Технологическая карта урока: "Равенство. Неравенство" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики: «Равенство. Неравенство», 1 класс
Учитель: Бурнакова Екатерина Александровна
Предмет: Математика
Тема: Равенство. Неравенство
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта урока математики
Тема | Равенство. Неравенство. |
Цель: Познакомить с равенством и неравенством
| Задачи: Образовательные: Формировать представление о равенстве и неравенстве. Формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача» Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные:
- Регулятивные УУД:
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:
|
Планируемый результат | Предметные: Знать структуру равенства и неравенства, уметь различать их. Уметь составлять равенство, и неравенство, используя связь целого и частей. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Равенство, неравенство, сравнение. |
Ресурсы: - основные
дополнительные | - Моро М. И. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр.48- 49 - Моро М. И. ,Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть 1. Стр. 19 - электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 1 класс -раздаточный материал, счетные палочки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Включение в учебную деятельность. | (Настрой на работу) Я умею слушать, Я умею думать, Я умею рассуждать, Все, что нужно на уроке, Все я буду выполнять.
| Настраиваются на работу, повторяют за учителем слова и движения. | Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
|
2.Актуализация знаний.
| -Что узнали на предыдущем уроке? Устный счет Сосчитайте:
Покажите число, которое:
Вспомним состав чисел -3 это 1 и сколько? -5 это 3 и сколько? -4 это 1 и сколько? - 5 это 4 и сколько? - 4 это 2 и сколько? - 5 это 2 и сколько? - 3 это 2 и сколько? Логическая разминка
Составьте такую же фигуру.
Переставьте три палочки, чтобы квадратов стало 4. Ответ:.
| Считают, вспоминают последовательность чисел, называют соседей числа. Вспоминают и называют состав чисел: 3,5,4.
(Работают со счетными палочками)
| Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме
|
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы. Открытие знания.
| А) Работа с раздаточным материалом и цифрами. Послушайте задачку Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? - Обозначим каждую кошку кружком. Сколько надо выложить кружков? -Что произошло? -Как нам это показать? -Сколько стало кружков? -Сколько же кошек? Обозначим количество кошек, которые были цифрой. Какую цифру надо выложить? - Обозначим количество кошек, которые пришли цифрой. Какую цифру надо выложить? -Сколько стало кошек? - Кошек стало больше или меньше? -Какой знак поставим? - Составьте математическую запись -Как бы вы назвали эту запись? - Сколько кошек было вначале? Обозначьте цифрой. - Сколько кошек стало? Обозначьте цифрой. - Какой знак нужно поставить между этими числами? -Поставьте знак. Прочитайте запись. -Измените запись так, чтобы стоял знак больше. -Как бы вы назвали эту запись? -Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника? Откройте учебник на стр. 48 |
3 Прибежала еще одна кошка. Прибавить еще 1 кружок 4 4
3
1 4 Больше Плюс 3+1=4 Равенство
3
4
Меньше 3< 4
4 > 3 Неравенство
Равенство и неравенство | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме
|
4.Формулирование темы урока.
| -Откройте учебник на с.48. -Прочитайте тему урока. -Чему будем учиться?
- Чему мы уже научились? -Как вы поняли, что такое неравенство?
-А кто догадался, что такое равенство?
(электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 1 класс) |
Равенства и неравенства Сравнивать числа. Находить равенства и неравенства.
Составлять неравенства Запись, в которой есть знак «больше», «меньше». Запись, в которой стоит знак «равно».
| Познавательные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме
|
5. Работа над решением поставленных задач. | Найдите задание ниже на с.48. Выполните задание. - Посмотрите на рисунок слева. Прочитайте и объясните запись к нему.
- Как называются эти записи? - Какой знак стоит между частями равенства? - Посмотрите на рисунок справа. Прочитайте и объясните запись к нему.
-Какой знак стоит в неравенствах? -Прочитайте в задании ниже только равенства. - Какой знак стоит в равенствах? -Прочитайте в задании ниже только неравенства. - Какой знак стоит в неравенствах? |
4=4 –зеленых треугольников столько же, сколько и красных маленьких треугольников 4+1=5- если к маленьким красным прибавить 1 большой красный треугольник, то получится 5 красных треугольников Равенства
знак равно 4>3- красных квадратов больше, чем зеленых. 4-1<4- ели убрать один из 4 красных квадратов, то красных станет меньше
больше или меньше
Ответы детей равно
Ответы детей < или > | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
6.Физкультминутка. | На болоте жабы жили И друг с другом так дружили- Прыгали они по кочкам, Спали вместе темной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру: Сесть и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда | Дети выполняют упражнения. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении Выполнение действий по образцу.
|
7. Закрепление изученного. Работа в парах. | - Посмотрите на с. 49, какие монеты есть у Миши и у Коли. У кого монет больше?
А у кого больше рублей?
Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены. - Сколько кукол у Веры? - На какой вопрос нужно ответить? Как это узнать? Сколько кукол у девочек?
- Рассмотрите рисунки ниже. Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?
- Какая запись подходит ко второму рисунку?
| У Коли, так как у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.
У Миши, так как у него 5руб., а у Коли 1 руб. + 2руб. = 3руб.
2 3 Сколько кукол у Лены и Веры? Сосчитать всех кукол или к 2 прибавить 3. 4—1 — было 4 банки варенья, Мишка взял 1 банку. З + 1—на столе 3 банки варенья, у Мишки в руках 1 банка варенья.
3 + 2 — в тарелке лежат 3 пирожка, и 2 пирожка мама положит.
| Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки |
8. Закрепление изученного. Работа в тетради на печатной основе. (продолжение) | -Откройте тетради на печатной основе на стр. 19. Самостоятельно выполните первое задание. (Проверка. Неравенства записаны на доске: 4 < 5, 5 > 4.) - Прочитайте следующее задание. - Сколько бусинок должно быть на нитке? - Сколько бусинок вы видите? - Сколько бусинок спрятано? - Нарисуйте недостающие бусинки. - Сколько бусинок должно быть на второй нитке? Сколько бусинок вы видите? - Сколько бусинок спрятано? - Нарисуйте недостающие бусинки. - Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? Расставьте знаки самостоятельно. Оцените выполнение задания с помощью светофорика. Если задание выполнено верно, то раскрасьте кружок зеленым цветом. Если допущены ошибки, то раскрасьте кружок желтым цветом. Если вы не выполнили задание, то раскрасьте кружок красным цветом. - Поднимите руки те, у кого кружок зеленого цвета. - Поднимите руки те, у кого кружок желтого цвета. - Поднимите руки те, у кого кружок красного цвета. |
Самостоятельная работа учащихся -1 ученик работает у доски на створке.
5 2 3, т. к. 5 это 2 и 3
5 1 4, т.к. 5 это 4 и 1
Поставить знаки< , > или = Самостоятельная работа учащихся Проверка работы и исправление ошибок с помощью карандаша
| Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
9.Подведение итогов. | -Что нового узнали на уроке? -Как вы поняли, что такое неравенство? - Какие знаки стоят в неравенстве? - Что такое равенство? -Какой знак стоит в равенстве? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -Кто хочет высказаться?
|
Я сегодня на уроке учился____________ Я работал с ______ настроением. Я_______ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда…. | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378135-1642320275.jpg)
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1008832-1572414774.jpg)
Технологическая карта по математике 1 класс на тему "Равенство. Неравенство."
Технологическая карта по математике 1 класс на тему "Равенство. Неравенство."...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1447301-1675270188.png)
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89838.jpg)
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89838.jpg)
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...