Сложение и вычитание многозначных чисел 3 класс .Урок -путешествие
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок по математике в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.
Вид урока: Урок-путешествие
Цели:
Закреплять умение решать задачи, отрабатывать навык сложения и вычитания трёхзначных чисел, отработка построения симметричных фигур; развивать коммуникативные (организация в группах) и регулятивные (оценка результата выполнения работы) УУД; воспитать чувство гордости за нашу страну.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.
Вид урока: Урок-путешествие
Цели:
Закреплять умение решать задачи, отрабатывать навык сложения и вычитания трёхзначных чисел, отработка построения симметричных фигур; развивать коммуникативные (организация в группах) и регулятивные (оценка результата выполнения работы) УУД; воспитать чувство гордости за нашу страну.
Учебные материалы:
Портрет Ю. Гагарина, оформленный стенд со словами, перфокарты, круговые примеры, презентация урока.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1.Вступление.
-Ребята хотите отправиться в небольшое путешествие?
-Кого называют путешественниками? (это те, кто совершает путешествия на новые земли, места)
-Хотите узнать на чём мы совершим своё путешествие. Приготовьте листы и ручки.
(Построение по клеточкам ракеты.)
СЛАЙД 2
-Ребята! Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по нашей красивой и необъятной Солнечной системе.
СЛАЙД 3
Запишите в борт журнал дату полёта, день недели, время. 16 декабря пятница 9ч25мин
2. Блиц-опрос. Решение задач.
СЛАЙД 4
-Как звали первого человека полетевшего в космическое пространство?
-В каком году и какого числа 1 человек отправился в космос?(12 апреля 1961г)
-Как назывался корабль? (Восток)
-Сколько минут Ю. Гагарин был в космосе?(108мин)
Слайд 5
Чтобы лучше представить этот промежуток времени переведём в часы и минуты. Что для этого надо знать? (1ч=60мин, значит 108мин=1ч48мин) Запись в тетрадь
СЛАЙД 6,7
Наибольшая и наименьшая высота полёта 302км и 174км. Какова разница в этих величинах?
(302км-174км=128км)
1 спутник весил 83кг600г, а 2 спутник -508кг300г. Вычислите общий вес спутников.
(83кг600г+508кг300г=591кг900г)
Молодцы!!!
3.Счёт примеров столбиком. Проверка готовности к полёту.
СЛАЙД 8
Перед отправлением в полёт произведём проверку космического корабля. Решим примеры столбиком.
570+17 235-67 385+419 279+526 452-83 604+16 149+301 365+193
(Ответы на доске 524, 168, 804,805, 535, 620, 450, 558 поставьте ответы в порядке уменьшания; 805,804,620, 558, 535, 524, 450,168 под ответами получается надпись КОРАБЛЬ К ПОЛЁТУ ГОТОВ!)
СЛАЙД 9,10
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД 11
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
1,2,3,4 станем всех сильнее в мире
Вместе в космос полетим
Марсианов навестим
К взлёту приготовиться.
Пристягнуть ремни.
Включить контакты.
3 2 1 0 пуск! УРА!
4. Работа в парах, решение круговых примеров. Выход в открытое пространство.
СЛАЙД 12
-Мы вышли в открытое пространство, находимся в свободном полете. Работаем в парах решить круговые примеры.
Начиная с отмеченной точки собрать круговые примеры, следующий пример начинается с ответа предыдущего. Прочитать получившиеся слова.
СЛАЙД13
ВСЕЛЕННАЯ КОСМОС РАКЕТА СКАФАНДАР КОСМОНАВТ ОРБИТА ТЕЛЕСКОП КОСМОДРОМ МЕТЕОРИТ СПУТНИК ВОСТОК ВЕНЕРА ЮПИТЕР СОЗВЕЗДИЕ
Лексическое значение многих слов мы уже знаем.
Объяснить значение слов:
Метеорит - это осколки небесных тел, которые рассыпались на мелкие камни или космический камень. Падение метеоритов на Землю называют падающими звёздами.
Созвездие - это фигура из звёзд. Они имеют свои названия. Всего на небе 88 созвездий и у каждого свое имя. Например, Орел, Кассиопея, Стрелец, Дракон…..
Спутник – это небесное тело, которое все время кружится вокруг другого. Есть естественные спутники, у Земли – это Луна. Есть искусственные, сделанные руками человека.
Вселенная другими словами космос. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли.
5. Решение примеров в несколько действий. Дозаправка корабля.
СЛАЙД 14
Кораблю требуется дозаправка, чтобы всё прошло удачно решим пример в несколько действий.
Разыгрываем по ролям.
(7∙8+14-21):7=7
70-(9∙9-60):3=63
(31+32):(90-9∙9)=7
6. Прочитать математическое выражение. Лунная дорожка.
СЛАЙД 15
Прочитать математические выражения. И решить.
(23-20)∙6 72: (12-3)
7.Решение задач. Высадка на Луну.
СЛАЙД 16
-По лунной дорожке спешим высадиться на Луне или прилуниться
Что вы знаете о ЛУНЕ? ( Луна НЕ звезда и не планета- это большой каменный шар, самое близкое тело к Земле)
Луна - это спутник ЗЕМЛИ. Каждый из нас имел возможность наблюдать за ЛУНОЙ в разное время суток. Она обращена к ЗЕМЛЕ одной стороной. Иногда мы видим полную Луну - это время называется полнолунием, а также убывающую и растущую Луну.
Игра «ЛУНА»
Полная Луна - молчим, растущая – хлопаем в ладоши, убывающая- покачиваемся.
Лунный календарь в отличии от земного содержит 27 суток.
На Луне сила тяжести в 6 раз меньше.
На Земле человек весит 60 кг, а на Луне будет весить……..(7кг)
Бахшалиева Фируза весит 36кг,
Шукшин Алексей 30кг,
Чечина Катя и Пчёлкина Анжела 24кг,
Фёдоров Илья 42кг.
Фамилии детей, их вес и сравнение с весом на Луне.
Молодцы!!!!!
8. Метеоритная атака. Примеры на сообразительность.
СЛАЙД 17
6 * 7 * 6 * * 5
+ 1 3 * + * 5 + * 7 8
* 6 4 2 4 6 7 9 *
III. Закрепление
1. Создать симметричную фигуру. Возвращение.
Чтобы нам вернуться на Землю создайте симметричную ракету относительно прямой, которая будет проходить горизонтально на 2 клеточки ниже ракеты.
СЛАЙД 18
IV. Релаксация .
Что нового узнали?
Что повторили?
Какие задания понравились особо?
Особо хочется отметить работу учеников…..
Спасибо за урок!!!
V. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....
Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.
Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел"....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...
Путешествие на таинственный остров.Сложение и вычитание многозначных чисел.
Урок по математике "Путешествие на таинственный остров.Сложение и вычитание многозначных чисел."...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).
Урок-путешествие по памятникам Египта...