Конспект урока математики. Тема: "Составление уравнений по условию, по схеме" Программа "Гармония" Н.Б. Истомина
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ягодко Любовь Ивановна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

4 класс

Программа «Гармония», автор Н.Б. Истомина

Ф.И.О. учителя: Ягодко Любовь Ивановна

МОУ СОШ № 2 п. Чернышевск

Тема: «Составление уравнений по данному условию, по схеме».

Цель: совершенствование  умения сравнивать уравнения, составлять их по схеме и по рисунку, выбирать уравнения, соответствующие схеме, решать уравнения.

Задачи:

К концу урока дети научатся

-объяснять  понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”;

- находить неизвестный компонент арифметических действий по известным;

- объяснять представленные способы решения уравнений;

- составлять уравнения, читать и решать их;

- составлять условие задачи по схеме и уравнению;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-сотрудничать с одноклассниками в процессе парной и групповой работы, оценивать результаты деятельности по пятибалльной системе.

Оборудование: математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. -11-е изд., 2013г., рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, ИКТ, презентация к уроку,  демонстрационная наглядность.

Место урока в системе уроков: это третий урок в разделе «Уравнения». (7ч.:3/2 ч. к.р.) 

Этапы урока

Деятельность учащихся

  1. Мотивация учебной деятельности

1. Оргмомент.  16 апреля.  Назовите все делители числа 16.(1.2.4.8.16)Продолжим устный счёт.

2. Устный счёт.

а) «Разминка»

- Найдите значение выражений, запишите  ответы.

( 122 + 18) : 70 = 2

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 ∙ ( 26 + 14) : 100 = 8

1 ∙ ( 30 + 2) – 4  ∙ 4 = 16

5  ∙ 4 + 12 = 32

(400 – 300) – 36 = 64

- Что записано на доске? ( Равенства)

У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64

- Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

- Продолжите ряд ещё тремя числами. Назовите их. (128, 256, 512)

- За каждым числом располагается буква, переверните число, прочтите получившееся слово (УРАВНЕНИЕ)

Называют делители числа 16

Повторяют правила работы в группе

Находят значение выражений

Находят  закономерность

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

  1. Определение цели деятельности на уроке.

  1. Кто догадался, как звучит тема нашего урока?

Тема урока «Уравнение»

  1. Рассмотрите с.78-79.Давайте уточним тему урока и поставим задачи

Составление уравнений по данному условию, по схеме

  1. Актуализация знаний

1. Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение- значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

- Что называется корнем уравнения? (число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

№276 –устно.  Прочитайте задание

  1. х∙(35+4) =234              2) х∙(34+5)=210+24

          х∙39=234                                    х∙39=234

  1. х∙(30+9) =200+34        4)(29+9)∙х=234

          х∙39=234                             38∙х=234

Одинаковые корни 1)2)3)

№ 278-устно

  1. 4)

Находят  среди данных уравнения с одинаковыми корнями

Выбирают и объясняют выбор действий.

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

  1. Физкультминутка.

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! 
(Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите – 
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

  1. Промежуточный итог.

Если всё получилось на полях тетради поставьте !, а если что-то  вызывает затруднение  поставьте ?.

Чему  ещё предстоит научиться? (придумать задачу, составить уравнения)

Принимают  и удерживают  цель

  1. Составление условия задачи по схеме и уравнению

№ 280 .  Длины сторон розового прямоугольника 28см и 20 см. Длина жёлтого прямоугольника 40 см. Найдите ширину жёлтого прямоугольника, если площади прямоугольников одинаковые.

Придумывают задачу по схеме и уравнению

Определяют количество и порядок действий для решения задачи.

Решите уравнение

40∙х=28∙20 (Правая часть –это равенство)

40∙х=560

х=560:40

х=14

Вывод: площади равны.

Формулируют вывод: площади равны

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

  1. Составление уравнений по схеме

№ 281 самостоятельная работа.

По рядам (2 группы -1 задание)

1)1020-х=985   х+985=1020   985+х=1020

  х=35

2)х+18=28+32     18+х=32+28  18+х=28+32

х+18=32+28      Х=42

3)х+78+23=134    78+23+х=134  

134-78-х=23    134-23-х=78

Х=33

Составляют  уравнения по схемам и решают их.

Находят  неизвестный

компонент арифметических

действий по известным.

Объясняют  представленные

способы решения уравне-

ний.

Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

  1. Закрепление знаний

  1. № 279 устно

Работа в парах, коллективно в группе

Х=0

  1. 30 ТЕСТ с.68-69. №3, № 5, № 9

№3. Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением.

  1. 260-х=232
  2. Х-260=232
  3.  232+х=260

№5. Выбери уравнение, корень которого равен 100.

  1. Х:10=1000
  2. 200∙х=20∙100
  3. (220+122)+х=442

№ 9. Выбери уравнение, которое соответствует схеме.                   2160

        Х                    540

1)х-540=2160

2)540+х=2160

3)540∙х=2160

Находят среди данных уравнения с одинаковыми корнями;

Проверяют свой ответ, решая уравнения.

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

Применяют знания

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

  1. Итог урока

1. Чему учились на уроке?

2.  Д/З с.78,  № 277

  1. Рефлексия.

1.(вопрос-ответ)

За что ты можешь похвалить себя?

За что ты можешь похвалить одноклассника?

За что ты можешь похвалить учителя?

Что чувствовал?

Что приобрёл?

Что тебя удивило?

Что, на твой взгляд удалось? Что не удалось?

  1. Выставление и комментирование оценок учителем.

Анализируют деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"

План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики на тему: «Уравнение» 1 класс

Конспект на тему: «Уравнение»         Класс: 1 «Б»Выполнила: студентка 23 группыКолесникова ДианаМетодист: Кутепова И.Н________Учит...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и задач"

Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.Планируемые результаты: предметные:знать: - алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных...