Методическая разработка урока математики в 1 классе "Счет в пределах 10" . Школа 8 вида.
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Малышева Виктория Александровна

Конспект урока-закрепления чисел и цифр 1-10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Образовательные: повторять количественные и порядковые числительные в пределах 10, повторить понятие «линии», геометрические фигуры;

Закреплять навык выполнения сложения и вычитания в пределах 10, решение задач.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

  • формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Тип урока:закрепление пройденного материала.

Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Ход урока:

Слайд 1

  1. Орг.момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам теперь нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

  1. Объявление  темы урока

-Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой. И узнаем, кто из вас ЛУЧШИЙ МАТЕМАТИК.

Слайд 2

А поможет нам в этом наш гость. Кто же это?

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...

(Незнайка)

А что он принёс?( Слайд 3

Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он  очень надеется,  что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать,  кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику. А еще у нашего гостя для вас есть «смайлики», которые он будет вам дарить за правильно выполненные задания.

  1. Цели урока

        Задание1

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках.(Слайд5)

5+2            9-4      7+3

( После решения примеров учитель переворачивает таблички)

считать     отгадывать    решать

- Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором.

Дети:Считать, отгадывать, решать.

  1. Устный счет

Слайд 6

Задание 2

-Для разминки Незнайка хочет проверить, умеете ли вы считать?

Давайте хором посчитаем веселые помидорчики.

Задание3

- А еще Незнайка пригласил своего друга к нам на урок. Посмотрите, кто это?

Слайд 8

-Это Клоун Петрушка.

Задание 4

- Он работает в цирке и очень хорошо жонглирует кольцами. Вот посмотрите, сколько разноцветных колечек он подбрасывает. Но это еще не все кольца, некоторых не хватает. Незнайка думает, что вы не догадаетесь, каких. А вы что скажете? Знаете ?

(ответы детей, и появляются пропущенные кольца)

-Ну удивился Незнайка: и с этим заданием справились!

Слайд 9

Слайд 10

- А теперь следующее задание Незнайки:

Задание 5

- Будем выполнять письменно в тетради.

- Нужно записать пропущенные числа.

(Запись, проверка)

Индивидуальное задание для Андрея, Жени: прописывание цифр.

- Вы готова выполнять следующее задание Незнайки?

-Ну тогда смотрите!

Слайд 11

Слайд 12

Задание 6

«Назови меньшее число»

Слайд 13

Слайд 14

Задание 7

«Назови большее число»

Слайд 15

Слайд 16

                                                                                                                            Задание 8

    «Назови геометрические фигуры»

Слайд 17

Задание 9

«На что похоже»

Слайд 18

Задание 10

       «Сравни рисунки»

   -Незнайка нарисовал вот такие веселые рисунки. И хочет проверить, какие вы внимательные.

Кто здесь изображён?

- Чем похожи?  Чем отличаются фигуры?

- Из каких геометрических фигур состоят?

- Сколько кружочков в фигурах?

- Сколько треугольников?

-Ну опять удивили Незнайку! Откуда вы все знаете?!

  1. Физ. Минутка

Слайд 20-24

  1. Изучение материала

Работа в тетради.

Слайд 25

Слайд 26

Задание 11

  • Черчение линий

 

Слайд 27

  • Решение примеров

- Сейчас откройте ваши тетради. Следующее задание нужно будет записывать.

- Вы готовы?

Задание 12

Слайд 28

- Посмотрите, какое интересное дерево!

- Что за фрукты на нем растут?

- Это лимонное дерево.

Но лимоны на нем растут не обыкновенные, а с примерами.

Нам нужно выбрать только те примеры, в которых ответ равен 6.

Понятно задание? Запишите в тетради эти примеры. А потом мы с Незнайкой проверим. (Дети самостоятельно записывают и решают примеры).

- Давайте проверим.

-Ну опять удивили Незнайку! Ему очень нравиться с вами учиться, а вам?

Тогда давайте отдохнем!

Задание13

Слайд 30

  • Решение задач

- Ну раз вы такие умные, то попробуйте решить Незнайкины задачки.

Слайд 15

На поляне у дубка                                             Три ромашки-желтоглазки,
Крот увидел два грибка.                                   Два веселых василька
А подальше у осин                                            Подарили маме дети.
Он нашел еще один.                                          Сколько же цветов в букете?    
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

Группа малышей-утятНа прогулку из яслей
Плавать и нырять хотят.Вышло десять малышей.
Шесть - уплыли далеко.Пять из них на травку сели,
Два - нырнули глубоко.Остальные - на качели.
Сколько же утят в пруду?Сколько ребят село на качели?
Сосчитать я не могу!

3.Ответы показывайте на цифрах

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора ? (3)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько дней в неделе? (7)

Слайд 32-34

Задание 14

«Вставь нужную фигуру»

Слайд 36

Физ.минутка

  1. Закрепление.

Самостоятельная работа

Задание 15

- А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете самостоятельно решать примеры.

                Слайд 37

Задание 16

Занимательные задания

           Слайд 38-40

  1. Итог урока

        Слайд 21

КОНСПЕКТ

открытого урока

по математике  в 1 классе

тема: «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10»

(повторительно-обобщаюший урок)

УЧИТЕЛЬ: МАЛЫШЕВА В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

методическая разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 7" по ФГОС

конспект урока и презентация для 1 класса по теме "Прибавление числа 7" по программе " Школа 21 века" по фгос в виде технологической карты....

Методическая разработка урока математики во 2-м классе «Прием сложения вида 37+48».

Урок математики во втором классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления....

Методическая разработка урока математики в 3 классе по УМК «Школа России» Тема: «Деление с остатком»

Конспект включает разнообразные виды работ на уроке: интерактивную игру, проблемную ситуацию, групповую и парную работу....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"

Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...