конспект урока математики для 2 класса по теме "Алгоритм. Блок-схема"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики для 2 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник Демидовой Т.Е.. Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx | 25.29 КБ |
prezentatsiya_algoritm.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе.
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель: Головнёва Л.А.
Тема: Алгоритм. Блок – схема.(Урок изучения нового материала).
Цели:
- Предметные
– познакомить с записью алгоритма действий в виде блок-схемы;
- развивать умения решать текстовые задачи;
- Метапредметные
- Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, рисунков и т.д.;
- Учить понимать, объяснять осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;
- Активно участвовать в обсуждении, возникшем на уроке, выполнять работу в соответствии с выведенным алгоритмом;
- Развивать умение оценивать свой вклад в общее дело.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Волшебник Изумрудного города», карточки со слогами Стра-ши-ла, презентация по теме урока, таблица для ответов к №2 и фломастер, конверт с изумрудами для проведения рефлексии, магниты.
Ход урока.
- Орг. момент. Ну, ребятки, чур, молчок! Начинается урок.
В путь не близкий мы пойдём,
Друзей новых там найдём.
Договор: всем помогать,
Заданья быстро выполнять
И идти в единой связке
По дорогам сказки.
- Что значит выражение «в единой связке»? Покажите это.
2. Актуализация знаний.
- О какой сказке пойдёт речь, угадайте, рассмотрев иллюстрации.
- Установите последовательность событий. Расположите картинки по порядку. Почему поставили именно так?
- Какие желания должен был исполнить волшебник?
- Угадайте, в исполнении чьего желания поможет наука математика. Поставьте слоги в нужном порядке. Почему расположили слоги именно так?
Вывод: многие события в нашей жизни происходят последовательно, по порядку, по цепочке.
3.Введение в тему.
- Выполните действия математической цепочки:
- Как изменяется число при умножении на 10?
- В виде чего записаны действия? (схемы)
- А что мы решили в результате? (пример на порядок действий)
- Волшебник Изумрудного города знает ещё один способ записи действий по порядку, хотите узнать какой?
3.Сообщение темы и целей урока. Слайд 1. (по щелчку)
- Прочитайте тему урока. Какие понятия вам знакомы?. Какие не знакомы?
Слайд 2. Определите цели нашего урока.
Слайд 3. По пути в Изумрудный город нам повстречался волшебный указатель. Он состоит из кирпичиков. Знакомы они вам? Чем отличаются от схем-цепочек? (числа записаны в прямоугольниках, стрелки указывают порядок действий). От времени некоторые большие кирпичики (блоки) вывалились. Попробуйте поставить их на место..
- Теперь есть начало, конец и все действия выполняются по порядку. Догадайтесь, какое слово из темы урока обозначает « действия, которые выполняются по порядку». А как называется эта запись? Проверьте свою догадку по учебнику стр. 66. в оранжевой рамке. (Работа над правилом по вопросам учителя).
Физминутка.
4. Пробное действие с фиксацией в устной речи.
- В тетрадях оформите работу сегодняшнего дня.
- Поучимся работать по алгоритму. Выполним задание №2 на стр. 66 (розовая блок- схема), устно объясняют, ответы записывают в розовую часть таблицы на доске.
- По второй блок – схеме (зелёного цвета) работайте самостоятельно. Запишите №2 и результаты вычислений в строчку через клетку.
- Проверьте по эталону. (Учитель переворачивает в таблице строку с правильными ответами ).
- Выполните самопроверку («+» или «-») и самооценку «5», если 4 плюса
«4», если 3 плюса
«3», если 2 плюса
«2», если 1 плюс
5. Первичное закрепление.
-Применим новые знания при решении примеров №3 на стр.67.(первый пример решает 1 ученик с объяснением, следующие 2 самостоятельно по вариантам, желающие могут решить оба примера). Проверить фронтально.
Вывод: действия выполняли по порядку, значит действовали по алгоритму.
6.Включение нового в изученный ранее материал.
Слайд 4.
– Прочитайте обе записи, верно ли , что они являются алгоритмами? Докажите. Тот, что содержит числа для вычисления по порядку, называется – математическим, а если действуем по порядку, но не вычисляем, то алгоритм нематематический. - Рассмотрите рисунок внизу 67 страницы. Какая жизненная ситуация изображена? Как надо действовать Кате при сборе грибов? Какой алгоритм она проделала математический или нематематический? Заметим, что в алгоритме появилось условие со словом если. Но это тема следующего урока.
-Мне кажется, что Страшиле с вашей помощью разума прибавилось.
-Посмотрите , как девочка оделась для похода в лес. А можно ли детям одним ходить в лес?
Физминутка музыкальная.
-В лесу работал сказочный герой Дровосек, надо помочь и его желанию исполнится. Решим задачу №4 (а). Действуем по знакомому алгоритму: читаем про себя, вслух, разбираем условие, выполняем краткую запись, записываем решение и ответ.
- Красоту леса может оценить только человек с чутким сердцем. Дровосеку помогли.
-Желающие проявить глубину знаний могут решить задачу №4 (б).
(Проверить решение этой задачи): о чём была задача, что такое бойница, показать на слайде 5.
-В башне хранятся драгоценные камни, похожие на фигуры из №5.
-Разбейте их на группы.
- Для охраны башни нужна смелость и отвага. Какому герою она пригодится?
-Пришло время покидать Изумрудный город. Слайд 6.
-Прочитайте условие занимательной задачи №6. Обозначьте города точками и постройте граф.
7. Итог урока.
Слайд 7 и 8. Какие новые понятия узнали? Что такое алгоритм? Как он записывается? Каких целей достигли? Важно ли в жизни действовать по плану (алгоритму)? Почему?
8. Рефлексия.
Слайд 9. В волшебном городе всё сделано из изумрудов разного размера. У вас на партах лежат конвертики с изображением драгоценных камней. Если вы отлично поработали на уроке, вам всё удалось, то возьмите на память самый крупный изумруд. Если на уроке сталкивались с трудностями и но материал, в целом , поняли, то ваш камень средний по размеру. Если затруднений было много, то вам достанется маленький изумрудик.
Слайд 10. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Узнать… Научиться работать по … Применять… при решении…
40 : 4 • 3 • 10 : 5 Запишите результат Начало Конец
35 : 5 + 8 Начало Запишите результат Конец Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Найди безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово. Запиши слово в тетрадь. АЛГОРИТМЫ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...