Тема урока: Равенства. Неравенства.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель:1) Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство».
2) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.
3) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.
4) Формировать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravenstva.-neravenstva.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Равенства. Неравенства.
Цель:1)Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство».
2) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.
3) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.
4) Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование: табло с цифрами и знаками.
Целевые установки на достижение результатов.
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационная часть. | Тренинг-настрой. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Итак, жил-был мальчик, все называли его Незнайкой. сегодня он пришел к нам в гости, чтобы найти ответы на некоторые вопросы. | Слушают учителя |
II. Повторение нумерации чисел в пределах 10. | 1. Поможем Незнайке? Будьте внимательны. Начинаем с устного счета. Ребята, давайте все вместе посчитаем
а теперь в обратном порядке от
Ребята а кто мне может назвать числа от
2. Числовой ряд. Ребята, на одной улице с Незнайкой построили новые дома с номерами от 1 до 6, давайте поможем ему познакомиться с соседями. - Кто мне может назвать соседей числа 4? - А соседей числа 5? - Назовите соседей числа 3? - А соседей числа 2? Незнайка благодарит вас за помощь. 3. Игра «Помоги ежику собрать яблоки» - Незнайка всегда хотел помогать тем, кто нуждается в помощи. Он хотел помочь ежику, но не знает правильных ответов. Помогите Незнайке найти правильный ответ. на доске запись – ответы дети карточкой! 5-2= 3+3= 6-2= | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 3 4 5 6 7 8 5 6 7 8 9 10 3,5 4,6 2,4 1,3 3 6 4 |
Физпауза | Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево Тихо сели вновь за дело. | |
III. Сообщение темы и цели урока. | - Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа и выражения, узнаем, что такое равенство и неравенство. | |
IV. Основная часть. | 1. Объяснение нового материала. - Ребята, давайте вместе с вами выясним, что такое равенство и неравенство, и поможем в этом разобраться Незнайке. Пододвиньте к себе наборы, перед собой положите 3 квадрата, кто сможет прикрепить число, соответствующее количеству квадратов? Положите под квадратами 3 круга, хорошо прикрепите, пожалуйста, нужное число. – Что можно сказать о количестве квадратов и кругов? – Какой знак поставим между числами? Прочтите запись на доске 3=3. — Это равенство. Посмотрите еще раз, сколько квадратов в верхнем ряду? – 3 (показать карточкой на доке) Добавьте в верхний ряд 1 треугольник Как это записать? 3+1=4 что получилось (как называется эта запись?) - выражение. Прочитайте его. - Как думаете, можем ли мы назвать это выражение равенством? - да т.к. стоит знак = ВЫВОДЫ: 3=3.сравниваем числа! 3+1=4-сравниваем выражение и число = это равенства!!!! Проверим, как вы поняли, что такое равенство: поиграем – я вам буду показывать записи и, если это равенство – хлопаем. 4 и 4 3 и 2 2+1 и 3 Хорошо. Итак, посмотрите еще раз внимательно, сколько фигур в верхнем ряду? Сколько в нижнем? Уберите, пожалуйста, 1 круг. - Сколько кругов? – Что можно сказать о количестве фигур в верхнем и нижнем рядах? (в 1- больше) – Какой знак поставим между числами? Учитель записывает на доске 4>2 - Прочти запись. Можно эту запись назвать равенством? - Это неравенство. - Как думаете, почему мы так его называем ? (числа не равны) | Число 3 крепим на доску. Число 3 крепим на доску. Их поровну. Столько же. (Равно.) 3 равно 3 ( Если количество равное, то такое математическое выражение называется равенством) Хлопок Молчим хлопок (4) крепим на доске 3 2 Фигур в 1 ряду больше чем во втором (Больше.) 4 больше чем 2 нет (Если количество неравное, то математическое выражение называется неравенством.) (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < », то это – неравенство.) |
физминутка | Раз, два — стоит ракета Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, И на месте походили. | (Руки вытянуты вверх.) (Руки в стороны.) (Хлопаем в ладоши.) (Шагаем на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Руки вверх-вниз.) (Хлопаем в ладоши.) (Шагаем на месте.) |
Основная часть. | Еще раз вспомним: -что такое равенство? Что такое неравенство? Работа по карточкам. Ребята, сейчас возьмите, пожалуйста, карточки которые лежат у Вас на середине, посмотрите, у вас изображены бусинки, но их не хватает, вам нужно дорисовать столько бусинок, сколько не хватает до указанного числа. 5 4 5 4 что у нас получилось?- | Если количество равное, то такое математическое выражение называется равенством Если количество неравное, то математическое выражение называется неравенством. неравенство |
III.Закрепление изученного. | Ребята, хотите я вам и Незнайке открою один секрет? Для этого нам предстоит выполнить следующее задание. (все закрыто. Открывать по одной строке 1)5-1=3 Что записано? Как по-другому сказать? -прочитайте равенство -посмотрите внимательно, кто заметил секретик? - Ребята, секретик в том, что равенство может быть верным или не верным. Наше равенство неверное. Почему?
Что записано? прочитайте запись. Это равенство или неравенство?- Почему? Кто заметил здесь секретик? -значит запись верная или нет? Правильно, ребята: равенства и неравенства могут быть верными и не верными. Об этом мы с вами будем еще говорить на следующих уроках. | (выражение) равенство, т.к. стоит знак = 5-1=3 5-1=4 а не 3 (числа) 2 больше 3 неравенство. (знак больше) (2меньше 3) (не верная) |
V. Итог урока. Рефлексия. | Итак. С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке? Я благодарю вас за работу на уроке. Ребята, возьмите, пожалуйста, наши сигнальные карточки. У кого сегодня все получалось, поднимите синюю карточку, а те, кто, в чем ни будь, затруднялись, поднимите красную карточку. | Равенство и неравенства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....
открытый урок по математике в 3 классе по теме: "Верные равенства и неравенства"
открытый урок по математике в 3 классе по теме "Верные равенства и неравенства" по ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока.Равенства. Неравенства.
Цель: - формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно...
Тема урока: «Равенство», «неравенство».
Тема урока: «Равенство», «неравенство».Цели урока: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравниват...
Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.
Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....