методическая разработка урока (с презентацией) Урок мудрости
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mudrosti.rar | 339.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Кабановка
Конспект открытого урока русского языка
в 4 классе по теме:
Учитель: Черепанова Наталья Владимировна.
2011 – 2012 учебный год
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.
Дата проведения: 7 декабря 2011 года.
Цели урока:
образовательная: обобщить знания детей об имени существительном; развивающие: развивать:
- умение изменять по падежам имена существительные
в единственном числе, правильно писать их окончания;
- познавательные способности обучающихся;
- умение высказывать свои мысли;
- умение работать в группах;
воспитательная – формирование нравственных ценностей у младших
школьников.
Оборудование: карточки со словами из пословиц, карточки с вопросами и
заданиями, презентация к уроку.
Ход урока:
- Введение в тему:
- Закройте глаза и вспомните родных, любимых людей, родителей. Какие чувства у вас возникли, когда вы думали о родителях?
Любовь, уважение, доброта, счастье - к какой части речи относятся эти слова?
- Что такое имя существительное?
- Как изменяются имена существительные?
- Просклоняйте эти слова (доброта, счастье, любовь).
Взаимопроверка в парах.
- Среди этих слов есть одно, которое будет сегодня на уроке ключевым. Это слово – счастье. (1 слайд)
2. Смысл слова «счастье»
- Как вы думаете, когда, при каких обстоятельствах мы употребляем это слово в речи?
- Счастье – это особое состояние души, долгая тихая радость внутри человека.
3. Работа с пословицами (в парах):
На ваших столах лежат листочки с пословицами. Соберите из них мудрые изречения.
Пословицы:
- Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.
- Счастья ключи в своих руках ищи.
- Было бы счастье, да несчастье помогло.
- Не родись красивым, а родись счастливым.
-Запишите в тетрадь пословицу «Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается», определите падеж и склонение имен существительных.
- Как вы понимаете смысл пословицы «Не родись красивым, а родись счастливым»? Послушайте одно стихотворение, которое поможет вам понять эти слова.
Красивым здорово родиться! Счастливым – интересней быть.
Красивый может погордиться, Счастливый может всех любить.
Поважничать и полениться, Он дарит счастье всем вокруг,
На красоту не станут злиться! И рядом с ним всегда есть друг.
4. Беседа по теме:
- Что в жизни человека можно назвать счастьем?
Счастье видеть, как встает солнце. Солнце дарит нам свет, тепло, жизнь. С каждым восходом солнца наступает новый день. И каждый день мы можем творить добро, помогать людям. (Слайды 5 – 8)
С каждым восходом солнца наступает новый день . Запишите это предложение и разберите его по членам.
5. Физкультминутка. (Вот и солнце встает…)
- Зависит ли от самого человека, счастлив он или нет?
Сейчас я хочу рассказать вам древнюю притчу, которая так и называется «Счастье».
Счастье.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, попросил человек.
Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Теперь ответьте на вопросы: Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека? Как вы думаете, все ли люди хотят стать счастливыми; кто из вас хочет быть несчастным? Что означают слова «счастье есть, ума не надо»? Можно ли стать счастливым, не имея ума?
Мудрые люди давно открыли тайны счастья и донесли их до наших дней. Узнайте и вы их мудрость.
Изречения:
1. Помоги нам пробуждаться каждый день с улыбкой; помоги нам улыбаться в наших трудах; и, подобно солнцу, освещающему мир, пусть доброта и любовь освещают наше жилище. (Р. Стивенсон)
2. Счастье – это аромат, который невозможно излить на других людей, не уронив на себя хотя бы несколько капель. (Р. Эмерсон)
3. Величайшее в мире счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, какие мы есть.
(В. Гюго)
6. Письменная работа:
Придумайте свое изречение о счастье. Начните его словами «счастье – это…»
7. Игра «Конверт дружеских вопросов»
Вопросы и задания:
- Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым?
- Как вы понимаете мудрое изречение: «счастье за деньги не купишь».
- Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите свои ощущения.
- Как вы думаете, почему от счастья и радости часто плачут? Плакали ли вы от счастья и радости?
- Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?
- Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?
8. Итог урока:
Сегодня мы говорили о том, как стать счастливым. Давайте ответим на этот вопрос. Ключ к счастью лежит в наших сердцах. Счастлив тот, чье горячее сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Спасибо вам за урок!
Домашнее задание: написать сказку о том, как богиня счастья дает каждому младенцу волшебное зернышко, из которого можно вырастить цветок своего счастья. В сказке нужно ответить на вопрос, почему одним людям удается вырастить этот цветок, а другим – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Устные вычисления на уроках математики "Табличое умножение и деление".
В методическую разработку включены содержательно-логические задания с добавлением материала, повышающего итерес к математике и другим предметам. Интересный позавательный материал....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Методическая разработка на конкурс "Лучший урок письма"
Тема: "Письмо ветерану" - 70 лет - 23 августа 1943 года - день окончания Курской битвы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой
Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Окружающий мир Класс: 3Тема у...
Методическая разработка "Коррекционная работа на уроках математики"
Данный материал поможет учителю узнать причины и трудности в усвоении предмета математики. Рассскажет о способах и формах организации деятельности детей с низким уровнем готовности..Познак...
Методическая разработка занятия с презентацией воспитателя гпд .
Методическая разработка с презентацией занятия по правилам дорожного движения....
Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте в 1 классеТема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...