Календарно-тематическое планирование по "математике"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Тимофеева Ксения Юрьевна

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx71.54 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План.

Факт.

Первая четверть (35ч)

1

Числа от 0

до 20

Называть числа по порядку от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20. Записывать десятичный состав изученных чисел.

Определять время по механическим часам. Пользоваться монетами и купюрами. Выполнять творческие задания на трансформацию фигур, находить слова по аналогии

2

Числа от 0

до 20

Называть числа по порядку от 1 до 100.

Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20.

Записывать десятичный состав изученных чисел.

Определять время по механическим часам.

Пользоваться монетами и купюрами.

Выполнять творческие задания на трансформацию фигур, находить слова по аналогии.

3

Числа от 0

до 20

Называть числа по порядку от 1 до 100.

Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20.

Записывать десятичный состав изученных чисел.

Определять время по механическим часам.

Пользоваться монетами и купюрами.

Выполнять творческие задания на трансформацию фигур, находить слова по аналогии

4

Сложение

и вычитание

в пределах

20.

Использовать состав чисел при выполнении сложения и вычитания в пределах 20.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

Находить значение числового выражения без скобок.

Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности.

Использовать пословицы с математическими терминами в повседневной жизни

5

Сложение

и вычитание

в пределах

20.

Использовать состав чисел при выполнении сложения и вычитания в пределах 20.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

Находить значение числового выражения без скобок.

Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности. Использовать пословицы с математическими

терминами в повседневной жизни

6

Взаимосвязь сложения и вы-читания.

Использовать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания для проверки правильности вычислений.

Решать геометрические головоломки, подбирать антонимы к математическим терминам

7

Взаимосвязь сложения и вы-читания.

Использовать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания для проверки правильности вычислений.

Решать геометрические головоломки, подбирать антонимы к математическим терминам

8

Решение задач.

Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания в числовых выражениях «с окошком», заполнять таблицы, проверять сложение вычитанием и наоборот.

Решать задачи, обратные данным.

Объяснять выбор арифметических действий сложения и вычитания.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Записывать решения задач по действиям и составлением выражения.

 Решать геометрические головоломки

9

Решение задач.

Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания в числовых выражениях «с окошком», заполнять таблицы, проверять сложение вычитанием и наоборот.

Решать задачи, обратные данным.

Объяснять выбор арифметических действий сложения и вычитания.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого.

Записывать решения задач по действиям и составлением выражения. Решать геометрические головоломки

10

Решение задач

Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания в числовых выражениях «с окошком», заполнять таблицы, проверять сложение вычитанием и наоборот.

 Решать задачи, обратные данным.

 Объяснять выбор арифметических действий сложения и вычитания.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого.

 Записывать решения задач по действиям и составлением выражения. Решать геометрические головоломки

11

Ломаная. Длина лома-

ной

Находить длину ломаной.

Строить ломаную заданной длины.

 Подбирать обобщающие слова, строить фигуры одним росчерком

12

Выражения со скобками

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

 Находить значение числового выражения со скобками.

Выполнять творческие задания на расстановку скобок в выражении, решать задачи в стихах, считать кубики в объемных фигурах

13

Сочетательное свойство сложения

Читать выражения со скобками.

Применять сочетательное свойство сложения для вычислений значений выражений.

 Моделировать сочетательное свойство сложения с помощью ломаной.

Решать задачи на применение сочетательного свойства сложения.

Искать различия в заданных математических объектах, составлять

геометрические фигуры из частей таблицы по правилу

14

Сочетательное свойство сложения

Читать выражения со скобками.

Применять сочетательное свойство сложения для вычислений значений выражений.

Моделировать сочетательное свойство сложения с помощью ломаной. Решать задачи на применение сочетательного свойства сложения.

Искать различия в заданных математических объектах, составлять

геометрические фигуры из частей таблицы по правил

15

Симметричные фигуры

Распознавать симметричные фигуры.

Строить оси симметрии фигур.

Вырезать симметричные фигуры.

Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей

16

Контрольная

работа № 1

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели

на следующий этап обучения

17

Работа над ошибками. Десятки.

Считать десятками в пределах 100.

 Записывать и сравнивать двузначные круглые числа.

Приводить примеры предметов, на которых изображены круглые числа

(10 р., 50 р., 50 кг, 50 л, 50 к. и др.).

Выполнять творческие задания с игральными кубиками

18

Десятки

Считать десятками в пределах 100.

Записывать и сравнивать двузначные круглые числа.

Приводить примеры предметов, на которых изображены круглые числа

(10 р., 50 р., 50 кг, 50 л, 50 к. и др.).

Выполнять творческие задания с игральными кубиками

19

Число 100

Записывать и читать число 100.

Сравнивать число 100 с круглыми двузначными числами.

 Разменивать купюру в 100 р. разными способами.

Приводить примеры предметов, на которых изображено число 100. Отгадывать загадки, использовать пословицы с числом 100 в повседневной жизни

20

Число 100

Записывать и читать число 100.

Сравнивать число 100 с круглыми двузначными числами.

Разменивать купюру в 100 р. разными способами.

Приводить примеры предметов, на которых изображено число 100.

Отгадывать загадки, использовать пословицы с числом 100 в повседневной жизни

21

Сложение и вычитание

с круглыми числами

Моделировать прием сложения с круглыми числами, используя счетные палочки.

Складывать и вычитать круглые двузначные числа.

Сравнивать значения величин.

Составлять фигуры из палочек, проговаривать скороговорки

22

Сложение и вычитание

с круглыми числами

Моделировать прием сложения с круглыми числами, используя счетные палочки.

Складывать и вычитать круглые двузначные числа.

Сравнивать значения величин.

Составлять фигуры из палочек, проговаривать скороговорки

23

Контрольная

работа № 1

Контролировать и оценивать свою работу.

Ставить цели на следующий этап обучения

24

Работа над ошибками

Единица длины: метр

Измерять с помощью метра.

 Приводить примеры, когда целесообразно для измерений использовать метр, дециметр или сантиметр.

Выбирать единицы измерения длины.

Использовать сантиметровую ленту, рулетку и другие инструменты для измерения длины.

Переводить метр в дециметры и сантиметры и обратно.

Выполнять творческие задания на разрезания и выбор оптимального маршрута

25

Единица длины: метр

Измерять с помощью метра.

Приводить примеры, когда целесообразно для измерений использовать метр, дециметр или сантиметр.

Выбирать единицы измерения длины.

Использовать сантиметровую ленту, рулетку и другие инструменты для измерения длины.

Переводить метр в дециметры и сантиметры и обратно.

Выполнять творческие задания на разрезания и выбор оптимального маршрута

26

Двузначные числа

Читать и записывать двузначные числа.

 Считать от 1 до 100.

Моделировать и записывать десятичный состав двузначных чисел. Заполнять таблицы десятичного состава чисел.

 Осуществлять перебор вариантов в составлении чисел.

Выполнять проект на тему «Моя семья в числах»: соби-

рать материал и заполнять таблицу

27

Двузначные числа

Читать и записывать двузначные числа.

Считать от 1 до 100.

Моделировать и записывать десятичный состав двузначных чисел. Заполнять таблицы десятичного состава чисел.

Осуществлять перебор вариантов в составлении чисел.

Выполнять проект на тему «Моя семья в числах»: соби-

рать материал и заполнять таблицу

28

Сравнение двузначных

чисел

Сравнивать числа от 0 до 100 и записывать результат сравнения.

Сравнивать значения величин.

Использовать градусник в обычной жизни.

Выполнять нестандартные задания на поиск геометрических фигур, отгадывать загадки, в которых используются двузначные числа

29

Сравнение двузначных

чисел

Сравнивать числа от 0 до 100 и записывать результат сравнения.

Сравнивать значения величин.

Использовать градусник в обычной жизни.

Выполнять нестандартные задания на поиск геометрических фигур, отгадывать загадки, в которых используются двузначные числа

30

Минута

Называть единицы времени.

Выбирать единицы измерения времени.

Переводить одни единицы времени в другие.

Называть количество дней в месяце, пользоваться календарем. Определять время на электронных часах.

Характеризовать явления и события с использованием единиц времени. Решать задачи-шутки, отгадывать загадки, использовать пословицы в повседневной жизни

31

Минута

Называть единицы времени.

Выбирать единицы измерения времени.

Переводить одни единицы времени в другие. Называть количество дней в месяце, пользоваться календарем. Определять время на электронных часах.

Характеризовать явления и события с использованием единиц времени. Решать задачи-шутки, отгадывать загадки, использовать пословицы в повседневной жизни

32

Контрольная работа № 3

Контролировать и оценивать свою работу.

Ставить цели на следующий этап обучения

33

Работа над ошибками.

Прибавление числа к сумме.

Моделировать прием сложения, используя счетные палочки.

Прибавлять число к сумме в пределах 100 разными способами (23 + 4, 23 + 40).

Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей, расстановку знаков арифметических действий

34

Прибавление числа к сумме.

Моделировать прием сложения, используя счетные палочки.

Прибавлять число к сумме в пределах 100 разными способами (23 + 4, 23 + 40).

Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей, расстановку знаков арифметических действий

35

Вычитание числа из

суммы

Моделировать прием вычитания, используя счетные палочки.

 Вычитать число из суммы в пределах 100 разными способами (35 – 4, 35 – 20).

Выполнять творческие задания на расстановку скобок, поиск сходства и различий в геометрических фигурах

36

Вычитание числа из

суммы

Моделировать прием вычитания, используя счетные па-

лочки.

Вычитать число из суммы в пределах 100 разными способами (35 – 4, 35 – 20).

Выполнять творческие задания на расстановку скобок, поиск сходства и различий в геометрических фигурах

37

Контрольная работа № 4

Контролировать и оценивать свою работу.

 Ставить цели на следующий этап обучения

Вторая четверть (28 ч)

38

Работа над ошибками. Сложение двузначных

чисел без перехода через десяток

Складывать двузначные числа без перехода через десяток.

Моделировать этот прием сложения, используя счетные палочки. Расставлять порядок действий в выражениях с двумя скобками. Прибавлять сумму к числу разными способами.

Использовать удобный прием вычислений.

Применять письменный прием сложения.

39

Сложение двузначных

чисел без перехода через десяток

Складывать двузначные числа без перехода через десяток.

Моделировать этот прием сложения, используя счетные палочки. Расставлять порядок действий в выражениях с двумя скобками. Прибавлять сумму к числу разными способами.

Использовать удобный прием вычислений. Применять письменный прием сложения.

40

Вычитание двузначных чисел без перехода

через десяток

Вычитать двузначные числа без перехода через десяток.

Моделировать этот прием вычитания, используя счетные палочки. Вычитать сумму из числа разными способами.

Использовать рациональные приемы вычитания.

Применять письменный прием вычитания.

Осуществлять перебор вариантов, говорить скороговорки с двузначными числами

41

Вычитание двузначных чисел без перехода

через десяток

Вычитать двузначные числа без перехода через десяток.

Моделировать этот прием вычитания, используя счетные палочки. Вычитать сумму из числа разными способами.

Использовать рациональные приемы вычитания.

Применять письменный прием вычитания.

Осуществлять перебор вариантов, говорить скороговорки с двузначными числами

42

Периметр многоугольника

Измерять длины сторон многоугольника с помощью линейки.

Вычислять периметр многоугольника.

Сравнивать многоугольники по периметру.

Выполнять творческие задания на геометрическом материале

43

Дополнение двузначных чисел до круглых.

Дополнять двузначные числа до круглых.

Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные па-

лочки.

Применять письменный прием сложения.

Применять разные приемы сложения.

Решать нестандартные задачи

44

Дополнение двузначных чисел до круглых.

Дополнять двузначные числа до круглых.

Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные па-

лочки.

Применять письменный прием сложения.

Применять разные приемы сложения.

Решать нестандартные задачи

45

Контрольная работа №5

Контролировать и оценивать свою работу.

Ставить цели на следующий этап обучения

41

Вычитание из круглых чисел

Вычитать из круглых чисел однозначные.

Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные

палочки.

Применять письменный прием вычитания.

Выполнять творческие задания на расстановку скобок

42

Вычитание из круглых чисел

Вычитать из круглых чисел однозначные.

Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные

палочки.

Применять письменный прием вычитания.

Выполнять творческие задания на расстановку скобок

43

Прямые, острые и тупые углы.

Распознавать, называть и изображать разные виды углов (тупой, прямой, развернутый).

Строить прямой угол с помощью угольника.

Находить прямой, острый, тупой углы у окружающих предметов. Определять вид угла с помощью угольника.

Достраивать фигуры до  квадрата, подбирать и вставлять в пустые клетки пропущенные цифры

44

Прямые, острые и тупые углы.

Распознавать, называть и изображать разные виды углов (тупой, прямой, развернутый).

Строить прямой угол с помощью угольника.

Находить прямой, острый, тупой углы у окружающих предметов. Определять вид угла с помощью угольника.

Достраивать фигуры до  квадрата, подбирать и вставлять в пустые клетки пропущенные цифры

45

Контрольная работа № 5

. Контролировать и оценивать свою работу.

Ставить цели на следующий этап обучения

46

Работа над ошибками. Сложение двузначных

чисел с переходом через

разряд

Складывать двузначные числа с переходом через десяток.

Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные палочки.

 Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

 Применять письменный прием вычисления.

 Заполнять магические квадраты с использованием изученных приемов вычислений

47

Сложение двузначных

чисел с переходом через

разряд

Складывать двузначные числа с переходом через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные палочки.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычисления.

 Заполнять магические квадраты с использованием изученных приемов вычислений

48

Вычитание двузначных чисел с переходом  через разряд

Вычитать двузначные числа с переходом через разряд.

Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычитания.

Искать закономерность в записи чисел и продолжать ее.

Выполнять творческие задания на расстановку знаков действий и скобок, составлять равенства; строить фигуры одним росчерком

49

Вычитание двузначных чисел с переходом  через разряд

Вычитать двузначные числа с переходом через разряд.

Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычитания.

Искать закономерность в записи чисел и продолжать ее.

Выполнять творческие задания на расстановку знаков действий и скобок, составлять равенства; строить фигуры одним росчерком

50

Прямоугольник

Исследовать свойства сторон у прямоугольника и квадрата, свойства противоположных сторон прямоугольника.

 Составлять фигуры из частей прямоугольника.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее.

Считать прямоугольники в сложной конфигурации

51

Сложение и вычитание

в пределах 100

Использовать разные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Вычислять значения выражений удобными способами.

Решать задачи-шутки

52

Сложение и вычитание

в пределах 100

Использовать разные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Вычислять значения выражений удобными способами.

Решать задачи-шутки

53

Решение задач

Решать задачи в косвенной форме на сложение и вычитание.

Знакомиться с историей создания кубика Рубика, собирать его, решать задачи на перекладывание

54

Решение задач

Решать задачи в косвенной форме на сложение и вычитание.

Знакомиться с историей создания кубика Рубика, собирать его, решать задачи на перекладывание

55

Контрольная работа № 6

Контролировать и оценивать свою работу.

Подводить итоги четверти.

Ставить цели на следующую четверть

56

Работа над ошибками. Умножение

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей.

Записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наоборот.

Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Подсчитывать число клеток в фигуре с помощью умножения.

Знакомиться с историей появления знака умножения.

Складывать фигуры из палочек, решать логические задачи

57

Умножение

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей.

Записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наоборот.

Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Подсчитывать число клеток в фигуре с помощью умножения.

Знакомиться с историей появления знака умножения.

Складывать фигуры из палочек, решать логические задачи

58

Компоненты умножения

Называть компоненты и результат умножения в числовом равенстве. Читать произведение чисел разными способами.

Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Считать отрезки в сложной конфигурации, решать логические задачи

59

Компоненты умножения

Называть компоненты и результат умножения в числовом равенстве. Читать произведение чисел разными способами.

Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Считать отрезки в сложной конфигурации, решать логические задачи

60

Переместительное

свойство умножения

Применять переместительное свойство умножения при вычислениях. Моделировать переместительное свойство умножения с помощью предметов, счетных палочек, прямоугольников, схематических рисунков. Решать геометрические головоломки и задачи на переливание

61

Переместительное

свойство умножения

Применять переместительное свойство умножения при вычислениях. Моделировать переместительное свойство умножения с помощью предметов, счетных палочек, прямоугольников, схематических рисунков. Решать геометрические головоломки и задачи на переливание

Третья четверть (40 ч )

62

Умножение с числом 2

Выполнять умножение с числом 2.

Моделировать случаи умножения с числом 2.

Находить правила, по которым записаны ряды чисел и продолжать их.

Решать задачи на умножение.

Объяснять выбор действия умножения.

Решать задачи на выбор оптимального способа выполнения деятельности, приводить примеры названий песен, стихов, сказок и др., в которых используется умножение на 2

63

Умножение с числом 2

Выполнять умножение с числом 2.

Моделировать случаи умножения с числом 2.

Находить правила, по которым записаны ряды чисел и продолжать их.

Решать задачи на умножение.

Объяснять выбор действия умножения.

Решать задачи на выбор оптимального способа выполнения деятельности, приводить примеры названий песен, стихов, сказок и др., в которых используется умножение на 2

64

Деление

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Умножать и делить с числом 2.

Записывать результат деления.

Читать выражение с делением.

Исследовать зависимость результата деления от количества подмножеств в разбиении.

Решать задачи на деление числа на равные части с помощью

65

Деление

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Умножать и делить с числом 2.

Записывать результат деления.

Читать выражение с делением.

Исследовать зависимость результата деления от количества подмножеств в разбиении.

Решать задачи на деление числа на равные части с помощью

66

Деление

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Умножать и делить с числом 2.

Записывать результат деления.

Читать выражение с делением.

Исследовать зависимость результата деления от количества подмножеств в разбиении.

Решать задачи на деление числа на равные части с помощью

67

Компоненты деления

Называть компоненты и результат деления в числовом равенстве.

Читать выражение на деление разными способами.

Решать задачи на деление по содержанию.

Исследовать зависимость результата деления от количества раздаваемых объектов.

Заполнять таблицы на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.

Проверять результат деления умножением и наоборот.

Использовать в речи слово «половина».

Находить половину прямоугольника, ленты, числа, величины и др.

Выполнять нестандартное задание: делить пирог на указанные части определенным количеством разрезов

68

Компоненты деления

Называть компоненты и результат деления в числовом

равенстве. Читать выражение на деление разными спо-

собами. Решать задачи на деление по содержанию. Ис-

следовать зависимость результата деления от количества

раздаваемых объектов. Заполнять таблицы на нахож-

дение неизвестных компонентов умножения и деления.

Проверять результат деления умножением и наоборот.

Использовать в речи слово «половина». Находить по-

ловину прямоугольника, ленты, числа, величины и др.

Выполнять нестандартное задание: делить пирог на

указанные части определенным количеством разрезов

69

Четные и нечетные

числа

Распознавать и называть четные и нечетные числа в пре-

делах 100. Различать натуральные числа и число 0.

Заполнять таблицы с пропорциональными величинами

и выявлять закономерности между величинами.

70

Четные и нечетные

числа

Распознавать и называть четные и нечетные числа в пре-

делах 100. Различать натуральные числа и число 0.

Заполнять таблицы с пропорциональными величинами

и выявлять закономерности между величинами.

71

Умножение и деление с числом 3.

Умножать и делить с числом 3. Находить третью часть

двузначного числа и величины. Решать задачи на деле-

ние на равные части и по содержанию, используя схемы.

Использовать в речи слово «треть». Решать задачи

на переливание и с геометрическими фигурами

72

Умножение и деление с числом 3.

Умножать и делить с числом 3. Находить третью часть

двузначного числа и величины. Решать задачи на деле-

ние на равные части и по содержанию, используя схемы.

Использовать в речи слово «треть». Решать задачи

на переливание и с геометрическими фигурами

73

Площадь прямоугольника

Измерять и вычислять площадь прямоугольника (квад-

рата). Сравнивать геометрические фигуры по площа-

ди. Записывать результат измерения в квадратных

сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных

метрах. Подбирать единицы измерения для измере-

ния площадей разных объектов. По известной площади

квадрата подбирать сторону. Выполнять творческие

задания на нахождение числа вариантов и разрезание

прямоугольника по заданному правилу

74

Площадь прямоугольника

Измерять и вычислять площадь прямоугольника (квад-

рата). Сравнивать геометрические фигуры по площа-

ди. Записывать результат измерения в квадратных

сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных

метрах. Подбирать единицы измерения для измере-

ния площадей разных объектов. По известной площади

квадрата подбирать сторону. Выполнять творческие

задания на нахождение числа вариантов и разрезание

прямоугольника по заданному правилу

75

Увеличение числа

в несколько

раз

Увеличивать число в несколько раз. Решать задачи

на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней.

Строить схемы к задачам. Находить группы чисел, удов-

летворяющей заданному правилу. Применять таблицу

умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нес-

тандартные задания на поиск закономерностей по-

строения рядов чисел и их продолжении, на построение

алгоритмов

76

Контрольная работа №7

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели

на следующий этап обучения

77

Работа над ошибками. Увеличение числа

в несколько

раз

Увеличивать число в несколько раз. Решать задачи

на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней.

Строить схемы к задачам. Находить группы чисел, удов-

летворяющей заданному правилу. Применять таблицу

умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нес-

тандартные задания на поиск закономерностей по-

строения рядов чисел и их продолжении, на построение

алгоритмов

78

Увеличение числа

в несколько

раз

Увеличивать число в несколько раз. Решать задачи

на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней.

Строить схемы к задачам. Находить группы чисел, удов-

летворяющей заданному правилу. Применять таблицу

умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нес-

тандартные задания на поиск закономерностей по-

строения рядов чисел и их продолжении, на построение

алгоритмов

79

Контрольная работа № 8

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели

на следующий этап обучения

80

Работа над ошибками. Умножение и деление с числом 4.

Умножать и делить с числом 4. Находить четвертую

часть двузначного числа, величины, геометрической фи-

гуры и др. Называть время, используя слово «четверть».

Зашифровывать и расшифровывать пословицы

81

Умножение и деление с числом 4.

Умножать и делить с числом 4. Находить четвертую

часть двузначного числа, величины, геометрической фи-

гуры и др. Называть время, используя слово «четверть».

Зашифровывать и расшифровывать пословицы

82

Уменьшение числа

в несколько раз

Уменьшать число в несколько раз. Решать задачи

на уменьшение числа в несколько раз и обратные к ней.

Строить схемы к задачам. Применять таблицу умноже-

ния с числом 4 в вычислениях. Считать число кубиков

в объемных фигурах. Выполнять творческие задания

на нахождение объема, перебор чисел

83

Уменьшение числа

в несколько раз

Уменьшать число в несколько раз. Решать задачи

на уменьшение числа в несколько раз и обратные к ней.

Строить схемы к задачам. Применять таблицу умноже-

ния с числом 4 в вычислениях. Считать число кубиков

в объемных фигурах. Выполнять творческие задания

на нахождение объема, перебор чисел

84

Уменьшение числа

в несколько раз

Уменьшать число в несколько раз. Решать задачи

на уменьшение числа в несколько раз и обратные к ней.

Строить схемы к задачам. Применять таблицу умноже-

ния с числом 4 в вычислениях. Считать число кубиков

в объемных фигурах. Выполнять творческие задания

на нахождение объема, перебор чисел

85

Умножение и деление с числом 1 .

Выполнять умножение и деление вида 1 • а, а • 1, а : а.

Исследовать зависимость результата деления от умень-

шения делителя. Применять таблицы умножения

с числами 2, 3 и 4. Выполнять творческие задания на

перевод с естественного языка на математический,

составлять и решать нестандартные уравнения

86

Умножение и деление с числом 1 .

Выполнять умножение и деление вида 1 • а, а • 1, а : а.

Исследовать зависимость результата деления от умень-

шения делителя. Применять таблицы умножения

с числами 2, 3 и 4. Выполнять творческие задания на

перевод с естественного языка на математический,

составлять и решать нестандартные уравнения

87

Умножение и деление с числом 5.

Умножать и делить с числом 5. Выполнять цепочки

вычислений. Проверять правильность составления ра-

венств. Находить результат умножения с помощью схе-

мы. Находить закономерности в последовательностях

чисел и продолжать их. Выполнять творческие зада-

ния на нахождение пятой части числа и величины;

на разгадывание задуманных чисел; доказательство

того, что построенная фигура является квадратом

88

Умножение и деление с числом 5.

Умножать и делить с числом 5. Выполнять цепочки

вычислений. Проверять правильность составления ра-

венств. Находить результат умножения с помощью схе-

мы. Находить закономерности в последовательностях

чисел и продолжать их. Выполнять творческие зада-

ния на нахождение пятой части числа и величины;

на разгадывание задуманных чисел; доказательство

того, что построенная фигура является квадратом

89

Умножение и деление с числом 0

Умножать с числом 0 и делить 0 на число, отличное от 0.

Использовать свойства умножения и деления с 0 в вы-

числениях. Обосновывать свойства умножения с 0 и де-

ления 0 на число. Заполнять пропуски в числовых рядах

и равенствах. Составлять задачи с пропорциональными

величинами по таблице. Выполнять нестандартные

задания

90

Умножение и деление с числом 0

Умножать с числом 0 и делить 0 на число, отличное от 0.

Использовать свойства умножения и деления с 0 в вы-

числениях. Обосновывать свойства умножения с 0 и де-

ления 0 на число. Заполнять пропуски в числовых рядах

и равенствах. Составлять задачи с пропорциональными

величинами по таблице. Выполнять нестандартные

задания

91

Порядок действий

в выражениях без

скобок

Расставлять порядок действий в выражениях, содер-

жащих сложение (вычитание) и умножение (деление).

Составлять схему, программу вычисления значения

выражения, находить его значение. Решать составные

задачи в несколько действий. Применять случаи умно-

жения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5 в вычисле-

ниях. Выполнять творческие задания на составление

выражений по указанному порядку действий и на деле-

ние клада

92

Порядок действий

в выражениях без

скобок

Расставлять порядок действий в выражениях, содер-

жащих сложение (вычитание) и умножение (деление).

Составлять схему, программу вычисления значения

выражения, находить его значение. Решать составные

задачи в несколько действий. Применять случаи умно-

жения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5 в вычисле-

ниях. Выполнять творческие задания на составление

выражений по указанному порядку действий и на деле-

ние клада

93

Порядок действий

в выражениях без

скобок

Расставлять порядок действий в выражениях, содер-

жащих сложение (вычитание) и умножение (деление).

Составлять схему, программу вычисления значения

выражения, находить его значение. Решать составные

задачи в несколько действий. Применять случаи умно-

жения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5 в вычисле-

ниях. Выполнять творческие задания на составление

выражений по указанному порядку действий и на деле-

ние клада

94

Умножение и деление с числом 6

Умножать и делить с числом 6. Находить шестую часть

двузначных чисел и величин. Находить закономернос-

ти и продолжать их. Составлять таблицу умножения

на 6 по схеме. Заполнять таблицы к задачам. Опреде-

лять время с помощью двух песочных часов; подбирать

числа для выполнения указанных условий

95

Умножение и деление с числом 6

Умножать и делить с числом 6. Находить шестую часть

двузначных чисел и величин. Находить закономернос-

ти и продолжать их. Составлять таблицу умножения

на 6 по схеме. Заполнять таблицы к задачам. Опреде-

лять время с помощью двух песочных часов; подбирать

числа для выполнения указанных условий

96

Порядок действий

в выражениях со скобками.

. Расставлять порядок действий в выражениях со скоб-

ками, содержащих сложение (вычитание) и умножение

(деление). Составлять схему, программу вычисления

значения выражения, находить его значение. Решать

составные задачи в несколько действий. Составлять

выражения со скобками по указанному порядку дейст-

вий, решать логические задачи

97

Порядок действий

в выражениях со скобками.

Расставлять порядок действий в выражениях со скоб-

ками, содержащих сложение (вычитание) и умножение

(деление). Составлять схему, программу вычисления

значения выражения, находить его значение. Решать

составные задачи в несколько действий. Составлять

выражения со скобками по указанному порядку дейст-

вий, решать логические задачи

98

Порядок действий

в выражениях со скобками.

Расставлять порядок действий в выражениях со скобками, содержащих сложение (вычитание) и умножение

(деление). Составлять схему, программу вычисления

значения выражения, находить его значение. Решать

составные задачи в несколько действий. Составлять

выражения со скобками по указанному порядку дейст-

вий, решать логические задачи

99

Во сколько раз больше или меньше?

Находить, во сколько раз одно число больше или меньше

другого. Решать задачи на кратное сравнение, составляя

к ним схемы. Применять случаи умножения и деления

с числом 6 в вычислениях. Вычислять количество ква-

дратов в сложных конфигурациях.

Выполнять проект на тему «Сборник заданий на пере-

кладывание»: подбирать материал для сборника зада-

ний на перекладывание, оформлять сборник в виде аль-

бома или презентации

100

Во сколько раз больше или меньше?

Находить, во сколько раз одно число больше или меньше

другого. Решать задачи на кратное сравнение, составляя

к ним схемы. Применять случаи умножения и деления

с числом 6 в вычислениях. Вычислять количество ква-

дратов в сложных конфигурациях.

Выполнять проект на тему «Сборник заданий на пере-

кладывание»: подбирать материал для сборника зада-

ний на перекладывание, оформлять сборник в виде аль-

бома или презентации

101

Во сколько раз больше или меньше?

Находить, во сколько раз одно число больше или меньше

другого. Решать задачи на кратное сравнение, составляя

к ним схемы. Применять случаи умножения и деления

с числом 6 в вычислениях. Вычислять количество ква-

дратов в сложных конфигурациях.

Выполнять проект на тему «Сборник заданий на пере-

кладывание»: подбирать материал для сборника зада-

ний на перекладывание, оформлять сборник в виде аль-

бома или презентации

102

Контрольная работа № 9

Контролировать и оценивать свою работу. Подводить

итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть

Четвертая четверть (32 ч)

103

Работа над ошибками. Умножение и деление с числом 7

Контролировать и оценивать свою работу. Подводить

итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть

104

Умножение и деление с числом 7

Контролировать и оценивать свою работу. Подводить

итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть

105

Взаимосвязь

умножения

и деления.

Находить неизвестные компоненты умножения и деле-

ния. Заполнять таблицы на нахождение неизвестных

компонентов этих действий. Проверять правильность

деления умножением. Выполнять задания по заполнен-

ной числовой таблице. Применять случаи умножения

и деления с числом 7 в вычислениях. Выполнять твор-

ческие задания с числами

106

Взаимосвязь

умножения

и деления.

Находить неизвестные компоненты умножения и деле-

ния. Заполнять таблицы на нахождение неизвестных

компонентов этих действий. Проверять правильность

деления умножением. Выполнять задания по заполнен-

ной числовой таблице. Применять случаи умножения

и деления с числом 7 в вычислениях. Выполнять твор-

ческие задания с числами

107

Умножение и деление с числом 8

Находить восьмую часть числа. Применять случаи ум-

ножения и деления с числом 8 в вычислениях и решении

задач. Выполнять творческие задания с равенствами

и числами

108

Умножение и деление с числом 8

Находить восьмую часть числа. Применять случаи ум-

ножения и деления с числом 8 в вычислениях и решении

задач. Выполнять творческие задания с равенствами

и числами

109

Умножение и деле-

ние с числом 9

Применять случаи умножения с числом 9 в вычисле-

ниях. Находить девятую часть числа. Выбирать числа

из предложенных по указанному правилу. Сравнение

значений выражения. Заполнять таблицы по указан-

ному правилу; расставлять скобки и знаки арифме-

тических действий в ходе составления равенств

110

Умножение и деле-

ние с числом 9

Применять случаи умножения с числом 9 в вычисле-

ниях. Находить девятую часть числа. Выбирать числа

из предложенных по указанному правилу. Сравнивать

значений выражения. Заполнять таблицы по указан-

ному правилу; расставлять скобки и знаки арифме-

тических действий в ходе составления равенств

111

Таблица умножения

Находить результаты умножения и деления по таблице

умножения. Вычислять значения выражений и решать

задачи. Искать закономерности в записях чисел; ре-

шать нестандартные задачи

112

Таблица умножения

Находить результаты умножения и деления по таблице

умножения. Вычислять значения выражений и решать

задачи. Искать закономерности в записях чисел; ре-

шать нестандартные задачи

113

Контрольная

работа № 10

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели

на следующий этап обучения

114

Работа над ошибками. Умножение и деление круглого числа на однозначное.

Умножать и делить круглые двузначные числа на одно-

значные. Моделировать прием деления с помощью пред-

метов, палочек. Решать задачи с изученными приемами.

Разрезать геометрические фигуры и составлять новые

115

Умножение и деление круглого числа на однозначное.

Умножать и делить круглые двузначные числа на одно-

значные. Моделировать прием деления с помощью пред-

метов, палочек. Решать задачи с изученными приемами.

Разрезать геометрические фигуры и составлять новые

116

Деление круглого числа на круглое.

Делить круглое число на круглое способом подбора част-

ного. Решать задачи на изученный прием деления. За-

полнять пропуски в числовых равенствах; составлять

фигуры из частей

117

Деление круглого числа на круглое.

Делить круглое число на круглое способом подбора част-

ного. Решать задачи на изученный прием деления. За-

полнять пропуски в числовых равенствах; составлять

фигуры из частей

118

Распределительное

свойство умножения

относительно

сложения.

Умножать сумму на число. Применять распределитель-

ное свойство умножения относительно сложения при

вычислениях. Моделировать свойство с помощью пло-

щади прямоугольника. Решать задачи на применение

распределительного свойства. Заполнять пропуски

в числовых равенствах; решать нестандартные

задачи

119

Распределительное

свойство умножения

относительно

сложения.

Умножать сумму на число. Применять распределитель-

ное свойство умножения относительно сложения при

вычислениях. Моделировать свойство с помощью пло-

щади прямоугольника. Решать задачи на применение

распределительного свойства. Заполнять пропуски

в числовых равенствах; решать нестандартные

задачи

120

Умножение двузначно го числа на однознач-

ное и однозначного

на двузначное.

Умножать двузначное число на однозначное и однознач-

ное на двузначное. Моделировать прием умножения

с помощью предметов и счетных палочек. Решать зада-

чи на изученный прием умножения. Находить сумму

указанных чисел удобным способом; решать задачи

в стихах

121

Умножение двузначно го числа на однознач-

ное и однозначного

на двузначное.

Умножать двузначное число на однозначное и однознач-

ное на двузначное. Моделировать прием умножения

с помощью предметов и счетных палочек. Решать зада-

чи на изученный прием умножения. Находить сумму

указанных чисел удобным способом; решать задачи

в стихах

122

Распределительное

свойство деления относительно сложения.

Делить сумму на число разными способами. Применять

распределительное свойство деления относительно сло-

жения при вычислениях. Решать задачи на применение

свойства двумя способами. Составлять фигуры из ча-

стей танграма.

Выполнять проект по составлению задачника «Танграм»

123

Распределительное

свойство деления относительно сложения.

Делить сумму на число разными способами. Применять

распределительное свойство деления относительно сло-

жения при вычислениях. Решать задачи на применение

свойства двумя способами. Составлять фигуры из ча-

стей танграма.

Выполнять проект по составлению задачника «Танграм»

124

Деление двузначного числа на однозначное.

Делить двузначное число на однозначное, представляя

в виде суммы удобных слагаемых или поразрядно. Ре-

шать задачи на применение изученных приемов разными

способами. Делить числа на две группы по указанному

правилу; разрезать фигуры по заданному правилу

125

Деление двузначного числа на однозначное.

Делить двузначное число на однозначное, представляя

в виде суммы удобных слагаемых или поразрядно. Ре-

шать задачи на применение изученных приемов разными

способами. Делить числа на две группы по указанному

правилу; разрезать фигуры по заданному правилу

126

Деление двузначного числа на однозначное.

Делить двузначное число на однозначное, представляя

в виде суммы удобных слагаемых или поразрядно. Ре-

шать задачи на применение изученных приемов разными

способами. Делить числа на две группы по указанному

правилу; разрезать фигуры по заданному правилу

127

Деление

двузначного

числа на двузначное

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Выполнять сложение, вычитание, умножение

и деление двузначных чисел.

Сравнивать и объяснять

разные способы решения задач.

Решать нестандартные задачи

128

Контрольная работа № 11

Контролировать и оценивать свою работу.

 Подводитьитоги года.

Ставить цели на следующий учебный год

129

Работа над ошибками. Деление

двузначного

числа на двузначное

Умение самостоятельно ставить учебную цель урока и следовать ей.

Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них.

Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания.

130

Повторение

Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания с геометрическими фигурами

131

Контрольная работа № 12

Контролировать и оценивать свою работу.

Подводить итоги года.

Ставить цели на следующий учебный год

132

Работа над ошибками. Повторение

Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания с геометрическими фигурами

133

Повторение

Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания с геометрическими фигурами

134

Повторение

Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания с геометрическими фигурами

135

Повторение

Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания с геометрическими фигурами

136

Повторение.

Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания с геометрическими фигурами

Итого:  136 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....