Путешествие на таинственный остров.Сложение и вычитание многозначных чисел.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок по математике "Путешествие на таинственный остров.Сложение и вычитание многозначных чисел."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_klass.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Тема. Путешествие на таинственный остров.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель. Совершенствование навыков устных и письменных вычислений. Формирование навыков
сложения и вычитания многозначных чисел. Формирование умений решать уравнения.
Развитие навыков перевода именованных чисел.
Планируемые результаты
Познавательные.
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы.
Перерабатывать полученную информацию.
Регулятивные. Работать по плану, сверять свои действия с целью.
Коммуникативные.
Правильно оформлять работу. Строить рассуждения в ходе решения проблемы.
Оборудование: карта путешествия, рисунок корабля, рисунок морского царя, магические квадраты, карточки-подарки, индивидуальные карточки, шкатулка с подарками гнома.
I Оргмомент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
II Сообщение темы и целей урока
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я приглашаю вас в путешествие на чудесный остров.
- Посмотрите на карту нашего путешествия и скажите, что вы ожидаете от него?
(Ожидания)
Учитель ходит по классу… и спотыкается о бутылку.
- Что это? Откуда? Как она сюда попала? Ребята, открыть? Там, наверное, важное сообщение для нас?
- Смотрите, записка! Прочитаем её?
«Дорогие ребята! Пираты схватили меня и увезли на необитаемый остров. Очень рассчитываю на вашу помощь. Гном.»
- Поможем гному? Отправимся в путешествие?
- А чтобы как можно быстрее добраться и спасти гнома, давайте расшифруем напутствие.
III Устный счёт
- Итак, задание № 1. Решите примеры и при помощи шифра прочитайте напутствие.
33 * 3 = 245 + 55 = 320 : 80 =
280 : 4 = 63 – 51 = (40 + 24) : 64 =
620 + 80 = 2600 – 200 = 40 + 24 : 4 =
45 + 54 = 100 : 25 = 25 * 2 =
500 : 10 = 345 * 0 = 1200 : 100 =
а | т | с | ч | л | в | и | о | п | г | У |
700 | 50 | 99 | 70 | 300 | 600 | 12 | 4 | 1 | 0 | 46 |
(СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!)
IV Релаксация ( под музыку – шум прибоя)
Корабли по морю плыли,
К чудо-острову спешили.
Ждали там давно гостей,
Очень славных малышей.
V Основная часть
- Наше путешествие продолжается. Посмотрите, кого мы встретили на пути?
_ Долгое время люди считали, что Земля плоская, как блин, и держится на трёх китах. Заметить движение Земли, находясь на её поверхности, человеку невозможно: слишком мал человек по сравнению с земным шаром. С развитием науки представления о Земле менялись. Теперь из уроков природоведения вы знаете:
- Какую форму имеет Земля?
- Кто первым это доказал?
- Каких известных мореплавателей вы ещё знаете?
- Киты нас не пропускают, пока вы не выполните задания.
Задача. Масса китовой акулы 14т 900кг, голубого кита – на 134т 240кг больше массы акулы, а дельфина – на 148т 640 кг меньше массы кита. Какова масса дельфина?
Уравнения.
Х + 48486 = 50463 Х – (348 * 3) = 19292
- Морской царь увидел, как вы хорошо работаете, верно выполняете задания его подданных и решил вам задать свою задачу.
Морской царь решил покрыть заново крышу дворца рыбьими чешуйками и приказал всем крабам царства отщипнуть по одной чешуйке у каждой проплывающей мимо рыбы. В I день было собрано 78494 чешуйки, во II – 124395 чешуек, а в III- 138197 чешуек. Сколько чешуек осталось собрать, если на крышу требуется полмиллиона чешуек?
(Решение выполняется самостоятельно)
- Кто решит, может подойти и сверить свой ответ с ответом царя. За правильное решение он приготовил для вас подарки. ( На карточках примеры. Это домашнее задание)
VI Физминутка
- Вот мы и приплыли к чудо-острову. Нас встречают местные жители своим ритуальным танцем. Давайте все вместе поприветствуем и мы их.
(Физминутка выполняется под музыку)
VII Магические квадраты.
- Жители острова предлагают вам выполнить своё задание.
400 | ||
| 500 | 100 |
200 | 600 | |
8000 | 6000 | |
| 5000 | |
4000 | 9000 |
1600 | 1200 | |
| 1800 | |
1000 | 2000 | |
200 | 450 | |
150 | 250 | |
50 | 300 |
- Молодцы! Теперь жители острова вручают вам карту пещер. Но карта не простая. Если вы сможете сосчитать количество изображённых треугольников, то сможете найти гнома.
- Давайте докажем, что умеем определять треугольники в заданной фигуре и сосчитаем их.
(Появляется Гном с «сокровищами» под музыку Э.Грига «Утро в горах»)
- Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы меня спасли, за вашу смекалку, находчивость. У меня для вас есть подарок.
VIII Итог урока
_ Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились!
Скажите, оправдались ли ваши ожидания, которые вы называли в начале урока?
НА ДОСКЕ:
Мне понравилось……………………………..
Я даже не ожидал………………………………..
Мне было сложно………………………………
Я хотел бы ещё выполнить…………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....
Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.
Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел"....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...
Сложение и вычитание многозначных чисел 3 класс .Урок -путешествие
Урок по математике в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.Вид урока: Урок-путешествиеЦели:Закреплять умение решать задачи, о...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).
Урок-путешествие по памятникам Египта...