Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В.Занкова», содержит план-конспект урока с элементами здоровьесберегающих технологий по методу В.Базарного, УУД формирующиеся на каждом этапе уроке. Учитель: Большакова И.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_pechati_bolshakova.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
(Большакова И.Н., учитель 1 квалификационной категории)
Тема. Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств.
Цель: познакомить учащихся с понятием «неравенство».
Задачи:
Формировать УУД
Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, речь, мелкую моторику.
Актуализировать знания учащихся о равенствах.
Познакомить с понятием «неравенство».
Учить читать и записывать числовые равенства и неравенства.
Актуализировать знания о геометрических фигурах.
Воспитывать толерантность, любовь и интерес к предмету.
Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Второй урок по теме «Равенства и неравенства».
Оборудование и используемые учебные пособия.
И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина «Математика» 1 класс, ч. 1, Издательский дом Фёдоров, 2008.
Наглядный материал.
Счётные палочки, кружки, касса цифр.
Технические средства. Магнитофон для организации физминутки.
Этап урока | Содержание этапа урока | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Учитель: Прозвенел уже звонок? (да) Учитель: Уже кончился урок? (нет) Учитель: Только начался урок? (да) Учитель: Хотите учиться? (да) Учитель: Значит можно всем садиться. Проверим все ли у нас на месте. Руки? На месте. Ноги? На месте Локти? У края. Спина? Прямая. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Использование игровых стихотворных строчек позволяет активизировать внимание, мотивировать детей на деятельность. |
2.Подготовка к работе на основном этапе. | Учитель: Ребята, а какой у нас сейчас урок? (Математика.) Учитель: Сегодня мы снова отправимся в путешествие по стране Математики. Выберем дорогу для путешествия. (Детям предлагается два рисунка с кривой и прямой линией.) Учитель: Какую дорогу вы выберете и почему? (Я предлагаю пойти по прямой дороге, потому что она ведёт в страну Математики. В стране математики живут числа и фигуры, поэтому пойдём по прямой дороге.) | На этапе актуализации знаний организовано наблюдение за наглядным материалом – геометрическими фигурами, числами, картинками. На этом этапе шло формирование логических универсальных действий: анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
3.Актуализация знаний | Учитель: Сколько треугольников живёт в стране Математики? (5) | На этом этапе формировались регулятивные действия: выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить. личностные действия: формируется интерес к новому материалу, способность к самооценке. знаково – символические действия: перекодировка полученной информации. |
Учитель: А сколько четырёхугольников? (6) Учитель: Чем похожи (различаются) треугольники? (У всех треугольников три угла и три стороны. Различаются треугольники размером и цветом.) Учитель: Чем похожи (различаются) четырёхугольники? (Все четырёхугольники с четырьмя углами и четырьмя сторонами. Различаются они цветом, размером и формой.) Учитель: Какой четырёхугольник можно исключить? ( У одного четырёхугольника углы не прямые.) Учитель: Как вы думаете, что обозначают числа 6 и 5? ( 6 – это четырёхугольники, а 5 – это количество треугольников). Учитель: Что вы можете сказать об этих числах? ( 6 больше 5, 5 меньше 6). Учитель: Как вы думаете, что можно взять с собой в путешествие по стране Математики? (на доске цифры 1 4 6 9, знаки = < >, рисунки с игрушками в количестве 1, 4, 6 и 9 штук) (Потому что в стране Математики можно считать. А ещё в стране Математики можно решать примеры и задачи, можно взять и знаки.) Учитель: Почему игрушки не взяли? (Потому что мы уже первоклассники). Учитель: А чем же они могут нам помочь? ( Их можно посчитать). Учитель: Посчитайте игрушки и поставьте под каждой картинкой нужную цифру. Дети пересчитывают игрушки и располагают под каждой картинкой нужную цифру. Учитель: Что вы можете рассказать об этих числах? Учитель: Назовите самое большое число, самое маленькое число. Учитель: Что больше 4 или 6? Учитель: Какое задание вы можете предложить? Учитель: Предлагаю расположить наши числа в порядке возрастания. Дети работают с кассой цифр. Два человека за закрытой доской. Проверка. Высказывания детей о работе товарищей. | Регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. коррекция. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы. |
Упражнения по схеме зрительно-двигательной траектории |
4.Открытие темы урока | На доске остались неиспользованные знаки. Учитель: Что у нас осталось? (Остались знаки.) Учитель: Предположите, с чем мы встретимся в стране Математики? (Встретимся там со знаками.) Учитель: Вы правы! Сегодня на уроке мы будем говорить о математических знаках. Учитель: Какой из этих знаков вам знаком? (Знак равно) Учитель: Как вы думаете, между этими числами можно поставить наши знаки? Учитель: Поставим знаки между первой парой. Прочитаем. Учитель: Поставим знаки между второй парой. (третьей) Прочитаем. Учитель: Предлагаю исследовать знаки «больше» и «меньше». Помогут нам круги и палочки. Работа в парах. Игра. Дощечки – шарики. Цель игры. Научить различать знаки больше и меньше. Ход игры. Возьмите две счётных палочки и два круга Учитель: Что вы можете сказать о кругах и палочках. (Палочки одинаковой длины. Круги одинаковой формы и размера, а цвет разный.) Учитель: Положите круги между палочками слева и справа. Учитель: Что получилось? (Знак «равно»). Учитель: Возьмите третий круг и замените круг слева. Учитель: Что вы теперь можете сказать о кругах? (Они разного размера.) Учитель: Какой круг лежит слева? (большой) Читаем запись слева направо. Учитель: Какой знак получился? (знак «больше») Учитель: На какое число указывают открытые концы знака? (на большее число) Учитель: Поменяйте круги местами Учитель: Какой круг теперь лежит слева? (маленький) Учитель: Какой знак получился? (Знак «меньше»). Учитель: На какое число будет направлен уголок знака? (на меньшее число) Учитель: Какой вывод можно сделать в результате исследования? (Открытые концы знака всегда смотрят на большее число, а уголок на меньшее.) | Регулятивные действия: целеполагание – постановка учебной задачи. Регулятивные действия: планирование – составление плана и последовательности действий. Коммуникативные действия: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управление поведением партнёра. Логические универсальные действия: постановка и решение проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
Учитель: Что вы теперь можете сказать о кругах? (Они разного размера.) Учитель: Какой круг лежит слева? (большой) Читаем запись слева направо. Учитель: Какой знак получился? (знак «больше») Учитель: На какое число указывают открытые концы знака? (на большее число) Учитель: Поменяйте круги местами Учитель: Какой круг теперь лежит слева? (маленький) Учитель: Какой знак получился? (Знак «меньше»). Учитель: На какое число будет направлен уголок знака? (на меньшее число) Учитель: Какой вывод можно сделать в результате исследования? (Открытые концы знака всегда смотрят на большее число, а уголок на меньшее.) Учитель: Чтобы продолжить путешествие нам необходимо разгадать тайну записи. Закономерность. < > < < > > < < < > > > Учитель: Продолжите запись в тетрадях. Учитель: Чтобы продолжить путешествие нам необходимо разгадать тайну записи. Закономерность. < > < < > > < < < > > > Учитель: Продолжите запись в тетрадях. Открытие новых знаний. Учитель: Где ещё можно получить информацию по теме нашего урока? (в учебнике, задание 58 стр. 36) Учитель: Что нового вы узнали из этого задания? Учитель: Как вы думаете, почему так назвали? Учитель: Как называются эти знаки? (Это знаки сравнения.) Учитель: Прочитайте неравенства, записанные на доске? (4<9 6>1) Учитель: Какие ещё равенства и неравенства можно составить, используя эти числа? | Логические универсальные действия: выдвижение гипотез и их обоснование, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений. |
Физминутка. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, 1,2,3,4,5, Наклониться, 3, 4, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку! |
5.Открытие новых знаний | Учитель: Где ещё можно получить информацию по теме нашего урока? (в учебнике, задание 58 стр. 36) Учитель: Что нового вы узнали из этого задания? Учитель: Как вы думаете, почему так назвали? Учитель: Как называются эти знаки? (Это знаки сравнения.) Учитель: Прочитайте неравенства, записанные на доске? (4<9 6>1) Учитель: Какие ещё равенства и неравенства можно составить, используя эти числа?
| Познавательные универсальные действия. ОУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста. Регулятивные действия: оценка - выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить. |
6.Закрепление полученных знаний. | Учитель: Положите столько кругов, сколько в классе занавесок. Учитель: Положите столько треугольников, сколько в классе дверей. Учитель: Сколько кругов? Сколько треугольников? Учитель: Какое число меньше – 1 или 6? Учитель: Помогите сформулировать задание: «Составьте и запишите неравенств О или неравенств А?» (Надо составить неравенство, потому что можно записать 6 > 1, можно записать и 1 < 6. | Регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. коррекция. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы. |
7.Итоговый контроль усвоения новых знаний | Учитель: А сейчас вам предстоит поставить знаки сравнения, работая в парах. Но прежде, вы должны найти своё задание на сигналах-метках Карточки. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 6…8 9…3 7…9 5…7 4…2 3…8 Проверка. Фронтально. Учитель: Какие знаки поставили ребята на первом ряду? Учитель: Какие знаки поставили ребята на втором ряду? Учитель: Какие знаки поставили ребята на третьем ряду? Учитель: Молодцы! Учитель: Назовите общее название знаков. (знаки сравнения) Учитель: Как одним словом назвать эти записи? (неравенство) Учитель: Кто заметил, в каких рядах ребята поставили одинаковые знаки? Учитель: А что надо сделать, чтобы у ребят со второго ряда стояли такие же знаки, как у всех? (поменять числа местами) | Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. коррекция. |
8. Итог урока | Учитель: Вам понравилось путешествие по стране Математики? Учитель: Какое настроение у вас в конце урока? Учитель: О чём расскажете дома? | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
5
6
5
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...
Число и цифра 8. Упражнение в записи и чтении числовых равенств и неравенств.
Изучение числа и цифры 8, научить составлять равенства и неравенства, в которые входит число 8, совершенствовать навыки счета....