Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока имеет экологическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass.docx | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Березовская общеобразовательная школа
Тема урока: Алгоритм. Блок-схема. Математика
2 класс
УМК «Школа 2100»
Автор методической разработки:
Тюжина Татьяна Леонидовна
2013 год
Математика Алгоритм. Блок-схема.
Татьяна Леонидовна Тюжина
учитель начальных классов МКОУ Березовская СОШ
УМК «Школа 2100», урок открытия новых знаний.
Тема: Алгоритм. Блок-схема.
Цель: познакомить детей с записью алгоритма в виде блок-схемы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
-бережно относиться к природе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-высказывать свою версию, предлагать способы ее проверки;
-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Познавательные УУД
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг;
Коммуникативные УУД
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
-учиться выполнять различные роли в паре.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случи деления.
Средства обучения:
Бейджик себе и учащимся, интерактивная доска, пульты, магнитная доска, проектор, флешкарта. Наглядные картинки - экологический журнал. Опорные карточки: узнаем, алгоритм, научимся, использовать и составлять алгоритм, блок-схема, применим, математическая и нематематическая, тема. Магниты –30 штук, скотч, береза и листочки 2 цветов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности) -Доброе утро, ребята! Урок математики сегодня начнется, как обычно с дружеской улыбки. Пожелаем друг другу удачи и прочитаем девиз нашего урока. Слайд 1 -А теперь вопрос – проверка вашей любознательности. Знает ли кто-нибудь из вас какой год сейчас идет? Всем известно – 2013. Почему же проверка любознательности? Каждый год в нашей стране чему-то посвящен. Вот это бы и хотелось услышать – чему посвящен 2013 год? -Есть ли у нашей малой родины экологические проблемы? -Помогаем ли мы нашей родине в решении этой проблемы? -Движение «зеленых» принимает вас сегодня в свои ряды! Эта эмблема у вас на бэйджиках. Слайд 2 -Сегодня мы с вами вспомним, в каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Слайд 3 «Посадка» -Рассмотрите картинки. Установите последовательность действий. Расположите картинки по порядку. Почему вы расположили картинки именно так? Слайд 4 «Слово по слогам» -Попробуйте составить слово, расставив по порядку слоги. -Почему вы расположили слоги именно так? -Ребята, а где вы встречали это слово? -Кто может объяснить, что обозначает это слово? -Попробуйте предположить, что вы узнаете сегодня на уроке. Креплю на доску слово АЛГОРИТМ к слову УЗНАЕМ. -Встречалось ли вам слово БЛОК-СХЕМА? Что оно обозначает? -Сегодня на уроке вы узнаете, что обозначает этот термин. Креплю на доску слово БЛОК-СХЕМА к слову УЗНАЕМ. Введение в тему. -В каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем? Слайд 5 -Чтобы достичь цели – помочь природе, мы должны действовать по заданному плану. -Ребята, а можно ли переставить или вообще убрать какой-либо пункт плана? Например, будем развешивать кормушки летом? -А как вы думаете – важно ли планировать свои действия и действовать точно по плану? -Предположите, чему вы можете научиться на этом уроке? Креплю на доску к слову НАУЧИМСЯ – слова ИСПОЛЬЗОВАТЬ И СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМ. 3.Выявление места и причины затруднения. Слайд 5 «Отправляемся в лес» -Чтобы добраться до леса, тебе надо пройти через болото по кочкам. -Кто отважится? -Ребята помогайте товарищу. -Расскажите, какие действия выполнил Ваня, чтобы добраться до леса? 4.Построение проекта выхода из затруднения. По ходу рассказа ученика показываю порядок действий на блок-схеме Слайд 6 -Можем ли мы сказать, что Ваня действовал по порядку? -Порядок этих действий можно записать так. (показ блок-схемы) -Покажите начало действий. -Покажите конец действий. -Такой рисунок называют БЛОК-СХЕМА алгоритма. (вывешиваю карточку с термином около слова НАУЧИМСЯ) -Важен ли был для Вани порядок его действий? -Почему? 5.Реализация построенного проекта. Работа с текстом учебника. -Вы сами уже определили понятие алгоритма, прочитаем, как об этом написано в учебнике. -Найдите правило на с 66. Оно отмечено зеленым значком. -Что же такое алгоритм? -Покажите блок-схему алгоритма. Слайд 7. «Саженцы» Первый этап нашего плана выполнен. Долгой была наша работа. Пора и отдохнуть. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -А теперь, скорее, конструируем кормушку. Слайд 8. -Для этого выполним действия по алгоритму, заданному блок-схемой. Записывайте свой результат в таблицу учебника. -По второй блок-схеме попробуйте пройти самостоятельно, работайте в парах, обсуждайте порядок выполнения работы. -Кому нужна моя помощь? (индивидуальная помощь). Второй пункт нашего плана –кормушка готова. Слайд 9. Следующий конкурс – «Берегите лесную красавицу». Слайд 10. -Вперед спасатели. Слайд 11. -Ребята, что вы видите на слайде? -Попробуйте определить, какая из них - математическая, а какая – нематематическая? (Креплю слова МАТЕМАТИЧЕСКАЯ и НЕМАТЕМАТИЧЕСКАЯ около слова АЛГОРИТМ) -Почему так решили? -Возьмите конверт с блок-схемой, определите, какие у вас схемы: математические или нематематические. Затем просигнальте светофором. М-зеленый, Н –красный. -Назовите свой алгоритм. -Почему вы подняли красный сигнал? Зеленый? -Часто ли в нашей жизни можно встретить алгоритм? -Выполнено третье действие нашего плана. 8.Включение в систему знаний и повторение. Решение примеров в несколько действий. -Какая неудача! Сколько мусора в лесу» кто поможет справиться с уборкой? Слайд 12. -Можем ли мы применить алгоритм при решении примера? -Важен ли прядок действий? -Какой алгоритм по содержанию вы использовали? (ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ около ПРИМЕНИМ) Слайд 13. Еще одна трудная задача в нашем деле – скворечник. -Чтобы узнать, сколько понадобится скворечников, необходимо решить задачу № 4 а -С чего начнем работу? Слайд 14. -Внимательно рассмотрите полученную запись. Что у нас получилось? -Какой алгоритм мы использовали? (ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ около ПРИМЕНИМ). -Пройден последний этап нашего урока. Слайд 15 «День Земли» -Вот цель нашей работы! 9.Итог урока. Рефлексия деятельности. -Что нового вы для себя сегодня открыли? (С опорой на схему). ТЕМА : АЛГОРИТМ. БЛОК-СХЕМА. УЗНАЕМ: АЛГОРИТМ, БЛОК-СХЕМА математический нематематический НАУЧИМСЯ: составлять, читать блок-схемы алгоритма ПРИМЕНИМ: решение задач, решение примеров. Рефлексия. Слайд 16. -Вы помогли Природе, и она всегда рада видеть вас у себя в гостях. (открываю доску с березкой и листочками). Если вы считаете, что урок прошел для вас недаром, вы хорошо поняли материал – прикрепите зеленый листочек.. Если не всё пока удавалось – что-то не получалось – жёлтый. - Спасибо за вашу помощь. Всего вам самого хорошего. | 1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности) Чтение девиза хором: -Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи! Как хорошо, что можно их решать! Пытливый ум, находчивость, смекалка Тебе помогут знанья открывать! -2013-ый год. -2013 гол объявлен годом защиты окружающей среды. -Да, главная беда – это вырубка леса. -Да – садим деревья, развешиваем кормушки, участвуем в конкурсах по защите леса. Прикрепляют бэйджи. Тест «Посадка саженцев» с устройством smart 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -Такой порядок должен соблюдаться при посадке саженцев. -Чтобы получилось слово. -Мы слышали его на уроке информатики. -Слово мы слышали, но не знаем, что оно означает. Формулирование темы и цели урока учащимися. -Мы узнаем, что означает слово алгоритм. Как этот термин связан с математикой. -«Посадка саженцев» - «Операция – кормушка» - конкурс «Берегите лесную красавицу» - «Экодесант» - «Операция – домик для птиц» - «День Земли». -Нет, переставлять нельзя – не будет смысла. Обоснование ответа. План, порядок действий нужен и важен для достижения цели. -Мы будем учиться выполнять действия по порядку. Пользоваться алгоритмом. Может, будем составлять свой алгоритм. Один у интерактивной доски (ИД) Выполнение №1 с.66 в учебнике - запись результатов в кружки. -Он сначала 40:4, потом результат *3, потом:5 и *10. 4.Построение проекта выхода из затруднения. -Да. -Чтобы получить правильный ответ. 5.Реализация построенного проекта. Работа с текстом учебника. Чтение правила. Музыкальная физминутка «Лесная песенка» 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Решение примеров по алгоритму, заданному блок-схемой №2-1 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. №2-2. Чтение полученных результатов. Все учащиеся сигналят светофором – согласие (зеленый), несогласие (красный). Исправление ошибок. -Это блок-схемы. -Математические алгоритмы отражают математические операции. Работа с карточками – определение содержания схемы) Аргументированные ответы. -Ежедневно, часто мы выполняем действия алгоритма. 8.Включение в систему знаний и повторение. Решение примеров №3 в тетради, один у доски. -Да, обозначим порядок действий. -Математический. Алгоритм решения задачи. Выбор схемы. Запись решения задачи самостоятельно. Блок-схема алгоритма решения задачи. -Математический. 9.Итог урока. Рефлексия деятельности. -Мы узнали, что такое математический алгоритм. -А я узнал, что алгоритмы могут быть математические и нематематические. -Мы научились читать и составлять блок-схемы алгоритмов. -Мы применяли алгоритмы при решении примеров и задач. Дети крепят под музыку на скотч. | ЛИЧНОСТНЫЕ -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; -не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; -понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ -самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем; -понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы; -самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе. КОММУНИКАТИВНЫЕ -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; -работать консультантом и помощником для других ребят; -ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. РЕГУЛЯТИВНЫЕ -принимать участие в формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; -принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; -выполнять работу в соответствии с введенными алгоритмами и понятиями; -оценивать свой вклад в общую работу; -участвовать (совместно с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности) | |||||
-Доброе утро, ребята! Урок математики сегодня начнется, как обычно с дружеской улыбки. Пожелаем друг другу удачи и прочитаем девиз нашего урока. Слайд 1 -А теперь вопрос – проверка вашей любознательности. Знает ли кто-нибудь из вас какой год сейчас идет? Всем известно – 2013. Почему же проверка любознательности? Каждый год в нашей стране чему-то посвящен. Вот это бы и хотелось услышать – чему посвящен 2013 год? -Есть ли у нашей малой родины экологические проблемы? -Помогаем ли мы нашей родине в решении этой проблемы? -Движение «зеленых» принимает вас сегодня в свои ряды! Эта эмблема у вас на бэйджиках. Слайд 2 -Сегодня мы с вами вспомним, в каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Слайд 3 «Посадка» -Рассмотрите картинки. Установите последовательность действий. Расположите картинки по порядку. Почему вы расположили картинки именно так? Слайд 4 «Слово по слогам» -Попробуйте составить слово, расставив по порядку слоги. -Почему вы расположили слоги именно так? -Ребята, а где вы встречали это слово? -Кто может объяснить, что обозначает это слово? -Попробуйте предположить, что вы узнаете сегодня на уроке. Креплю на доску слово АЛГОРИТМ к слову УЗНАЕМ. -Встречалось ли вам слово БЛОК-СХЕМА? Что оно обозначает? -Сегодня на уроке вы узнаете, что обозначает этот термин. Креплю на доску слово БЛОК-СХЕМА к слову УЗНАЕМ. Введение в тему. -В каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем? Слайд 5 -Чтобы достичь цели – помочь природе, мы должны действовать по заданному плану. -Ребята, а можно ли переставить или вообще убрать какой-либо пункт плана? Например, будем развешивать кормушки летом? -А как вы думаете – важно ли планировать свои действия и действовать точно по плану? -Предположите, чему вы можете научиться на этом уроке? Креплю на доску к слову НАУЧИМСЯ – слова ИСПОЛЬЗОВАТЬ И СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМ. 3.Выявление места и причины затруднения. Слайд 5 «Отправляемся в лес» -Чтобы добраться до леса, тебе надо пройти через болото по кочкам. -Кто отважится? -Ребята помогайте товарищу. -Расскажите, какие действия выполнил Ваня, чтобы добраться до леса? 4.Построение проекта выхода из затруднения. По ходу рассказа ученика показываю порядок действий на блок-схеме Слайд 6 -Можем ли мы сказать, что Ваня действовал по порядку? -Порядок этих действий можно записать так. (показ блок-схемы) -Покажите начало действий. -Покажите конец действий. -Такой рисунок называют БЛОК-СХЕМА алгоритма. (вывешиваю карточку с термином около слова НАУЧИМСЯ) -Важен ли был для Вани порядок его действий? -Почему? 5.Реализация построенного проекта. Работа с текстом учебника. -Вы сами уже определили понятие алгоритма, прочитаем, как об этом написано в учебнике. -Найдите правило на с 66. Оно отмечено зеленым значком. -Что же такое алгоритм? -Покажите блок-схему алгоритма. Слайд 7. «Саженцы» Первый этап нашего плана выполнен. Долгой была наша работа. Пора и отдохнуть. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -А теперь, скорее, конструируем кормушку. Слайд 8. -Для этого выполним действия по алгоритму, заданному блок-схемой. Записывайте свой результат в таблицу учебника. -По второй блок-схеме попробуйте пройти самостоятельно, работайте в парах, обсуждайте порядок выполнения работы. -Кому нужна моя помощь? (индивидуальная помощь). Второй пункт нашего плана –кормушка готова. Слайд 9. Следующий конкурс – «Берегите лесную красавицу». Слайд 10. -Вперед спасатели. Слайд 11. -Ребята, что вы видите на слайде? -Попробуйте определить, какая из них - математическая, а какая – нематематическая? (Креплю слова МАТЕМАТИЧЕСКАЯ и НЕМАТЕМАТИЧЕСКАЯ около слова АЛГОРИТМ) -Почему так решили? -Возьмите конверт с блок-схемой, определите, какие у вас схемы: математические или нематематические. Затем просигнальте светофором. М-зеленый, Н –красный. -Назовите свой алгоритм. -Почему вы подняли красный сигнал? Зеленый? -Часто ли в нашей жизни можно встретить алгоритм? -Выполнено третье действие нашего плана. 8.Включение в систему знаний и повторение. Решение примеров в несколько действий. -Какая неудача! Сколько мусора в лесу» кто поможет справиться с уборкой? Слайд 12. -Можем ли мы применить алгоритм при решении примера? -Важен ли прядок действий? -Какой алгоритм по содержанию вы использовали? (ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ около ПРИМЕНИМ) Слайд 13. Еще одна трудная задача в нашем деле – скворечник. -Чтобы узнать, сколько понадобится скворечников, необходимо решить задачу № 4 а -С чего начнем работу? Слайд 14. -Внимательно рассмотрите полученную запись. Что у нас получилось? -Какой алгоритм мы использовали? (ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ около ПРИМЕНИМ). -Пройден последний этап нашего урока. Слайд 15 «День Земли» -Вот цель нашей работы! 9.Итог урока. Рефлексия деятельности. -Что нового вы для себя сегодня открыли? (С опорой на схему). ТЕМА : АЛГОРИТМ. БЛОК-СХЕМА. УЗНАЕМ: АЛГОРИТМ, БЛОК-СХЕМА математический нематематический НАУЧИМСЯ: составлять, читать блок-схемы алгоритма ПРИМЕНИМ: решение задач, решение примеров. Рефлексия. Слайд 16. -Вы помогли Природе, и она всегда рада видеть вас у себя в гостях. (открываю доску с березкой и листочками). Если вы считаете, что урок прошел для вас недаром, вы хорошо поняли материал – прикрепите зеленый листочек.. Если не всё пока удавалось – что-то не получалось – жёлтый. 5)Выводы и обобщение. -Посмотрите на нашу березку. Если у вас жёлтый листок – ничего страшного, ведь вы ещё продолжите работу по этой теме на следующих уроках. Спасибо за вашу помощь. Всего вам самого хорошего. | Чтение девиза хором: -Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи! Как хорошо, что можно их решать! Пытливый ум, находчивость, смекалка Тебе помогут знанья открывать! -2013-ый год. -2013 гол объявлен годом защиты окружающей среды. -Да, главная беда – это вырубка леса. -Да – садим деревья, развешиваем кормушки, участвуем в конкурсах по защите леса. Прикрепляют бэйджи. Тест «Посадка саженцев» с устройством smart 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -Такой порядок должен соблюдаться при посадке саженцев. -Чтобы получилось слово. -Мы слышали его на уроке информатики. -Слово мы слышали, но не знаем, что оно означает. Формулирование темы и цели урока учащимися. -Мы узнаем, что означает слово алгоритм. Как этот термин связан с математикой. -«Посадка саженцев» - «Операция – кормушка» - конкурс «Берегите лесную красавицу» - «Экодесант» - «Операция – домик для птиц» - «День Земли». -Нет, переставлять нельзя – не будет смысла. Обоснование ответа. План, порядок действий нужен и важен для достижения цели. -Мы будем учиться выполнять действия по порядку. Пользоваться алгоритмом. Может, будем составлять свой алгоритм. Один у интерактивной доски (ИД) Выполнение №1 с.66 в учебнике - запись результатов в кружки. -Он сначала 40:4, потом результат *3, потом:5 и *10. 4.Построение проекта выхода из затруднения. -Да. -Чтобы получить правильный ответ. 5.Реализация построенного проекта. Работа с текстом учебника. Чтение правила. Музыкальная физминутка «Лесная песенка» 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Решение примеров по алгоритму, заданному блок-схемой №2-1 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. №2-2. Чтение полученных результатов. Все учащиеся сигналят светофором – согласие (зеленый), несогласие (красный). Исправление ошибок. -Это блок-схемы. -Математические алгоритмы отражают математические операции. Работа с карточками – определение содержания схемы) Аргументированные ответы. -Ежедневно, часто мы выполняем действия алгоритма. 8.Включение в систему знаний и повторение. Решение примеров №3 в тетради, один у доски. -Да, обозначим порядок действий. -Математический. Алгоритм решения задачи. Выбор схемы. Запись решения задачи самостоятельно. Блок-схема алгоритма решения задачи. -Математический. 9.Итог урока. Рефлексия деятельности. -Мы узнали, что такое математический алгоритм. -А я узнал, что алгоритмы могут быть математические и нематематические. -Мы научились читать и составлять блок-схемы алгоритмов. -Мы применяли алгоритмы при решении примеров и задач. Дети крепят под музыку на скотч. | ЛИЧНОСТНЫЕ -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; -не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; -понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ -самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем; -понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы; -самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; КОММУНИКАТИВНЫЕ -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; -работать консультантом и помощником для других ребят; -ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. РЕГУЛЯТИВНЫЕ -принимать участие в формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; -принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; -выполнять работу в соответствии с введенными алгоритмами и понятиями; -оценивать свой вклад в общую работу; -участвовать (совместно с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности) -Доброе утро, ребята! Урок математики сегодня начнется, как обычно с дружеской улыбки. Пожелаем друг другу удачи и прочитаем девиз нашего урока. Слайд 1 -А теперь вопрос – проверка вашей любознательности. Знает ли кто-нибудь из вас какой год сейчас идет? Всем известно – 2013. Почему же проверка любознательности? Каждый год в нашей стране чему-то посвящен. Вот это бы и хотелось услышать – чему посвящен 2013 год? -Есть ли у нашей малой родины экологические проблемы? -Помогаем ли мы нашей родине в решении этой проблемы? -Движение «зеленых» принимает вас сегодня в свои ряды! Эта эмблема у вас на бэйджиках. Слайд 2 -Сегодня мы с вами вспомним, в каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Слайд 3 «Посадка» -Рассмотрите картинки. Установите последовательность действий. Расположите картинки по порядку. Почему вы расположили картинки именно так? Слайд 4 «Слово по слогам» -Попробуйте составить слово, расставив по порядку слоги. -Почему вы расположили слоги именно так? -Ребята, а где вы встречали это слово? -Кто может объяснить, что обозначает это слово? -Попробуйте предположить, что вы узнаете сегодня на уроке. Креплю на доску слово АЛГОРИТМ к слову УЗНАЕМ. -Встречалось ли вам слово БЛОК-СХЕМА? Что оно обозначает? -Сегодня на уроке вы узнаете, что обозначает этот термин. Креплю на доску слово БЛОК-СХЕМА к слову УЗНАЕМ. Введение в тему. -В каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем? Слайд 5 -Чтобы достичь цели – помочь природе, мы должны действовать по заданному плану. -Ребята, а можно ли переставить или вообще убрать какой-либо пункт плана? Например, будем развешивать кормушки летом? -А как вы думаете – важно ли планировать свои действия и действовать точно по плану? -Предположите, чему вы можете научиться на этом уроке? Креплю на доску к слову НАУЧИМСЯ – слова ИСПОЛЬЗОВАТЬ И СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМ. 3.Выявление места и причины затруднения. Слайд 5 «Отправляемся в лес» -Чтобы добраться до леса, тебе надо пройти через болото по кочкам. -Кто отважится? -Ребята помогайте товарищу. -Расскажите, какие действия выполнил Ваня, чтобы добраться до леса? 4.Построение проекта выхода из затруднения. По ходу рассказа ученика показываю порядок действий на блок-схеме Слайд 6 -Можем ли мы сказать, что Ваня действовал по порядку? -Порядок этих действий можно записать так. (показ блок-схемы) -Покажите начало действий. -Покажите конец действий. -Такой рисунок называют БЛОК-СХЕМА алгоритма. (вывешиваю карточку с термином около слова НАУЧИМСЯ) -Важен ли был для Вани порядок его действий? -Почему? 5.Реализация построенного проекта. Работа с текстом учебника. -Вы сами уже определили понятие алгоритма, прочитаем, как об этом написано в учебнике. -Найдите правило на с 66. Оно отмечено зеленым значком. -Что же такое алгоритм? -Покажите блок-схему алгоритма. Слайд 7. «Саженцы» Первый этап нашего плана выполнен. Долгой была наша работа. Пора и отдохнуть. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -А теперь, скорее, конструируем кормушку. Слайд 8. -Для этого выполним действия по алгоритму, заданному блок-схемой. Записывайте свой результат в таблицу учебника. -По второй блок-схеме попробуйте пройти самостоятельно, работайте в парах, обсуждайте порядок выполнения работы. -Кому нужна моя помощь? (индивидуальная помощь). Второй пункт нашего плана –кормушка готова. Слайд 9. Следующий конкурс – «Берегите лесную красавицу». Слайд 10. -Вперед спасатели. Слайд 11. -Ребята, что вы видите на слайде? -Попробуйте определить, какая из них - математическая, а какая – нематематическая? (Креплю слова МАТЕМАТИЧЕСКАЯ и НЕМАТЕМАТИЧЕСКАЯ около слова АЛГОРИТМ) -Почему так решили? -Возьмите конверт с блок-схемой, определите, какие у вас схемы: математические или нематематические. Затем просигнальте светофором. М-зеленый, Н –красный. -Назовите свой алгоритм. -Почему вы подняли красный сигнал? Зеленый? -Часто ли в нашей жизни можно встретить алгоритм? -Выполнено третье действие нашего плана. 8.Включение в систему знаний и повторение. Решение примеров в несколько действий. -Какая неудача! Сколько мусора в лесу» кто поможет справиться с уборкой? Слайд 12. -Можем ли мы применить алгоритм при решении примера? -Важен ли прядок действий? -Какой алгоритм по содержанию вы использовали? (ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ около ПРИМЕНИМ) Слайд 13. Еще одна трудная задача в нашем деле – скворечник. -Чтобы узнать, сколько понадобится скворечников, необходимо решить задачу № 4 а -С чего начнем работу? Слайд 14. -Внимательно рассмотрите полученную запись. Что у нас получилось? -Какой алгоритм мы использовали? (ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ около ПРИМЕНИМ). -Пройден последний этап нашего урока. Слайд 15 «День Земли» -Вот цель нашей работы! 9.Итог урока. Рефлексия деятельности. -Что нового вы для себя сегодня открыли? (С опорой на схему). ТЕМА : АЛГОРИТМ. БЛОК-СХЕМА. УЗНАЕМ: АЛГОРИТМ, БЛОК-СХЕМА математический нематематический НАУЧИМСЯ: составлять, читать блок-схемы алгоритма ПРИМЕНИМ: решение задач, решение примеров. Рефлексия. Слайд 16. -Вы помогли Природе, и она всегда рада видеть вас у себя в гостях. (открываю доску с березкой и листочками). Если вы считаете, что урок прошел для вас недаром, вы хорошо поняли материал – прикрепите зеленый листочек.. Если не всё пока удавалось – что-то не получалось – жёлтый. 5)Выводы и обобщение. -Посмотрите на нашу березку. Если у вас жёлтый листок – ничего страшного, ведь вы ещё продолжите работу по этой теме на следующих уроках. Спасибо за вашу помощь. Всего вам самого хорошего. | 1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности) Чтение девиза хором: -Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи! Как хорошо, что можно их решать! Пытливый ум, находчивость, смекалка Тебе помогут знанья открывать! -2013-ый год. -2013 гол объявлен годом защиты окружающей среды. -Да, главная беда – это вырубка леса. -Да – садим деревья, развешиваем кормушки, участвуем в конкурсах по защите леса. Прикрепляют бэйджи. Тест «Посадка саженцев» с устройством smart 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -Такой порядок должен соблюдаться при посадке саженцев. -Чтобы получилось слово. -Мы слышали его на уроке информатики. -Слово мы слышали, но не знаем, что оно означает. Формулирование темы и цели урока учащимися. -Мы узнаем, что означает слово алгоритм. Как этот термин связан с математикой. -«Посадка саженцев» - «Операция – кормушка» - конкурс «Берегите лесную красавицу» - «Экодесант» - «Операция – домик для птиц» - «День Земли». -Нет, переставлять нельзя – не будет смысла. Обоснование ответа. План, порядок действий нужен и важен для достижения цели. -Мы будем учиться выполнять действия по порядку. Пользоваться алгоритмом. Может, будем составлять свой алгоритм. Один у интерактивной доски (ИД) Выполнение №1 с.66 в учебнике - запись результатов в кружки. -Он сначала 40:4, потом результат *3, потом:5 и *10. 4.Построение проекта выхода из затруднения. -Да. -Чтобы получить правильный ответ. 5.Реализация построенного проекта. Работа с текстом учебника. Чтение правила. Музыкальная физминутка «Лесная песенка» 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Решение примеров по алгоритму, заданному блок-схемой №2-1 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. №2-2. Чтение полученных результатов. Все учащиеся сигналят светофором – согласие (зеленый), несогласие (красный). Исправление ошибок. -Это блок-схемы. -Математические алгоритмы отражают математические операции. Работа с карточками – определение содержания схемы) Аргументированные ответы. -Ежедневно, часто мы выполняем действия алгоритма. 8.Включение в систему знаний и повторение. Решение примеров №3 в тетради, один у доски. -Да, обозначим порядок действий. -Математический. Алгоритм решения задачи. Выбор схемы. Запись решения задачи самостоятельно. Блок-схема алгоритма решения задачи. -Математический. 9.Итог урока. Рефлексия деятельности. -Мы узнали, что такое математический алгоритм. -А я узнал, что алгоритмы могут быть математические и нематематические. -Мы научились читать и составлять блок-схемы алгоритмов. -Мы применяли алгоритмы при решении примеров и задач. Дети крепят под музыку на скотч. | ЛИЧНОСТНЫЕ -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; -не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; -понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ -самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем; -понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы; -самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; КОММУНИКАТИВНЫЕ -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; -работать консультантом и помощником для других ребят; -ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. РЕГУЛЯТИВНЫЕ -принимать участие в формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; -принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; -выполнять работу в соответствии с введенными алгоритмами и понятиями; -оценивать свой вклад в общую работу; -участвовать (совместно с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Алгоритм письменного деления"
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Алгоритм письменного деления", УМК " Планета знаний"...
Урок математики 3 класс "Алгоритм сложения столбиком"
Конспект урока учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны Урок математики в 3 классеТема урока: «Алгоритм сложения столбиком» Цельурока: составить алгор...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".
Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....
Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".
Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...
Конспект урока математики "Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения делить многозначные числа на трехзначные, когда в записи частного одна, две цифры.Планируемые результаты:Предметные:· з...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Алгоритм умножения на однозначное число", УМК"Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;развитие устных и письменных вычисли...