Увеличилось или уменьшилось?
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvelichilos_ili_umenshilos.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
на тему: «Увеличилось или уменьшилось?»
Класс: 1 «В»
Система: УМК «Планета Знаний»
Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тип урока: открытия «новых» знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цели: создать условия для освоения понятия «увеличилось», «уменьшилось».
Задачи:
Образовательные: формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;
Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; подготовка к усвоению решения текстовых задач.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: интерактивная доска, счетный материал, таблицы с цифрами, числовая «гусеница».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Понапрасну не болтай, | Настраиваются на работу | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Устный счет. «Математическая гусеница». ыражения, является началом следующего выражения. Будьте внимательны! - Сравним числа. Работаем в парах, доказывая друг другу выбор знака сравнения. - Что можно сравнивать? - Как и когда? | Работают у доски Работают на карточках | Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения) |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня наш друг – учебник откроет нам ещё одну тайну сравнения. Работа в рабочей тетради с. 58 - Посмотрите на рисунок и расскажите, что происходит с количеством рыб в ведерке. - Каким образом это происходит ? - Какое равенство составим? - Какой вывод по теме урока можно сделать? | Оно каждый раз изменяется Увеличилось А в последнем ведре уменьшилось увеличилось или уменьшилось Добавить это значит увеличить количество — знак «+». Взять, это уменьшить – знак « -». | Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа по учебнику с. 98 + рабочая тетрадь с. 58.
| Ответы детей Бессмысленность ситуации 6+3 (улетевшие шарики не могут вернуться в связку обратно) | Личностные (умение находить ответы на вопросы) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено) |
5.Физминутка | Каждый день зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым. На зарядку становись! Руки вверх! Руки вниз! Выше руки! Шире плечи! Раз! Два! Три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. | Ученики повторяют движение за учителем | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в рабочей тетради с. 58 . № 1 - Что значит уменьшить? - Поставьте знак. - Сколько получаем когда от 7-3? - Запишите ответ и закрасьте нужное кол-во. Работа по учебнику с. 99 № 5 (устно) | Отнять 4 | Коммуникативные:(умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные:(смысловое выполнение задания) |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради с. 58 - Решают примеры на стрелочке (+,-) | Работают в рабочей тетради. | Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
8. Физминутка. | Зарядка для пальчиков. Зайка книгу нашел, И открыл, и прочел, А закрыл, все забыл. И снова открыл, И все повторил, А закрыл, опять забыл. - Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу. | Ученики повторяют движение за учителем | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
9. Самостоятельная работа. | Работа в рабочей тетради с. 58 № 4. - Решают самостоятельно примеры | Самостоятельная работа. | Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
10. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. | Ответы учеников. | Регулятивные(умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) |
4-3
5+3
2+2
2+2
1+4
8-3
Сравни: 6 5 9 8 3 6 5 2 | Сравни: 6 5 9 8 3 6 5 2 | Сравни: 6 5 9 8 3 6 5 2 |
Сравни: 6 5 9 8 3 6 5 2 | Сравни: 6 5 9 8 3 6 5 2 | Сравни: 6 5 9 8 3 6 5 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как увеличить скорость чтения
Чем же объясняется, что один читает быстро, а другой медленно? Практические упражнения для развития техники чтения Быстрее читать – значит "шире глядеть", т.е. одновременно захватывать в поле ...
Урок математики по теме "Увеличилось или уменьшилось". 1 класс
Урок разработан в соответствии с учебной программой по математике УМК «Планета знаний» для учащихся 1 класса.На этапе актуализации знаний предлагаю задания развивающего характера, требующи...
Урок математики в первом классе "Увеличить на... , уменьшить на..."
Урок по программе "Школа России"...
Урок математики во 2 классе по теме "Увеличить в несколько раз"
Данный урок был открытым. При построении урока я ориентировалась на реализацию дидактических принципов и типических свойств методической системы Л.В.Занкова.В то же время, старалась соблюдать требован...
Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Конспект урока математики с презентацией...
Разрезные карточки ` Уменьши на..`, ` Увеличь на...`
Разрезные карточки ` Уменьши на..`, ` Увеличь на...`Автор : Наталья Анатольевна Чекалина....
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Увеличить, уменьшить на несколько единиц." УМК Гармония
Разработка урока по математике в 1 классе...