конспект урока математики для 2 класса по теме "Алгоритм. Блок-схема"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Головнёва Любовь Александровна

Конспект урока математики для 2 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник  Демидовой Т.Е.. Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx25.29 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_algoritm.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе.

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель: Головнёва Л.А.

Тема: Алгоритм. Блок – схема.(Урок изучения нового материала).

Цели:

  1. Предметные

 – познакомить с записью алгоритма действий в виде блок-схемы;

 - развивать умения решать текстовые задачи;

  1. Метапредметные

      - Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, рисунков и т.д.;

      - Учить понимать, объяснять осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;

      - Активно участвовать в обсуждении, возникшем на уроке, выполнять работу в соответствии с выведенным алгоритмом;

      - Развивать умение оценивать свой вклад в общее дело.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Волшебник Изумрудного города», карточки со слогами Стра-ши-ла, презентация по теме урока, таблица  для ответов к №2 и фломастер, конверт с изумрудами для проведения рефлексии, магниты.

Ход урока.

  1. Орг. момент.      Ну, ребятки, чур, молчок! Начинается урок.

                              В путь не близкий мы пойдём,

                              Друзей новых там найдём.

                              Договор: всем помогать,

                              Заданья быстро выполнять

                              И идти в единой связке

                              По дорогам сказки.

- Что значит выражение «в единой связке»? Покажите это.

2. Актуализация знаний.

- О какой сказке пойдёт речь, угадайте, рассмотрев иллюстрации.

- Установите последовательность событий. Расположите картинки по порядку. Почему поставили именно так?

- Какие желания должен был исполнить волшебник?

- Угадайте, в исполнении чьего желания поможет наука математика. Поставьте слоги в нужном порядке. Почему расположили слоги именно так?

 Вывод: многие события в нашей жизни происходят последовательно, по порядку, по цепочке.    

3.Введение в тему.

- Выполните действия  математической цепочки:

- Как  изменяется число при умножении на 10?

- В виде чего записаны действия? (схемы)

- А что мы решили в результате? (пример на порядок действий)

- Волшебник Изумрудного города знает ещё один способ записи действий по порядку, хотите узнать какой?

3.Сообщение темы и целей урока. Слайд 1. (по щелчку)

- Прочитайте тему урока. Какие понятия вам знакомы?. Какие не знакомы?

Слайд 2.  Определите цели нашего урока. 

Слайд 3.  По  пути в Изумрудный город нам повстречался волшебный указатель. Он состоит из кирпичиков. Знакомы они вам? Чем отличаются от схем-цепочек? (числа записаны в прямоугольниках, стрелки указывают порядок действий). От времени некоторые большие кирпичики (блоки) вывалились. Попробуйте поставить их на место..    

- Теперь есть начало, конец и все действия выполняются по порядку. Догадайтесь, какое слово из темы урока обозначает « действия, которые выполняются по порядку». А как называется эта запись? Проверьте свою догадку по учебнику стр. 66. в оранжевой рамке. (Работа над правилом по вопросам учителя).

Физминутка.

4. Пробное действие с фиксацией в устной речи.

 - В тетрадях оформите работу сегодняшнего дня.

- Поучимся работать по алгоритму. Выполним задание №2 на стр. 66 (розовая блок- схема), устно объясняют, ответы записывают в розовую часть таблицы на доске.

- По второй блок – схеме (зелёного цвета) работайте самостоятельно. Запишите  №2 и результаты вычислений в строчку через клетку.

- Проверьте по эталону. (Учитель переворачивает в таблице строку с правильными ответами ).

- Выполните самопроверку («+» или «-») и самооценку «5», если 4 плюса
                                                                                              «4», если 3 плюса

                                                                                               «3», если 2 плюса

                                                                                               «2», если 1 плюс

5. Первичное закрепление.

-Применим новые знания при решении примеров №3 на стр.67.(первый пример решает 1 ученик с объяснением, следующие 2 самостоятельно по вариантам, желающие могут решить оба примера). Проверить фронтально.

Вывод: действия выполняли по порядку, значит действовали по алгоритму.

6.Включение нового в изученный ранее материал.

Слайд 4.

 – Прочитайте обе записи, верно ли , что они являются алгоритмами? Докажите. Тот, что содержит числа для вычисления по порядку, называется – математическим, а если действуем по порядку, но  не вычисляем, то  алгоритм нематематический.                                       - Рассмотрите рисунок внизу 67 страницы. Какая жизненная ситуация изображена? Как надо действовать Кате при сборе грибов? Какой алгоритм она проделала математический или нематематический? Заметим, что в алгоритме появилось условие  со словом если. Но это тема следующего урока.

 -Мне кажется, что Страшиле с вашей помощью разума прибавилось.

-Посмотрите , как девочка оделась для похода в лес. А можно ли детям одним ходить в лес?

Физминутка музыкальная.

-В лесу работал сказочный герой Дровосек, надо помочь и его желанию исполнится. Решим задачу  №4 (а). Действуем по знакомому алгоритму: читаем про себя, вслух, разбираем условие, выполняем краткую запись, записываем решение и ответ.

- Красоту леса  может оценить  только человек с чутким сердцем. Дровосеку помогли.

-Желающие проявить глубину знаний могут решить задачу №4 (б).

(Проверить решение этой задачи): о чём была задача, что такое бойница, показать на слайде 5.

-В башне хранятся драгоценные камни, похожие на фигуры из №5.

-Разбейте их на группы.

- Для охраны башни нужна смелость и отвага. Какому герою она пригодится?

-Пришло время покидать Изумрудный город. Слайд 6.

-Прочитайте условие занимательной задачи №6. Обозначьте города точками и постройте граф.

7. Итог урока.

Слайд 7  и 8. Какие новые понятия узнали? Что такое алгоритм? Как он записывается? Каких целей достигли? Важно ли в жизни действовать по плану (алгоритму)? Почему?

8. Рефлексия.

Слайд 9. В волшебном городе всё сделано из изумрудов разного размера. У вас на партах лежат конвертики с изображением драгоценных камней. Если вы отлично поработали на уроке, вам всё удалось, то возьмите на память самый крупный изумруд. Если на уроке сталкивались с трудностями и но материал, в целом , поняли, то ваш камень средний по размеру.  Если затруднений было много, то вам достанется маленький изумрудик.

Слайд 10. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Алгоритм. Блок-схема» Схема Алгоритм Блок + - -

Слайд 2

Цели: Узнать… Научиться работать по … Применять… при решении…

Слайд 3

40 : 4 • 3 • 10 : 5 Запишите результат Начало Конец

Слайд 4

35 : 5 + 8 Начало Запишите результат Конец Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Найди безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово. Запиши слово в тетрадь. АЛГОРИТМЫ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...