Урок математики во 2 классе по теме "Увеличить в несколько раз"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Данный урок был открытым. При построении урока я ориентировалась на реализацию дидактических принципов и типических свойств методической системы Л.В.Занкова.В то же время, старалась соблюдать требования ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._vo_2_kl.docx | 148.38 КБ |
uvelichit_v_.raz_.ppt | 446 КБ |
prilozhenie_k_uroku_matem.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок провела Винакова Ж.И.
Учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №9»г. Белгорода
Урок математики во 2 классе
Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Цель: создать условия для ознакомления с новым типом задач и овладением способа решения задач данного типа.
Задачи:
Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.
Метапредметные:
Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.
Познавательные: содействовать формированию умений проводить аналогию и на её основе строить выводы, простые рассуждения, делать выводы на основе сравнения.
Предметные: способствовать формированию умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на основе знаний о действии умножения показать смысловые значения данного вида задач и определить выбор действия для их решения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: учебник И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н. Кормишиной «Математика»,2 класс, мультимедийная презентация, карточки-таблицы, раздаточный материал для организации парной, групповой работы.
Ход урока:
- Этап актуализации опорных знаний и способов действий
Учитель: Наш урок математики начнём с устного счёта.
9+9 25-4 10+14 25+2
10*3 30+3 42-6
-Давайте проверим, посмотрим на экран.
18 21 24 27 30 33 36 слайд 1
- Кто ни разу не ошибся? Молодцы, отлично!
- Какую закономерность в ряду чисел вы заметили? (+3) слайд 2
Для того чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить арифметическое действие сложение. Слайд3
Учитель:
Тема урока: - А вот сегодня вы узнаете, что значит увеличить число в несколько раз. Слайд 4
Цель урока: Какую же цель мы поставим перед собой? Узнать, что значит увеличить число в несколько раз.
Учитель: Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой, что нам для этого надо сделать? (поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи).
- Этап усвоения новых знаний и способов действий
1.Работа по учебнику.
Учитель:
а)- Ну что же, давайте обратимся к учебнику.( №350) 1) –коллективно 2) – используем кальку 3)- выполняем по вариантам , используем кальку, взаимопроверка.
- Итак, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение)
б) Решение задач, учебник №353
Учитель: Прочитайте задачи и сравните их. Сколько действий в каждой задаче? Какое действие нужно выполнить первым в каждой задаче?
Учитель: Ребята, у нас по классу развешаны несколько схем задач, а на доске варианты решений. Предлагаю мальчикам выбрать схему и решение к 1-ой задаче, а девочкам – схему и решение ко 2-ой задаче. Обсудите вариант решения задачи. Какая схема показывает, где фруктов будет больше? (1)
- Запишите задачи в свои тетради.
- Этап первичной проверки понимания изученного материала
1. Изменение условия задачи. Работа в группах.
Учитель: Для лучшего усвоения темы предлагаю поработать рядами. У каждого ряда будет своё задание. Вы получите лист с заданием. Что нужно сделать сначала? (Внимательно вычитать задание). А чтобы всё получилось, как будем работать? (дружно, слаженно). Вы готовы получить задание?
Задание: изменить условие задачи № 353, чтобы она решалась в 3 действия, и 2-ым действием было:
1 ряд - вычитание
2 ряд - умножение
3 ряд – сложение
- Давайте проверим ваше решение на экране. слайд 5
- Этап первичного закрепления изученного материала
Учитель: А сейчас я хочу предложить вам практическую работу в малых группах.
1группа - увеличить в 3 раза
2 группа - увеличить в 2 раза
3 группа - увеличить в 4 раза
4 группа - увеличить в 5 раз
5 группа – увеличить в 3раза
6 группа - увеличить в 4 раза
-Прошу по 1 представителю от каждой группы, а остальные приготовили сигналы и записываем выражения в тетрадь.
- Этап подведения итога урока
Учитель: Каков итог нашего урока?
Ученики: Нам удалось достичь цели.
Учитель: Какая цель стояла перед нами?
Ученики: Научиться увеличивать число в несколько раз.
Учитель: Что нам помогло это сделать?
Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа.
- У вас на столах лежат знаки. Давайте ещё раз вспомним,
Увеличить в___раз ___
Увеличить на_________
Уменьшить на___
Уменьшить в___раз
Учащиеся показывают соответствующие знаки.
-Знаем мы, что значит уменьшить в …раз? Но вы смогли догадаться, молодцы!
- Этап рефлексии
- Предлагаю проанализировать свою работу, продолжив фразы .
- Сегодня на уроке мне удалось…..
- Сегодня на уроке я узнал….
- Сегодня на уроке я понял…
- Мне ещё нужно…
- Этап информации о домашнем задании №351, 352
- Урок окончен, всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Увеличь в 3 раза
Запиши выражение:
Увеличь в 2 раза
Запиши выражение:
Увеличь в 4 раза
Запиши выражение:
Увеличь в 5 раз
Запиши выражение:
Увеличь в 3 раза
Запиши выражение:
Г.
Яб.
Г.
Яб.
Г.
Яб.
Г.
Яб.
8*3+8=32 (ф.)-всего Ответ:32 фрукта.
(8+3)+8=19 (ф.)-всего
Ответ:19 фруктов.
(8-3)+8=13 (ф.)-всего Ответ:13 фруктов.
8+3=11 (ф.)-всего
Ответ:11 фруктов.
8*4=32 (ф.)-всего Ответ:32 фрукта.
Прочитай задачу. Внеси (вклей) в условие задачи такие изменения, чтобы её можно было решить в 3 действия, и 2-ым действием было сложение.
В корзину положили 8 груш, а яблок в 3 раза больше, чем груш.
__________________________________________________________________
Сколько всего фруктов положили в корзину?
1) = ( )- было
2) + = ( )-было
3) = ( )-всего
Ответ:
Выбирай изменения: | Выбирай изменения: |
А слив на 4 меньше, чем яблок. | А слив на 4 меньше, чем яблок. |
А слив в 2 раза больше, чем груш. | А слив в 2 раза больше, чем груш. |
А слив на 6 больше, чем яблок. | А слив на 6 больше, чем яблок. |
Выбирай изменения: | Выбирай изменения: |
А слив на 4 меньше, чем яблок. | А слив на 4 меньше, чем яблок. |
А слив в 2 раза больше, чем груш. | А слив в 2 раза больше, чем груш. |
А слив на 6 больше, чем яблок. | А слив на 6 больше, чем яблок. |
Прочитай задачу. Внеси (вклей) в условие задачи такие изменения, чтобы её можно было решить в 3 действия, а 2-ым действием было тоже умножение.
В корзину положили 8 груш, а яблок в 3 раза больше, чем груш.
__________________________________________________________________
Сколько всего фруктов положили в корзину?
1) = ( )- было
2) * = ( )-было
3) = ( )-всего
Ответ:
Прочитай задачу. Внеси (вклей) в условие задачи такие дополнения, чтобы её можно было решить в 3 действия, а 2-ым действием было вычитание.
В корзину положили 8 груш, а яблок в 3 раза больше, чем груш.
__________________________________________________________________
Сколько всего фруктов положили в корзину?
1) = ( )- было
2) - = ( )-было
3) = ( )-всего
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики (1 класс) "Уменьшение числа на несколько единиц"
На уроке дети учатся приему вычитания чисел5,6,7,8,9 из 10,закрепляют знания состава числа 10, развивают логическое мышление и память....
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Конспект урока математики с презентацией...
Урок математики 1 класс "Уменьшение числа на несколько единиц"
Полет на космическом корабле по Солнечной системе....
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Конспект урока составлен по УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс. Тип урока - рефлексия....
Урок математики. 5 класс.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел».
Урок математики в 5 классе.Слайд 1.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел»....