели? - какое сегодня число? Проходим к доске. У: Ребята. Кто-то опять перепутал нам все дни недели? Буратино, это случайно не ты? Б: Да, это я. Но, видимо, я сделал что-то не так? У: Ребята, поможем Буратино в правильном порядке расставить дни недели. Буратино, слушай и запоминай. У: Буратино, первое задание ты выполнил, можно поставить смайлик. | Дети отвечают. Отмечают на календаре число. Дети правильно расставляют карточки с названиями дней недели, называя их. | |
Игра «Раз, два, три- за мною повтори!» | Показ карточек с заданием | ||
2). У: Задание называется
У: Буратино, ты большой молодец! Ты справился со 2 заданием. Можно поставить смайлик. Продолжим. Для того, чтобы перейти к следующему заданию, нам необходимо немного подвигаться. Пальчиковая гимнастика (с массажными мячиками) Этот шарик непростой, 3). Мы уже умеем считать от 1-4 в прямом и обратном направлении, можем найти свое место для цифры-потеряшки. А теперь научим Буратино соотносить количество предметов с цифрой. Приготовились. Открываем математические наборы. Перед вами лежат карточки. Слушаем внимательно.
Молодцы, ребята. Справились с заданием. И ты Буратино справился с заданием. Можно разместить смайлик. Буратино, тебе интересно с нами заниматься? Вот сколько всего ты уже узнал. Но у тебя осталось еще одно задание. На карточке написано слово – Ракета. И нарисованы геометрические фигуры. Что бы это значило? Куда ты говорил собирались отправиться твои друзья-куклы и папа Карло? В космос? Тогда все понятно. Мы соберем из геометрических фигур ракету, и ты сможешь долететь на ней хоть до Луны. Приступим? А Дима нам построит ракету на доске, используя алгоритм. | Прямой и обратный счет от 1-4. Дети находят недостающую цифру. Показывают нужное количество пальцев и карточку. Дети выполняют задания. Дети выкладывают на листах, на столе и на доске космический корабль. | На доске расставлены карточки цифр 1, 2,3,4 на магнитах У детей на столах математические наборы и рабочие листы с заданиями. В контейнере лежат камешки. На доске выложены необходимые геометрические фигуры. 6 треугольников, 3 прямоугольника и 2 круга (на магнитах). | |
Зрительная гимнастика. (дети следят глазами за мячиком) Крошка-мяч прыгучий очень, Скачет, скачет, как захочет, Вверх-вниз, вверх-вниз, Зацепился и повис. | |||
Перед вами лежат карточка с изображение ракеты. Берите геометрические фигуры и выполняйте. | |||
Заключительная | Буратино, вот ты и справился с последним заданием. Можно поставить смайлик. Ты- молодец! Забирайся в ракету и в путь! Б: Спасибо, ребята! Сегодня я многому научился и все благодаря вам. Теперь я буду обязательно ходить в школу. В следующий раз прилечу к вам на урок, и вы научите меня читать. До свидания друзья! У: Ребята, Буратино забыл свой мешок. И там что-то лежит. Раздаю угощения. |
Узнай названия дней недели и их порядок | 1,2,3,4 |
Ракета
|
Зрительная гимнастика Крошка-мяч прыгучий очень, Скачет, скачет, как захочет, Вверх-вниз, вверх-вниз, Зацепился и повис. |
«Выложи из камешков цифру 4» смайлик
|
Пальчиковая гимнастика (с массажными мячиками) Этот шарик непростой, |
Cамоанализ урока.
Мною было проведен урок по предмету математические представления с учениками 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В нём участвовало 4 ученика. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.
Вид урока: комбинированный. Данный вид урока является наиболее эффективным для развития и коррекции познавательной сферы детей с умственной отсталостью. В уроке использовался сюрпризный момент: появление куклы Би-Ба-Бо Буратино. Кроме этого, игровая деятельность является ведущей у детей в начальной школе.
На занятии предполагалась реализации цели: развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательно – познавательные:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- продолжать закреплять названия дней недели,
- обучать глобальному чтению.
Коррекционно –развивающие:
-Развивать сенсорно- перцептивные способности;
-Развивать мелкую моторику
-Развивать координацию движений
3.Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость
-Прививать интерес к предмету,
-Воспитывать трудолюбие.
Урок проведен в утренний отрезок времени. Для обеспечения комфортного доступа детей к образованию, специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим образовательным потребностям - мною использовалось следующее оборудование: счётный материал (карточки с цифрами 1,2,3,4), математический набор, печатные листы с заданием, карандаши, массажные мячики по количеству детей, магнитная доска.
Урок был выстроен с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей, и имело связь со всеми образовательными областями:
- социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с учителем – дефектологом, сверстниками, формирование позитивной установки к занятию, развитие умения работать в подгруппе);
- познавательное развитие (закрепление пройденного материала, знакомство с новыми понятиями);
- речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения);
- физическое развитие (на занятии, для снятия утомления использовалась физкультминутка, зарядка для глаз, игра «Раз, два, три- за мною повтори»).
Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность.
Задачи урока реализовались через следующие методы и приемы: игры, показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов - индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно и т. д.).
Содержание деятельности детей на уроке соответствовало поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности, дифференцированно.
Сюрпризный момент помог сконцентрировать внимание детей и настроить на взаимодействие детей с учителем. В на уроке мною были подобраны задания на закрепление полученных ранее знаний.
Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приёмов, а также доверительными отношениями между педагогом и детьми, созданием ситуации успеха, поощрением.
Урок проходил со сменой деятельности (за столами, у доски). Ученики полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.
Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие помогли создать ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе урока были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание; память, зрительное восприятие. Как необходимый элемент урока, мною использовались задания на развитие мелкой моторики (работа с печатными листами, а т. ж задание «Собери ракету» из геометрических фигур.)
В заключительной части урока был, подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии. Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов для урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"
Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью понятий, которыми оперир...
Конспект урока по предмету «математические представления и конструирование» во 2 классе «особый ребенок».
Тема: "Геометрические фигуры"....
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс
Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...
Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...