Методическая разработка урока математики в 1 классе "Счет в пределах 10" . Школа 8 вида.
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цели:
- Образовательные: повторять количественные и порядковые числительные в пределах 10, повторить понятие «линии», геометрические фигуры;
Закреплять навык выполнения сложения и вычитания в пределах 10, решение задач.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Воспитательная:
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Тип урока:закрепление пройденного материала.
Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Ход урока:
Слайд 1
- Орг.момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Будем мы считать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам теперь нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
- Объявление темы урока
-Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой. И узнаем, кто из вас ЛУЧШИЙ МАТЕМАТИК.
Слайд 2
А поможет нам в этом наш гость. Кто же это?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
(Незнайка)
А что он принёс?( Слайд 3
Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он очень надеется, что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать, кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику. А еще у нашего гостя для вас есть «смайлики», которые он будет вам дарить за правильно выполненные задания.
- Цели урока
Задание1
- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках.(Слайд5)
5+2 9-4 7+3
( После решения примеров учитель переворачивает таблички)
считать отгадывать решать
- Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором.
Дети:Считать, отгадывать, решать.
- Устный счет
Слайд 6
Задание 2
-Для разминки Незнайка хочет проверить, умеете ли вы считать?
Давайте хором посчитаем веселые помидорчики.
Задание3
- А еще Незнайка пригласил своего друга к нам на урок. Посмотрите, кто это?
Слайд 8
-Это Клоун Петрушка.
Задание 4
- Он работает в цирке и очень хорошо жонглирует кольцами. Вот посмотрите, сколько разноцветных колечек он подбрасывает. Но это еще не все кольца, некоторых не хватает. Незнайка думает, что вы не догадаетесь, каких. А вы что скажете? Знаете ?
(ответы детей, и появляются пропущенные кольца)
-Ну удивился Незнайка: и с этим заданием справились!
Слайд 9
Слайд 10
- А теперь следующее задание Незнайки:
Задание 5
- Будем выполнять письменно в тетради.
- Нужно записать пропущенные числа.
(Запись, проверка)
Индивидуальное задание для Андрея, Жени: прописывание цифр.
- Вы готова выполнять следующее задание Незнайки?
-Ну тогда смотрите!
Слайд 11
Слайд 12
Задание 6
«Назови меньшее число»
Слайд 13
Слайд 14
Задание 7
«Назови большее число»
Слайд 15
Слайд 16
Задание 8
«Назови геометрические фигуры»
Слайд 17
Задание 9
«На что похоже»
Слайд 18
Задание 10
«Сравни рисунки»
-Незнайка нарисовал вот такие веселые рисунки. И хочет проверить, какие вы внимательные.
Кто здесь изображён?
- Чем похожи? Чем отличаются фигуры?
- Из каких геометрических фигур состоят?
- Сколько кружочков в фигурах?
- Сколько треугольников?
-Ну опять удивили Незнайку! Откуда вы все знаете?!
- Физ. Минутка
Слайд 20-24
- Изучение материала
Работа в тетради.
Слайд 25
Слайд 26
Задание 11
- Черчение линий
Слайд 27
- Решение примеров
- Сейчас откройте ваши тетради. Следующее задание нужно будет записывать.
- Вы готовы?
Задание 12
Слайд 28
- Посмотрите, какое интересное дерево!
- Что за фрукты на нем растут?
- Это лимонное дерево.
Но лимоны на нем растут не обыкновенные, а с примерами.
Нам нужно выбрать только те примеры, в которых ответ равен 6.
Понятно задание? Запишите в тетради эти примеры. А потом мы с Незнайкой проверим. (Дети самостоятельно записывают и решают примеры).
- Давайте проверим.
-Ну опять удивили Незнайку! Ему очень нравиться с вами учиться, а вам?
Тогда давайте отдохнем!
Задание13
Слайд 30
- Решение задач
- Ну раз вы такие умные, то попробуйте решить Незнайкины задачки.
Слайд 15
На поляне у дубка Три ромашки-желтоглазки,
Крот увидел два грибка. Два веселых василька
А подальше у осин Подарили маме дети.
Он нашел еще один. Сколько же цветов в букете?
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Группа малышей-утятНа прогулку из яслей
Плавать и нырять хотят.Вышло десять малышей.
Шесть - уплыли далеко.Пять из них на травку сели,
Два - нырнули глубоко.Остальные - на качели.
Сколько же утят в пруду?Сколько ребят село на качели?
Сосчитать я не могу!
3.Ответы показывайте на цифрах
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько огоньков у светофора ? (3)
Сколько пальцев у перчатки? (5)
Сколько дней в неделе? (7)
Слайд 32-34
Задание 14
«Вставь нужную фигуру»
Слайд 36
Физ.минутка
- Закрепление.
Самостоятельная работа
Задание 15
- А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете самостоятельно решать примеры.
Слайд 37
Задание 16
Занимательные задания
Слайд 38-40
- Итог урока
Слайд 21
КОНСПЕКТ
открытого урока
по математике в 1 классе
тема: «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10»
(повторительно-обобщаюший урок)
УЧИТЕЛЬ: МАЛЫШЕВА В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
методическая разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 7" по ФГОС
конспект урока и презентация для 1 класса по теме "Прибавление числа 7" по программе " Школа 21 века" по фгос в виде технологической карты....
Методическая разработка урока математики во 2-м классе «Прием сложения вида 37+48».
Урок математики во втором классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по УМК «Школа России» Тема: «Деление с остатком»
Конспект включает разнообразные виды работ на уроке: интерактивную игру, проблемную ситуацию, групповую и парную работу....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"
Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...