методическая разработка урока (с презентацией) Урок мудрости
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Черепанова Наталья Владимировна

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mudrosti.rar339.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Кабановка

Конспект открытого урока русского языка  

в 4 классе по теме:

Учитель: Черепанова Наталья Владимировна.

 

 

2011 – 2012 учебный год

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.

Дата проведения:  7 декабря 2011 года.

Цели урока:

образовательная: обобщить знания детей об имени существительном;  развивающие:  развивать:

                       -  умение изменять по падежам имена существительные

                         в единственном числе, правильно писать их окончания;

                        - познавательные способности обучающихся;

                        - умение высказывать свои мысли;

                        - умение работать в группах;

воспитательная – формирование нравственных ценностей у младших

                               школьников.

Оборудование: карточки со словами из пословиц, карточки с вопросами и

                          заданиями, презентация к уроку.

                     

Ход урока:

  1. Введение в тему:

- Закройте глаза и вспомните родных, любимых людей, родителей. Какие чувства у вас возникли, когда вы думали о родителях?

Любовь, уважение, доброта, счастье - к какой части речи относятся эти слова?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- Просклоняйте эти слова (доброта, счастье, любовь).

Взаимопроверка в парах.

- Среди этих слов есть одно, которое будет сегодня на уроке ключевым. Это слово – счастье. (1 слайд)

2. Смысл слова «счастье»

- Как вы думаете, когда, при каких обстоятельствах мы употребляем это слово в речи?

- Счастье – это особое состояние души, долгая тихая радость внутри человека.

3. Работа с пословицами (в парах):

На ваших столах лежат листочки с пословицами. Соберите из них мудрые изречения.

Пословицы:

  • Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.
  • Счастья ключи в своих руках ищи.
  • Было бы счастье, да несчастье помогло.
  • Не родись красивым, а родись счастливым.

-Запишите в тетрадь пословицу «Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается», определите падеж и склонение имен существительных.

- Как вы понимаете смысл пословицы «Не родись красивым, а родись счастливым»? Послушайте одно стихотворение, которое поможет вам понять эти слова.

Красивым здорово родиться!                Счастливым – интересней быть.

Красивый может погордиться,              Счастливый может всех любить.

Поважничать и полениться,                   Он дарит счастье всем вокруг,

На красоту не станут злиться!              И рядом с ним всегда есть друг.

4. Беседа по теме:

- Что в жизни человека можно назвать счастьем?

Счастье видеть, как встает солнце. Солнце дарит нам свет, тепло, жизнь. С каждым восходом солнца наступает новый день. И каждый день мы можем творить добро, помогать людям. (Слайды 5 – 8)

С каждым восходом солнца наступает новый день . Запишите это предложение и разберите его по членам.

5. Физкультминутка. (Вот и солнце встает…)

- Зависит ли от самого человека, счастлив он или нет?

Сейчас я хочу рассказать вам древнюю притчу, которая так и называется «Счастье».

                                                     Счастье.

  Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

 Теперь ответьте на вопросы: Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека? Как вы думаете, все ли люди хотят стать счастливыми; кто из вас хочет быть несчастным? Что означают слова «счастье есть, ума не надо»? Можно ли стать счастливым, не имея ума?

   Мудрые люди давно открыли тайны счастья и донесли их до наших дней. Узнайте и вы их мудрость.

 Изречения:

1. Помоги нам пробуждаться каждый день с улыбкой; помоги нам улыбаться в наших трудах; и, подобно солнцу, освещающему мир, пусть доброта и любовь освещают наше жилище.                              (Р. Стивенсон)

2. Счастье – это аромат, который невозможно излить на других людей, не уронив на себя хотя бы несколько капель.              (Р. Эмерсон)

3. Величайшее в мире счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, какие мы есть.      

                                                                                      (В. Гюго)

6. Письменная работа:

Придумайте свое изречение о счастье. Начните его словами «счастье – это…»

7. Игра «Конверт дружеских вопросов»

Вопросы и задания:

  1. Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым?
  2. Как вы понимаете мудрое изречение: «счастье за деньги не купишь».
  3. Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите свои ощущения.
  4. Как вы думаете, почему от счастья и радости часто плачут? Плакали ли вы от счастья и радости?
  5. Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?
  6. Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?

8. Итог урока:

   Сегодня мы говорили о том, как стать счастливым. Давайте ответим на этот вопрос. Ключ к счастью лежит в наших сердцах. Счастлив тот, чье горячее сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Спасибо вам за урок!

Домашнее задание: написать сказку о том, как богиня счастья дает каждому младенцу волшебное зернышко, из которого можно вырастить цветок своего счастья. В сказке нужно ответить на вопрос, почему одним людям удается вырастить этот цветок, а другим – нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Устные вычисления на уроках математики "Табличое умножение и деление".

В методическую разработку включены содержательно-логические задания с добавлением материала, повышающего итерес к математике и другим предметам. Интересный позавательный материал....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Методическая разработка на конкурс "Лучший урок письма"

Тема: "Письмо ветерану" - 70 лет - 23 августа 1943 года - день окончания Курской битвы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой

Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Окружающий мир   Класс: 3Тема у...

Методическая разработка "Коррекционная работа на уроках математики"

Данный материал поможет учителю узнать причины и трудности в усвоении  предмета математики.  Рассскажет о способах и формах организации деятельности детей с низким уровнем готовности..Познак...

Методическая разработка занятия с презентацией воспитателя гпд .

Методическая разработка с презентацией занятия по правилам дорожного движения....

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...