Прибавление чисел 7, 8, 9.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок изучения нового материала. |
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. |
1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел. 2. Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9. 3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока "Прибавление чисел 7, 8, 9". 1-й класс
Урок по теме “Прибавление чисел 7,8,9” в 1 классе, в разделе “Сложение и вычитание в пределах 20-ти” в системе “Начальная школа XXI века”
Урок построен на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.
На первом этапе было организовано включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Первый слайд я использовала для психологического настроя на урок, через картинки и стихотворение.
Мотивацией для активной работы учащихся является нетрадиционное начало и элементы сказочного путешествия.
На втором этапе было организовано повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
На этапе актуализации знаний применялся метод практической деятельности, то есть учащиеся использовали полученные знания для составления и решения примеров изученных видов. Также использовался частично-поисковый метод, когда при объяснении нового материала перед учениками ставился проблемный вопрос (“А зачем нам нужно это знать?”). Детям необходимо было доказать свой ответ.
В ходе всего урока присутствовал наглядный метод: различные карточки, раздаточный материал. Также пыталась применить индуктивный метод: при изучении нового вычислительного приёма выстраивали логическую цепочку, чтобы сделать вывод – как можно выполнить сложение чисел 7, 8, 9..
Технологическая карта урока
Учитель: | Альмухаметова О.П., учитель начальных классов МАОУ СОШ №1” | |||
Класс | 1 «Б» | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. | Прибавление чисел 7, 8, 9. | |||
Тип урока. | Урок изучения нового материала. | |||
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. | |||
Задачи: |
| |||
Результаты: | Личностные. по отношению к предметным ЗУНам:
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку(Слайд 1) и стихотворение. – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Олеговна. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. Прозвенел звонок. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Готовы? Посмотрите на экран? Что вы видите?(Слайд 3) Чего не хватает у нашего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы. Ой, что случилось?(Слайд 4) Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах? На каждой тучке найдите лишнее число. Чистописание:сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно столько раз, какое число она обозначает. Давайте вспомним как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 5) На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6) Поработаем в парах. Вспомните состав изученных чисел. Детям раздаются карточки: Слайд 7 Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите?(Слайд 8) Продолжаем двигаться дальше. Составьте из этих чисел суммы. (Слайд 9) Найдите их значения. (Слайд 10) | Солнышко. Лучиков. Солнышко закрыли тучки. Числа. Однозначные и двузначные. | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”), проговаривание темы и цели урока. | Вы смогли выполнить задания? Почему не смогли вычислить? Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. – Какова же будет тема нашего урока? (Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) Какую цель поставим перед собой? | Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали. Прибавление чисел 7, 8, 9. Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока “Прибавление чисел 7, 8, 9” |
Открытие нового знания | Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы? Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9. Сейчас вы будете работать в группах 1-й ряд – 1 группа работают с фишками 2-й ряд – 2 группа работают с учебником на с. 94 №2 3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки Объясните свой способ прибавления. (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13, 14) | – свой опыт 1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14 2 группа: 7+7= Буду прибавлять по частям: Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14. 3 группа: нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+7=14 | Способ прибавления чисел 7, 8, 9. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции “слушатель” и “критик”. Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. | Работа с учебником: с.109 №3 (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением. №4 (дети работают индивидуально, с последующей самопроверкой) (Слайд 15) (Слайд 16) | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? (Слайд 17) | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация
| Работа с рабочей тетрадью. С. ___ № 5. (Фронтальная работа с индивидуальной помощью) (Слайд 18) Могу ли я сказать, что освоил тему? | Фронтальная работа . Солнышко Слайд 19 | Успешно выполненные задания. |
Самостоятель-ная работа. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Работа с учебником. С.110 №7 По слайду
На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел. | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. (Слайд 20 – 27) | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
По “дереву настроения” определите, какое у вас настроение после нашего урока. Спасибо за урок. | Высказывания учащихся. Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-30642-1576422078.jpg)
Урок математики в 1 классе. Тема "Прибавление чисел 7, 8, 9"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/13/picture-85046.jpg)
Урок математики в 1 классе по теме: прибавление чисел 7, 8, 9
Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9 с приложениями и презентацией...
«Прибавление чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»
Уррок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" учебник под редакцией Е.Э. Кочуровой, В.Н.Рудницкой.Тема: Прибавление чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток.Цель урока:-личностные:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-278304-1375852470.jpg)
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9." по программе Начальная школа 21 века.
Урок знакомства с приемами прибавления чисел 7,8, 9. Материал содержит много разноуровневых заданий, интересную музыкальную физкультминутку....
Прибавление чисел 7,8,9.
Тема урока:Прибавление чисел 7,8,9. Цель урока: формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел; Задачи. Актуализировать знания о сложении и вычитании одно...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...