Презентация и конспект урока "Равенства"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernye_nevernye_ravenstva.docx19.1 КБ
Файл ravenstvo.pptx756.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Равенства».

Цель урока: познакомить с понятием «равенство».

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: познакомиться познакомить с понятием   «равенство».

Оборудование: учебник Аргинская И.И., Бененсон Е.П.;рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотитвационный

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 карандаша, если у вас хорошее настроение поднимите желтый карандаш, если плохое зеленый.

Приветствовать  учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой это урок по счету?

-Сколько у вас сегодня уроков?

-Ребята, откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Посчитайте с 10 до 2, с 2 до 10, с 5 до 10, с 8 до 3, с 7 до 10, с 6 до 8, с 2 до 4. (каждый ученик по одному заданию)

-Молодцы ребята!

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

-Откройте учебник на странице 36.

-Что вы видите на рисунке?

-Сколько желудей у кабанчика? Сколько морковок у ослика?

-Сравни количество желудей и морковок.

-Как вы думаете, как  с помощью математических знаков можно записать этот ответ?

Ответ записывается так: 4=4.

-Кто может его прочесть?

-Сравни количество кабанчиков и количество осликов на рисунке.

-Запиши свой ответ.

-Если ослик принесет еще 2 морковки, сколько станет морковок? Если еще 2 желудя упадут на землю, сколько станет желудей?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Физминутка

5 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решать задачу.

Практический: самостоятельная работа.

5 мин.

3 мин.

3 мин.

-Продолжаем работать.

-Откройте учебник на странице 94.

-Прочтите текст самостоятельно.

-Кто прочтет текст вслух?

-Обсудите в парах, является ли это т текст задачей? (да)

-Почему? Докажите.

-Какое выражение нужно записать, что ответить на вопрос задачи? (3+3=6)

-Верно!

-Ответьте на вопрос задачи.

-Посмотрите на слайд. Сейчас вы будете работать самостоятельно.

1 вариант – запишите столько сумм, сколько на рисунке животных, обитающих в воде.

2 вариант – запишите столько разностей, сколько животных обитают на суше.

-Что у вас получилось?

-1 вариант (3)

-2 вариант. (2)

-Посмотрите на экран и проверьте.

-Молодцы, все верно!

Отвечать на вопросы.

Работать в парах.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

4.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? -Что такое верные равенства и неравенства? (правильные)

-Что такое  равенство?

-Что вам было трудно на уроке?

-Что вам было легко на уроке?

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4=4 = - знак равенства

Слайд 4

3=3 4=4 6=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

презентация к конспекту "Лес природное сообщество"

презентация к конспекту "Лес природное сообщество"...

презентация к конспекту Проверка орфограмм непроизносимой согласной

Ррезентация к конспекту урока русского языка в 3 классе по ситеме Л.В.занкова "Проверка орфограмм непроизносимой согласной "...

Презентация и конспект занятия по окружающему миру

Мероприятие представляет экологическую игру. Её можно использовать как обобщающее занятие по окружающему миру. Также можно использовать в воспитательной работе с целью воспитания любви к  природе...

Презентация к конспекту урока "Поклонник вечной красоты"

В конспекте урока по литературному чтению за 4 класс есть аннотаци к использованию презентации....