Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышления, познавательной деятельности на основе краеведческого материала, математической речи, внимания, умений само- и взаимооценки деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменные приемы сложения и вычитания
многозначных чисел
(урок математики в 4 классе)
Новикова М.В., учитель
начальных классов
МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Данный урок построен на основе развивающего метода. С помощью этого метода решается главная задача - развитие интеллекта, мышления ребенка. Ученику предоставляется возможность улучшить результат в течение урока, используя помощь других ребят или работая самостоятельно.
Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развитие логического мышления, математической речи, внимания, умений само- и взаимооценки деятельности.
На уроке применяю метод эмоциональной рефлексии. Ребенок сам осознает свое настроение и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость. Дети чувствуют внимание к себе. А учителю дается возможность «подкорректировать» настроение, дополнительно настроить на работу. Этим и завершить урок. А если улыбок стало больше – урок удался. Также использую рефлексивную оценочную деятельность учащихся: на каждом этапе урока ученик оценивает себя сам. В подведении итогов урока ученик также выставляет оценку, а затем сравнивает с карточкой самооценки. Ведь оценивать себя – очень важное умение.
На уроке использую конверты с задачами, в которых присутствует развивающий элемент. Ученику предоставляется право выбора задачи.
В математический диктант включила элементы изучения краеведения Белгородчины.
На уроке использовала индивидуальные и парные формы организации учебной деятельности, работу консультантов, сигнальные карточки.
Тип урока: закрепление знаний и умений с использованием элементов краеведения.
Оборудование: карточки «Волшебные горки», карточки самооценки, сигнальные карточки, конверты с задачами, карточки с примерами.
Цели урока:
1. Содействовать закреплению умения выполнять умножение на двузначное и трехзначное число; решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
- Создать условия для развития логического мышления, математической речи, внимания и интереса к предмету.
- Создать условия для развития у учащихся умений само- и взаимооценки деятельности.
- Обеспечивать рефлексивную оценочную деятельность учащихся.
Ход урока:
- Оргмомент.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Проверьте, все ли на месте,
Все ли в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
- Рефлексия «Волшебные горки».
(У каждого ученика на парте рисунок со шкалой от нуля до десяти – «горка»).
- Покажите с каким настроением вы начинаете урок?
Где вы находитесь: на подъеме или на спуске?
(Отмечают ручкой.)
- Сообщение темы и целей урока.
- Проверка домашнего задания. Устный счет. Актуализация опорных знаний и умений. Решение примеров у доски и в тетрадях.
- Оцените свою работу в карточках самооценки.
Карточка самооценки работы на уроке (у каждого ученика):
Виды работы | Выполнено правильно |
1.Проверка домашнего задания: | |
- умножение одинаковых множителей | |
- устный счет | |
2. Математический диктант | |
3. Самостоятельная работа «Найди ошибку» | |
4. Решение задач | |
5. Карточка «Реши примеры» |
- Закрепление..
Математический диктант с элементами краеведения.
1) Если в этом году исполняется 83 года нашему Белгородскому району, то узнай, в каком году он образовался?
2) Белгородская область образована в 1954 году. Сколько лет исполняется ей в этом году?
3) Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов под Прохоровкой проходила знаменитая Курская битва. Это было 12 июля 1943 года. Сколько лет прошло с тех пор?
4) Запиши год, в записи которого присутствуют 1 тысяча, 9 сотен, 9 десятков и 5 единиц. В этот год был построен Храм святых апостолов Петра и Павла в п. Прохоровка.
(Демонстрация иллюстрации храма).
5) Если вы запишите выражение и вычислите его значение, то узнаете высоту этого Храма: 18 умножить на 3 и прибавить к произведению число 4.
Его композиция напоминает зажженную свечу.
6) В Храме на беломраморных плитах высечены имена павших воинов. Сколько их, вы узнаете, если правильно запишите число, которое находится между числами 6999 и 7001.
(Самопроверка – ответы на доске.)
- Оцените свою работу в карточках самооценки.
6. Работа с правилами (теоретические основы деятельности).
- Как необходимо правильно выполнять умножение на двузначное и трехзначное числа?
23815 456
х 16 х 803
--------- ----------
(Ученики объясняют решение примеров у доски, остальные работают в тетради).
Работа по учебнику:
№ 13 с.47 по вариантам:
1-й вариант – 1 и 2 примеры;
2-й вариант – 3 и4 примеры.
- Найди в вычислениях ошибки и запиши правильное решение.
Взаимопроверка со своим вариантом.
- Оцените свою работу в карточках самооценки.
Воспитательный момент:
- Ребята, а почему важно уметь находить ошибки и стараться не делать их? (Ответы детей).
7. Физкультминутка.
8. Решение разноуровневых задач с развивающим элементом. (Конверты на столах).
- А сейчас, ребята, мы будем решать задачи. Вы можете выбрать одну задачу из трех.
Содержимое конверта:
№ 1. Теплоход двигался с одинаковой скоростью 30 км/ч.
Поставь вопрос к задаче и реши ее, учитывая, что действия в задаче должны производиться с двузначными или трехзначными числами.
№ 2. По данному выражению составьте задачу и запишите ее решение:
(96:8) х 40.
№ 3. Решите задачу разными способами. Сформулируйте другие вопросы к данной задаче.
С аэродрома одновременно поднялись 2 вертолета, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со средней скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолеты через 3 часа?
Проверка задач (три ученика у доски).
- Оцените свою работу в карточках самооценки.
9. Работа по карточкам.
(Дети работают в парах. Консультанты проверяют карточки).
-Оцените свою работу в карточках самооценки.
10. Подведение итогов урока.
Оценка работы на уроке (карточка самооценки).
Инструкция: если у вас 6 «+» - оценка 5;
4-5 «+» - оценка 4;
3 «+» - оценка 3.
Рефлексия «Волшебные горки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-135669-1351943384.jpg)
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел
Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-469960-1464440158.jpg)
Контрольная работа 4 класс «Начальная школа XXI века» «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
Работа проводится, как контрольусвоения знаний уч-ся по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/13/picture-561537-1723544827.jpg)
Приёмы сложения и вычитания многозначных чисел
Цель: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел....
Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» с ответами...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-798418-1572948709.jpg)
Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."
Задачи урока: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-1126677-1552648678.jpg)
Открытый урок по математике в 4 классе "Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел."
Цель: повторение и закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1433419-1667627569.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел"
Предоставляю Вашему вниманию конспект урока по математике 4 класс...