Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
автор учебника Гейдман Б.П.
тема «Число 3. Цифра 3»
цели:
-знакомство с числом 3, цифрой 3;
-формирование умения решать задачи;
-развитие логического мышления;
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Постановка цели урока.
-Ребята, вы, конечно, хорошо умеете считать.
-Посчитайте до 10, от 5 до 9, от 8 до 3.
-А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух, а потом считали так: «Один, два… много». Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Но мы-то с вами знаем, что за числом 2, идет число ...( 3).
3.Знакомство с числом 3, цифрой 3.
-Откройте учебники. Прочитайте стихотворение С. Маршака
Тройка-третий из значков-
Состоит из двух крючков.
-Число 3, обозначается цифрой 3 (показ цифры).
- Рассмотрите картинку на стр. 56. Назовите предметы и персонажи, которых по три. (трехколесный велосипед, трехголовый дракон, трезубец, домино).
4. Решение задач.
-Приготовьте кассу цифр.
-Прочитайте условие задачи №1, прочитайте вопрос.
(Один ученик читает условие, второй- вопрос).
«В озере плавают 2 утенка. К ним подплывает еще 1 утенок. Сколько утят плавает в пруду?»
-Каким действием будем решать задачу? Составьте решение на наборном полотне.
2+1=3
(Дети демонстрируют решение задачи).
-Как же получается число 3? (к 2 прибавляется 1)
-Сколько же утят плавает в пруду? Сформулируйте ответ.
-«Над озером летели 3 стрекозы. Одна из них увидела красивый цветок и села на него. Сколько стрекоз продолжают лететь?»
-Каким действием будем решать задачу? (вычитанием).
-Составьте решение на наборном полотне.
(Дети демонстрируют решение задачи).
-Как же из числа 3 получается предыдущее число 2?
3-1=2
-Ответьте на вопрос задачи, сколько стрекоз продолжают лететь?
5.Физкультминутка
-Молоточки, молоточки,
Зайчики, зайчики.
На рояле поиграли
Левой ножкой, правой ножкой.
Сели, встали, встали, сели.
6.Работа в тетрадях.
-Рассмотрите картинку на стр.10, послушайте стихотворение:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке…
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( три медведя).
-В избушке живут 2 медведя и медвежонок. Сколько всего медведей живет в избушке?
-Каких еще сказочных персонажей вы видите на картинке?
(три богатыря, три поросенка, три девицы).
-Во многих русских народных сказках встречается число 3: тридевятое царство, три сына и т.д.).
7.Решение комбинаторной задачи.
-Раскрасьте флажки красным, зеленым и синим цветами так, чтобы все флажки были разными.
-Рассмотрите флажки в первом столбце. Какого цвета первая полоска?(красного). Какого цвета вторая и третья? (зеленая и синяя).
-Рассмотрите флажки во втором столбце. Какого цвета теперь будет первая полоска? (зеленого). Вторая и третья? (красного и синего).
-Переходим к третьему столбцу. Какой цвет не был первым? (синий). Какого цвета будут вторая и третья полоски?( зеленого и красного).
8. Письмо цифры 3.
-А теперь мы будем учиться писать цифру 3. В тетрадях на клетках на первой строке вы видите первый элемент цифры, на второй строке- второй элемент, на третьей строке мы соединим эти два элемента и получим цифру 3. (дети работают в тетрадях).
9. Самостоятельная работа.
-Вставьте в каждую клетку таблицы цифру 1, 2 или 3 так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце были разные цифры.
(Один ученик работает за доской).
-Проверьте свою работу, исправьте ошибки.
10. Подведение итогов урока.
-С каким числом мы сегодня познакомились?
-Долгое время число 3 для многих народов было пределом счета,
число считалось магическим, ведь оно складывается из суммы предыдущих: 2+1=3. А у англичан есть такое выражение: «трижды счастлив», т.е. счастлив в огромной степени.
-С какими числами нам предстоит знакомство на следующих уроках? (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики
Урок проблемно - диалогического обучения...
Конспект открытого урока математики
Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...
конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."
Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...
Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией
Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 »
Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 ». Учебник Аргинской....
Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5"
Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5". Урок проводился в 1 дополнительном классе....