Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока имеет экологическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_2_klass.docx47.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Березовская общеобразовательная школа

Тема урока: Алгоритм. Блок-схема. Математика

2 класс

УМК «Школа  2100»

Автор методической разработки:

Тюжина Татьяна Леонидовна

 2013 год

Математика Алгоритм. Блок-схема.

Татьяна Леонидовна Тюжина

учитель начальных классов МКОУ Березовская СОШ

УМК «Школа 2100», урок открытия новых знаний.

Тема: Алгоритм. Блок-схема.

Цель: познакомить детей с записью алгоритма в виде блок-схемы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

-бережно относиться к природе.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться планировать учебную деятельность на уроке;

-высказывать свою версию, предлагать способы ее проверки;

-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг;

Коммуникативные УУД

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

-учиться выполнять различные роли в паре.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

 записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случи деления.

Средства обучения:

Бейджик себе и учащимся, интерактивная доска, пульты,  магнитная доска, проектор, флешкарта. Наглядные картинки  - экологический журнал. Опорные карточки: узнаем, алгоритм, научимся, использовать и составлять алгоритм, блок-схема, применим, математическая и нематематическая, тема.  Магниты –30 штук, скотч,  береза и листочки 2 цветов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности)

-Доброе утро, ребята! Урок математики сегодня начнется, как обычно с дружеской улыбки. Пожелаем  друг другу удачи и прочитаем девиз нашего урока.

Слайд 1

-А теперь вопрос – проверка вашей любознательности. Знает ли кто-нибудь из вас какой год сейчас идет?

Всем известно – 2013. Почему же проверка любознательности?

Каждый год в нашей стране чему-то посвящен.

 Вот это бы и хотелось услышать  –  чему посвящен 2013 год?

-Есть ли у нашей малой родины экологические проблемы?

-Помогаем ли мы нашей родине в решении этой проблемы?

-Движение «зеленых» принимает вас сегодня в свои ряды! Эта эмблема у вас на бэйджиках.

Слайд 2

-Сегодня мы с вами вспомним, в каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Слайд 3 «Посадка»

 -Рассмотрите картинки. Установите  последовательность действий. Расположите картинки по порядку.

Почему вы расположили картинки именно так?

Слайд 4 «Слово по слогам»

-Попробуйте составить слово, расставив по порядку слоги.

-Почему вы расположили слоги именно так?

-Ребята, а где вы встречали это слово?

-Кто может объяснить, что обозначает это слово?

-Попробуйте предположить, что вы узнаете сегодня на уроке.

Креплю на доску слово АЛГОРИТМ к слову УЗНАЕМ.

-Встречалось ли вам слово БЛОК-СХЕМА?

Что оно обозначает?

-Сегодня на уроке вы узнаете,  что  обозначает этот термин.

Креплю на доску слово БЛОК-СХЕМА к слову УЗНАЕМ.

Введение в тему.

-В каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем?

Слайд 5

-Чтобы достичь цели – помочь природе, мы должны действовать по заданному плану.

-Ребята, а можно ли переставить или вообще убрать какой-либо пункт плана? Например, будем развешивать кормушки летом?

-А как вы думаете – важно ли планировать свои действия и действовать точно по плану?

-Предположите, чему вы можете научиться на этом уроке?

Креплю на доску к слову НАУЧИМСЯ – слова ИСПОЛЬЗОВАТЬ И СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМ.

3.Выявление места и причины затруднения.

Слайд 5 «Отправляемся в лес»

-Чтобы добраться до леса, тебе надо пройти через болото по кочкам.

-Кто отважится?

-Ребята помогайте товарищу.

-Расскажите, какие действия выполнил Ваня, чтобы добраться до леса?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

По ходу рассказа ученика показываю порядок действий на блок-схеме Слайд 6

-Можем ли мы сказать, что Ваня действовал по порядку?

-Порядок этих действий можно записать так. (показ блок-схемы)

-Покажите начало действий.

-Покажите конец действий.

-Такой рисунок называют БЛОК-СХЕМА алгоритма.

(вывешиваю карточку с термином около слова НАУЧИМСЯ)

-Важен ли был для Вани порядок его действий?

-Почему?

5.Реализация построенного проекта.

Работа с текстом учебника.

-Вы сами уже определили понятие алгоритма, прочитаем, как об этом написано в учебнике.

-Найдите правило на с 66. Оно отмечено зеленым значком.

-Что же такое алгоритм?

-Покажите блок-схему алгоритма.

Слайд 7. «Саженцы»

Первый этап нашего плана выполнен.

Долгой была наша работа. Пора и отдохнуть.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-А теперь, скорее, конструируем кормушку.

 Слайд 8.

-Для этого выполним действия по алгоритму, заданному блок-схемой.

Записывайте свой результат в таблицу учебника.

-По второй блок-схеме попробуйте пройти самостоятельно, работайте в парах, обсуждайте порядок выполнения работы.

-Кому нужна моя помощь?

(индивидуальная помощь).

Второй пункт нашего плана –кормушка готова. Слайд 9.

Следующий конкурс – «Берегите лесную красавицу». Слайд 10.

-Вперед спасатели.

Слайд 11.

-Ребята, что вы видите на слайде?

-Попробуйте определить, какая из них - математическая, а какая – нематематическая?

(Креплю слова МАТЕМАТИЧЕСКАЯ и НЕМАТЕМАТИЧЕСКАЯ около слова АЛГОРИТМ)

-Почему так решили?

-Возьмите конверт с блок-схемой, определите, какие у вас схемы: математические или нематематические. Затем просигнальте светофором. М-зеленый, Н –красный.

-Назовите свой алгоритм.

-Почему вы подняли красный сигнал? Зеленый?

-Часто ли в нашей жизни можно встретить алгоритм?

-Выполнено третье действие нашего плана.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Решение примеров в несколько действий.

-Какая неудача! Сколько мусора в лесу» кто поможет справиться с уборкой? Слайд 12.

-Можем ли мы применить алгоритм при решении примера?

-Важен ли прядок действий?

-Какой алгоритм по содержанию вы использовали?

(ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ около ПРИМЕНИМ)

Слайд 13.

Еще одна трудная задача в нашем деле – скворечник.

-Чтобы узнать, сколько понадобится скворечников, необходимо решить задачу № 4 а

-С чего начнем работу?

Слайд 14.

-Внимательно рассмотрите полученную запись. Что у нас получилось?

-Какой алгоритм мы использовали?

(ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ около ПРИМЕНИМ).

-Пройден последний этап нашего урока.

Слайд 15 «День Земли»

-Вот цель нашей работы!

9.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Что нового вы для себя сегодня открыли?

(С опорой на схему).

ТЕМА : АЛГОРИТМ. БЛОК-СХЕМА.

УЗНАЕМ: АЛГОРИТМ, БЛОК-СХЕМА

математический  нематематический

НАУЧИМСЯ: составлять, читать блок-схемы алгоритма

ПРИМЕНИМ: решение задач, решение примеров.

Рефлексия.

Слайд 16.

-Вы помогли Природе, и она всегда рада видеть вас у себя в гостях.

(открываю доску с березкой и листочками).

Если вы считаете, что урок прошел для вас недаром, вы хорошо поняли материал – прикрепите зеленый листочек..

Если не всё пока удавалось – что-то не получалось – жёлтый.  

- Спасибо за вашу помощь. Всего вам самого хорошего.

1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности)

Чтение девиза хором:

-Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!

 Как хорошо, что можно их решать!

 Пытливый ум, находчивость, смекалка

 Тебе помогут знанья открывать!

-2013-ый год.

-2013 гол объявлен годом защиты окружающей  среды.

-Да, главная беда – это вырубка леса.

-Да – садим деревья, развешиваем кормушки, участвуем в конкурсах по защите леса.

Прикрепляют бэйджи.

Тест «Посадка саженцев» с устройством smart

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Такой порядок должен соблюдаться при посадке саженцев.

-Чтобы получилось слово.

-Мы слышали его на уроке информатики.

-Слово мы слышали, но не знаем, что оно означает.

Формулирование темы и цели урока учащимися.

-Мы узнаем, что означает слово алгоритм. Как этот термин связан с математикой.

-«Посадка саженцев» - «Операция – кормушка» - конкурс «Берегите лесную красавицу» - «Экодесант» - «Операция – домик для птиц» - «День Земли».

-Нет, переставлять нельзя – не будет смысла.

Обоснование ответа.

План, порядок действий нужен и важен для достижения цели.

-Мы будем учиться выполнять действия по порядку. Пользоваться алгоритмом.

Может, будем составлять свой алгоритм.

Один у интерактивной доски (ИД)

Выполнение №1 с.66

в учебнике -  запись результатов в кружки.

-Он сначала 40:4, потом результат *3, потом:5 и *10.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Да.

-Чтобы получить правильный ответ.

5.Реализация построенного проекта.

Работа с текстом учебника.

Чтение правила.

Музыкальная физминутка «Лесная песенка»

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение примеров по алгоритму, заданному блок-схемой №2-1

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 №2-2.

Чтение полученных результатов.

Все учащиеся сигналят светофором – согласие (зеленый), несогласие (красный).

Исправление ошибок.

-Это блок-схемы.

-Математические алгоритмы отражают математические операции.

Работа с карточками – определение содержания схемы)

Аргументированные ответы.

-Ежедневно, часто мы выполняем действия алгоритма.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Решение примеров №3 в тетради, один у доски.

-Да, обозначим порядок действий.

-Математический.

Алгоритм решения задачи.

Выбор схемы.

Запись решения задачи самостоятельно.

Блок-схема алгоритма решения задачи.

-Математический.

9.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Мы узнали, что такое математический алгоритм.

-А я узнал, что алгоритмы могут быть математические и нематематические.

-Мы научились читать и составлять блок-схемы алгоритмов.

-Мы применяли алгоритмы при решении примеров и задач.

Дети крепят под музыку на скотч.

ЛИЧНОСТНЫЕ

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

-понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

-самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем;

-понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;

-самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-работать консультантом и помощником для других ребят;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-принимать участие в формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

-принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

-выполнять работу в соответствии с введенными алгоритмами и понятиями;

-оценивать свой вклад в общую работу;

-участвовать (совместно с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности)

-Доброе утро, ребята! Урок математики сегодня начнется, как обычно с дружеской улыбки. Пожелаем  друг другу удачи и прочитаем девиз нашего урока.

Слайд 1

-А теперь вопрос – проверка вашей любознательности. Знает ли кто-нибудь из вас какой год сейчас идет?

Всем известно – 2013. Почему же проверка любознательности?

Каждый год в нашей стране чему-то посвящен.

 Вот это бы и хотелось услышать  –  чему посвящен 2013 год?

-Есть ли у нашей малой родины экологические проблемы?

-Помогаем ли мы нашей родине в решении этой проблемы?

-Движение «зеленых» принимает вас сегодня в свои ряды! Эта эмблема у вас на бэйджиках.

Слайд 2

-Сегодня мы с вами вспомним, в каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Слайд 3 «Посадка»

 -Рассмотрите картинки. Установите  последовательность действий. Расположите картинки по порядку.

Почему вы расположили картинки именно так?

Слайд 4 «Слово по слогам»

-Попробуйте составить слово, расставив по порядку слоги.

-Почему вы расположили слоги именно так?

-Ребята, а где вы встречали это слово?

-Кто может объяснить, что обозначает это слово?

-Попробуйте предположить, что вы узнаете сегодня на уроке.

Креплю на доску слово АЛГОРИТМ к слову УЗНАЕМ.

-Встречалось ли вам слово БЛОК-СХЕМА?

Что оно обозначает?

-Сегодня на уроке вы узнаете,  что  обозначает этот термин.

Креплю на доску слово БЛОК-СХЕМА к слову УЗНАЕМ.

Введение в тему.

-В каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем?

Слайд 5

-Чтобы достичь цели – помочь природе, мы должны действовать по заданному плану.

-Ребята, а можно ли переставить или вообще убрать какой-либо пункт плана? Например, будем развешивать кормушки летом?

-А как вы думаете – важно ли планировать свои действия и действовать точно по плану?

-Предположите, чему вы можете научиться на этом уроке?

Креплю на доску к слову НАУЧИМСЯ – слова ИСПОЛЬЗОВАТЬ И СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМ.

3.Выявление места и причины затруднения.

Слайд 5 «Отправляемся в лес»

-Чтобы добраться до леса, тебе надо пройти через болото по кочкам.

-Кто отважится?

-Ребята помогайте товарищу.

-Расскажите, какие действия выполнил Ваня, чтобы добраться до леса?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

По ходу рассказа ученика показываю порядок действий на блок-схеме Слайд 6

-Можем ли мы сказать, что Ваня действовал по порядку?

-Порядок этих действий можно записать так. (показ блок-схемы)

-Покажите начало действий.

-Покажите конец действий.

-Такой рисунок называют БЛОК-СХЕМА алгоритма.

(вывешиваю карточку с термином около слова НАУЧИМСЯ)

-Важен ли был для Вани порядок его действий?

-Почему?

5.Реализация построенного проекта.

Работа с текстом учебника.

-Вы сами уже определили понятие алгоритма, прочитаем, как об этом написано в учебнике.

-Найдите правило на с 66. Оно отмечено зеленым значком.

-Что же такое алгоритм?

-Покажите блок-схему алгоритма.

Слайд 7. «Саженцы»

Первый этап нашего плана выполнен.

Долгой была наша работа. Пора и отдохнуть.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-А теперь, скорее, конструируем кормушку.

 Слайд 8.

-Для этого выполним действия по алгоритму, заданному блок-схемой.

Записывайте свой результат в таблицу учебника.

-По второй блок-схеме попробуйте пройти самостоятельно, работайте в парах, обсуждайте порядок выполнения работы.

-Кому нужна моя помощь?

(индивидуальная помощь).

Второй пункт нашего плана –кормушка готова. Слайд 9.

Следующий конкурс – «Берегите лесную красавицу». Слайд 10.

-Вперед спасатели.

Слайд 11.

-Ребята, что вы видите на слайде?

-Попробуйте определить, какая из них - математическая, а какая – нематематическая?

(Креплю слова МАТЕМАТИЧЕСКАЯ и НЕМАТЕМАТИЧЕСКАЯ около слова АЛГОРИТМ)

-Почему так решили?

-Возьмите конверт с блок-схемой, определите, какие у вас схемы: математические или нематематические. Затем просигнальте светофором. М-зеленый, Н –красный.

-Назовите свой алгоритм.

-Почему вы подняли красный сигнал? Зеленый?

-Часто ли в нашей жизни можно встретить алгоритм?

-Выполнено третье действие нашего плана.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Решение примеров в несколько действий.

-Какая неудача! Сколько мусора в лесу» кто поможет справиться с уборкой? Слайд 12.

-Можем ли мы применить алгоритм при решении примера?

-Важен ли прядок действий?

-Какой алгоритм по содержанию вы использовали?

(ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ около ПРИМЕНИМ)

Слайд 13.

Еще одна трудная задача в нашем деле – скворечник.

-Чтобы узнать, сколько понадобится скворечников, необходимо решить задачу № 4 а

-С чего начнем работу?

Слайд 14.

-Внимательно рассмотрите полученную запись. Что у нас получилось?

-Какой алгоритм мы использовали?

(ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ около ПРИМЕНИМ).

-Пройден последний этап нашего урока.

Слайд 15 «День Земли»

-Вот цель нашей работы!

9.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Что нового вы для себя сегодня открыли?

(С опорой на схему).

ТЕМА : АЛГОРИТМ. БЛОК-СХЕМА.

УЗНАЕМ: АЛГОРИТМ, БЛОК-СХЕМА

математический  нематематический

НАУЧИМСЯ: составлять, читать блок-схемы алгоритма

ПРИМЕНИМ: решение задач, решение примеров.

Рефлексия.

Слайд 16.

-Вы помогли Природе, и она всегда рада видеть вас у себя в гостях.

(открываю доску с березкой и листочками).

Если вы считаете, что урок прошел для вас недаром, вы хорошо поняли материал – прикрепите зеленый листочек..

Если не всё пока удавалось – что-то не получалось – жёлтый.  

5)Выводы и обобщение.

-Посмотрите на нашу березку. Если у вас жёлтый листок – ничего страшного, ведь вы ещё продолжите работу по этой теме на следующих уроках.

Спасибо за вашу помощь. Всего вам самого хорошего.

Чтение девиза хором:

-Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!

 Как хорошо, что можно их решать!

 Пытливый ум, находчивость, смекалка

 Тебе помогут знанья открывать!

-2013-ый год.

-2013 гол объявлен годом защиты окружающей  среды.

-Да, главная беда – это вырубка леса.

-Да – садим деревья, развешиваем кормушки, участвуем в конкурсах по защите леса.

Прикрепляют бэйджи.

Тест «Посадка саженцев» с устройством smart

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Такой порядок должен соблюдаться при посадке саженцев.

-Чтобы получилось слово.

-Мы слышали его на уроке информатики.

-Слово мы слышали, но не знаем, что оно означает.

Формулирование темы и цели урока учащимися.

-Мы узнаем, что означает слово алгоритм. Как этот термин связан с математикой.

-«Посадка саженцев» - «Операция – кормушка» - конкурс «Берегите лесную красавицу» - «Экодесант» - «Операция – домик для птиц» - «День Земли».

-Нет, переставлять нельзя – не будет смысла.

Обоснование ответа.

План, порядок действий нужен и важен для достижения цели.

-Мы будем учиться выполнять действия по порядку. Пользоваться алгоритмом.

Может, будем составлять свой алгоритм.

Один у интерактивной доски (ИД)

Выполнение №1 с.66

в учебнике -  запись результатов в кружки.

-Он сначала 40:4, потом результат *3, потом:5 и *10.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Да.

-Чтобы получить правильный ответ.

5.Реализация построенного проекта.

Работа с текстом учебника.

Чтение правила.

Музыкальная физминутка «Лесная песенка»

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение примеров по алгоритму, заданному блок-схемой №2-1

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 №2-2.

Чтение полученных результатов.

Все учащиеся сигналят светофором – согласие (зеленый), несогласие (красный).

Исправление ошибок.

-Это блок-схемы.

-Математические алгоритмы отражают математические операции.

Работа с карточками – определение содержания схемы)

Аргументированные ответы.

-Ежедневно, часто мы выполняем действия алгоритма.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Решение примеров №3 в тетради, один у доски.

-Да, обозначим порядок действий.

-Математический.

Алгоритм решения задачи.

Выбор схемы.

Запись решения задачи самостоятельно.

Блок-схема алгоритма решения задачи.

-Математический.

9.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Мы узнали, что такое математический алгоритм.

-А я узнал, что алгоритмы могут быть математические и нематематические.

-Мы научились читать и составлять блок-схемы алгоритмов.

-Мы применяли алгоритмы при решении примеров и задач.

Дети крепят под музыку на скотч.

ЛИЧНОСТНЫЕ

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

-понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

-самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем;

-понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;

-самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-работать консультантом и помощником для других ребят;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-принимать участие в формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

-принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

-выполнять работу в соответствии с введенными алгоритмами и понятиями;

-оценивать свой вклад в общую работу;

-участвовать (совместно с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности)

-Доброе утро, ребята! Урок математики сегодня начнется, как обычно с дружеской улыбки. Пожелаем  друг другу удачи и прочитаем девиз нашего урока.

Слайд 1

-А теперь вопрос – проверка вашей любознательности. Знает ли кто-нибудь из вас какой год сейчас идет?

Всем известно – 2013. Почему же проверка любознательности?

Каждый год в нашей стране чему-то посвящен.

 Вот это бы и хотелось услышать  –  чему посвящен 2013 год?

-Есть ли у нашей малой родины экологические проблемы?

-Помогаем ли мы нашей родине в решении этой проблемы?

-Движение «зеленых» принимает вас сегодня в свои ряды! Эта эмблема у вас на бэйджиках.

Слайд 2

-Сегодня мы с вами вспомним, в каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Слайд 3 «Посадка»

 -Рассмотрите картинки. Установите  последовательность действий. Расположите картинки по порядку.

Почему вы расположили картинки именно так?

Слайд 4 «Слово по слогам»

-Попробуйте составить слово, расставив по порядку слоги.

-Почему вы расположили слоги именно так?

-Ребята, а где вы встречали это слово?

-Кто может объяснить, что обозначает это слово?

-Попробуйте предположить, что вы узнаете сегодня на уроке.

Креплю на доску слово АЛГОРИТМ к слову УЗНАЕМ.

-Встречалось ли вам слово БЛОК-СХЕМА?

Что оно обозначает?

-Сегодня на уроке вы узнаете,  что  обозначает этот термин.

Креплю на доску слово БЛОК-СХЕМА к слову УЗНАЕМ.

Введение в тему.

-В каких мероприятиях по защите окружающей среды мы с вами ежегодно участвуем?

Слайд 5

-Чтобы достичь цели – помочь природе, мы должны действовать по заданному плану.

-Ребята, а можно ли переставить или вообще убрать какой-либо пункт плана? Например, будем развешивать кормушки летом?

-А как вы думаете – важно ли планировать свои действия и действовать точно по плану?

-Предположите, чему вы можете научиться на этом уроке?

Креплю на доску к слову НАУЧИМСЯ – слова ИСПОЛЬЗОВАТЬ И СОСТАВЛЯТЬ АЛГОРИТМ.

3.Выявление места и причины затруднения.

Слайд 5 «Отправляемся в лес»

-Чтобы добраться до леса, тебе надо пройти через болото по кочкам.

-Кто отважится?

-Ребята помогайте товарищу.

-Расскажите, какие действия выполнил Ваня, чтобы добраться до леса?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

По ходу рассказа ученика показываю порядок действий на блок-схеме Слайд 6

-Можем ли мы сказать, что Ваня действовал по порядку?

-Порядок этих действий можно записать так. (показ блок-схемы)

-Покажите начало действий.

-Покажите конец действий.

-Такой рисунок называют БЛОК-СХЕМА алгоритма.

(вывешиваю карточку с термином около слова НАУЧИМСЯ)

-Важен ли был для Вани порядок его действий?

-Почему?

5.Реализация построенного проекта.

Работа с текстом учебника.

-Вы сами уже определили понятие алгоритма, прочитаем, как об этом написано в учебнике.

-Найдите правило на с 66. Оно отмечено зеленым значком.

-Что же такое алгоритм?

-Покажите блок-схему алгоритма.

Слайд 7. «Саженцы»

Первый этап нашего плана выполнен.

Долгой была наша работа. Пора и отдохнуть.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-А теперь, скорее, конструируем кормушку.

 Слайд 8.

-Для этого выполним действия по алгоритму, заданному блок-схемой.

Записывайте свой результат в таблицу учебника.

-По второй блок-схеме попробуйте пройти самостоятельно, работайте в парах, обсуждайте порядок выполнения работы.

-Кому нужна моя помощь?

(индивидуальная помощь).

Второй пункт нашего плана –кормушка готова. Слайд 9.

Следующий конкурс – «Берегите лесную красавицу». Слайд 10.

-Вперед спасатели.

Слайд 11.

-Ребята, что вы видите на слайде?

-Попробуйте определить, какая из них - математическая, а какая – нематематическая?

(Креплю слова МАТЕМАТИЧЕСКАЯ и НЕМАТЕМАТИЧЕСКАЯ около слова АЛГОРИТМ)

-Почему так решили?

-Возьмите конверт с блок-схемой, определите, какие у вас схемы: математические или нематематические. Затем просигнальте светофором. М-зеленый, Н –красный.

-Назовите свой алгоритм.

-Почему вы подняли красный сигнал? Зеленый?

-Часто ли в нашей жизни можно встретить алгоритм?

-Выполнено третье действие нашего плана.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Решение примеров в несколько действий.

-Какая неудача! Сколько мусора в лесу» кто поможет справиться с уборкой? Слайд 12.

-Можем ли мы применить алгоритм при решении примера?

-Важен ли прядок действий?

-Какой алгоритм по содержанию вы использовали?

(ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ около ПРИМЕНИМ)

Слайд 13.

Еще одна трудная задача в нашем деле – скворечник.

-Чтобы узнать, сколько понадобится скворечников, необходимо решить задачу № 4 а

-С чего начнем работу?

Слайд 14.

-Внимательно рассмотрите полученную запись. Что у нас получилось?

-Какой алгоритм мы использовали?

(ставлю опорное слово РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ около ПРИМЕНИМ).

-Пройден последний этап нашего урока.

Слайд 15 «День Земли»

-Вот цель нашей работы!

9.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Что нового вы для себя сегодня открыли?

(С опорой на схему).

ТЕМА : АЛГОРИТМ. БЛОК-СХЕМА.

УЗНАЕМ: АЛГОРИТМ, БЛОК-СХЕМА

математический  нематематический

НАУЧИМСЯ: составлять, читать блок-схемы алгоритма

ПРИМЕНИМ: решение задач, решение примеров.

Рефлексия.

Слайд 16.

-Вы помогли Природе, и она всегда рада видеть вас у себя в гостях.

(открываю доску с березкой и листочками).

Если вы считаете, что урок прошел для вас недаром, вы хорошо поняли материал – прикрепите зеленый листочек..

Если не всё пока удавалось – что-то не получалось – жёлтый.  

5)Выводы и обобщение.

-Посмотрите на нашу березку. Если у вас жёлтый листок – ничего страшного, ведь вы ещё продолжите работу по этой теме на следующих уроках.

Спасибо за вашу помощь. Всего вам самого хорошего.

1.Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности)

Чтение девиза хором:

-Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!

 Как хорошо, что можно их решать!

 Пытливый ум, находчивость, смекалка

 Тебе помогут знанья открывать!

-2013-ый год.

-2013 гол объявлен годом защиты окружающей  среды.

-Да, главная беда – это вырубка леса.

-Да – садим деревья, развешиваем кормушки, участвуем в конкурсах по защите леса.

Прикрепляют бэйджи.

Тест «Посадка саженцев» с устройством smart

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Такой порядок должен соблюдаться при посадке саженцев.

-Чтобы получилось слово.

-Мы слышали его на уроке информатики.

-Слово мы слышали, но не знаем, что оно означает.

Формулирование темы и цели урока учащимися.

-Мы узнаем, что означает слово алгоритм. Как этот термин связан с математикой.

-«Посадка саженцев» - «Операция – кормушка» - конкурс «Берегите лесную красавицу» - «Экодесант» - «Операция – домик для птиц» - «День Земли».

-Нет, переставлять нельзя – не будет смысла.

Обоснование ответа.

План, порядок действий нужен и важен для достижения цели.

-Мы будем учиться выполнять действия по порядку. Пользоваться алгоритмом.

Может, будем составлять свой алгоритм.

Один у интерактивной доски (ИД)

Выполнение №1 с.66

в учебнике -  запись результатов в кружки.

-Он сначала 40:4, потом результат *3, потом:5 и *10.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Да.

-Чтобы получить правильный ответ.

5.Реализация построенного проекта.

Работа с текстом учебника.

Чтение правила.

Музыкальная физминутка «Лесная песенка»

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение примеров по алгоритму, заданному блок-схемой №2-1

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 №2-2.

Чтение полученных результатов.

Все учащиеся сигналят светофором – согласие (зеленый), несогласие (красный).

Исправление ошибок.

-Это блок-схемы.

-Математические алгоритмы отражают математические операции.

Работа с карточками – определение содержания схемы)

Аргументированные ответы.

-Ежедневно, часто мы выполняем действия алгоритма.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Решение примеров №3 в тетради, один у доски.

-Да, обозначим порядок действий.

-Математический.

Алгоритм решения задачи.

Выбор схемы.

Запись решения задачи самостоятельно.

Блок-схема алгоритма решения задачи.

-Математический.

9.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Мы узнали, что такое математический алгоритм.

-А я узнал, что алгоритмы могут быть математические и нематематические.

-Мы научились читать и составлять блок-схемы алгоритмов.

-Мы применяли алгоритмы при решении примеров и задач.

Дети крепят под музыку на скотч.

ЛИЧНОСТНЫЕ

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

-понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

-самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем;

-понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;

-самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-работать консультантом и помощником для других ребят;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-принимать участие в формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

-принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

-выполнять работу в соответствии с введенными алгоритмами и понятиями;

-оценивать свой вклад в общую работу;

-участвовать (совместно с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Алгоритм письменного деления"

Конспект урока математики в 3 классе  по теме "Алгоритм письменного деления", УМК " Планета знаний"...

Урок математики 3 класс "Алгоритм сложения столбиком"

Конспект урока учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны Урок математики в 3 классеТема урока: «Алгоритм сложения столбиком» Цельурока: составить алгор...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".

Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....

Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".

Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...

Конспект урока математики "Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения делить многозначные числа на трехзначные, когда в записи частного одна, две цифры.Планируемые результаты:Предметные:·        з...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Алгоритм умножения на однозначное число", УМК"Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;развитие устных и письменных вычисли...