Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Хамаева Ольга Анатольевна

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тип урока: Решение учебной задачи

Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам. 

Задачи:

Развивающая:
- развивать внимание , логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные: 
• осознание алгоритма учебного действия; 
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: 
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: 
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_hamaeva_o.a.docx36.89 КБ
Файл prezentatsiya_glagol.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русский язык (УМК «Школа России»)

Школа: ГБОУ «РЦО»

Класс: 2 «в»

Учитель: Хамаева О.А.

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тип урока: Решение учебной задачи

Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Задачи:

Развивающая:
- развивать внимание , логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные: 
• осознание алгоритма учебного действия; 
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: 
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: 
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуй, Саша!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давай поприветствуем их.

Создаёт условия для положительного настроя на урок

–Настроение у нас отличное, А улыбка дело привычное! Пожелаем друг другу добра

И урок начинать нам пора!

Приветствует учителя.

Проверяет готовность к уроку.

Личностные:

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.

Постановка темы

Целеполагание

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

-Саша, какое сегодня число ты записала?

-Какой сегодня праздник отмечает наша страна?

-Кто первый полетел в космос?

-А сейчас прослушаем сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года.

- Какое слово сказал Гагарин перед полетом?

-К какой части речи относится это слово?

-Как ты думаешь о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно, а тема нашего урока будет  звучать так «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

- А теперь подумай и скажи, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели перед собой поставим?

-Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие на планету «Глагол»

-На планете «Глагол» мы сделаем несколько остановок согласно нашему маршруту»

День космонавтики

Ю.А.Гагарин

-Обобщить знания о глаголе

-Учиться распознавать глагол в речи

Познавательные:

Умение правильно отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

Умение сохранять дисциплину при выполнении заданий.

Личностные:

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Регулятивные:

Целеполагание.

Открытие новых знаний

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

Мы приземлились на первую станцию «Открытие новых знаний»

-Саша, а тебе интересно узнать откуда появилось слово глагол?

- Давай сделаем вывод: -от кого слова появилось слово глагол?

- Что ты уже знаешь о глаголе?

-Прочитай текст и найди глаголы.

-Докажи, что это глаголы.

-Давай сделаем вывод: какие признаки глагола ты знаешь?

Читает историческую  справку

Ответы ученика

Ответы ученика

(Часть речи, обозначает действие предмета,

отвечает на вопросы что делает? что делали? И т.д.

Познавательные:

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину.

Личностные:

Уметь воспринимать новую информацию.

Физ. минутка

СЛАЙД 5

Следующая станция «Физическая» - на этой станции мы немножко отдохнем.

Работа по теме урока

СЛАЙД 6

-А сейчас наш космический корабль приземлился на станцию «Практическую»

-Саша, что мы будем делать на этой станции?

-Твои предположения.

-Перед тобой слова, прочитай слова из первого столбика

-К какой части речи они относятся?

-Затем прочитай слова из второго столбика.

-К какой части речи они относятся.

- А теперь попробуй соединить их по смыслу.

- Что получилось?

-Запиши.

-Найди главные члены предложения в последнем предложении.

-Давай сделаем вывод глагол,  каким членом предложения чаще бывает?

Ответы ученика

Ответы ученика

Выполнение задания

Познавательные:

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас;

умение извлекать информацию из текстов, делать выводы, находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину.

Личностные:

Уметь воспринимать новую информацию.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.

Закрепление

СЛАЙД7

- А сейчас я предлагаю тебе выполнить задание «Верно или не верно»

Выполняет задание.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.

Итог урока

Рефлексия

СЛАЙД 9

-Вот мы опять вернулись на станцию «Земная», наше космическое путешествие на планету «Глагол» закончилось.

-О какой части речи мы сегодня говорили? Что нового узнали?

-Саша, у тебя были заготовлены  звездочки: красная –трудно, плохо понял материал, желтая понял хорошо, но объяснить кому то  не могу, зеленая понял хорошо и могу объяснить другому.

-Какую звездочку выбираешь?

-Какую оценку Саша за урок ты себе бы поставила?

Личностные:

Умение делать итог, умение оценивать свою работу.

Познавательные:

Контроль и оценка процессов результата деятельности.

Домашнее задание

СЛАЙД 10

-А сейчас давай прочитаем письмо Ю.А. Гагарина детям.

-О чем хотел сказать вам в своем послании Ю.А. Гагарин?

-Выписать из текста глаголы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект урока русского языка (УМК «Школа России») Школа: ГБОУ «РЦО» Класс: 2 «в» Учитель: Хамаева О.А. Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Слайд 2

Ю.А. Гагарин

Слайд 3

Тема «Глагол как часть речи и употребление его в речи» Планета «Глагол» 1. Станция «проверка домашнего задания» 2. Станция «Открытие новых знаний» 3. Станция «Физическая» 4. Станция «Практическая» 5. Станция «Земная»

Слайд 4

Станция «Проверка домашнего задания»

Слайд 5

Станция «Открытие новых знаний» В древнерусском языке было слово « глаголить », что означало говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, « глаголит » о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.

Слайд 6

Космонавт В тёмном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.

Слайд 7

Станция «Физическая» Один, два, три, четыре пять в Космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим

Слайд 8

Станция «Практическая» летит ракета падает космонавт выходит звезда

Слайд 9

Станция «Земная» Глагол - часть речи обозначает действие предмета Отвечает на вопросы: что делает? что сделает? что будут делать?

Слайд 10

Письмо Ю.А. Гагарина детям «Хорошо учитесь! Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт- это подвиг. А к подвигу нужно готовиться. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе, и в лагере» Ю.А. Гагарин.

Слайд 11

Домашнее задание Выписать из текста глаголы - Составить предложение с глаголом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол как часть речи и употребление его в речи

знакомство детей с частью речи глаголом...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...

Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"

Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...

Методическая разработка урока по Русскому языку Тема: «Местоимение как часть речи»

Разработка урока по ФГОС с использованием иновациооных технологий....