Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. Система Эльконина-Давыдова
тест по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа - это документ, в котором есть календарно-тематическое планирование с указанием страниц учебника и рабочей тетради, указаны решаемые проблемы, планируемые предметные результаты, универсальные учебные действия и планируемые личностные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4__klass_rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu..doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (3 ч х 34 = 102 ч)
4 класс
№ урока | Тема урока. (№ заданий учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Творческая работа (контрольные и промежуточные) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Дата | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
Книга первая «Детства чудная страна» | ||||||
Раздел I. Когда сбываются мечты… | ||||||
1 1 ч | Вводный урок. Детские мечты… Как о них рассказать? Б. Заходер. Считалия. У – с.3-7 | Знакомство с учебником. Тема мечты в произведениях разных авторов. Считалки. | Стартовая проверочная работа (Т - №1) Интонирование стихотворения, игра. | Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. |
2-3 2 ч | «Приметы детства». О.О. Дриз. Семицветная страна; Ю.П. Мориц. Это очень интересно; А. Мелякова. Мои мечты. У – с.7-10 Т - №2 | Реализация авторского замысла в художественных образах детства. «Приметы детства». Разные способы изображения этих примет. Творчество ребёнка, создавшего свою Страну детства. Настроение. Тон произведения. Событие. | Сочинение в любом жанре (рассказ, сказка, стихотворение) «Моя Страна детства» Т - №2 | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
4-5 2 ч | Зачем и для кого В.Ф. Одоевский создал свой городок в табакерке? В.Ф. Одоевский. Городок в табакерке. У – с.10-22 | Изобразительные средства создания сказочной страны. Фантастическое и реальное в сказке. Особенности жанра сказки. Описание табакерки. Путешествие по сказочной стране. | Устно передаёт содержание текста по плану. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – фантастическое произведение | П. Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | |
6 1 ч | О чём в детстве мечтали взрослые? В.Д. Берестов. Исполнение желаний. У – с.22-23 | Образ детских желаний в поэтическом произведении. Тон стихотворения. | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
7 1 ч | Мечта как особый случай. Странное желание ребёнка. В. Иванова. Трудный случай. У – с.24-30 | Событие в рассказе. Переживания героя, способы их изображения в произведении. Настроение. «Урок», полученный героем. | Участвует в диалоге: понимает вопросы собеседника и отвечает на них в соответствии с правилами речевого этикета. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – событие | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Владеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. | Полноценное восприятие художественной литературы. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
8-9 2 ч | Если бы… Пора, когда возможным становится всё…Тема мечты в переводах зарубежных детских поэтов и современного автора. У.Д. Смит. Слон; Шэл Силверстейн. Если я был бы; У – с.30-32 | Образы любопытства, любознательности, фантазии, «вообразилии» в стихах для детей. Изобразительные приёмы автора. Тон рассказа, настроение героев. Диалоговый характер юмористических стихотворений о мечте. | Миниатюра «Если бы я был (а)…» | Читает выразительно поэтическое произведение. Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях –изобразительные средства | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Эмоциональная отзывчивость на прочитанное. |
10-11 2 ч | Счастливые ощущения своего «Я» в Детской стране. С. Чёрный. Невероятная история; М. Агафонова. Хорошо быть маленьким; М.И. Цветаева. Мирок. У – с.32-42 Т - №3; №4 | Грустное и весёлое в детстве – одна из основных тем поэтов и писателей для создания образов детства. Сюжет и композиция повествовательного произведения. Основная мысль произведения, выражающая позицию автора. Описание героя. Портрет. Основные фрагменты сюжета. Лирическое стихотворение о детстве. | Читает выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Участвует в диалоге: понимает вопросы собеседника и отвечает на них в соответствии с правилами речевого этикета. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – рассказ, конфликт, художественный образ | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника. | Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
12-13 2 ч | Я и Пушкин… Пейзажная лирика поэта и тема творчества. А.С. Пушкин. Осень. У – с.43-45 Т - №5, №6 | Описание осени (пейзаж). Отношение поэта и героя к осени и творчеству. Рождение поэтического «Я» в момент вдохновения. Образ вдохновения. Изобразительные средства его создания. Метафора творчества. | Миниатюра на одну из тем: «Здорово! Моя мечта сбылась!»; «Грустно… Увы, моя мечта не сбылась…» (Т - №5) | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – строфа, лирическое произведение | П. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
14 1 ч | Урок-рефлексия. Чтение творческих работ. Обсуждение и анализ сочинений. У – с.46-56 (раздел «Читай, удивляйся, размышляй!») Т - №7 | Критерии сочинения-миниатюры (Т - №7). | Сравнивает свои ответы с ответами одноклассников и оценивает своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.* Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – рассуждение | П. Строить рассуждения в форме простых суждений. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |
Раздел II. Детские пристрастия. | ||||||
15 1 ч | Вводный урок. В чём заключаются секреты детства? У – с.58-59 МП – с.82-83 | Изображение увлечений, детских пристрастий в творчестве писателей и поэтов. | Миниатюра на тему «Кто такие дети?» (Т - №8) | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Строить сообщения в устной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
16 1 ч | Особенности детской поры. Отношение взрослого к своему детству. Образ поэта Н.С. Гумилёва и образ героя в лирическом стихотворении. Н.С. Гумилёв. Детство. У – с.59-61 | Разные способы представления пристрастий. Образ поэта. Образ героя. Лирические воспоминания. | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Участвует в диалоге: понимает вопросы собеседника и отвечает на них в соответствии с правилами речевого этикета. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Самооценка на основе успешности учебной деятельности. | |
17-18 2 ч | Автор размышляет о детстве. В.Ю. Драгунский. Что я люблю…, …И чего не люблю. У – с.61-65 Т - №9 | Тема утверждения своего «Я» героем литературных произведений. Герой-рассказчик. Авторское размышление. | Миниатюра на тему «Что я люблю», …И чего не люблю» | Читает про себя: осознаёт прочитанный текст, выделяет в тексте логические части; отвечает на вопросы, используя текст. Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – герой-рассказчик | П. Обработка информации (определение основной и второстепенной информации). Р. Соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
19-20 2 ч | Внутренний мир героя… Ю.Д. Левитанский. Что-то случилось…; А.А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий. У – с.65-79 | Раскрытие внутреннего мира, мира детских переживаний. Воспоминание. Герой-рассказчик. | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Анализирует особенности авторских выразительных средств, соотносит их с жанром произведения. Пересказывает произведение с учётом всех сюжетных линий. | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. | |
21-22 2 ч | Волнующая тема. Зачем детям знать о деньгах? В.Д. Берестов. Деньги в детстве; А.Т. Аверченко. Серёжкин рубль. У – с.79-93 Т - №10 | Тема денег. Изображение события в «жизни» героя-ребёнка. Стихотворение-воспоминание. Рассказ. Внутренний мир героя и автора. Повествователь. | Конструирует монологическое высказывание, логично и последовательно строит его, выбирает выразительные средства языка. Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях –внутренний мир героя, повествователь | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | |
23-25 3 ч | Весёлое и грустное в детстве… В. Шульжик. Грустный клоун; С. Чёрный. Счастливый карп. У – с.93-104 Т - №11 | Тема весёлого и грустного в детстве – одна из самых популярных тем детской литературы. Герой-рассказчик в повествовательных произведениях, способы изображения его характера. | Читает выразительно поэтическое произведение. Составляет план текста: делит его на части, определяет микротемы каждой части, озаглавливает их; пересказывает текст по плану. | П. Поиск и выделение необходимой информации в художественном тексте. Делить текст на смысловые части, составлять план текста. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
26 1 ч | «Момент высшей радости». С. Чёрный. В раю. У – с.104-106 | Тема «рая» в понимании детей и авторов, рассказывающих о нём. | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – рассказчик-повествователь | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
27-28 2 ч | Урок-рефлексия. Беседа (конференция) по произведениям учебника (раздел II) У – с.57-106 Т - №13 МП – с.104 | Самое впечатляющее художественное произведение. Составление отзыва о нём. | Сочинение на одну из тем: «Райский денёк»; «Райское местечко» (Т - №12). | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Раздел III. Штрихи к портрету. | ||||||
29 1ч | Вводный урок. Сочинение по предложенной теме. Чтение и анализ работ. У – с.108-109 | Чудеса детства. Описание человека. Критерии сочинения-рассуждения. | Сочинение-рассуждение «Каким я представляю себе детского поэта (писателя)?» Т - №14 | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
30 1 ч | Чем впечатляет портрет детского поэта? О.О. Дриз. Мой портрет. У – с.109-111 Т - №15 | Портрет и автопортрет | Читает выразительно поэтическое произведение. Конструирует монологическое высказывание, логично и последовательно строит его, выбирает выразительные средства языка. | П. Осуществлять анализ текста с выделением существенных и несущественных признаков объектов. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | |
31-32 2 ч | Литературный автопортрет. А.С. Пушкин. Вы просите у меня мой портрет…; С. Чёрный. Детям. У – с.111-114 Т - №16 | Словесный портрет и автопортрет. | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
33 1 ч | Портреты героев в рассказе. А.П. Чехов. Детвора. У – с.115-123 Т - №17 | Использование художественной детали для создания словесного портрета. Сравнение. Портрет героя произведения. Внутренний мир героя. | Составляет план текста: делит его на части, определяет микротемы каждой части, озаглавливает их; пересказывает текст по плану. | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
34 1 ч | Что есть красота? Н.А. Заболоцкий. Некрасивая девочка. У – с.123-125 | Тема любви, взаимоотношений между людьми, тонких переживаний нежной детской души. Событие в лирическом стихотворении. | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Делить текст на смысловые части, составлять план текста. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Принятие образа «хорошего ученика». Способность к оценке своей учебной деятельности. | |
35-37 3 ч | Сцены из детской жизни. С. Чёрный. Приготовишка; М.Я. Бородицкая. Первоклассник; М.И. Цветаева. Наши царства; Л.Н. Толстой. Ивины. У – с.125-139 | Человек и его выбор в окружающем мире. Дружба. Конфликт в рассказе. Настроение героев и автора. Диалог героев в эпическом и лирическом произведениях. Мастерство автора произведения в умении передавать читателю своё отношение к героям в повествовательном тексте. Словесный портрет. Речь героев. Герой-рассказчик. Его внутренний мир. | Миниатюра на одну из тем: «Незабываемый портрет»; «Мой портрет» (Т - №18). | Конструирует монологическое высказывание, логично и последовательно строит его, выбирает выразительные средства языка. Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – портрет | П. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
38 1 ч | Образ необычного рая. Б.Ш. Окуджава. Рай. У – с.139-140 | Прямое и переносное значение слова. Мифологический сюжет стихотворения. | Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого и исследовательского характера. Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
39 1 ч | Урок-рефлексия. Обмен впечатлениями по выполненным заданиям в рабочей тетради (Т - №19). | Мои впечатления. Странички из дневника. | Т - №19 | П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
Раздел IV. Любимых строк прелестное звучанье. | ||||||
40 1 ч | Вводный урок. Выступления учеников с презентацией любимой книги. Анализ и обсуждение презентации. У – с.142-143 | Роль книги в жизни человека. Критерии презентации. Особенности жанра. | Сочинение-презентация любимой книги, Т - №20, №21 | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Оценивать правильность выполнения действия. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
41 1 ч | Встреча с книгой. В.А. Лалетина. Бабушка! А, Бабушка! Прочитай мне сказку…; М.И. Цветаева. В субботу. У – с.143-145 | Чудо общения с книгой. | Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |
42-43 2 ч | Образ средневековой и современной библиотеки – «храма науки и искусства». У. Эко. Имя Розы; В.Д. Берестов. Итак, библиотека, картотека… У – с.145-152 | Художественный образ «храма науки и искусства». Скрипторий – средневековая библиотека. Образ книжного мира, книжного шкафа. | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – описание | П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
44-46 3 ч | Детские читательские пристрастия. А.А. Лиханов. Детская библиотека; А.А. Ахматова. Из цикла «В Царском Селе»; М.Я. Басина. В садах Лицея». У – с.152-165 | Художественный образ «храма науки и искусства». Читательские интересы авторов. Способы изображения этих интересов. Пушкин и его книжные пристрастия. Образ А.С. Пушкина, созданный в лирическом стихотворении. | Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Принятие образа «хорошего ученика». Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
47-48 2 ч | Урок-рефлексия. Беседа (конференция) по произведениям из рубрики «Читай, удивляйся, размышляй!». Чтение и обсуждение сочинений. У – с.166-174 Т - №23 | Самое интересное произведение учебника. Критерии школьного-сочинения-отзыва. | Сочинение-отзыв о стихотворении «Книжкина колыбельная», Т - 23 | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». |
49 1 ч | Итоговая поверочная работа №1 по первой части учебника Т - №24 | Сочинение-отзыв о самом интересном произведении учебника Т - №24 | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом жанром. | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность к оценке своей учебной деятельности. | |
50 1 ч | Итоговая творческая работа Т - №25 | Сочинение в любом жанре (рассказ, стихотворение, сказка, история и др.) на тему «Моя Страна детства» Т - №25 | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Способность к оценке своей учебной деятельности. | |
Книга вторая «Все мы – родом из детства» | ||||||
Раздел I. Когда рождаются настоящие герои и выдумщики | ||||||
51 1 ч | Вводный урок. Подготовка к путешествию. У – с.3-4 | Тема героического в творчестве писателей и поэтов. Способы изображения этой темы. | Стартовая проверочная работа Т - №1 | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
52-53 2 ч | Путешествие. Ю.Д. Левитанский. Кораблик; Г.Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик; Б.Ш. Окуджава. Бумажный солдатик. У – с.6-18 | истинные и ложные «герои». Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребёнком-фантазёром. Событие-желание в лирическом стихотворении. Биография писателя. Очерк о сказочнике. Строфа. | Устное сочинение «Куда нам плыть?» | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – изобразительные средства | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
54-55 2 ч | Истинные и ложные герои. Н.С. Гумилёв. Капитаны; Ю.Я. Яковлев. Рыцарь Вася; В.А. Бахревский. Светлячок. У – с.18-32 Т - №2 | Поэзия о героях-романтика. Образ капитанов: изображение героики морских сражений, качеств характера. Ритмика стихотворения, тон. Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребёнком-фантазёром. Портрет персонажа, художественная деталь портрета. | Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – художественный образ, портрет, художественные детали | П. Составлять план текста, уметь передавать содержание текста в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций. | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |
56-57 2 ч | Любимые места. М.И. Цветаева. Из цикла «Ока»; М.И. Цветаева. Мама на даче. У – с.32-35 Т - №3 | Поэзия детства. Шуточное стихотворение. Игровые повторы. Лирическое стихотворение-воспоминание. Описание. | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – лирическое стихотворение | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «семья», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |
58-59 2 ч | Игры, которые становятся жизнью… А.Т. Аверченко. Предводитель Лохмачёв; Б.В.Заходер. Неужто вы могли забыть? У – с.35-51 Т - №4, 6 | Юмористический рассказ. Повествование. Эпическое произведение. Сюжет. Система персонажей. Система жизненных ценностей. | Сочинение-фантазия: «Я - …» Т - №5 | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях –повествование, рассказ (эпическое произведение), идея | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
60-62 3 ч | Давайте поиграем в рыцарство! В.В. Медведев. Экзамен на Рыцаря, или Рыцарь на экзамене. У – с.51-63 Т - №7 | Драматическое произведение. Пьеса. Конфликт. Действие. Реплика. | Драматизация. Сочинение в любом жанре на одну из тем: «Кто такой настоящий герой?», «Самая невероятная история». | Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
63 1 ч | Урок-рефлексия. Обмен впечатлениями по выполненным заданиям в рабочей тетради | Проверочная работа Т - №8 | Участвует в диалоге: высказывает свою точку зрения, выслушивает мнение одноклассников. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |
64 1 ч | Чтение произведений из раздела «Читай, удивляйся, размышляй!» У – с.64-82 Т - №9 | Проект «Наш альманах» У – с.82 | Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – тема, жанр | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Способность к оценке своей учебной деятельности. | |
Раздел II. Уроки детства. | ||||||
65 1 ч | Художественные произведения, в которых авторы специально описывают событие, где герой входит в противоречие с другими героями или с самим собой. у – с.84-85 | Произведения, в которых герой стоит перед выбором в жизни, он совершает поступок (проступок), осмысливает его как «жизненный урок». | Сочинение-воспоминание на одну из тем: «Этот случай мне запомнился навсегда»; «Я провинился (ась)…»; «Теперь я понимаю, как стоит поступать». Т - №10 | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – тема, основная мысль (идея) | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. |
66 1 ч | Счастливое воспоминание о школе. Лирическое стихотворение А.С. Пушкина «В начале жизни школу помню я…» У – с.86-88 | Лирическое воспоминание. Мифологические образы в стихотворении. Настроение переживание лирического героя. | Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |
67 1 ч | Смелость детских поступков. Лирическое стихотворение В.Д. Берестова «Пловец». У – с.88-89 | Лирическое стихотворение. Учитель и ученик. Впечатление-интерпретация. впечатление-анализ. | Читает выразительно поэтическое произведение. | К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | |
68-69 2 ч | Чему научил зимний дуб взрослого и ребёнка? Ю.М. Нагибин. Зимний дуб. У – с.89-107 | Тема вечности и скоротечности жизни. Отличие школьного урока от «урока жизни». Описание зимнего дуба. Диалог героев. Черты характера человека, проявляющиеся от соприкосновения с миром природы – миром вечности. | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | |
70 1 ч | Почему человек и дерево – родственные души? А.А. Фет. Одинокий дуб. у – с.107-109 | Тема связи человека с природой. Способы раскрытия авторского отношения к «событию», описанному в лирическом произведении. | Сочинение-прогноз: допиши строку автора «Я знаю, что деревьям, а не нам…» МП – с.191-193 | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Самооценка на основе успешности учебной деятельности |
71-73 3 ч | Зачем ребёнку дарят неразменный рубль? Н.С. Лесков. Неразменный рубль. У – с.109-128 Т - №11 | Тема совершения ошибки, осознания и исправления её. Святочный рассказ. Евангельская тема рассказа. Легенда и сон как авторские приёмы, способы показа становления личности ребёнка. Тема выбора в жизни человека. Повествование в рассказе. Сюжет и композиция. | Находит и выделяет необходимую информацию в словарях –эпическое произведение, экспозиция | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
74-75 2 ч | Тепло дерева – тепло человеческого сердца… Как его ощутить? А.А. Фет. Учись у них – у дуба, у берёзы…; В.Д. Берестов. Сердцевина. У – с.128-130 | Тема любви и понимания. Тема близости человека и природы. Родство дерева и человека. Пути осознания этого родства. | Сочинение-отзыв «Урок, рассказанный автором» У – с.129 Т - №12 | Создаёт письменный отзыв: определяет тему своего будущего письменного высказывания (о чём бы я хотел сказать). | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
Раздел III. «Микрогеография» детства. | ||||||
76 1 ч | Вводный урок. Ю.Д. Левитанский. Воспоминание о скрипке; В.Д. Берестов. Новая песенка. У – с.133-136 | Автор о себе, о детских годах, о памятных событиях детства | Сочинение-рассуждение на одну из тем: «Это глупо»; «Это смешно»; «Это удивительно»; «Это заманчиво». Т - №13,14 | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Создаёт письменный текст-рассуждение, отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Строить сообщения в письменной форме. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им. |
77-78 2 ч | Переживания детства. Самые яркие впечатения ребёнка. В.А. Бахревский. Бабочка; К.Д. Бальмонт. Бабочка; У – с.136-142 Т - №15 | Тема детства. Тема памяти. Сюжет и композиция произведения. Несколько планов рассказа, концентрирующих основной смысл произведения. Образ ночных бабочек – самое яркое воспоминание о детстве. | Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им. Принятие образа «хорошего ученика» | |
79 1 ч | Воспоминания поэта о детстве. И.В. Одоевцева. На берегах Невы. У – с.142-148 | Тема материнства. Мемуары. Рассказ поэта, записанный его ученицей. | Читает выразительно прозаическое произведение. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств других людей и сопереживание им. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
80-82 3 ч | Зачем человеку писать воспоминания? А.С. Пушкин. Евгений Онегин (отрывок); В.П. Авенариус. О Пушкине. Отроческие годы Пушкина; А.С. Пушкин. Царское Село. У – с.149-163 | Жанр автобиографии, художественных мемуаров. Способы изображения героя, его поступков, жизненных событий в жанре воспоминаний. | Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – биографический очерк | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. Самооценка на основе успешности учебной деятельности | |
83-84 2 ч | Дневниковые записи – память о прошлом. М.М. Пришвин. Времена года; В.А. Лалетина. Маленькое солнышко – жёлтый одуванчик; В.Д. Берестов. Одуванчики. У – с.163-167 | Поэтическое воспоминание о детстве. Одна тема – разные способы её воплощения в произведениях писателей и поэтов. Жанр записок. | Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – дневник | п. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
85-86 2 ч | Кто возвращается в детство? М.И. Цветаева. Курлык; М.М. Пришвин. Дитя. У – с.167-168 Т - №16 | Поэтическое воспоминание о детстве. | Сочинение-ответ на вопрос по рассказу М.М. Пришвина «Дитя» Т - №16 | Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. Создаёт письменный текст, отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – рассуждение | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Раздел IV. Куда уходит детство? | ||||||
87 1 ч | Вводный урок. Дети и взрослые. У – с.170-171 | Обобщённый образ детства, созданный поэтами и писателями. | Сочинение-миниатюра на одну из тем: «Кто такие взрослые?»; «Как стать взрослым?» (написать на листочках) | Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
88-89 2 ч | Рождение новых образов детства. Ю.Д. Левитанский. Дети; И. Бардин. Трудная пора. У – с.171-174 | Тонкая лиричность и реализм в раскрытии темы детства. Обобщённый портрет детства. | Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
90-91 2 ч | Прелести детства. М. Агафонова. Ноты под листочками музыкантов ждут; С. Павлютина. Земляничный рай. У – с.174-177 | Отношение взрослых к детям и детству. Отношение детей к детству. Тема взросления в творчестве авторов. Тема прекрасного, сказочного в творчестве поэтов. | Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
92-93 2 ч | Романтика детства. В.П. Крапивин. Серая мгла редела… У – с.177 | Приёмы изобразительности, помогающие авторам создавать интересные образы детей, детства, детских воспоминаний. | Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Самооценка на основе успешности учебной деятельности | |
94 1 ч | Урок-рефлексия. Куда уходит детство? Б.Ш. Окуджава. Давайте восклицать… | Мой уровень чтения. Мои читательские пристрастия. | Читает выразительно поэтическое произведение. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
95 1 ч | Итоговая работа по чтению. Т - №17, с.57-60 | Работает с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определяет его цель, тему, главную мысль; самостоятельно оценивает ход и результат выполнения задания. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Освоение личностного смысла учения. | ||
96 1 ч | Итоговая творческая работа У – с.178 Т- №18, с.60-61 | Сочинение-рассуждение на тему «Я – читатель!» У – с.178 | Создаёт письменный текст-рассуждение, отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Освоение личностного смысла учения. | |
97 1 ч | Анализ и обсуждение итоговых работ. У – с.179-180 | Участвует в диалоге: высказывает свою точку зрения, выслушивает мнение одноклассников. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | ||
98-102 | Резерв – 5 ч | |||||
ОБОЗНАЧЕНИЯ: У – с.3-4 - страницы учебника; Т - №1 - номера заданий в тетради; МП - с.104 - страницы в методическом пособии «Обучение литературному чтению в начальной школе», 4 класс, автор Матвеева Е.И.
| ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, 2010 г. 2. Е.И. Матвеева. Методическое пособие «Обучение литературному чтению в начальной школе», 4 класс. 3. Е.И. Матвеева. Литературное чтение, 2 части, 4 класс. 4. Е.И. Матвеева. Тетрадь по литературному чтению, 2 части, 4 класс. 5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное, Москва «Просвещение» 2012 г. 6. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам, 2010 г. 7. ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, 2008 г. 8. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2009 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....
Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....