Схема конспекта урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Материал содержит задания на подбор компонентов в числовых неравенствах, на решение двойных неравенств,на решение простейших строгих и нестрогих неравенств, на решение неравенств с переменной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Систематизация изученного материала по теме “Неравенства”.» | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Автор составитель: Буравова Елена Юрьевна, учитель начальных классов.
ГБОУ «Гимназия №1» г.Новокуйбышевск.
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: «Систематизация изученного материала по теме “Неравенства”.»
Цели урока:
Создать условия для:
-систематизации знаний о неравенстве, развитие умений записывать и решать разные неравенства; умение находить множество их решений.
В результате чего ученик:
- применяет знания, полученные ранее;
- воспроизводит изученные алгоритмы решения неравенств;
- развития устной и письменной речи учащихся; развития внимания, мышления,
воображения; формирования навыков самоконтроля и познавательной активности. В результате чего ученик:
- развивает свою устную и письменную речь;
- учится контролировать себя, давать самооценку;
- воспитания умения работать в парах; формирования личностных качеств, таких как ответственность,
коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.
Оборудование урока: Учебник Козлов С.А. «Математика» 4 класс. Рабочие тетради. Тетради печатные.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация Power Point, схема.
1.Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Эмоциональная мотивация -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. -Свою работу на уроке вы оцениваете в баллах. -Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Вам необходимо хорошо и достойно поработать. -Я желаю вам удачи!
| Цель: оценить свою готовность к уроку. (дети стоят) (дети садятся) -Дежурными проверяется готовность класса к уроку. -Пожелание успешной работы на уроке. Вывод: готовы к уроку. | |
2. Мотивационная установка, планирование работы. Цель: создание условий для развития регулятивных УУД через планирование этапов урока. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: создать условия для активизации мыслительной деятельности. -Составим план нашего урока. -С чего начнем ?
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. | Цель: подготовиться к работе на уроке. Ответы детей: -Актуализация изученного -Формулирование темы и цели урока -Развитие математических умений -Закрепление учебного материала -Подведение итогов -Домашнее задание (Открывают тетради, записывают число.) Вывод: спланировали учебно-познавательную деятельность. | |
3. Актуализация знаний учащихся. Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД через развитие устной и письменной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знаний учащихся о неравенствах; выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в решении неравенств; развитие личностных УУД через развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы. Мобилизация внимания. -Итак, первый пункт нашего плана работы: -Устный счет. Повторим порядок выполнения арифметических действий. -Математический диктант. -Ответьте устно на вопросы и запишите ответы.
-Что вы заметили? -Можно это назвать, что это множество чисел? -Запишите в тетрадь одно какое-нибудь неравенство, которое имеет данное множество решений. -Проверяем! -Молодцы! -Чему мы научились, изучая тему “Неравенства”? | Цель: повторить порядок выполнения арифметических действий, запись неравенств. (Работа по цепочке: читают выражение, составляют программу действий, вычисляют, называют окончательный ответ.)
70, 71, 72, 73, 74 -Числа идут по порядку. -Да
(Работа в тетради) (Ученики по одному выходят к доске и записывают неравенства): 69 ˂ х ˂ 75 70 ≤ х ≤ 74 69 ˂ х ≤ 74 70 ≤ х ˂ 75 - Определять, является ли число решением неравенства или нет. - Читать и записывать неравенства – строгие, нестрогие, двойные. - Находить множество их решений. Вывод: обобщили знания о неравенствах. | Интерактивная доска Взаимопроверка |
4. Введение в тему урока. Цель: создать условия для развития логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль; | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: организовать деятельность обучающихся по определению понятия «неравенство»; умение решать неравенства, по опорным конспектам рассказывать алгоритмы решений ; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...); Задача этапа: систематизировать знания учащихся, необходимые для введения данной темы. - Посмотрите на группы опорных конспектов: 1. х ˃ 10 а или в? 2. х ˂ а х ˃ а ___________ ___________ а а 3. х ≤ а х ≥ а ___________ ___________ а а 4. а ≤ х ˂ в _____________ а в - Сформулируйте тему урока. - По опорным конспектам рассказать алгоритмы решений Физминутка для глаз «Цветик-семицветик | Цель: оценить как усвоены новые понятия - Повторение изученного материала по теме “Неравенства”. (Ученики работают в парах, а все остальные сравнивают и оценивают чей алгоритм был более точным)
- Поставить в неравенство число вместо переменной (х) - Верно ли неравенство?! - Да Нет ↓ ↓ Число является Число не является решением неравенства решением неравенства
-На числовом луче отметить пустым кружком число –а. -Знак ˂ или ˃ ? ↓ ↓ Отметить точками Отметить точками числа слева от – а числа справа от – а ↓ ↓ Записать множество Записать множество решений, т.е. решений, т.е. (числа слева от – а) (числа справа от – а)
-Отметить точкой на числовом луче число а. -Знак ≤ или ≥ ? ↓ ↓ Отметить точками Отметить точками числа слева от – а числа справа от – а ↓ ↓ Записать множество Записать множество решений (числа решений (числа слева от а и число а) справа от а и число а)
-Определить границы а и в, и принадлежат ли они множеству решений неравенства. -Определить, какие числа расположены между границами а и в. -Записать множество решений (числа между а и в, и вошедшие границы. ) Вывод: сравнили и оценили алгоритмы решений неравенств. | Опорные конспекты на доске Интерактивная доска |
5. Развитие математических умений. Цель: формирование личностных УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний о неравенствах; развитие познавательных УУД через знакомство с понятиями «Неравенства»; формирование регулятивных УУД через самоконтроль. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: умение работать с использованием алгоритмов в форме индивидуальной деятельности учащихся.
-Что такое неравенство? -Каким способом вы предлагаете обосновать, является число решением неравенства или нет? -Что такое решение неравенства?
стр.13 №1, №2, №3, №4 - Какое из множеств {0,1,2,3,4}, Ø, {4,5,6…}, {5,6,7…} является множеством решений неравенства х ˃ 4? Какое неравенство со знаком ≥ имеет такое же множество решений? - Какие из чисел 60, 50, 40, 12, 8, 7 и 3 являются решениями неравенства 7 ˂ у ˂ 50? - Запишите все двойные неравенства, имеющие множество решений {8,9,10}: - Прочитайте и решите неравенства: 6 ≤ а ˂ 9, 315 ≤ t ≤ 317, 16 ˂ х ˂ 20, 108 ˂ у ≤ 112 | Цель: развитие умений решать неравенства по алгоритму. -Надо узнать что такое – “Решение неравенства”. - “Решение неравенства” – это число, которым заменяют переменную, и получают верное неравенство.
- х ≥ 5 {8, 12, 40} 7 ˂ х ˂ 11, 8 ≤ х ˂ 11, 7 ˂ х ≤ 10, 8 ≤ х ≤ 10 {6, 7, 8}, {315, 316, 317}, {17, 18, 19}, {109, 110, 111, 112} (Самопроверка учащимися по готовому образцу через камеру)
Вывод: научились решать неравенства. | |
6. Закрепление учебного материала. Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД); | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий. -Какой этап урока у нас следующий? -Для закрепления выполним на стр.13 упр.№5 | Цель: сформированы новые понятия и способы деятельности. -Закрепление.
(работа с учебником) Вывод: применяли полученные знания при выполнении задания. | Выполняется в форме фронтальной беседы для отработки понятия. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: проанализировать и оценить успешности достижения цели урока. -Обратимся к нашему плану -Что еще нам осталось сделать? -Вспомните группы опорных конспектов и сделайте вывод. Цель: подводя итог урока, выясняется, что было известно ранее, что нового узнали, чему научились на уроке. - Пришло время оценить вашу работу: -Оцените свою работу на уроке по 10 бальной системе. | Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Рефлексия. -Подвести итог, записать домашнее задание. -Я умею… -Я научился… (Рефлексивное оценивание работы на уроке) Вывод: качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся; | |
8. Сообщение домашнего задания, инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; инструктаж по выполнению домашнего задания. - стр. 13 №6 или стр. 13 №7 | Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями. (Запись в дневник домашнего задания.) | На дом предполагается задание на «свой» выбор, которое позволяет установить степень усвоения нового материала и выявить пробелы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Тема урока: Измеряй и сравнивай.Сантиметр. Схема-конспект урока по УМК "ПНШ".
Конспект двух уроков по математике по УМК "ПНШ". 1 класс. Приложение - презентация....
конспект урока математики для 2 класса по теме "Алгоритм. Блок-схема"
Конспект урока математики для 2 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник Демидовой Т.Е.. Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока математики. Тема: "Составление уравнений по условию, по схеме" Программа "Гармония" Н.Б. Истомина
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»
Конспект урока имеет экологическую направленность....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...