Урок математики в первом классе "Увеличить на... , уменьшить на..."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: « Увеличить на... Уменьшить на...»
I Организационный момент | Добрый день ребята! Зовут меня Светлана Олеговна. Я здесь сегодня не одна. Посмотрите сколько гостей сегодня к вам пришло. Мы пришли к вам неслучайно. Нам нужна ваша помощь. |
Дело в том, что под угрозой находится всеми любимый праздник. Кто догадался, о каком празднике я сейчас говорю. Он приходит в зимний вечер Зажигать на елке свечи, Он заводит хоровод. Это праздник ....( Новый год ) Правильно, дети. Злая Баба Яга так и не сдержала свое обещание. Она снова хочет сорвать праздник видео Баба Яга – Что за сборище зимою Всюду радость, песни, смех, Я вам праздничек устрою, Разгоню сейчас я всех. Я сейчас здесь все смешаю, Разломаю, разорю, Снег волшебный заколдую И все елки погублю. И никто на белом свете- Ни родители, ни дети- Ни другие и ни эти Мне не смогут запретить. Дед Мороз – Что же делать! Вот беда! Ух, проказница Яга . Вы, ребята, помогите, От несчастья нас спасите. Должен же честной народ Встретить дружно Новый год Ребята, даже Дед мороз не в силах помешать этой злой проказнице. Он говорит, что спасти праздник, а значит и новый год смогут только дети и их должно быть ровно столько же, сколько и месяцев в году.. Сколько месяцев в году? (12) Мы долго искали самых смелых и умелых детей и царица, имя которой совпадает с настоящим временем года, сообщила, что искать нам нужно здесь. А как зовут эту царицу? ( Зима) Мы обратились к вашей учительнице, она поняла проблему, но сказала, что у вас в это время должен быть урок математики и я пообещала ей, что я помогу вам усвоить новую тему. Тема нашего урока « Увеличить на... Уменьшить на...» и мы с вами как раз будем увеличивать добро и уменьшать зло на несколько раз. | |
II Устный счет Повторение: -натуральный ряд чисел - сравнение чисел, неравенства. - Компоненты сложения и вычитания | Дети, злая Баба Яга украла весь снег. Все дороги и деревья в лесу стоят без снега, а значит сани Деда Мороза не смогут проехать. ( на доске елки, на ветвях цифры, игра « Посчитай , не зевай». Задание: покрыть ветви снегом (искуств.снег) по порядку от 1 до 10, дорогу в обратном порядке от 10 до 1. Я подумала, а что если нам перехитрить Бабу Ягу и покрыть все цветным снегом, чтобы она ни о чем не догадалась. Ветви с неравенствами со знаком больше мы покроем желтым снегом, ветви с неравенствами, в которых должен стоять знак меньше синим. - А что у нас тут? видео Снеговики – Были мы снеговиками, а стали снежными комками. Баба Яга и здесь похозяйничала. Давайте вернем снеговикам прежний вид и вспомним компоненты сложения и вычитания. ( дети выстраивают снеговиков Слагаемое-слагаемое-сумма, Уменьшаемое- вычитаемое-разность) видео Снеговики – Ой спасибо вам, ребята, Снова мы снеговики. Очень любим мы веселье В новогодние деньки.. |
III Работа над новой темой - Интеграция урока труда IV Первичное закрепление - Работа по учебнику. - Работа в тетради V Физминутка VI Систематизация знаний и способов деятельности. | Баба Яга хочет лишить деток подарков. Посмотрите, пожалуйста, эта посылка кому-то предназначалась, тут оторван адрес, но есть подсказка. Кому же эта посылка? Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят) Сколько тут подарков? (4), а должно быть .. ? (7) Значит кому-то подарки не достанутся, а что надо сделать, что бы никто не остался обделенным? ( добавит еще 3 подарка). Правильно, дети, мы должны увеличить количество подарков на 3. Какое же решение будет у нашей задачи? ( 4+3=7 ) Так давай те отправим посылку козляткам.А как вы смотрите на то, что бы вложить в посылку еще и поздравительные открытки от нас. ( изготовление открыток из геометрических фигур.) Давайте посмотрим на другие посылки ,что тут изменилось?
Баба Яга заколдовала и все хороводы. Давайте попробуем расколдовать их. Игра : «Хоровод». Поможет нам волшебный колокольчик. Нам удалось раскрутить хороводы, а для того, что бы хороводы больше никогда не останавливались, нужно добавить в них силу ума и знаний, ведь Баба Яга не так умна, как мы. Сейчас ы продолжим раскручивать хороводы, но теперь задание немного усложнится. Внутренний круг задает задание, а внешний отвечает, а задания должны быть на увеличение и уменьшение на 1 и на 2. Как слышите колокольчик, меняйтесь. ( звучит голос Ёлочки : Спасибо вам дорогие ребята, снова теперь вокруг меня закружатся хороводы, только вот... - что такое Ёлочка? - Баба Яга сняла с меня все шары, и я теперь не смогу радовать людей. - Не переживай так, мы поможем тебе. Дети, посмотрите на нашу елку, она очень грустная потому что Баба Яга обидела ее, сняла все шары. Давайте снова нарядим нашу елочку, что бы она снова стала красавицей. ( Дети вешают шары на елку, на шарах задания «увеличить на..., уменьшить на...», на елке ответы. ) Снова наша елка красива, она благодарит нас. ( На елке зажигаются огоньки) Спасибо вам огромное ребята! (видео) Дед Мороз – Благодарю вас, друзья мои.Вы очень помогли мне, вы вернули снег и я теперь смогу отправиться в лес и проучить проказницу Ягу. Вы теперь мои гномы, я дарую вам волшебные колпаки, чтобы вы и дальше увеличивали добро и уменьшали зло. Встретимся в Новогоднюю ночь! До встречи!
|
VII Подведение итога урока. | Какие же вы молодцы! Спасибо вам огромное! А вам понравилось помогать и делать добрые дела? А что вам больше всего понравилось делать, какое испытание вам показалось самым интересным? А было ли задание, которое показалось вам очень трудным? Молодцы, спасибо всем! До свидания! |
Тема: « Увеличить на. Уменьшить на.»
Цели: образовательная – познакомит детей с математическими понятиями «увеличить на» , «уменьшить на», обосновать новые понятия путем наблюдения за изменениями в рисунках, составлять равенства на увеличение и уменьшение, соотносить термины и арифметические действия, закрепить знания нумерации, компонентов сложения и вычитания, продолжить тренировать умение сравнивать числа.
развивающая- работать над развитием познавательных способностей учащихся, навыков самостоятельности, развивать трудовые умения, мелкую моторику, восприятие, внимание, математическую речь, мышление.
воспитательная- воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в целом через игру, воспитывать чувство доброты и милосердия, коллективизма и взаимовыручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Сценарий урока математики в первом классе
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....
Урок математики в первом классе
Сложение чисел в пределах двадцати....
Урок математики по теме "Увеличилось или уменьшилось". 1 класс
Урок разработан в соответствии с учебной программой по математике УМК «Планета знаний» для учащихся 1 класса.На этапе актуализации знаний предлагаю задания развивающего характера, требующи...
Урок математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз."
Конспект урока математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз" и презентация....
Конспект урока математики 1 класс "Увеличить на. Уменьшить на."
Педставляю вашему вниманию коспект урока математики в 1 классе на тему: "Увеличить на. Уменьшить на.". УМК "Школа России"...
Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр
сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...
Комментарии
Урок для первоклассника
Первоклассник это ученик который с радостью бежит в школу и нам учителям важно это поддерживать в течении всей его учёбы.
Урок для первоклассника
Я, Фатима Аруновна,учитель математики старших классов и от того как вы научите детей счёту зависит дальнейшая их учёба. Успехов во всех начинаниях. В вашем уроке Светлана Олеговна я увидела любовь к вашим деткам, а это очень важно для них и наверно для вас!!