Конспект урока математики. Тема: "Составление уравнений по условию, по схеме" Программа "Гармония" Н.Б. Истомина
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление уравнений. Работа в группах. | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
4 класс
Программа «Гармония», автор Н.Б. Истомина
Ф.И.О. учителя: Ягодко Любовь Ивановна
МОУ СОШ № 2 п. Чернышевск
Тема: «Составление уравнений по данному условию, по схеме».
Цель: совершенствование умения сравнивать уравнения, составлять их по схеме и по рисунку, выбирать уравнения, соответствующие схеме, решать уравнения.
Задачи:
К концу урока дети научатся
-объяснять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”;
- находить неизвестный компонент арифметических действий по известным;
- объяснять представленные способы решения уравнений;
- составлять уравнения, читать и решать их;
- составлять условие задачи по схеме и уравнению;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-сотрудничать с одноклассниками в процессе парной и групповой работы, оценивать результаты деятельности по пятибалльной системе.
Оборудование: математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. -11-е изд., 2013г., рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, ИКТ, презентация к уроку, демонстрационная наглядность.
Место урока в системе уроков: это третий урок в разделе «Уравнения». (7ч.:3/2 ч. к.р.)
Этапы урока | Деятельность учащихся |
| |
1. Оргмомент. 16 апреля. Назовите все делители числа 16.(1.2.4.8.16)Продолжим устный счёт. 2. Устный счёт. а) «Разминка» - Найдите значение выражений, запишите ответы. ( 122 + 18) : 70 = 2 (64 : 8 + 20) : 7 = 4 20 ∙ ( 26 + 14) : 100 = 8 1 ∙ ( 30 + 2) – 4 ∙ 4 = 16 5 ∙ 4 + 12 = 32 (400 – 300) – 36 = 64 - Что записано на доске? ( Равенства) У нас получился ряд чисел. - Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) - За каждым числом располагается буква, переверните число, прочтите получившееся слово (УРАВНЕНИЕ) | Называют делители числа 16 Повторяют правила работы в группе Находят значение выражений Находят закономерность Оценивают работу в группе по 5 бальной системе |
| |
Тема урока «Уравнение»
Составление уравнений по данному условию, по схеме | |
| |
1. Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число) - Что значит решить уравнение? (Решить уравнение- значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство) - Что называется корнем уравнения? (число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство) №276 –устно. Прочитайте задание
х∙39=234 х∙39=234
х∙39=234 38∙х=234 Одинаковые корни 1)2)3) № 278-устно
| Находят среди данных уравнения с одинаковыми корнями Выбирают и объясняют выбор действий. Оценивают работу в группе по 5 бальной системе Оценивают работу в группе по 5 бальной системе |
Рада я за вас, ребята! | |
Если всё получилось на полях тетради поставьте !, а если что-то вызывает затруднение поставьте ?. Чему ещё предстоит научиться? (придумать задачу, составить уравнения) | Принимают и удерживают цель |
| |
№ 280 . Длины сторон розового прямоугольника 28см и 20 см. Длина жёлтого прямоугольника 40 см. Найдите ширину жёлтого прямоугольника, если площади прямоугольников одинаковые. | Придумывают задачу по схеме и уравнению Определяют количество и порядок действий для решения задачи. |
Решите уравнение 40∙х=28∙20 (Правая часть –это равенство) 40∙х=560 х=560:40 х=14 Вывод: площади равны. | Формулируют вывод: площади равны Оценивают работу в группе по 5 бальной системе |
| |
№ 281 самостоятельная работа. По рядам (2 группы -1 задание) 1)1020-х=985 х+985=1020 985+х=1020 х=35 2)х+18=28+32 18+х=32+28 18+х=28+32 х+18=32+28 Х=42 3)х+78+23=134 78+23+х=134 134-78-х=23 134-23-х=78 Х=33 | Составляют уравнения по схемам и решают их. Находят неизвестный компонент арифметических действий по известным. Объясняют представленные способы решения уравне- ний. Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга Оценивают работу в группе по 5 бальной системе |
| |
Работа в парах, коллективно в группе Х=0
№3. Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением.
№5. Выбери уравнение, корень которого равен 100.
№ 9. Выбери уравнение, которое соответствует схеме. 2160 Х 540 1)х-540=2160 2)540+х=2160 3)540∙х=2160 | Находят среди данных уравнения с одинаковыми корнями; Проверяют свой ответ, решая уравнения. Оценивают работу в группе по 5 бальной системе Применяют знания Оценивают работу в группе по 5 бальной системе |
1. Чему учились на уроке? 2. Д/З с.78, № 277 | |
1.(вопрос-ответ) За что ты можешь похвалить себя? За что ты можешь похвалить одноклассника? За что ты можешь похвалить учителя? Что чувствовал? Что приобрёл? Что тебя удивило? Что, на твой взгляд удалось? Что не удалось?
| Анализируют деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"
План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)
Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения»...
Конспект урока математики на тему: «Уравнение» 1 класс
Конспект на тему: «Уравнение» Класс: 1 «Б»Выполнила: студентка 23 группыКолесникова ДианаМетодист: Кутепова И.Н________Учит...
Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)
Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения»...
Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и задач"
Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.Планируемые результаты: предметные:знать: - алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных...
конспект урока математики на тему:"Уравнение. Решение уравнений методом подбора"
Решение уравнений методом подбора...