Методическая разработка урока с презентацией
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мирошник Татьяна Владимировна

Урок математики в 1 классе по теме "Повторение и обобщение изученного" ШКОЛА 2100 с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povtor1.ppt2.71 МБ
Microsoft Office document icon matema1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«+» - указан неверный ответ «- » - указан верный ответ. Подсчитайте количество «+» 15-16 - «5» 14-13 - «4» 12-11 - «3» 10-9 - «2»

Слайд 2

Страница 46 №1

Слайд 3

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Слайд 4

СТР.47 №5

Слайд 5

Прочитай задачу Составь схему Реши задачу Запиши ответ

Слайд 7

СТР. 46 №4 1 группа – задание (а); 2 группа – задание (б); 3 группа – задание (в).

Слайд 8

1 группа 13-7+8=14 2 группа 3+7+2=12 3 группа 19-10-6=3

Слайд 9

Умения Критерии Критерии Критерии Составить выражение Я самостоятельно составил выражение Я составил выражение , только в сотрудничестве с одноклассниками Я не смог самостоятельно и в сотрудничестве составить выражение Найти значение выражения Я самостоятельно нашел значение выражения Я нашел значение выражения только в сотрудничестве с одноклассниками Я не смог самостоятельно и в сотрудничестве найти значение выражения

Слайд 10

НА УРОКЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО НА УРОКЕ КОЕ-ЧТО БЫЛО НЕ ПОНЯТНО НА УРОКЕ БЫЛО ТРУДНО И НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК «Школа 2100»

Учитель: Мирошник Т.В.   БОУ «Алаботинская  СОШ»

  1. Тема «Повторение изученного в первом классе»
  2. Результаты  деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение к  знанию, к самому себе, к учебному процессу, к совместной познавательной деятельности.

2.2. Метапредметные (МПР):

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по предложенному учителем  алгоритму; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем; учет иной точки зрения;  грамотно формулировать речевое высказывание.

2.3. Предметные (ЛР):  называть последовательность чисел от 1 до 20; знать разрядный состав чисел от 11 до 20; решать простые задачи на нахождение целого, составлять обратные задачи;  использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;  использовать в речи названия компонентов и результатов действий;  читать информацию, записанную в таблицу;  выделять как основание  классификации  такие признаки предметов как цвет, форма, размер, назначение, материал.  

3.  Цель: формирование и развитие ценностного отношения в совместной учебно- познавательной деятельности по развитию умений: называть последовательность чисел от 1 до 20, знать разрядный состав чисел от 11 до 20; решать простые задачи на нахождение целого, составлять обратные задачи, выделять признаки предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал)

Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД

Система предметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов,  управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Мотивация учебной деятельности

Дети привлечены к новой деятельности, организованы и аккуратны.

Произведена самооценка готовности  по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность.

Формировать умение  оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку, дать положительный настрой на урок.

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Вы готовы к уроку?

Проверьте, все ли у вас лежит необходимое для нашего урока.

- Какой урок сейчас проводим?

- Что необходимо иметь для успешной работы на уроке?

- И багаж имеющихся знаний.

Девиз урока: «Знаешь - говори, забыл- послушай и вспомни»

- Как вы понимаете эти слова?

- Я желаю вам удачи!

Выполнили самооценку готовности по критериям:

  • правильность выбора учебных принадлежностей,
  • правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
  • самостоятельность подготовки,
  • настрой на урок.

- Читают девиз, объясняют собственное понимание высказывания.

 Актуализа

ция знаний

Повторение знаний: однозначные, двузначные числа;

состав чисел от11 до 20; таблица сложения и вычитания однозначных чисел;

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

2

3

4

5

6

7

8

9

- Что общего у чисел верхней строки?

-Что общего у чисел нижней строки?

-Чему равна разность чисел в каждом столбце?

-Число 11 представьте в виде суммы двух однозначных слагаемых.

-Число 12 представьте в виде суммы двух однозначных слагаемых.

-Число 13 представьте в виде суммы двух однозначных слагаемых.

-Число 14 представьте в виде суммы двух однозначных слагаемых.

Дети отвечают на вопросы, используя карточки с цифрами.

Повторение знаний: признаки предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал).

Работа с учебником стр. 46 №1

Читаем задание.

-По каким признакам фигуры на рисунке можно разбить на группы?

Работаем в паре.

Составить и записать равенства к каждой группе.

Проверка: Один из пары прочитает составленное равенство, а второй должен объяснить к какой группе составлено это равенство.

Дети читают задание;

Работают в паре: на листочке составляют и записывают равенства к каждой группе; договариваются между собой и отвечают.

 Постановка цели

Сформулирована цель урока.

Представления обучающихся о том, что  они должны  повторить изученный материал.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему:  не всё изученное повторили

 

-Ребята, скажите, что мы повторили, когда выполняли задания?
-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

-А всё ли мы с вами повторили, что изучали?

Значит,  какой будет цель урока?


Ответы детей: однозначные и двузначные числа; состав чисел; таблицу сложения и вычитания; признаки предметов.


Дети определяют тему урока.

Ставят цель урока.

Повторе

ние изученного

Обучающиеся осознанно следуют алгоритму;

Моделируют (составляют схему к задаче);

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по повторению и закреплению изученного.

Работа в тетради

Работа с учебником стр. 47 № 5.

Решаем задачу по алгоритму.

Составляем схему на доске и в тетрадях.

Решение.

7 + 8 = 15 (рыб.)

Ответ: 15 рыб.

 

Дети вспоминают алгоритм решения задачи;

составляют схему, записывают решение и проверяют.


 

Умение совместно договариваться; слушать и понимать других; донести свою позицию до других

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по повторению и закреплению изученного при работе в парах.

Работа в паре.

К этой задаче составить две обратные, записать решение и ответ.

Проверка: один из пары озвучит условие задачи, а второй – решение.

Дети составляют задачи; записывают в тетрадь; помогают друг другу.

Физкульт минутка

Снимают напряжение, отвлекают себя от мыслительной деятельности

Сохранение здоровья детей

Выполнение динамической паузы.

Повторе

ние изученного

Умение выполнять различные роли в группе;

умение себя оценивать.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по повторению и закреплению изученного при работе в группах.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Работаем в группах

Работаем с учебником стр. 46 № 4

Составь выражение и найди его значение.

Проверка по эталону.

Возьмите лист самооценки, впишите своё имя

Посмотрите внимательно в таблицу, скажите, какие умения вы будете оценивать и по каким критериям?

Составляют выражения, записывают в тетради, находят значение выражений

Дети оценивают свои умения по критериям; обсуждают в группах правильность самооценки.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результат собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

- Какую цель  мы поставили перед собой на уроке?

- Зачем надо повторять изученный материал?

- Какие качества ученика вам помогали в работе?

Оцените свое отношение к результатам урока.

 - НА УРОКЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО

- НА УРОКЕ КОЕ-ЧТО БЫЛО НЕ ПОНЯТНО

- НА УРОКЕ БЫЛО ТРУДНО И НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО

- Поблагодарите друг друга за работу.

-Я очень довольна вами и вашей работой на уроке.   Я вас благодарю, мне было очень интересно.

- Спасибо вам за работу на уроке.


Отвечают на вопросы;

оценивают своё отношение к результатам урока;

благодарят друг друга за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с презентацией

Урок русского языка в 4 классе по УМК "Классическая начальная школа". Он организован  в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта. Данный урок-исследование  позволи...

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

методическая разработка урока (с презентацией) Урок мудрости

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.4 класс...

Методическая разработка урока с презентацией по литературному чтению. 2 класс. "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению с презентацией А.Введенский "Учёный Петя", "Лошадка"...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...