Тема урока: Равенства. Неравенства.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель:1) Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство».

            2) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.

            3) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.

            4) Формировать универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ravenstva.-neravenstva.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Равенства. Неравенства.

Цель:1)Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство».

            2) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.

            3) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.

            4) Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: табло с цифрами и знаками.

Целевые установки на достижение результатов.

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

                                                                                              Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационная часть.

Тренинг-настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Итак, жил-был мальчик, все называли его Незнайкой.  сегодня он пришел к нам в гости, чтобы найти ответы на некоторые вопросы.

Слушают учителя

II. Повторение нумерации чисел в пределах 10.

1. Поможем Незнайке? Будьте внимательны. Начинаем с устного счета.

Ребята, давайте все вместе посчитаем

  • от 1 до 10 молодцы,

а теперь в обратном порядке от

  • 10 до 1 (хорошо

Ребята а кто мне может назвать числа от

  • 3 до 8, а от
  • 5 до 10? Хорошо, молодцы.

2. Числовой ряд.

Ребята, на одной улице с Незнайкой построили новые дома с номерами от 1 до 6, давайте поможем ему познакомиться с соседями.

- Кто мне может назвать соседей числа 4?

- А соседей числа 5?

- Назовите соседей числа 3?

- А соседей числа 2?

Незнайка благодарит вас за помощь.

3. Игра «Помоги ежику собрать яблоки»

- Незнайка всегда хотел помогать тем, кто нуждается в помощи. Он хотел помочь ежику, но не знает правильных ответов. Помогите Незнайке найти правильный ответ.

на доске запись – ответы дети карточкой!

 5-2=

3+3=      

6-2=

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

3 4 5 6 7 8

5 6 7 8 9 10

3,5

4,6

2,4

1,3

3

6            

4

Физпауза

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

III. Сообщение темы и цели урока. 

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа и выражения, узнаем, что такое равенство и неравенство.

IV. Основная часть.

1. Объяснение нового материала.

- Ребята, давайте вместе с вами выясним, что такое равенство и неравенство, и поможем в этом разобраться Незнайке.

Пододвиньте к себе наборы, перед собой положите 3 квадрата, кто сможет прикрепить число, соответствующее количеству квадратов?

 Положите под квадратами 3 круга, хорошо прикрепите, пожалуйста, нужное число.

– Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?

– Какой знак поставим между числами?

Прочтите запись  на доске 3=3.

— Это равенство.

Посмотрите еще раз, сколько квадратов в верхнем ряду? – 3 (показать карточкой на доке)

Добавьте в верхний ряд 1 треугольник

Как это записать?

3+1=4 что получилось (как называется эта запись?) - выражение. Прочитайте его.

- Как думаете, можем ли мы назвать это выражение равенством?  - да т.к. стоит знак =

ВЫВОДЫ: 3=3.сравниваем числа!

3+1=4-сравниваем выражение и число

= это равенства!!!!

Проверим, как вы поняли, что такое равенство: поиграем – я вам буду показывать записи и, если это равенство – хлопаем.

4 и 4

3 и 2

2+1 и 3

Хорошо.

Итак, посмотрите еще раз внимательно, сколько фигур в верхнем ряду?

Сколько в нижнем?

Уберите, пожалуйста, 1 круг.

- Сколько кругов?

– Что можно сказать о количестве фигур в верхнем и нижнем рядах? (в 1- больше)

– Какой знак поставим между числами?

Учитель записывает на доске 4>2

- Прочти запись.

Можно эту запись назвать равенством?

- Это неравенство.

- Как думаете, почему мы так его называем ?

(числа не равны)

Число 3 крепим на доску.

Число 3 крепим на доску.

Их поровну. Столько же.

(Равно.)

3 равно 3

( Если количество равное, то такое математическое выражение называется равенством)

Хлопок

Молчим

хлопок

(4) крепим на доске

 3

2

Фигур в 1 ряду больше чем во втором

(Больше.)

4 больше чем 2

нет

(Если количество неравное, то  математическое выражение называется неравенством.)

 (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак  «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < », то это – неравенство.)

физминутка

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. 

Три, четыре — самолет. 

Раз, два — хлопок в ладоши, 

А потом на каждый счет. 

Раз, два, три, четыре 

Руки выше, плечи шире. 

Раз, два, три, четыре, 

И на месте походили. 

(Руки вытянуты вверх.)

(Руки в стороны.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Шагаем на месте.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Руки вверх-вниз.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Шагаем на месте.)

Основная часть.

Еще раз вспомним:

-что такое равенство?

Что такое неравенство?

Работа по карточкам.

Ребята, сейчас возьмите, пожалуйста, карточки которые лежат у Вас на середине, посмотрите, у вас изображены бусинки, но их не хватает, вам нужно дорисовать столько бусинок, сколько не хватает до указанного числа.

                5

4        

        5         4    что у нас получилось?-

Если количество равное, то такое математическое выражение называется равенством

Если количество неравное, то  математическое выражение называется неравенством.

неравенство

III.Закрепление изученного.

Ребята, хотите я вам и Незнайке открою один секрет?

Для этого нам предстоит выполнить следующее задание.

 (все закрыто. Открывать по одной строке

1)5-1=3 

Что записано?

Как по-другому сказать?

-прочитайте равенство  

-посмотрите  внимательно, кто заметил секретик?    

- Ребята, секретик в том, что равенство может быть верным или не верным.

Наше равенство неверное.

Почему?

  1. 2>3

Что записано?

прочитайте запись.      

Это равенство или неравенство?- 

Почему?

Кто заметил здесь секретик?

 -значит запись верная или нет?

Правильно, ребята: равенства и неравенства могут быть верными и не верными.

Об этом мы с вами будем еще говорить на следующих уроках.

(выражение)

равенство, т.к. стоит знак =        

5-1=3

5-1=4   а не 3

(числа)        

2 больше 3

неравенство.

(знак больше)

(2меньше 3)

(не верная)

V. Итог урока. Рефлексия.

Итак. С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке?

Я благодарю вас за работу на уроке.

Ребята, возьмите, пожалуйста, наши сигнальные карточки. У кого сегодня все получалось, поднимите синюю карточку, а те, кто, в чем ни будь, затруднялись, поднимите красную карточку.

Равенство и неравенства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

открытый урок по математике в 3 классе по теме: "Верные равенства и неравенства"

открытый урок по математике в 3 классе по теме "Верные равенства и неравенства" по ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока.Равенства. Неравенства.

Цель: - формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно...

Тема урока: «Равенство», «неравенство».

Тема урока:  «Равенство», «неравенство».Цели урока: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравниват...

Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.

Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....