Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
Тип урока: Решение учебной задачи
Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам.
Задачи:
Развивающая:
- развивать внимание , логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные:
• осознание алгоритма учебного действия;
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_hamaeva_o.a.docx | 36.89 КБ |
prezentatsiya_glagol.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русский язык (УМК «Школа России»)
Школа: ГБОУ «РЦО»
Класс: 2 «в»
Учитель: Хамаева О.А.
Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
Тип урока: Решение учебной задачи
Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам
Задачи:
Развивающая:
- развивать внимание , логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные:
• осознание алгоритма учебного действия;
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Здравствуй, Саша! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давай поприветствуем их. Создаёт условия для положительного настроя на урок –Настроение у нас отличное, А улыбка дело привычное! Пожелаем друг другу добра И урок начинать нам пора! | Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку. | Личностные: Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место. |
Постановка темы Целеполагание СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 | -Саша, какое сегодня число ты записала? -Какой сегодня праздник отмечает наша страна? -Кто первый полетел в космос? -А сейчас прослушаем сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года. - Какое слово сказал Гагарин перед полетом? -К какой части речи относится это слово? -Как ты думаешь о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, а тема нашего урока будет звучать так «Глагол как часть речи и употребление его в речи» - А теперь подумай и скажи, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели перед собой поставим? -Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие на планету «Глагол» -На планете «Глагол» мы сделаем несколько остановок согласно нашему маршруту» | День космонавтики Ю.А.Гагарин -Обобщить знания о глаголе -Учиться распознавать глагол в речи | Познавательные: Умение правильно отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: Умение сохранять дисциплину при выполнении заданий. Личностные: Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока. Регулятивные: Целеполагание. |
Открытие новых знаний СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 | Мы приземлились на первую станцию «Открытие новых знаний» -Саша, а тебе интересно узнать откуда появилось слово глагол? - Давай сделаем вывод: -от кого слова появилось слово глагол? - Что ты уже знаешь о глаголе? -Прочитай текст и найди глаголы. -Докажи, что это глаголы. -Давай сделаем вывод: какие признаки глагола ты знаешь? | Читает историческую справку Ответы ученика Ответы ученика (Часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает? что делали? И т.д. | Познавательные: Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас. Регулятивные: Сохранять дисциплину. Личностные: Уметь воспринимать новую информацию. |
Физ. минутка СЛАЙД 5 | Следующая станция «Физическая» - на этой станции мы немножко отдохнем. | ||
Работа по теме урока СЛАЙД 6 | -А сейчас наш космический корабль приземлился на станцию «Практическую» -Саша, что мы будем делать на этой станции? -Твои предположения. -Перед тобой слова, прочитай слова из первого столбика -К какой части речи они относятся? -Затем прочитай слова из второго столбика. -К какой части речи они относятся. - А теперь попробуй соединить их по смыслу. - Что получилось? -Запиши. -Найди главные члены предложения в последнем предложении. -Давай сделаем вывод глагол, каким членом предложения чаще бывает? | Ответы ученика Ответы ученика Выполнение задания | Познавательные: Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас; умение извлекать информацию из текстов, делать выводы, находить ответы на вопросы. Регулятивные: Сохранять дисциплину. Личностные: Уметь воспринимать новую информацию. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание. |
Закрепление СЛАЙД7 | - А сейчас я предлагаю тебе выполнить задание «Верно или не верно» | Выполняет задание. | Регулятивные: Сохранять дисциплину Коммуникативные: Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание. |
Итог урока Рефлексия СЛАЙД 9 | -Вот мы опять вернулись на станцию «Земная», наше космическое путешествие на планету «Глагол» закончилось. -О какой части речи мы сегодня говорили? Что нового узнали? -Саша, у тебя были заготовлены звездочки: красная –трудно, плохо понял материал, желтая понял хорошо, но объяснить кому то не могу, зеленая понял хорошо и могу объяснить другому. -Какую звездочку выбираешь? -Какую оценку Саша за урок ты себе бы поставила? | Личностные: Умение делать итог, умение оценивать свою работу. Познавательные: Контроль и оценка процессов результата деятельности. | |
Домашнее задание СЛАЙД 10 | -А сейчас давай прочитаем письмо Ю.А. Гагарина детям. -О чем хотел сказать вам в своем послании Ю.А. Гагарин? -Выписать из текста глаголы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ю.А. Гагарин
Тема «Глагол как часть речи и употребление его в речи» Планета «Глагол» 1. Станция «проверка домашнего задания» 2. Станция «Открытие новых знаний» 3. Станция «Физическая» 4. Станция «Практическая» 5. Станция «Земная»
Станция «Проверка домашнего задания»
Станция «Открытие новых знаний» В древнерусском языке было слово « глаголить », что означало говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, « глаголит » о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.
Космонавт В тёмном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.
Станция «Физическая» Один, два, три, четыре пять в Космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим
Станция «Практическая» летит ракета падает космонавт выходит звезда
Станция «Земная» Глагол - часть речи обозначает действие предмета Отвечает на вопросы: что делает? что сделает? что будут делать?
Письмо Ю.А. Гагарина детям «Хорошо учитесь! Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт- это подвиг. А к подвигу нужно готовиться. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе, и в лагере» Ю.А. Гагарин.
Домашнее задание Выписать из текста глаголы - Составить предложение с глаголом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Глагол как часть речи и употребление его в речи
знакомство детей с частью речи глаголом...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...
Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России
Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...
Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...
Электронная презентация по теме :"Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи" на уроке русского языка во 2 классе
Тип урока-открытие новых знаний. УМК "Школа России"....
Методическая разработка урока по Русскому языку Тема: «Местоимение как часть речи»
Разработка урока по ФГОС с использованием иновациооных технологий....