Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.
план-конспект урока (1 класс)
Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pankrateva_n.s._urok_matematika.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество: Панкратьева Н.С.
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Равенство. Неравенство.
Предметный результат: Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения.
Сценарий урока
I. Диагностика (конкретное задание для каждого ученика, цель: выяснить готовность к изучению новой темы)
Предыдущая тема «Знаки сравнения»
Индивидуальная работа или работа в парах. Предложить детям в тетради или на листочках нарисовать 4 красных кружочка, а затем 1 - синий. -Сколько кружочков стало? (5) -Как это можно записать? (4+1=5) -Сколько кружочков было? (4) -Сколько стало? (5) -Сравните количество кружочков, сколько было в начале и сколько стало запишите в тетради используя знаки<,>( 5>4) Возможно кто-то записал (4<5) Записываем на доске оба верных неравенства |
II. Постановка и решение задачи
Средство:
Умение сравнивать числа и выражения. |
Задача (постановочная, запускающая действие):
У меня есть математические выражения , разбейте их на 2 группы. Даны выражения (записать на доске): 3-1=2 5-1<5 3>2 4+1=5 4-1>1 5=5 3+1>2 1+1=2 Что интересного и необычного вы видите? (наводящий вопрос) |
Варианты решения:
Дети записывают 1 группу неравенство, во 2-ю другую равенство (Ответ, который ждет учитель) Ребенок записывает у доски свои группы и объясняет, почему он так сделал. | В одну группу запишет числа, которые нужно сравнить, в другую остальные равенства и неравенства. Ребенок записывает у доски свои группы и объясняет, почему он так сделал. | В одну группу вычисления, где используется сложение, в другую- вычитание , в третью числа, которые нужно сравнить. Ребенок записывает у доски свои группы и объясняет, почему он так сделал |
Конкретные действия учителя:
Учитель соглашается с выбором и подводит к понятиям: равенство и неравенство. Когда мы используем в записи знак «=», такую запись называют равенство. Если в записи мы используем знак «<», «>»,такие выражения называются неравенства. | Можно согласиться. | Не совсем верно, т.к. нужно было разбить на 2 группы. |
III. Диагностика (конкретное задание для каждого ученика, цель: выяснить степень освоения нового способа)
Задания берем из учебника, но формулируем их так, что бы была понятна степень усвоения темы.
Базовый уровень. Запиши в один столбик – равенства, в другой – неравенства. Повышенный уровень. Вставь пропущенные числа в выражении, разбей на 2 группы: равенство и неравенство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока.Равенства. Неравенства.
Цель: - формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно...
Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"
Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...
Тема урока: «Равенство», «неравенство».
Тема урока: «Равенство», «неравенство».Цели урока: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравниват...
Конспект урока по математике на тему «Числовое равенство и уравнение», 2 класс УМК «Перспективная начальная школа
Цели деятельности учителя: знакомство с алгебраическими понятиями «уравнение», «корень уравнения»; развитие навыков работы над равенствами с неизвестными; закреплять вычис...
Тема урока: Равенства. Неравенства.
Цель:1) Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство». 2) Сформировать способность к сравнению групп пред...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Равенство и неравенство"
Цель урока: сформировать представление о равенствах и неравенствах; научить детей находить и различать равенство и неравенство....