Сложение и вычитание "круглых" десятков
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Максимова Юлия Владиславовна

Задания для отработки вычислительных приемов сложения и вычитания "круглых" десятков.Задания базового и повышенного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_2_kl_matem_pnsh.docx50.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Запиши суммы чисел и вычисли их значения:

12 и 6______________                   7 и 8_______________________

9 и 8_____________________          7 и 7_____________________

  1. Запиши разности чисел и вычисли их значение:

19 и 5___________________             11 и 5_________________

  1.  6__________________          13 и 5_________________

3)Начерти три отрезка: первый длиной 4 см, второй- на 3 см длиннее первого, а третий на 2 см короче первого отрезка.

На сколько сантиметров третий отрезок короче второго?__________________________

4)В корзине было 20 груш. Положили ещё 10 груш. Сколько груш стало в корзине?

Подчеркни условие задачи и вопрос. Закончи краткую запись.

Было-

Положили-

Стало-?

5)Заполни таблицу по образцу

2 дес.

9 дес.

5 дес.

4 дес.

7 дес.

1 дес.

8 дес.

3 дес.

20

1)Запиши суммы чисел и вычисли их значения:

12 и 6______________                   7 и 8_______________________

  1. и 8_____________________          7 и 7__________________

2)Запиши разности чисел и вычисли их значение:

19 и 5_____________________              11 и 5_________________

  1.  6______________________          13 и 5__________________

3)Начерти три отрезка: первый длиной 4 см, второй- на 3 см длиннее первого, а третий на 2 см короче первого отрезка.

На сколько сантиметров третий отрезок короче второго?__________________________

4).В корзине было 20 груш. Положили ещё 10 груш. Сколько груш стало в корзине?

Подчеркни условие задачи и вопрос. Закончи краткую запись.

Было-

Положили-

Стало-?

5)Заполни таблицу по образцу

2 дес.

9 дес.

5 дес.

4 дес.

7 дес.

1 дес.

8 дес.

3 дес.

20

1)Запиши суммы чисел и вычисли их значения:

  1. и 6______________                   5 и 80 _________________

90и 8_____________________          70 и 7____________________

2)Запиши разности чисел и вычисли их значение:

15и 5_________________            20 и 5_________________

10 и 6__________________          10 и 8_________________

3)Заполни таблицу по образцу

2 дес.2 ед

9 дес.7ед

5 дес4ед

4 дес3ед

7 дес 6 ед

1 дес.9ед

22

4)Реши задачу, записав краткое условие

Когда для класса купили 3 десятка тетрадей, то в классе стало 5 десятков тетрадей. Сколько тетрадей было в классе?

Было-

Купили-

Стало-

5)Заполни таблицу:

Уменьшаемое

40

50

60

70

35

77

64

29

Вычитаемое

10

20

30

30

5

7

4

20

Разность

6)Сравни выражения, поставь нужный знак :>.<=

40+30…80              50+20….70                70-20….60

90-30…50               40+40…90                  80-30….50

1)Запиши суммы чисел и вычисли их значения:

  1. и 6______________                   5 и 80 _________________

90и 8_____________________          70 и 7____________________

2)Запиши разности чисел и вычисли их значение:

15и 5_________________            20 и 5_________________

10 и 6__________________          10 и 8_________________

3)Заполни таблицу по образцу

2 дес.2 ед

9 дес.7ед

5 дес4ед

4 дес3ед

7 дес 6 ед

1 дес.9ед

22

4)Реши задачу, записав краткое условие

Когда для класса купили 3 десятка тетрадей, то в классе стало 5 десятков тетрадей. Сколько тетрадей было в классе?

Было-

Купили-

Стало-

5)Заполни таблицу:

Уменьшаемое

40

50

60

70

35

77

64

29

Вычитаемое

10

20

30

30

5

7

4

20

Разность

6)Сравни выражения, поставь нужный знак :>.<=

40+30…80              50+20….70                70-20….60

90-30…50              40+40…90                 80-30….50

Запиши равенства, соответствующие моделям.

       -     =            +    =                 -    =    0

    9- 3  =  6         9  +  1=10         92  - 2   =90

*

*

*

Распредели числа в две группы. Подпиши названия.

3,40,7,50,1,6,8,90,20

1)______________________-это ___________________________

2)______________________-это __________________________

Роме 9 лет. Сколько лет его сестре, если она старше его на 5 лет?

__________________________________________________________________

Сколько лет будет Роме через 8 лет?

______________________________________________________________

Для каждой из двух команд купили по 8 мячей. Сколько мячей купили для команд?

_________________________________________________

Ответ:_______________________________________________

Запиши равенства, соответствующие моделям.

       -     =            +    =                 -    =    0

    9- 3  =  6         9  +  1=10         92  - 2   =90

*

*

*

Распредели числа в две группы. Подпиши названия.

3,40,7,50,1,6,8,90,20

1)______________________-это ___________________________

2)______________________-это __________________________

Роме 9 лет. Сколько лет его сестре, если она старше его на 5 лет?

__________________________________________________________________

Сколько лет будет Роме через 8 лет?

______________________________________________________________

Для каждой из двух команд купили по 8 мячей. Сколько мячей купили для команд?

_________________________________________________

Ответ:_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....