Методическая разработка урока математики во 2-м классе «Прием сложения вида 37+48».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во втором классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Прием сложения вида 37+48»
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Учитель: Муштуренкова Татьяна Геннадьевна
Цели урока: познакомить с письменным приемом сложения вида 37=48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления; создания мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37=48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
- Устный счет. (Записать только ответы).
- Сегодня мы будем играть, но в какую игру вы узнаете тогда, когда выполните устное задание.
- 40 уменьшить на 3;
- первое слагаемое 10, второе – 30, запиши сумму;
- 39 увеличить на 9;
- на сколько 12 больше чем 3;
- сумма чисел 40 и 2 увеличивается на 8;
- 20 дополнить до 100 (37 40 48 9 50 80);
- При помощи кода расшифруем слово, так я проверю, верно ли посчитали. Итак, проверим
50 - О 48 - Т
40 - У 9 - Б
80 - Л 37 - Ф
37 | 40 | 48 | 9 | 50 | 80 |
ф | у | т | б | о | л |
(дети по одному выбегают к доске и ставят буквы)
- Молодцы! Получилось слово «футбол». Мы на уроке будем играть в «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ»
(Класс делится на 2 команды. Игрок команды выполнивший правильно задание забивает гол соперникам, если нет, команда пропустила мяч, ей засчитывается гол. Затем игроки второй команды вступают в нападение.
- Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают выражения для ее решения.)
- Если младенца Костю взвесить вместе с бабушкой, получиться 59 кг. Если взвесить бабушку без Кости, получится 54 кг. Сколько весит Костя без бабушки ? ( 59 - 54.)
- Костя поймал 7 рыбок, а Серёжа – 11 рыбок. На сколько рыбок меньше поймал Костя, чем Серёжа? (11-7.)
- Самоопределение к деятельности
Давайте попробуем раскрыть тайну темы нашего урока. На доске: Письменный прием … вида … .
Вернемся к ответам нашего устного счета.
37 | 40 | 48 | 9 | 50 | 80 |
Что это за запись? (ряд чисел).
- что можно сказать о них? (четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы).
- Какое число лишнее? (9) Почему? (однозначное).
- Значит с какими числами будем работать? (С двузначными).
- Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков ( 37, 48).
- Какие действия можно производить с ними? (сложение).
- Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте (Прием сложения чисел вида 37+48).
- Решите пример 37+48 в строчку. Объясните решение. ( 38 + 47)= (30+8)+ +(40 + 7) = ( 30+ 40) + ( 8 + 7) = 70 +15= 85.)
- А сейчас запишите этот пример столбиком. Попытаемся раскрыть секрет записи. (Учащиеся пытаются решить пример.)
- Что вы заметили? (При сложении единиц получили двузначное число.)
- Можно ли записать под единицами сразу две цифры? (Нет, под единицами можно записать только единицы.)
- Как вы предлагаете записать решение? (Ответы детей.)
- Итак, какова наша цель? Что же мы будем делать на уроке? (Складывать двузначные числа с переходом через десяток).
- Закрепление знаний. Работа в группах.
1.Каждая группа получает задание: решите пример и объясните решение. (проверка у доски)
1 группа: 47
+
36
2 группа: 47+36= ( - ) + ( )=
3 группа: 47+36=36+( )=
Давайте подумаем, какой же способ сложения самый удобный и рациональный?
Хорошо! Значит, как рационально решать подобные примеры? (в столбики записывать) (объясняют, как записывать и складывать)
Замечательно! Посмотрим на памятку на доске, повторим по «памяти».
2. Откройте учебник на стр.12 и посмотрите, как авторы предлагают решать подобные примеры (самостоятельно работают с учебниками).
Внимание! Пришла «Космическая почта» от Звезды. Задание №1 (выполнить у доски с комментированием примеры № 1). (2 ученика у доски с комментированием, затем 3 ученика решают с комментированием с места).
Молодцы! Дружно работали.
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала 1.«Работа в парах» (На столах карточки с примерами, вычислить, взаимопроверка)
38 + 25 | 46 + 19 | 57 + 17 |
Проверка на доске
63 | 65 | 74 | 81 |
(Один лишний – 81 -, т.к.примеров 3).
Итак, как же более рационально найти сумму двузначных чисел с переходом через десяток? (ответы детей).
- Работа по учебнику. Решение задачи.
стр.12 № 3 – задача.
- Посмотрите на рисунок к задаче. Что там нарисовано? (Лодки у причала на море).
Работа над задачей:
- Чтение задачи (про себя, 1 ученик читает вслух)
- О чем говорится?
- Какими были лодки?
- Что обозначают числа 7, 18?
- Что произошло с лодками?
- Сколько лодок ушло?
- Какой вопрос задачи?
- Сможем ли сразу ответить на него?
1 ученик записывает условие задачи на доске. Решают самостоятельно. Проверка решения по действиям (ответы детей с объяснением). Кто записал иначе? (выбор на плакате из трех выражений – верное).
Разноуровневые карточки для тех, кто решил задачу (Приложение 1.)
- Логическая задача:
Имеется два замка и два ключа к ним. Взяли и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ? (Да, достаточно.)
IХ. Физкультминутка (для глаз)
Дифференцированная работа. (Выбрать задание по нраву):
На доске три плаката с заданием:
- Выбери треугольник (из данных трех).
Найди периметр. ( стороны 1 треугольника: 18 мм, 27мм, 30мм; 2-го – 10мм, 29мм, 26мм; 3-го – 20мм, 17мм,13мм)
- Выбери треугольник, найди периметр, начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника.
- Выбери треугольник, найди периметр, начерти ломаную линию, состоящую из 2-х звеньев; длина ломаной должна равняться периметру треугольника.
Пока все решают, 1 ученик к доске – олимпиадное задание.
Проверка: карточки, соответствующие периметру треугольников:
Перевернуть карточки: пословица.
Как понимаете? Нам нужна «доброта»?
Проверка олимпиадного задания: Провести 1 линию так, чтобы получилось 3 треугольника, 1 линию так, чтобы получилось 2 треугольника.
Итак, как же мы складывали двузначные числа с переходом через десяток рациональным способом?
Д/з на доске. Подведение итогов. Оценивание.
XII. Рефлексия.
- Кто работал самостоятельно, и кому было все понятно, покажите синий мяч.
- Кто работал с интересом, активно, но делал ошибки – покажите красный мяч.
- Кто нуждался в помощи, но все понравилось – покажите желтый мяч.
Спасибо всем за урок!
Приложение 1
Карточка 1 х-23=38+16 | Карточка 1 х-15=48 |
Карточка 1 59-х=26 |
Х+40=70 Х=70-40 Х=30 30+40=70 70=70 | Х+20=60 Х= Х= +2 ..=60 = |
Карточка для слабых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»
Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...
Урок математики во 2 классе "Прием вычислений вида 60-24"
Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычислений вида 60-24, создать условия для формирования умения вычитать двузначное число из круглого.Задачи: Образовательные·...
Урок математики во 2 классе. "Прием вычислений вида 30 – 7. "
Ознакомление учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...