Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока по математике в 1 классе
на тему:
«Что узнали. Чему научились.»
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
первой квалификационной
категории Краснова В.И.
2015-2016 учебный год
С.Ст. Тимошкино
Цель урока: научить выполнять задания творческого и поискового характера.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД : учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера;
Познавательные УУД: применять полученные ранее знания в изменённых условиях; работать в группе, в парах;
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Оборудование: счётные палочки, электронное приложение, веер, наглядные пособия, билет на выход.
Ход урока
- Организационный момент. Настрой на урок.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю».
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1. Минутка чистописания. 0 12345678910
2. Фронтальная работа.
5_____?______2 Сколько было? (5) Сколько стало? (2) Стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (Вычитание)
3_____?______6 (По аналогии)
III. Самоопределение к деятельности.
- Откройте учебник на с.74. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)
-Ребята, подул осенний ветерок и к нам в класс влетело волшебное облако. Посмотрим, что на дождевых капельках. Переверните их.
IV. Закрепление изученного материала.
1.Устный счёт. Игра «Молчанка». (Учитель показывает окошко, дети - веер с цифрой.)
4-?=2 ?-8=0
8-?=7
9+?=10
6-?=6
5-?=2
2.Математическая игра «Закодированное слово».
- Расшалился осенний ветер и перепутал все буквы в таблицах, которые лежат на партах для работы в группах. Класс делится на 4 группы, выбирают капитана. Правило вспоминают: «Не шуметь, не подсказывать!»
–Зачеркните в словах буквы по правилу так, чтобы получилось новое слово. ( полка – 1 букву, крот- 1 букву, ягода- 2 буквы, бабочка-2буквы.)
-Оцените, как работала ваша группа? (Молодцы, работали все дружно.)
Физкультминутка . Притворяшки
Дружно встаньте, детвора. Притворитесь тучками-
Отдохнуть пришла пора! Помашите ручками.
Притворитесь-ка совой – Притворитесь свинками
Покрутите головой. И потритесь спинками.
Y. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
-А осенний ветер между тем продолжил свои шалости, подхватил слова и перепутал. Откройте учебник на с.74, найдите № 1. Прочитайте. Верны ли эти высказывания?
2. Работа с электронным приложением к учебнику.
- А ветер налетел с новой силой. И все рыбки в аквариуме перепутал. Поможем, ребята, их восстановить. Решаем задачу № 2.
- Геометрическая задача. ( Работа со счётными палочками.)
(Переложите палочки так, чтобы корова смотрела назад.)
YІ. Закрепление изученного материала
- Игра « Вычислительная машина» № 5.
YІІ. Рефлексия. Дифференцированная работа. Билет на выход.
А ветерок все шалил, шалил и залетели к нам вот такие осенние листочки (на листочках примеры) (Дети выполняют работу, проверяют ответы по эталону.)
Проверка заданий у детей, работающих у доски.
Проверка работ у всех детей.
Нарисуйте на полях тетради смайлики.
Если вы не нашли ошибки, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Правильная самооценка. Молодцы!
Те, кто нашел одну- две ошибки, нарисуйте сосредоточенный смайлик. Тоже молодцы, внимательно работали.
Те, кто нашел и исправил большее число ошибок, вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.
- Выразите свое отношение к материалу урока:
Зеленый цвет – все понятно по теме урока.
Желтый цвет – есть вопросы.
Красный цвет – ничего не понятно.
ІХ. Подведение итогов урока
-Чему вы научились на уроке? ( Работать в группе, советоваться с товарищами, решать новые задачи.)
- Что не удалось на уроке? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...