Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Беднягина Надежда Викторовна

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

Математика 1 класс

автор учебника Гейдман Б.П.

 тема «Число 3. Цифра 3»

цели:

-знакомство с числом 3, цифрой 3;

-формирование умения решать задачи;

-развитие логического мышления;

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

2.Постановка цели урока.

-Ребята, вы, конечно, хорошо умеете считать.

-Посчитайте до 10, от 5 до 9, от 8 до 3.

-А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух, а потом считали так: «Один, два… много». Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Но мы-то с вами знаем, что за числом 2, идет число ...( 3).

3.Знакомство с числом 3, цифрой 3.

-Откройте учебники. Прочитайте стихотворение С. Маршака

Тройка-третий из значков-

Состоит из двух крючков.

-Число 3, обозначается цифрой 3 (показ цифры).

- Рассмотрите картинку на стр. 56. Назовите предметы и персонажи, которых по три. (трехколесный велосипед, трехголовый дракон, трезубец, домино).

4. Решение задач.

-Приготовьте кассу цифр.

-Прочитайте условие задачи №1, прочитайте вопрос.

(Один ученик читает условие, второй- вопрос).

«В озере плавают 2 утенка. К ним подплывает еще 1 утенок. Сколько утят плавает в пруду?»

-Каким действием будем решать задачу? Составьте решение на наборном полотне.

2+1=3

(Дети демонстрируют решение задачи).

-Как же получается число 3? (к 2 прибавляется 1)

-Сколько же утят плавает в пруду? Сформулируйте ответ.

-«Над озером летели 3 стрекозы. Одна из них увидела красивый цветок и села на него. Сколько стрекоз продолжают лететь?»

-Каким действием будем решать задачу? (вычитанием).

-Составьте решение на наборном полотне.

(Дети демонстрируют решение задачи).

-Как же из числа 3 получается предыдущее число 2?

3-1=2

-Ответьте на вопрос задачи, сколько стрекоз продолжают лететь?

5.Физкультминутка

-Молоточки, молоточки,

Зайчики, зайчики.

На рояле поиграли

Левой ножкой, правой ножкой.

Сели, встали, встали, сели.

6.Работа в тетрадях.

-Рассмотрите картинку на стр.10, послушайте стихотворение:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке…

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( три медведя).

-В избушке живут 2 медведя и медвежонок. Сколько всего медведей живет в избушке?

-Каких еще сказочных персонажей вы видите на картинке?

(три богатыря, три поросенка, три девицы).

-Во многих русских народных сказках встречается число 3: тридевятое царство, три сына и т.д.).

7.Решение комбинаторной задачи.

-Раскрасьте флажки красным, зеленым и синим цветами так, чтобы все флажки были разными.

-Рассмотрите флажки в первом столбце. Какого цвета первая полоска?(красного). Какого цвета вторая и третья? (зеленая и синяя).

-Рассмотрите флажки во втором столбце. Какого цвета теперь будет первая полоска? (зеленого). Вторая и третья? (красного и синего).

-Переходим к третьему столбцу. Какой цвет не был первым? (синий). Какого цвета будут вторая и третья полоски?( зеленого и красного).

8. Письмо цифры 3.

-А теперь мы будем учиться писать цифру 3. В тетрадях на клетках на первой строке вы видите первый элемент цифры, на второй строке- второй элемент, на третьей строке мы соединим эти два элемента и получим цифру 3. (дети работают в тетрадях).

9. Самостоятельная работа.

-Вставьте в каждую клетку таблицы цифру 1, 2 или 3 так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце были разные цифры.

(Один ученик работает за доской).

-Проверьте свою работу, исправьте ошибки.

10. Подведение итогов урока.

-С каким числом мы сегодня познакомились?

-Долгое время число 3 для многих народов было пределом счета,

число  считалось магическим, ведь оно складывается из суммы предыдущих: 2+1=3. А у англичан есть такое выражение: «трижды счастлив», т.е. счастлив в огромной степени.

-С какими числами нам предстоит знакомство на следующих уроках? (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики

Урок проблемно - диалогического обучения...

Конспект открытого урока математики

Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...

конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."

Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке  учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 »

Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 ». Учебник Аргинской....

Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5"

Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5". Урок проводился в 1 дополнительном классе....