методическая разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 7" по ФГОС
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Шипилова Светлана Викторовна

конспект урока и презентация для 1 класса по теме "Прибавление числа 7" по программе " Школа 21 века" по фгос в виде технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_shipilova_s.v.zip1.15 МБ

Предварительный просмотр:

                   Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Школа XXI века»)


Тема урока.


Прибавление числа 7


Класс


1 класс


Тип урока.


Урок «открытия» нового знания


Цель:


Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления числа 7


Задачи:


  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления числа  7
  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.


Результаты:

    Личностные.

  1. Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 7
  2. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 7
  1. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

    Метапредметные.

РУУД:

  1. Умение выявлять проблему;
  2. Умение определять и сохранять цель;
  3. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  1. Умения использовать научные методы познания;
  2. Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  1. Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  2. Умение работать в парах.
  3. Умение работать в группах

   Предметные:

  1. Знание способов прибавления числа 7
  2.  Умение прибавлять число 7
  3. Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудова ние,

 материально-техническое обеспечение













  1. Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
  2. Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая
  3. Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
  4. Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
  5. Карточки для работы в парах.
  6. Презентация по теме урока
  7. Мультимедийный проектор
  8. ноутбук

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат


Самоопределение к деятельности.

Орг. момент


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку Слайд 1) 

(и стихотворение.

Прозвенел звонок.

     Начинается урок.

-  Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Проверьте все необходимое для работы на уроке Скажите,что нам понадобится?

    -Руки?

-На месте!

-Ноги?

-На месте!

-Локти?

-У края!

-Спина?

-Прямая!

- К уроку готовы?

Начинаем урок!


Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.


Актуализация знаний


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Готовы?

Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3)

Чего не хватает у нашего солнышка?

Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.

Ой, что случилось? (Слайд 4)

Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

На каждой тучке найдите лишнее число.

Что еще интересного вы заметили?


Чистописание: Откройте свои тоненькие тетради мо математике и пропишите цифру 7  правильно столько   раз, какое число она обозначает.

Посмотрите на свои цифры, выберите самую красивую и пометьте её зеленой точкой.

На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 5)

Поработаем в парах.  Вспомните состав числа 7.

Обведите в круг нужные числа.

Детям раздаются карточки:


7

6  2  5  3

7

4   9   6   1

7

8    3  4

7

4   3  5  6

7

3   9   5  2

7

1  6  0  10


Проверьте правильность выполнения задания

Слайд 6.

Оцените свою работу смайликом.

Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите? (Слайд 7)

Продолжаем двигаться дальше.

Составьте из этих чисел суммы. (Слайд 8)

Найдите их значения.                








Солнышко.


Лучиков.


Солнышко закрыли тучки.


Числа четные и нечетные.



И на синей и на серой тучке есть число 7.




Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы.

Постановка проблемы



Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Вы смогли выполнить задания?

Почему не смогли вычислить?

Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.

- Какова же будет тема нашего урока?


(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

Какую цель поставим перед собой?

Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали.



Прибавление числа 7.



 Научиться прибавлять число 7.

Умение использовать научный метод познания.


Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление числа 7»


Открытие нового знания


Решение учебной задачи


Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 7.


Что может нам помочь в решении этой задачи?


Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы вы  прибавляли число 7.




Сейчас вы будете работать в группах, объяснять , как выполнено сложение 7+7   ( Слайд 9)

 1-й ряд – 1 группа  работают с фишками,

2-й ряд -2  группа работают со шкалой линейки

3-й ряд – -  3 группа работают  с учебником на с. 109 №.2          


Объясните свой способ прибавления.

                                                     (Слайд 10)

                                                 



                                                         

                                                                            (Слайд 11)



                                                     


                                                     (Слайд 12)




                                                         Слайд 13


-свой опыт

-учебник

-учитель


-использовали бы фишки

- использовали бы шкалу линейки

- поработали с учебником  








1группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14

2 группа:  нахожу число 7 шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+7=14

3 группа: 7+7=

Буду прибавлять по частям:

Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14.                                                                                                            


Способ прибавления числа 7.


Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 7.


Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление


Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры.

Работа с учебником: с.109 №3 (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением.


№4 (дети работают индивидуально, с последующей самопроверкой)  (Слайд 14)


                                                        Слайд 15

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.

Самостоятельное выполнение задания.

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Физминутка



Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Вы, наверное, устали?                    
Ну, тогда все дружно встали.

Физминутка.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Включение в систему знаний и повторение.


Обобщение и систематизация знаний

о  способах прибавления числа 7

Работа в рабочей тетраде. С. 74 № 4 (3 ст. )

(Фронтальная  работа с индивидуальной помощью)                                  (Слайд 16)


Могу ли я сказать, что  понял и освоил тему? 

 Слайд 17

Фронтальная  работа .


Успешно выполненные задания.

Самостоятельная работа с

самопроверкой


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Работа с учебником. С.110 №7



Самопроверка по слайду.     (Слайд 18-25)



У  кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ещё потренироваться?

На следующем уроке мы будем закреплять способы прибавления  числа 7

Самостоятельно выполняют задание.

Успешно выполненные задания.

Рефлексия



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленную задачу?

 Где можно применить новые знания?

Оцените свою деятельность, используя смайлики. Слайд 26

Посмотрите на солнышко. Слайд 27

Оно нам улыбается, значит все получилось.

Спасибо за урок. 

Высказывания учащихся.







Осознание результатов каждого этапа урока.


Осознание ценности изученного способа прибавления числа 7.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...

Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОСа

Конспект урока литературного чтения в 3-ем классе (УМК «Школа 2100»)Тема урока: Бальмонт К.Д. «Снежинка»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: читательское освоение  обучающимися литерат...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе...

Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"

Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...

Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"

Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...