Методическая разработка урока математики во 2-м классе «Прием сложения вида 37+48».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Муштуренкова Татьяна Геннадьевна

Урок математики во втором классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Прием сложения  вида 37+48»

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Учитель: Муштуренкова Татьяна Геннадьевна

Цели урока: познакомить с письменным приемом сложения вида 37=48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления; создания мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37=48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент                                      

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Устный счет. (Записать только ответы).

-        Сегодня мы будем играть, но в какую игру вы узнаете тогда, когда выполните устное задание.

  • 40 уменьшить на 3;
  • первое слагаемое 10, второе – 30, запиши сумму;
  • 39 увеличить на 9;
  • на сколько 12 больше чем 3;
  • сумма чисел 40 и 2 увеличивается на 8;
  • 20 дополнить до 100 (37   40   48   9   50   80);
  • При помощи кода расшифруем слово, так я проверю, верно ли посчитали. Итак, проверим

50 - О         48 - Т

40 - У         9 - Б

80 - Л         37 - Ф

37

40

48

9

50

80

ф

у

т

б

о

л

(дети по одному выбегают к доске и ставят буквы)

- Молодцы! Получилось слово «футбол». Мы на уроке будем играть в «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ»

(Класс делится на 2 команды. Игрок  команды выполнивший правильно задание забивает гол соперникам, если нет, команда пропустила мяч, ей засчитывается гол. Затем игроки второй команды вступают в нападение.

  1. Работа над задачами

 (Учитель читает задачу, учащиеся записывают выражения для ее решения.)

  • Если младенца Костю взвесить вместе с бабушкой, получиться 59 кг. Если взвесить бабушку без Кости, получится 54 кг. Сколько весит Костя без бабушки ? ( 59 - 54.)
  • Костя поймал 7  рыбок, а Серёжа – 11 рыбок. На сколько рыбок меньше поймал Костя, чем Серёжа? (11-7.)  

  1. Самоопределение к деятельности

Давайте попробуем раскрыть тайну темы нашего урока. На доске: Письменный прием    …    вида          …     .

Вернемся к ответам нашего устного счета.

37

40

48

9

50

80

Что это за запись? (ряд чисел).

  • что можно сказать о них? (четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы).
  • Какое число лишнее? (9) Почему? (однозначное).
  • Значит с какими числами будем работать? (С двузначными).
  • Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков ( 37, 48).
  • Какие действия можно производить с ними? (сложение).
  • Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте (Прием сложения чисел вида 37+48).
  • Решите пример 37+48 в строчку. Объясните решение. ( 38 + 47)= (30+8)+ +(40 + 7) = ( 30+ 40) + ( 8 + 7) = 70 +15= 85.)
  • А сейчас запишите этот пример столбиком. Попытаемся раскрыть секрет записи. (Учащиеся  пытаются решить пример.)
  • Что вы заметили? (При сложении единиц получили двузначное число.)
  • Можно ли записать под единицами сразу две цифры? (Нет, под единицами можно записать только единицы.)
  • Как вы предлагаете записать решение? (Ответы детей.)
  • Итак, какова наша цель? Что же мы будем делать на уроке? (Складывать двузначные числа с переходом через десяток).

  1. Закрепление знаний. Работа в группах.

1.Каждая группа получает задание: решите пример и объясните решение. (проверка у доски)

1 группа:         47

                     +

                         36    

 

2 группа:         47+36= (    -    ) + (        )=

3 группа:         47+36=36+(     )=

Давайте подумаем, какой же способ сложения самый удобный и рациональный?

Хорошо! Значит, как рационально решать подобные примеры? (в столбики записывать) (объясняют, как записывать и  складывать)

Замечательно! Посмотрим на памятку на доске, повторим по «памяти».

2. Откройте учебник на стр.12 и посмотрите, как авторы предлагают решать подобные примеры (самостоятельно работают с учебниками).

Внимание! Пришла «Космическая почта» от Звезды. Задание №1 (выполнить у доски с комментированием примеры № 1). (2 ученика у доски с комментированием, затем 3 ученика решают с комментированием с места).

Молодцы! Дружно работали.

 

  1. Физкультминутка  
  2. Закрепление изученного материала                                                                                                           1.«Работа в парах» (На столах карточки с примерами, вычислить, взаимопроверка)

   38

+

   25    

  46

+

  19    

  57

+

  17    

Проверка на доске

63

65

74

81

(Один лишний – 81 -, т.к.примеров 3).

Итак, как же более рационально найти сумму двузначных чисел с переходом через десяток? (ответы детей).

  1. Работа по учебнику. Решение задачи.

стр.12 № 3 – задача.

  • Посмотрите на рисунок к задаче. Что там нарисовано? (Лодки у причала на море).  

Работа над задачей:

  • Чтение задачи (про себя, 1 ученик читает вслух)
  • О чем говорится?
  • Какими были лодки?
  • Что обозначают числа 7, 18?
  • Что произошло с лодками?
  • Сколько лодок ушло?
  • Какой вопрос задачи?
  • Сможем ли сразу  ответить  на него?

1 ученик записывает условие задачи на доске. Решают самостоятельно. Проверка решения по действиям (ответы детей с объяснением). Кто записал иначе? (выбор на плакате из трех выражений – верное).

Разноуровневые карточки для тех, кто решил задачу (Приложение 1.)

  1. Логическая задача:

Имеется два замка и два ключа к ним. Взяли и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли  этой проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ? (Да, достаточно.)

IХ.  Физкультминутка (для глаз)

Дифференцированная работа. (Выбрать задание по нраву):

На доске три плаката с заданием:

  1. Выбери треугольник (из данных трех).

Найди периметр. ( стороны 1 треугольника:  18 мм, 27мм, 30мм; 2-го – 10мм, 29мм, 26мм; 3-го – 20мм, 17мм,13мм)

  1. Выбери  треугольник, найди периметр, начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника.
  2. Выбери треугольник, найди периметр, начерти ломаную линию, состоящую из 2-х звеньев; длина ломаной должна равняться периметру треугольника.

Пока все решают, 1 ученик к доске – олимпиадное задание.

Проверка: карточки, соответствующие периметру треугольников:

Перевернуть карточки: пословица.

Как понимаете? Нам нужна «доброта»?  

Проверка олимпиадного задания: Провести 1 линию так, чтобы получилось 3 треугольника, 1 линию так, чтобы получилось 2 треугольника.

Итак, как же мы складывали двузначные числа с переходом через десяток рациональным способом?

Д/з  на доске. Подведение итогов. Оценивание.

XII. Рефлексия.

  • Кто работал самостоятельно, и кому было все понятно, покажите синий мяч.
  • Кто работал с интересом, активно, но делал ошибки – покажите красный мяч.
  • Кто нуждался в помощи, но все понравилось – покажите желтый мяч.

Спасибо всем за урок!

Приложение 1

Карточка 1

        х-23=38+16

Карточка 1

        х-15=48

Карточка 1

59-х=26

Х+40=70

Х=70-40

Х=30

30+40=70

70=70

Х+20=60

Х=

Х=

      +2 ..=60

           =

Карточка для слабых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

Урок математики  во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...

Урок математики во 2 классе "Прием вычислений вида 60-24"

Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычислений вида 60-24, создать условия для формирования умения вычитать двузначное число из круглого.Задачи: Образовательные·...

Урок математики во 2 классе. "Прием вычислений вида 30 – 7. "

Ознакомление учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...