№ п/п | Раздел программы. Тема урока. | Кол. часов | Дата | Предметные результаты | УУД | Оборудование | Примечание |
План | Факт |
Числа от 1 до 1000. 16 ч |
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 |
|
| Научатся называть числа в порядке их следования при счёте, числа, последующие и предыдущие для данных. | Познавательные: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме Личностные: проявлять мотивацию учебно - познавательной деятельности и личностного смысла ученья; расширять знания до решения новых учебных задач; проявлять интерес к математике. | Проектор и компьютер. |
|
2-3. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 2 |
|
| Научатся читать и записывать трёхзначные числа; находить значения выражений несколько действий; находить несколько способов решения задач. | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать логические операции. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | Схема «Порядок действий» |
|
4. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
|
| Научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письменные приёмы вычислений. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Проектор и компьютер. |
|
5, | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 |
|
| Научатся выполнять вычитание трёхзначных чисел вида 607-463, 903-574, используя запись столбика. |
Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); использовать математические термины, символы и знаки; осуществлять логические операции. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; выражать и аргументировать собственное мнение |
| Опорная таблица алгоритма письменного вычитания трёхзначных чисел. |
|
6. | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
Научатся выполнять умножения трёхзначного числа на однозначное, решать задачи. |
|
Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
|
|
|
7-8. | Свойства умножения. | 2 |
|
| Научатся выполнять умножения трёхзначного числа на однозначное, используя переместительные свойства умножения; решать задачи. |
Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач |
|
|
|
9. | Алгоритм письменного деления. | 1 |
|
| Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные: знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | Проектор, компьютер. |
|
10-11-12. | Приёмы письменного деления. | 3 |
|
| Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи. | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполнять учебные действия в письменной форме. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | Проектор, компьютер. |
|
13. | Диаграммы. | 1 |
|
| Научатся читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные: использовать полученные знания в повседневной жизни. | Проектор, компьютер. |
|
14. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения заданиями. | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивать свою позицию Личностные: понимать смысл самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности. |
|
|
15. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.» | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (диаграмма, масштаб); использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; принимать участие в обсуждении математических фактов |
|
|
16. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 |
|
| Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения |
|
|
Числа, которые больше 1000 |
Нумерация 12 ч |
17. | Класс единиц и класс тысяч. | 1 |
|
| Научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000. | Познавательные: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу и способом решения задач, выполнять анализ и синтез, делать умозаключение по результату исследования. | Таблица разрядов. |
|
18. | Чтение многозначных чисел. | 1 |
|
| Научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию | Проектор, компьютер. |
|
19. | Запись многозначных чисел. | 1 |
|
| Научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними |
|
|
20. | Разрядные слагаемые. | 1 |
|
| Научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Проектор, компьютер. |
|
21. | Сравнение чисел. | 1 |
|
| Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II класса; записывать числа больше 1000. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
|
|
22. | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз. | 1 |
|
| Научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | Опорная схема «Увеличить, уменьшить число в 10,100,1000 раз» |
|
23. | Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся определять, сколько в числе десятков, сотен, тысяч; находить несколько способов решения задач. | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Проектор, компьютер. |
|
24. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 |
|
| Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов. | Познавательные: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: применять изученные правила общения, владеть навыками сотрудничества в учебной деятельности Личностные: выполнять самоконтроль, оценивать результаты своей учебной деятельности Иметь начальные представления о математических способов познания мира. | Опорная схема. |
|
25. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов. | Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, стремиться использовать свои творческие возможности; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: планировать деятельность на уроке, понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение. Коммуникативные: совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию | Проектор, компьютер. |
|
26 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, владеть навыками сотрудничества в учебной деятельности Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и оценку результата деятельности. |
|
|
27. | Контрольные работы по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
|
|
28. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
|
|
Величины 11 ч |
29. | Единицы длины. Километры. | 1 |
|
| Познакомятся с новой единицей длины – километром; научатся соотносить единицы длины. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные: понимать смысл математических способов познания окружающего мира. | Таблица единиц длины. |
|
30. | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся соотносить единицы длины. | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; понимать базовые понятия (величина). Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения |
|
|
31. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 |
|
| Познакомятся с новыми единицами площади – квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади. | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; понимать базовые понятия (величина). Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Таблица единиц площади. |
|
32 | Таблица единиц площади. | 1 |
|
| Научатся соотносить единицы площади. | Познавательные: самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре; применять изученные правила общения Личностные: проявлять интерес к математике: количественным и пространственным отношениям к зависимости между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики. |
|
|
33. | Измерение площади с помощью палетки. | 1 |
|
| Познакомятся со способом измерения площади фигур с помощью палетки; научатся соотносить единицы площади. | Познавательные: самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре; применять изученные правила общения | Таблица единиц площади, палетка. |
|
34. | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 |
|
| Познакомятся с новыми единицами массы- тонной и центнером. | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Таблица единиц массы. |
|
35. | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 |
|
| Научатся пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам. | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Модель часов. Таблица единиц времени. |
|
36 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 |
|
| Познакомятся с новой единицей времени – секундой; научатся решать задачи на определения начала, конца и продолжительности события. | Познавательные: понимать базовые математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Личностные: понимать смысл математических способов познания мира Испытывать гордость за свою Родину, российский народ, историю России. | Модель часов. Таблица единиц времени. |
|
37 | Век. Таблица единиц времени. | 1 |
|
| Познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: задавать вопросы для уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные: понимать смысл математических способов познания мира Уважительно относиться к членам семьи, окружающему миру. | Модель часов. Таблица единиц времени. |
|
38 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Научатся применять полученные знания умения и навыки. | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивать свою позицию
| Проектор, компьютер. |
|
39 | Тест по теме « Величины». Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; владеть навыками сотрудничества |
|
|
Сложение и вычитание. 12 ч |
40 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 |
|
| Научатся пользоваться письменными приёмами вычисления. | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные:Понимать смысл математических способов познания мира. | Проектор, компьютер. |
|
41. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
|
| Научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию Личностные:Понимать смысл математических способов познания мира. | Проектор, компьютер. |
|
42. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 |
|
| Научатся решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого. | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач Личностные: Понимать смысл математических способов познания мира. | Таблица «Взаимосвязь компонентов при вычитании» |
|
43 | Нахождение нескольких долей целого. | 2 |
|
| Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого. | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Таблица « Доли» |
|
44-45 | Решение задач. | 2 |
|
| Научатся решать задачи разных видов. | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; владеть навыками учебного сотрудничества со взрослым и сверстником Личностные:Обсуждать общие цели путём достижения, уметь самостоятельно выполнять работы. | Проектор, компьютер. |
|
46 | Сложение и вычитание величин. | 1 |
|
| Научатся пользоваться приёмами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (величины); использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Личностные: Самостоятельно выполнять определённые виды работ. | Проектор, компьютер. |
|
47 | Решение задач. | 1 |
|
| Научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные:Понимать смысл математических способов познания мира. | Проектор, компьютер. |
|
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Научатся решать задачи изученных видов. | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения; владеть навыками сотрудничества Личностные: Понимать смысл самоконтроля и оценивать результат своей учебной деятельности. | Проектор, компьютер. |
|
49 | Странички для любознательных. Задачи – расчёты. | 1 |
|
| Научатся решать нестандартные задачи. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними Личностные: Понимать смысл самоконтроля и оценивать результат своей учебной деятельности. |
|
|
50 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Научатся решать задачи изученных видов. | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения; владеть навыками сотрудничества | Проектор, компьютер. |
|
51 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними | Проектор, компьютер. |
|
Умножение и деление 79 ч |
52. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 |
|
| Научатся применять свойства умножения. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; проводить пошаговый контроль под руководством учителя. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Личностные:понимать смысл математических способов познания мира. | Опорная схема « Свойства умножения» |
|
53-54. | Письменные приёмы умножения. | 2 |
|
| Научатся выполнять умножения многозначного числа и значения величины на однозначное число. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения Личностные: Проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу. | Проектор, компьютер. |
|
55. | Умножения чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 |
|
| Научатся выполнять умножения многозначного числа с нулями и единицами записи на однозначное число. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные | Проектор, компьютер. |
|
56. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 |
|
| Научатся выполнять умножения многозначного числа с нулями и единицами записи на однозначное число. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в группе | Опорная схема « Взаимосвязь компонентов при делении» |
|
57. | Деление с числами 0 и 1. | 1 |
|
| Научатся применять изученные способы деления; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию | Опорная схема. |
|
58-59 | Письменные приёмы деления. | 2 |
|
| Научатся выполнять письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Проектор, компьютер. |
|
60 | Задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 |
|
| Научатся решать задачи на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполнять учебные действия в письменной форме. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию Личностные:Воспринимать и понимать причины успеха – неуспеха в учебной деятельности. | Проектор, компьютер. |
|
61-62 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 |
|
| Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения; владеть навыками сотрудничества в учебной деятельности Личностные:Понимать смысл математических способов познания мира. | Проектор, компьютер. |
|
63 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 2 |
|
| Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и наконец; решать задачи на пропорциональные деления. | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач. |
|
|
64 | Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения Личностные: Соотносить результат к поставленной цели. | Опорные схемы. |
|
65 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, решать задачи изученных видов. | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные:Проявлять интерес к учебно – познавательной деятельности, понимать личностный смысл учения. | Проектор, компьютер. |
|
66 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними |
|
|
67 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками. | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; применять изученные правила общения |
|
|
68 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 |
|
| Научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать формулу произведения при решении текстовых задач. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в группе Личностные: Проявлять интерес к учебно – познавательной деятельности, понимать личностный смысл учения. | Проектор, компьютер. |
|
69 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
|
| Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значение выражения с переменной; выполнять деление с остатком. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Личностные: Понимать универсальность математических способов познания, закономерностей мира. | Таблица единиц скорости. |
|
70-72. | Решение задач на движение. | 3 |
|
| Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению. | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов | Проектор, компьютер. |
|
73. | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 |
|
| Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять письменные вычисления письменных видов. | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | Проектор, компьютер. |
|
74. | Умножение числа на произведение. | 1 |
|
| Научатся выполнять умножение числа на произведение; читать равенство, используя математическую терминологию. | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию Личностные: Самостоятельно контролировать свою деятельность на уроке и оценивать её результат. | Опорная схема. |
|
75-76. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 1 |
|
| Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности Личностные:Понимать универсальность математических способов познания ,закономерностей мира. | Проектор, компьютер. |
|
77. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
|
| Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию Личностные: Понимать универсальность математических способов. | Проектор, компьютер. |
|
78. | Решение задач. | 1 |
|
| Научатся решать задачи на встречное движение; читать схематические чертежи к задачам. | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства при работе в паре в ходе решения учебно-познавательных задач; осознавать важность качественного выполнения заданий | Таблица единиц скорости. |
|
79. | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
|
| Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений. | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Опорная таблица « Перестановка и группировка множителей». |
|
80. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножение при выполнении вычислений; решать задачи на встречное движение; чертить окружность.
| Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности Личностные:Проявлять интерес к учебно – познавательной деятельности. | Проектор, компьютер. |
|
81. | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно. | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями Личностные: использовать навыки самоконтроля. |
|
|
82. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками. | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями |
|
|
83-84 | Деление числа на произведение. | 2 |
|
| Научатся выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Личностные:Понимать универсальность математических способов познание закономерностей мира. | Опорная таблица « Деления числа на произведение». |
|
85 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 1 |
|
| Научатся выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать проверку. | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные: Уметь определять эффективные способы достижение результата. | Опорная таблица. |
|
86 | Решение задач. | 1 |
|
| Научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Проектор, компьютер. |
|
87-90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 |
|
| Научатся выполнять письменное деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; владеть навыками учебного сотрудничества | Проектор, компьютер. |
|
91 | Решение задач | 1 |
|
| Научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Таблица единиц скорости. |
|
92 | Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на числах, величинах). Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, в группе. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Проектор, компьютер. |
|
93 | Что узнали. Чему научились. | 3 |
|
| Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать свои действия при работе Личностные: Использовать навыки самостоятельного контроля и оценки результата учебной деятельности по выделенным критериям её успешности. | Проектор, компьютер. |
|
94 | Тест по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Умножение числа на сумму. | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно. | Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, стремиться использовать свои творческие возможности; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: планировать деятельность на уроке, понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение. Коммуникативные: совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
|
|
95 | Наши проекты. | 1 |
|
| Научатся работать с дополнительными источниками информации. | Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, стремиться использовать свои творческие возможности; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: планировать деятельность на уроке, понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение. Коммуникативные: совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | Дополнительные источники информации. |
|
96 | Умножение числа на сумму. | 1 |
|
| Научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ. | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Личностные: Понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира. | Опорная таблица « Умножение числа на сумму». |
|
97-98 | Письменное умножение на двухзначное число. | 2 |
|
| Научатся выполнять письменное умножение на двухзначное число; читать равенство, используя математическую терминологию. | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; использовать умение вести диалог Личностные:Уметь определять наиболее эффективные способы результатов. | Проектор, компьютер. |
|
99-100 | Решение задач. | 2 |
|
| Научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу и способом решения новых задач. | Проектор, компьютер. |
|
101-102 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 2 |
|
| Научатся выполнять письменное умножение на трёхзначное число. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные:Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Проектор, компьютер. |
|
103-104 | Закрепление изученного. | 2 |
|
| Научатся выполнять письменное умножение на трёхзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Личностные: Осуществлять взаимный контроль, соотносить результат с поставленными целями изучения темы. |
|
|
105 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Научатся применять изученные приёмы вычислений; решать уравнение. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; применять изученные правила общения | Проектор, компьютер. |
|
106 | Контрольная работа по теме « Умножение на двухзначное и трёхзначное число». | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности Личностные:Объективно оценивать свои возможности, стремиться их реализовать. |
|
|
107 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двухзначное число. | 1 |
|
| Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
|
|
108 | Письменное деление с остатком на двухзначное число. | 1 |
|
| Научатся выполнять деление трёхзначного числа на двухзначное при однозначном частном с остатком. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Опорная схема « Письменное деление на двухзначное число». |
|
109 | Алгоритм письменного деления двухзначное число. | 1 |
|
| Научатся выполнять деление трёхзначного числа на двухзначное по алгоритму. | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Опорная схема « Письменное деление на двухзначное число». |
|
110-111 | Письменное деление на двухзначное число. | 2 |
|
| Научатся выполнять деление многозначного числа на двухзначное. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения |
|
|
112 | Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся выполнять деление трёхзначного числа на двухзначное; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношение между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов. | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; владеть навыками учебного сотрудничества Личностные: Уметь самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимать личную ответственность за результат. | Проектор, компьютер. |
|
113 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
|
| Научатся решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение противоположных уравнениях. | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Таблица нахождения площади и периметра. |
|
114 | Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двухзначное; решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа». | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения |
|
|
115 | Письменное деление на двухзначное число. Закрепление. | 1 |
|
| Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов.
| Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Таблица «Алгоритм деления на трёхзначное число». |
|
116-117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 |
|
| Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов.
| Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные:Уметь самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. | Проектор, компьютер. |
|
118 | Контрольная работа по теме « Деление на двухзначное число». | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно. | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные:Объективно оценивать свои возможности. |
|
|
119 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
|
| Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками. | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения |
|
|
120-121 | Письменное деление на трёхзначное число. | 2 |
|
| Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; выполнять письменное деление на трехзначное число и делать проверку.
| Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Личностные: Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира. | Проектор, компьютер. |
|
122 | Закрепление изученного. | 1 |
|
| Научатся выполнять проверку деления умножением; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Проектор, компьютер. |
|
123 | Деление с остатком. | 1 |
|
| Научатся выполнять деление с остатком и делать проверку.
| Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Проектор, компьютер. |
|
124 | Деление на трёхзначное число. | 1 |
|
| Научатся выполнять деление на трёхзначное число, когда в частном есть нули. | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию |
|
|
125-126 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 2 |
|
| Научатся выполнять деление на трёхзначное число, когда в частном есть нули.
| Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Проектор, компьютер. |
|
127-128 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
|
| Научатся закреплять приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; выполнять действия с именованными числами. | осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач Личностные: Осуществлять взаимный контроль, соотносить результат с поставленными целями изучения темы. |
|
|
129-130 | Закрепление. Подготовка к олимпиаде. | 1 |
|
| Научатся закреплять приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; выполнять действия с именованными числами.
| Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения | Сборник логических задач. |
|
Итоговое повторение 6 ч |
131. | Нумерация. | 1 |
|
| Научатся читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду, называть цифру определённого разряда, класса; представлять число виде суммы разрядных слагаемых. | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, корректно отстаивать свою позицию Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, понимать мотивы учебной деятельности, личностный смысл учения. | Проектор, компьютер. |
|
132 | Выражения и уравнения. | 1 |
|
| Научатся читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения.
| Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Опорные таблицы «Выражения и уравнения». |
|
133 | Арифметические действия: сложение и вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. | 1
|
|
| Научатся выполнять арифметические действия сложение и вычитание; использовать изученные вычислительные приёмы. Научатся выполнять арифметические действия умножение и деление; использовать изученные вычислительные приёмы. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Опорная схема «Порядок выполнения действий». Опорная схема «Порядок выполнения действий». |
|
|
|
|
|
134 | Правила о порядке выполнения действий. Величины. | 1 |
|
| Научатся применять правила о порядке выполнения действий. Научатся выполнять действия с величинами; преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними. | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, корректно отстаивать свою позицию | Опорная схема «Порядок выполнения действий». Таблица «Величины».
|
|
135 | Комплексная итоговая проверочная работа за 4 класс. | 1 |
|
| Научатся работать самостоятельно. | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними |
|
|
136 | Геометрические фигуры. Задачи. Обобщающий урок. Игра «В поисках клада | 1 |
|
| Научатся распознавать геометрические фигуры; определять виды треугольников, четырёхугольников; находить площадь и периметр фигур, длину ломаной. Научатся моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов. | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; владеть навыками учебного сотрудничества | Проектор, компьютер. |
|
Опорные схемы. |