Конспект урока.Равенства. Неравенства.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель:
- формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока.Равенства. Неравенства. | 26.27 КБ |
Презентация.Равентства.Неравенства. | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
1 класс.
Тема: Равенства. Неравенства. Знаки «<», «>» «=».
Цель: формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,
произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
Ι. Орг. момент
Психологический настрой
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.
Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.
Не выкрикивай
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща.
ΙΙ. Устный счёт.
- Итак, начинаем, как всегда, мы с разминочки ума.
- 2 кубика у Маши,4 у Наташи.
Вы кубики все эти скорей считайте дети! 6
- 5 синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? 7
- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? 4
-А теперь потруднее:
- 3 гуся летят над нами,
3 других за облаками.
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? 8, 3+3+2=8
- В кузове моем лежат:2опенка,
5 маслят, пара рыжиков румяных.
Сколько всех грибов, ребята? 9, 2+5+2=9
Молодцы!
- Назвать предыдущее число: 8, 5, 10, 4
- Что значит, предыдущее?
- Назвать последующее число: 9, 5, 7, 2
- Что значит, следующее?
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Наибольшее натуральное число? (не существует)
- Сколько существует цифр? (10)
- Какой сегодня день недели? Четверг
- А по счёту какой? Четвёртый.
- Листья желтеют и опадают – это приметы? осени
- Ветер осенью летал, ветер листики считал:
Красный лист, зеленый лист.
Липы лист, клена лист.
Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал? 4
- Назовите предыдущее. 3
- Назовите состав числа 3. 3 – это 2 и …, 3 – это 1 и …,
- Как ещё можно получить число 3? 1+1+1=3
ΙΙΙ. Сообщение темы. Работа по теме.
- Готовы узнать, над какой темой мы будем работать?
« Выражения вычисляй, урока тему узнавай!»
1+9=10 С 4+2=6 Н
2+2=4 Е 0+2=2 И
11-10=1 Е 6+1=7 В
10 -7=3 Н 10-2=8 А
8+1=9 Р
10 9 8 7 6 4 3 2 1
С Р А В Н Е Н И Е
- Вы, наверное, заметили, что ответ появляется с буквой.
- Расположите числа в порядке убывания, и мы узнаем тему урока.
СРАВНЕНИЕ.
- Объяснение нового материала поисковым методом.
С понятием сравнение мы с вами знакомы, да?
Мы можем сравнивать предметы по длине, по ширине, по высоте, по массе, по размеру, по форме, по цвету и т.д.
Всё это словесная форма сравнения. Но нам же нужно будет это записывать .
Для этого мы будем пользоваться условными знаками: > < =
слайд
Как нам быть, когда число
Больше будто бы назло?
Как же это показать,
Чтобы каждый смог понять?
Вот для этого, друзья,
«Больше» знак рисую я.
Он от большего числа
Отлетает, как стрела,
И указывает нам
На того, кто меньше.
слайд
С большой цифрой повезло.
Где же меньшее число?
А его, каждый знает,
«Меньше» знак обозначает.
Это тот же самый знак,
Но стоит совсем не так:
Словно сделав кувырок,
Катит цифру в левый бок.
Это значит, что она
Только меньшей быть должна.
слайд
Если просто мы сравним
Два числа, одно с другим,
И увидим, что они
По значению равны, -
Ставим, так заведено,
Между ними знак «равно».
Этот знак, запомни ты,
Выглядит как две черты.
У него такая слава:
Слева столько, сколько справа.
слайд
Знаки
> < =
слайд
Главное условие: Выражения читаются слева направо!
2. Работа в тетрадях.
- Нарисуйте 7 квадратиков, ч\з клеточку.
- 4 красных, 3 жёлтых
- Как вы считаете, какой вопрос я сейчас вам задам?
Верно, сравнить квадратики.
>
- Сколько красных ? 4
- Жёлтых? 3
- Каких больше?
- Ставим знак >
Запишем: 4>3
Главное условие: Любое выражение читать надо слева направо
<
Запишем: 3< 4
- Можно прочитать по – другому? Нет.
- Почему? Есть главное условие.
- Выражения: 4>3 3< 4 -называются: НЕРАВЕНСТВА
- А как вы думаете, почему?
4>3
НЕРАВЕНСТВА
3< 4
- Нарисуйте 2 кружка голубого цвета.
=
- Сколько надо дорисовать жёлтых кружков, чтобы мы смогли поставить знак =?
2=2
- Думаю, вы догадались, как будет называться такое выражение? РАВЕНСТВО
- Итак, для записи неравенств, пользуемся какими знаками? > <
- Для записи равенств, пользуемся каким знаком? =
- Какое главное условие для чтения и записи любого выражения?
читать надо слева направо
4. Усложнённое выражение.
- Давайте вернёмся снова к тетрадкам.
Запишите число 3 ч\з клеточку снова 3
- Какой знак надо поставить? =
- Как называется это выражение? Равенство.
- Снова: 3 ч\з клеточку снова 3
Вопрос: Что мы можем сделать с правой стороной, чтобы получилось неравенство?
Варианты: 2 4
3 > 3 – 1 или 3 < 3+ 1
- Как прочитаем эти выражения?
IV. Итог урока.
Я научился….
Сегодня мне удалось….
Теперь я умею…
Я буду стараться, чтобы….
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-t.html
- http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-t.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Равенства. Неравенства. Знаки > < »
2 кубика у Маши, 4 – у Наташи. Вы кубики все эти Скорее сосчитайте, дети! 2 + 4 = 6
5 синиц на ветку сели, К ним 2 галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке? 5 + 2 = 7
К серой цапле на урок Прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? 7 - 3 = 4
3 гуся летят над нами, 3 других за облаками. 2 спустились на ручей. Сколько было всех гусей? 3+3+2 = 8
В кузове моем лежат: 2 опенка, 5 маслят, пара рыжиков румяных. Сколько всех грибов, ребята? 2+5+2 = 9
Молодцы!!!
Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Листья желтеют и опадают – это приметы… Четверг Четвертый осени
Ветер осенью летал, Ветер листики считал: Красный лист, зеленый лист. Липы лист, клена лист. Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал? 4
1+9 = Выражения вычисляй, урока тему узнавай!» 10 С 2+2 = 4 Е 11-10= 1 Е 10-7 = 3 Н 8+1 = 9 Р 4+2 = 6 Н 0+2 = 2 И 6+1 = 7 В 10-2 = 8 А
9 Р 10 С 7 В 8 А 6 Н 4 Е 3 Н 2 И 1 Е
Сравнение
Как нам быть, когда число Больше будто бы назло? Как же это показать, Чтобы каждый смог понять? Вот для этого, друзья, «Больше» знак рисую я. Он от большего числа Отлетает, как стрела, И указывает нам На того, кто меньше. >
С большой цифрой повезло. Где же меньшее число? А его, каждый знает, «Меньше» знак обозначает. Это тот же самый знак, Но стоит совсем не так: Словно сделав кувырок, Катит цифру в левый бок. Это значит, что она Только меньшей быть должна. <
Если просто мы сравним Два числа, одно с другим, И увидим, что они По значению равны, - Ставим, так заведено, Между ними знак «равно». Этот знак, запомни ты, Выглядит как две черты. У него такая слава: Слева столько, сколько справа. =
Знаки > < =
Главное условие: Выражения читаются слева направо!
3 < 4 4 > 3 неравенства
2 = 2 равенство
> < = Выражения читаются слева направо!
Оцените свою деятельность на уроке:
Спасибо за урок ! Желаю всем успехов и отличных результатов!!!
Я научился…. Сегодня мне удалось…. Теперь я умею… Я буду стараться, чтобы….
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-t.html Список используемых источников http://freemath.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/zanimatelnaja_matematika/zadachi_v_stikhakh/14-1-0-14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....
Презентация и конспект урока "Равенства"
Программа Л.В. Занкова...
Тема урока: «Равенство», «неравенство».
Тема урока: «Равенство», «неравенство».Цели урока: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравниват...
Тема урока: Равенства. Неравенства.
Цель:1) Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство». 2) Сформировать способность к сравнению групп пред...
Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.
Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....