«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок-путешествие по памятникам Египта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление | 567.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Усть - Пристанская Средняя Общеобразовательная Школа имени А.М. Птухина» Усть-Пристанского района Алтайского края
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).
Составила:
Сербина Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
с. Усть – Пристань, 2012 год
Ф.И.О. Сербина Татьяна Николаевна Место работы: МБОУ «Усть-Пристанская СОШ им. А.М. Птухина» Должность: учитель начальных классов Квалификационная категория: первая
Комментарии автора о возможностях использования данного материала: Данная презентация используется на уроке математики по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта). Включает в себя разнообразные виды деятельности для учащихся: счёт, анализ, обобщение, наблюдение, сравнение. Презентация используется на разных этапах урока: - устный счёт -минутка чистописания - 2 электронные физминутки (двигательная и для глаз), - закрепление - итог урока, т.е. насыщает все структурные компоненты урока. Задания при закреплении изученного материала имеют связь с темой: «Египет».
Домашнее задание носит дифференцированный характер задания. Материал о памятниках Египта может использоваться на уроках окружающего мира по теме: «Сокровища земли под охраной человечества», «Мир древности далёкий и близкий».
Использованная литература: 1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. – М.:ВАКО, 2008.
2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. М.: «ВАКО», 2008.
Интернет ресурсы:
1.viki.rdf.ru
2.http://photoshopy.net/user/pushkinmdv/news/page/18/
3.http://egypt.goto-tratravel.ru/presentation/oboi/1280x960/oboi-egipta-1280x960-1.jpg
4.http://www.artsides.ru/big/item_5461.jpg
5.http://photoshablon.ru/news/33-0-15
6.http://photoshablon.ru/news/29-0-15
7.http://dreamworlds.ru/uploads/posts/200909/1253596502_0_242ce_afc93ee0_xl.jpeg
8.Звуковая дорожка с диска Enigmatic collection
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).
Цель: 1. Создать необходимые условия для развития и совершенствования
вычислительных навыков с многозначными числами.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с памятниками Древнего Египта;
2. Развивать умение работать самостоятельно, оценивать свою работу и работу товарища, умение сравнивать, анализировать, обобщать, объяснять свое решение;
3.Повышать эффективность урока, развивая мотивацию учащихся через использование ИКТ и метапредметных связей;
4.Воспитывать бережное отношение к историческим памятникам;
Тип урока: закрепление. Технология: на коллективной, индивидуальной и диалоговой основе.
Оборудование:
У учителя: 1. Компьютер, мультимедиапроектор, экран. 2. Собственная презентация. 3. Памятки для учащихся.
У учащихся: 1.Математика: Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 (Первое полугодие) / М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- 6-е изд.- М.: Просвещение, 2001. 2. Цветные карандаши или фломастеры. 3. Карточки – задания с ответами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организация класса. а) Эмоциональный настрой. II. Минутка чистописания III. Устный счёт IV. Целеполагание. Мотивация. V. Закрепление изученного а) Составная задача ( увеличение на несколько единиц) б) Зрительная физминутка в) Простая задача ( уменьшение на несколько единиц)
г) Двигательная физминутка д) Уравнение VI. Подведение итога урока. | Ход урока (Слайд 1) Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. -Урок у нас сегодня необычный. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. Сегодня экскурсоводом работаю я. (Слайд 2 ) -Откройте тетради, запишите число и классная работа. ( 27 ноября. Классная работа.) -Чтобы узнать какое число будем писать на минутке чистописания, нужно отвечать на вопросы, а ответы расскажут, в какую страну мы сегодня отправимся. (Слайд 3) - Запишите сегодняшнее число. (27) (Слайд 4,5) - Какой по счёту месяц сейчас идёт? (11) Запишите рядом с числом 27. (Слайд 6 ) (2711) - Какое число получилось? (2711) (Слайд 7 ) -Напишите его до конца строки. - Из скольки цифр оно состоит? (четырёхзначное) (Слайд 8 ) -Разбейте число на классы. ( Число состоит из класса единиц и класса тысяч, 2 единицы 2 класса и 711 единиц 1 класса) (Слайд 9, 10 ) -Назовите сумму разрядных слагаемых. (Слайд 11) (2711 = 2000 + 700 + 10 + 1) -Назовите предыдущее число. (2710) (Слайд 12) -Назовите последующее число. (2712) (Слайд 13 ) -Ребята, а что мы сейчас повторили? - Отлично! (Слайд 14) Мы попали в жаркую страну, где кругом пустыня. Это Египет. - А что мы можем там увидеть? -На ком ездили раньше в Египте и сейчас? (на верблюдах) -Чтобы заработать транспорт, нужно выполнить задание. Работаем с числом 2712. Устный счёт. (Слайд 15) -Уменьши это число на 700. (2012) (Слайд 16 ) -Из числа 2012 вычти 9. (2003) (Слайд 17) -Увеличь число 2003 на 10.(2013) (Слайд 18 ) -Уменьши последнее число на 11. (2002)(Слайд 19) -Из числа 2002 вычти 77. (1925) (Слайд 20 ) - Замечательно! Мы заработали много верблюдов, целый караван. (Слайд 21) -Отвечаем на вопросы дальше. Как связаны эти числа с вами? (Слайд 22) (2012 год идёт сейчас; 2003 и 2002 годы прошли, год рождения; 2013 год скоро наступит) Хорошо! Вот нам жители Египта открыли первую тайну. Памятники Египта: пирамиды, храмы и Большой Сфинкс. (Слайд 23) - А как связан 1925 год с Египтом? Кто знает? (Слайд 24 ) В 1925 г Большой Сфинкс был целиком освобождён от песка. -Что мы повторили за это время? -Над какой большой темой мы работали по математике? («Сложение и вычитание многозначных чисел») (Слайд 25) -Кто догадался, какова цель нашего урока? Какую цель вы поставите для себя? - А где эти умения могут в жизни пригодиться? - Чтобы наш караван двинулся в путь, нужно решить задачу. (Слайд 26) -Прочитайте её. ( В первый день караван прошёл 38 000 м, а во второй день на 4 000 м больше. Сколько километров прошёл караван за два дня ?) - О чем говорится в задаче? - Сколько дней шёл караван? -Сколько он прошёл за первый день? - Сколько он прошёл за второй день? - Какой главный вопрос задачи? - Подумайте, какую бы краткую запись бы вы составили? -Рассмотрите краткие записи, какая соответствует условию задачи? Докажите. (Слайд 27) 1. I д.- 38 000 м II д. - ?, на 4 000 м ? больше 2. I д.- 38 000 м II д. - ?, на 4 000 м на? больше - Поднимите руку, кто знает, как решать задачу? Решайте. -Кому трудно, поднимите руку. Воспользуйтесь памяткой. -Кто хотел бы записать решение задачи на доску? -Проверим решение, постарайся объяснить каждое действие. ( 1) 38 000 + 4 000 =42 000 (м)- прошёл караван во второй день 2) 42 000 + 38 000 = 80 000 (м)- прошёл караван за два дня. 80 000 м = 80 км Ответ: 80 км. ) - Спасибо за решение. Оценка.. - Поставьте на полях плюс, если у вас такое решение. - Поднимите руку, у кого решено правильно. Молодцы! - Какого вида была задача? - Мы славно потрудились, физминутка для глаз. (Слайд 28 ) - Вот мы подошли к самой великой пирамиде Египта – Хеопса. (Слайд 29 ) -Высота при строительстве 1446 дм, а сейчас пирамида на 90 дм ниже: верхние камни упали во время землетрясений. (Слайд 30) - Составьте задачу, поставьте вопрос. (Какой стала высота пирамиды Хеопса?) - Что значит, стала ниже? Какое действие выберите для решения? (Слайд 31) -Решите задачу. (Слайд 32 )
90 1376 (дм) 1376 дм=137 м 6 дм Ответ: 137 м 6 дм высота пирамиды. - Обменяйтесь тетрадями. Поставьте плюс в тетради соседа, если решение верно. (Слайд 33) -Поднимите руку, кто выполнил решение верно. -Какого вида мы решали задачу? - Мы подошли ко второй по высоте пирамиде - Хефрена. (Слайд 34 ) -Древние Египтяне приглашают нас на двигательную физминутку. (Слайд 35 ) -Чтобы увидеть третью пирамиду, нужно решить уравнение. (Слайд 36) - Можно ли сразу начать решение? Как узнать? -Какое уравнение получится? (Слайд 37 ) - Что неизвестно? Как найти вычитаемое? Расскажите правило. (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.) -Решите самостоятельно уравнение. - На столах у вас лежат карточки, откройте и проверьте уравнение. Если решение верное, то поставьте на полях плюс. (Слайд 38) - Поднимите руку, кто получил плюс? Замечательно! Вот и третья пирамида – Микерина, она по высоте меньше , чем пирамида Хеопса и Хефрена. (Слайд 39 ) - Какие знания помогли решить уравнение? (Слайд 40) -Над какой темой мы работали сегодня на уроке? - Какие виды заданий вызвали трудности при решении? - Что было особенно интересно? - Что вы запомнили о памятниках Египта? (Слайд 41 ) | Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока Работа в паре, пожелание успехов друг другу. Оформление записи в тетради.
Запись числа 2711 до конца строки Отвечают на вопросы Делают вывод Решают примеры на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, анализируют и обобщают Отвечают на вопросы Делают выводы Называют тему, ставят цель
Работают над задачей. Читают. Отвечают на вопросы
Рассматривают, анализируют, доказывают Самостоятельное решение уч-ся в тетрадях Решение задачи на доске Самопроверка решения задачи уч-ся Объяснение ученика, решающего задачу на доске Самооценка Смотрят физминутку для глаз Составляют задачу Самостоятельное решение уч-ся в тетрадях Взаимопроверка Делают вывод Выполняют движения под музыку физминутки Отвечают на вопросы Самостоятельное решение уравнения Самопроверка по карточкам Делают вывод Отвечают на вопросы, анализируют, обобщают. |
VII.Рефлексия VIII.Домашнее задание | -Возьмите листочки. Посмотрите на пирамиду, она разделена на части. Найди уровень, на котором находишься ты и закрась звезду. ( -Всё получилось! (вершина пирамиды) -Всё понятно, но есть ошибки. (середина пирамиды) -Испытываю трудности при решении. (начало пирамиды)) -Поднимите руку, кто достиг второго уровня? Хорошо! - А кто достиг вершины пирамиды? Отлично! - Тем ребятам, кому было трудно на уроке выполнять задания, необходимо потренироваться дома. -Откройте дневники. (Слайд 42 ) Запишите домашнее задание. Оно тоже дано по уровням. Запишите задание своего уровня. ( стр. 70, № 20 (1), стр. 71, № 25 (1)- вершина пирамиды. стр.70, № 20 (2), стр.71, № 25 (2) - середина пирамиды. стр. 70, № 21, стр. 71, № 24- начало пирамиды.
- Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 43 ) | Самооценка Поднимают руки Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."
Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Урок- путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Урок - путешествие по математике...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...