модифицированная рабочая программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Найман Любовь Викторовна

рабочая программа для школ 5 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_4_klass_novaya.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Настоящая программа разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида – М. «Просвещение» 1997г.  с использованием общеобразовательной программы по математике для 4 класса под редакцией М. И. Моро,

М. А. Бантовой. Данная программа является основой для календарно – тематического планирования учебного курса.

     Специальный образовательный стандарт младших классов школы для детей с нарушениями речи создаётся с учётом стандарта общеобразовательной массовой школы, в соответствии с учебным планом.

     Содержание программы по математике предусматривает интенсивную и целенаправленную работу над усвоением учащимися специальных математических понятий и речевых формулировок условий задачи, по развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  что отражает специфику обучения математике детей с нарушениями речи.

Основные цели и задачи программы

     Основные задачи курса математики в младших классах школы для детей с ТНР заключается в том, чтобы сформировать у детей:  стойкие вычислительные навыки, умение анализировать условие задачи, умение определять связь между её отдельными компонентами, находить правильное решение задачи, развивать у детей математические способности, способствовать развитию внимания, памяти, восприятия, мышления, логических операций сравнения, классификации, умозаключения.  

     Математическая деятельность младших школьников является важным средством коррекции нарушений познавательной деятельности, способствует развитию наглядно – действенного, наглядно – образного, вербально – логического мышления.

    Основное содержание программы по математике включает изучение натуральных чисел и счётных операций, усвоение математической терминологии и письменной символики, связанной с выполнением счётных операций. Особое внимание уделяется доведению счётных операций до автоматизма, формированию счётных навыков (прямой, обратный счёт, таблицы сложения, вычитания, умножения, деления).

    На уроках математики осуществляется интеграция содержания обучения по многим направлениям, формирование новых, глобальных понятий и умений. В процессе формирования математических знаний, умений и навыков учитывается сложная структура математической деятельности школьника. Большое внимание уделяется формированию операционного компонента математической деятельности.

    Формирование математических умений и навыков осуществляется в следующих направлениях: понятие числа – счётные операции – решение задачи.

     Учитывая характер речевого дефекта и важную роль речи в развитии математической деятельности ребёнка, необходимо максимально включать речевые обозначения на всех этапах формирования математических действий.

     Большое место в обучении математике школьников с ТНР отводится работе с текстовой задачей, что обусловлено особенностями речевого развития детей. Программой предусмотрено систематическое повторение пройденного материала с целью его закрепления, создания установки для восприятия нового материала, углубления, систематизации, обобщения ранее пройденного с целью дифференциации различных математических понятий.

      Основной задачей программы по математике является обеспечение единства обучения, развития и коррекции нарушения психического и речевого развития младших школьников с нарушениями речи.

Содержание программы

   Нумерация. Ряд чисел от 1 до 1000 (повторение). Разряды и классы. Ознакомление с классом тысяч и его разрядными единицами. Замена числа суммой разрядных слагаемых. Обозначение фигур буквами. Чтение и запись чисел до миллиона. Приёмы сравнения многозначных чисел. Число 1000000; класс миллионов.

     Величины. Единица длины. Миллиметр. Километр. Соотношение между единицами длины. Составление таблицы единиц длины. Периметр многоугольника.  Единицы массы. Центнер. Тона. Составление таблицы единиц массы. Единицы времени. Секунда. Век. Сутки. Год. Составление таблицы единиц времени. Решение практических задач.

     Арифметические действия. Название и обозначение действий. Порядок выполнения действий. Решение задач с многозначными числами на все четыре действия.

     Сложение и вычитание многозначных чисел. Перестановка слагаемых. Письменное сложение многозначных чисел без перехода и с переходом через разряд. Письменное вычитание многозначных чисел. Взаимосвязь между компонентами и результатами. Решение простейших уравнений. Решение задач с помощью составления уравнений. Решение задач, заданных  в косвенной форме. Решение задач, раскрывающих взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. Приёмы сложения и вычитания величин. Решение составных задач.

     Приём письменного умножения четырёхзначных, пятизначных, шестизначных чисел на однозначное число. Случаи умножения с нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. Скорость. Время. Расстояние. Решение задач, раскрывающих взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

     Связь деления с умножением. Правила деления с числами 0 и 1. Деление четырёхзначного числа на однозначное. Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого и делителя. Приём самопроверки при письменном делении.

     Площадь. Единицы площади. Представление о площади фигур. Сравнение площадей геометрических фигур. Связь между единицами длины и единицами площади. Квадратный дециметр. Квадратный метр. Квадратный миллиметр. Квадратный километр. Квадратный сантиметр. Нахождение площади фигуры с помощью палетки. Решение текстовых задач на нахождение числа по его доли и доли числа.

     Умножение на двузначное и трёхзначное число. Умножение числа на сумму. Приемы письменного умножения на двузначное число. Умножение на трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

     Деление на двузначное и трёхзначное число. Приёмы деления на двузначные и трёхзначные  числа  без остатка и с остатком. Случаи деления на двузначные и трёхзначные числа, когда цифру частного находят путём нескольких проб. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

     Речевой материал. Единицы первого разряда, единицы второго разряда, единицы третьего разряда, класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сумма разрядных слагаемых. Многозначное число. Миллиметр, километр, метр, сантиметр, дециметр. Центнер, тонна. Секунда, век, сутки, год. Арифметические действия. Числовое выражение. Группировка слагаемых, перестановка слагаемых. Скорость, время, расстояние. Площадь, единицы площади, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный миллиметр, квадратный километр, квадратный сантиметр. Палетка. Площадь прямоугольника, квадрата. Группировка множителей, перестановка множителей. Неполное делимое, пробная цифра частного, чертёж к задаче, схематическое изображение задачи.

     

                                                                     Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:                                                                                                                                                                                                    читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

Нумерация

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Учащиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • с, b:2, а ± b, с.d, к:п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+x-=750, 2000-х=1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:x=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений. Учащиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Учащиеся должны уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр).

Учащиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.


Учащиеся должны уметь:

  • строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам его сторон.

Курс обеспечен:

            «Учебником М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова «Математика». 1-4.  Просвещение. 2012 г. в двух частях.

« Рабочие тетради на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова «Тетрадь по математике №1, 2». 1-4. 2013 г.

            «  Программы для специальных коррекционных образовательных учреждений 5 вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Под  

              ред. Р. И. Лалаевой – М. «Просвещение» 1997г.

      «  И. Г. Сухин «Новые занимательные материалы» 1 – 4 классы – М. «ВАКО» 2007г.

198 часов в год

6 часов в неделю

Количество плановых:

Контрольных работ – 9

                                                   

                                                 

  Тематический план базового курса «Математика» в 4 классе

Раздел

Кол-во

часов

Основное содержание

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки

обучающихся

1

Числа от 1 до 1000

20

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Арифметический

диктант.

Входная контрольная

работа.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

2

Нумерация

16

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Арифметический

диктант.

Тесты.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Уметь представлять

многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь выполнять устно арифметические

действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

3

Величины

30

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Арифметический

диктант.

Тесты.

Знать таблицу единиц площади. Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Знать таблицу единиц массы, единицы времени. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах).

4

Сложение и вычитание

10

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Текущий.

Арифметический 

диктант.

Контрольная

работа.

Фронтальный

опрос.

Знать правило нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, приемы нахождения суммы нескольких слагаемых. Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выполнять письменные вычисления, вычисления с 0, пользоваться изученной терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выражать величины в разных единицах.

5

Умножение и деление

106

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6-х = 429 + 120, х-18=270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное

число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Текущий.

Арифметический 

диктант

Тест

Контрольная

работа

Фронтальный

опрос.

Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. Звать правило нахождения неизвестного множителя. Знать конкретный смысл деления.  Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.    Знать понятие «среднее арифметическое». Знать понятие «скорость», единицы скорости. Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Уметь делить многозначное число на однозначное,  проверять правильность выполненных вычислений.

Уметь выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

6

Систематизация и обобщение всего изученного

22

Арифметический 

диктант

Тематический.

Контрольная

работа

Фронтальный

опрос

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

- решение различных текстовых задач в 2-4 действия;

- выполнение заданий на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; - разбиение фигуры на заданные части; - составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; - построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Тема урока*

Всего часов

                  Речевой материал.      

Средства наглядности

Дата проведения

1

Вводный урок. В мире цифр.

1

Число, цифра, арифметические действия.

2-3

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

2

Нумерация, разряды.

Таблица разрядов и классов.

4-5

Числовые выражения.

Порядок выполнения действий.

2

Арифметические действия., числовые выражения.

Таблица «Порядок выполнения действий»

6

Сложение и вычитание.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Таблица названий компонентов действий.

7

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Слагаемое, группировка слагаемых.

Таблица «Сумма»

    8

Вычитание трехзначных чисел.

1

Трёхзначное, единицы, десятки, сотни.

Таблица-схема «Вычитание трёхзначных чисел»

9

Умножение  трёхзначного числа на однозначное.

1

Трёхзначное, однозначное, многозначное число.

Алгоритм  умножения.

Таблица-схема «Алгоритм умножения»

10

Умножение трехзначного числа  на однозначное.

1

Множитель, произведение.

Алгоритм  умножения.

Геометрический материал.

11

Письменное деление на

однозначное число.

1

Алгоритм деления.

Делимое, делитель, частное.

Таблица «Письменное деление»

12

Письменное деление  на однозначное число.

1

Делимое, делитель, частное.

Килограмм, тюльпаны, луковица.

Таблица-схема «Письменное деление»

13

Письменное деление трёхзначных чисел.

1

Алгоритм  деления.

Делимое, делитель, частное.

Таблица-схема «Письменное деление»

14

Письменное деление трехзначных чисел.

1

Алгоритм  деления.

Делимое, делитель, частное.

Таблица-схема «Письменное деление»

15

Вводная контрольная работа по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 1000».

1

Текст работы

16

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Работа

над ошибками

Индивидуальные карточки.

17

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Прямоугольник, диагональ, пересечение.

Циркуль, чертёж.

Чертёж.

Геометрический материал.

18

Распознавание и изображение геометрических фигур.

1

Геометрические фигуры.

Остаток.

Геометрические фигуры

Индивидуальный раздаточный материал.

19

Письменные вычисления с натуральными числами

1

Умножение, деление, уравнение.

Многоугольник, периметр, площадь.

Индивидуальные карточки.

Карточки-слова

Демонстрационный материал.

20

Закрепление  по теме: «Четыре арифметических действия».

1

Уменьшить в…

Уменьшить на…

Таблица названий компонентов действий.

Карточки-слова

21

Обобщение по теме:

«Четыре арифметических действия».  Самостоятельная работа.

1

Единицы, десятки, сотни, тысячи.

Демонстрационный материал.

Индивидуальный раздаточный материал.

22

Нумерация больше 1000. Разряды

и классы

1

Нумерация, класс единиц, класс тысяч.

Миллион.

Таблица разрядов и классов

23

Нумерация больше 1000. Разряды

и классы

1

Нумерация, класс единиц, класс тысяч.

Миллион.

Таблица разрядов и классов

24

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды

1

Нумерация, класс единиц, класс тысяч.

Таблица разрядов и классов

Индивидуальный раздаточный материал.

25

Последовательность и запись чисел. Классы и разряды

1

Нумерация, класс единиц, класс тысяч.

Миллион.

Таблица разрядов и классов

26

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

1

Сумма разрядных слагаемых.

Разрядные слагаемые.

Индивидуальный раздаточный материал.

27

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок  при счете

1

Многозначное число.

Вытачивать, заводской.

Индивидуальный раздаточный материал.

Таблица разрядов и классов

28

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Увеличение в…

Уменьшение в …

Равенства, неравенства.

Карточки-слова

Индивидуальный раздаточный материал.

29

Разряды. Сравнение многозначных чисел.

1

Десятки, сотни, тысячи.

Рукоделие, контролёр.

Таблица разрядов и классов

30

Закрепление по теме «Нумерация больше 1000»

1

Нумерация, класс единиц, класс тысяч.

Миллион.

Таблица разрядов и классов

31

Закрепление  по теме «Нумерация больше 1000»

1

Нумерация, класс единиц, класс тысяч.

Миллион.

Таблица разрядов и классов

32

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

1

Миллион, миллиард.

Таблица разрядов и классов

33

 Луч, числовой луч

1

Числовой  луч.

Начало, равные отрезки.

Демонстрационный материал.

Геометрический материал.

34

Угол. Виды углов. Построение прямого угла .

1

Вершина угла, острый угол, тупой  угол.

Чертёж.

Демонстрационный материал.

35

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

Циркуль, линейка.

Острый угол, тупой угол, прямой угол.

Демонстрационный материал.

Циркуль.

36

Закрепление темы «Нумерация. Числа больше 1000».

1

Нумерация, класс единиц, класс тысяч.

Миллион.  Миллиард.

Таблица разрядов и классов

Индивидуальный раздаточный материал.

37

Обобщение по теме «Нумерация». Самостоятельная работа.

1

Нумерация, класс единиц, класс тысяч.

Миллион.  Миллиард.

Карточка-задание.

Таблица разрядов и классов

38

Величины. Единица длины – километр.

1

Единицы длины. Километр.

Длина, ширина, расстояние.

Таблица единиц длины.

39

Величины. Единица длины – километр.

1

Единицы длины. Километр.

Длина, ширина, расстояние.

Таблица единиц длины

40

Закрепление темы «Величины. Единица длины – километр».

1

Километр, дециметр, метр, сантиметр, миллиметр.

Таблица единиц длины

41

Единицы площади - квадратный км, квадратный мм .

1

Площадь, квадратный миллиметр, квадратный километр.

Таблица единицы площади

Демонстрационный материал.

42

Вычисление площади прямоугольника.

1

Площадь прямоугольника, геометрическая фигура, ар, гектар.

Таблица единицы площади

Демонстрационный материал.

43

Вычисление площади прямоугольника.

1

Площадь, квадратный миллиметр, квадратный километр.

Таблица единицы площади

Демонстрационный материал.

Карточки-слова.

44

Таблица единиц площади.

1

Единицы площади. Таблица единиц площади.

Таблица единиц площади.

45

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000,  больше 1000».

1

Текст.

46

Анализ работы .Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Таблица разрядов и классов

Индивидуальный раздаточный материал.

47

Измерение площади фигуры с

помощью палетки.

1

Палетка, площадь прямоугольника.

Палетка.

Таблица единиц площади.

48

Нахождение нескольких долей целого.

1

Доля, целое, прямоугольник, диагональ.

Наглядный материал  по теме: «Доли»

Индивидуальный раздаточный материал.

49

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Перестановка множителей.

Бульдозер, производительность труда.

Слова-карточки

Таблица-схема «Составные части задачи»

50

Закрепление по теме: «Единицы длины».

1

Километр, дециметр, метр, сантиметр, миллиметр.

Таблица единиц длины.

Индивидуальный раздаточный материал.

51

Закрепление  по теме: «Единицы площади».

1

Площадь, квадратный миллиметр, квадратный километр.

Таблица единиц площади.

Слова-карточки

52

Повторение темы: «Величины».

1

Километр, дециметр, метр, сантиметр, миллиметр. Площадь, квадратный миллиметр, квадратный километр.

Слова-карточки

Геометрический материал.

53

Закрепление темы: «Величины».

1

Километр, дециметр, метр, сантиметр, миллиметр.

Индивидуальный раздаточный материал.

54

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

Тонна, центнер. Масса.

Парник, нагруженный.

Таблица единиц массы.

Слова-опоры (карточки)

55

 Обобщение темы: «Величины». Самостоятельная работа.

1

Километр, дециметр, метр, сантиметр, миллиметр. Площадь, квадратный миллиметр, квадратный километр. Тонна, центнер.

Карточка-задание.

Индивидуальный раздаточный материал.

56

Таблица единиц массы

1

Килограмм, центнер, тонна.

Таблица единиц массы.

Слова-опоры (карточки)

  57

Единицы времени. Год. Сутки.

       1

Год, месяц, неделя, сутки.

Циферблат.

Таблица единиц времени. Наглядные пособия по теме.

58

Единицы времени. Год. Сутки.

1

Название месяцев.

Турбаза, ситец, шерстяная ткань.

Таблица единиц времени. Наглядные пособия по теме.

59

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Сушёные, свежие.

Спектакль, переправа, затратили.

Таблица-схема «Составные части задачи»

60

Единицы времени. Закрепление.

1

Единицы времени. Санаторий, путёвка.

Таблица единиц времени.

Индивидуальный раздаточный материал

61

Единица времени – секунда.

1

Минута, секунда.

Слова-опоры (карточки)

62

Единица времени – век.

1

Век, год.

Слова-опоры (карточки)

Демонстрационный материал по теме.

63

Таблица единиц времени.

1

Единицы времени.  Минута, секунда.

Век, год.

Таблица единиц времени.

Слова-опоры (карточки)

64

Закрепление. Таблица единиц времени.

1

Год, месяц, неделя, сутки. Минута, секунда.

Век, год.

Таблица единиц времени.

Индивидуальный раздаточный материал

65

Обобщение темы:: «Единицы времени».

Самостоятельная работа.

1

Год, месяц, неделя, сутки. Минута, секунда.

Век, год.

Таблица единиц времени.

Карточка-задание.

66

Решение задач  по теме: «Величины».

1

Примыкает, урожайность, подсолнечник, айсберг, расстояние.

Таблица-схема «Составные части задачи»

67

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

Вычисления, группировать.

Таблицы-семы «Письменное сложение и вычитание».

68

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

Натуральные числа.

Фермер, сотка.

Индивидуальный раздаточный материал

69

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

1

Нахождение неизвестного слагаемого.

Уравнение.

Таблица названий компонентов действий.

70

Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

1

Уменьшаемое, вычитаемое.

Таблица названий компонентов действий.

Индивидуальный раздаточный материал

71

Группировка слагаемых в сумме.

1

Группировка слагаемых.

Неизвестное число, задуманное число.

Иллюстрации к задачам.

Таблица-схема «Составные части задачи»

72

Сложение и вычитание величин

1

Величины, единицы измерения.

Чертёж, товарный вагон, кассета.

Слова-карточки

Геометрический материал.

С.67

73

Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа.

1

Хозяйство, соседний дом,  цена, количество, стоимость.

Иллюстрации к задачам

Карточка-задание.

74

Закрепление темы: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Цена, количество, стоимость. Тонна, центнер.

Ребус, головоломка.

Слова-опоры (карточки)

75

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

Текст работы.

76

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Индивидуальный раздаточный материал.

77

 Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Однозначное число. Компоненты при умножении и делении.

Парник, плёнка.

Таблица умножения.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

78

Умножение четырехзначного числа на однозначное.

1

Письменные приёмы умножения.

Однозначное, трёхзначное, многозначное.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

79

Умножение четырехзначного числа на однозначное.

1

Многозначное, четырёхзначное.

Перестановка множителей.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

80

Умножение четырехзначного числа на однозначное. Закрепление.

1

Единицы времени.

Мельница, ячмень, пшеница, центнер.

Таблица-опора «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

81

Нахождение неизвестного множителя.

1

Неизвестный множитель.

Ремонтировать, отремонтировать.

Таблица-опора названий компонентов действий.

82

Нахождение неизвестного множителя.

1

Расстояние, навстречу друг другу.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

83

 Конкретный смысл деления.

1

Делимое, делитель, частное. Деление на однозначное число.

Схема-опора «Алгоритм деления».

0 : а= 0, b:1=b, с:с=1

84

Деление трех - четырехзначного числа на однозначное.

1

Трёхзначное, четырёхзначное.

Таблица «Письменные приёмы деления»

85-86

Письменные вычисления с натуральными числами.

2

Делю тысячи, делю сотни.

Неполное делимое.

Делимое, делитель, частное.

Схема-опора «Алгоритм деления».

Таблица-опора названий компонентов действий.

87

Закрепление темы: « Письменные вычисления».

1

                   Делю тысячи, делю сотни.

Неполное делимое.

Делимое, делитель, частное.

Индивидуальный раздаточный материал.

88

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Неизвестный делитель, неизвестное делимое.

Таблицы по данной теме.

89

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Радиоприёмник, телевизор, квадрат, треугольник.

Иллюстрации к задачам.

Таблица-схема «Составные части задачи»

90

Деление многозначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа

1

Делимое, делитель, частное.

Ребусы.

Карточка-задание.

91

Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление.

1

Многозначное, однозначное.

Делимое, делитель, частное.

Расфасовали. Потребовалось.

Схема-опора «Алгоритм деления».

92

Итоговая контрольная работа за I полугодие по теме: «Умножение и деление чисел больше 1000».

1

Текст работы.

93

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Индивидуальный раздаточный материал.

94

Закрепление по теме: «Деление

многозначных чисел на однозначные».

1

Делимое, делитель, частное.

Схема-опора «Алгоритм деления».

95

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Пешеход, велосипедист, моток, шерсть, масса.

Иллюстрации к задачам.

Таблица-схема «Составные части задачи»

96

Обобщение по теме: «Умножение и деление чисел больше 1000».

1

Компоненты при умножении и делении.

Схема-опора «Алгоритм деления».

Схема-опора «Алгоритм умножения».

97

Среднее арифметическое.

1

Среднее арифметическое.  Портниха, расход.

Слова-опоры (карточки)

98-99

Письменные вычисления с натуральными числами.

2

Расходовали, израсходовали, микрокалькулятор, стоимость, средняя стоимость.

Схемы, таблицы, краткие записи задач.

100-101

Скорость. Единицы скорости

2

Километр, скорость, средняя скорость.

Расстояние, время движения.

Таблица «Время, скорость, расстояние»

Слова-опоры (карточки)

102-103

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

2

Скорость, время, расстояние.

Плот, теплоход, течение.

Таблица «Время, скорость, расстояние»

 104-105

Закрепление по теме «Задачи на движение».

2

Скорость, время, расстояние.

Байдарка, туристы.

Слова-опоры (карточки)

Таблица «Время, скорость, расстояние»

106

Задачи на движение. Самостоятельная работа.

1

Средняя скорость, средняя норма расхода.

Скорость, время, расстояние.

Иллюстрации к задачам.

Карточка-задание.

107 **

Умножение и деление на однозначное число.

1

Скорость, время, расстояние.

Элеватор, пшеница.

Периметр.

Задача на смекалку. Схема-опора «Алгоритм умножения и деления».

108-109

Распознавание и изображение геометрических фигур.

2

Виды треугольников.

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.

Таблица «Виды треугольников»

Слова-опоры (карточки)

110

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Закрепление.

1

Головоломка.

Равнобедренный, равносторонний.

Таблица «Виды треугольников»

Слова-опоры (карточки)

111

Распознавание и изображение геометрических фигур. Закрепление.

1

Нелинованная бумага, циркуль.

Автотуристы, скорость, время, расстояние.

Задача на смекалку.

Геометрический материал.

112

Контрольная работа по теме: «Задачи на движение».

1

Текст работы

113

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Индивидуальный раздаточный материал.

114

Задачи на движение. Закрепление.

1

Скорость, время, расстояние.

Слова-опоры (карточки)

115

Умножение числа на произведение.

1

Произведение.

Способы умножения.

Монеты. Демонстрационный материал.

116

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Пасека, ульи, килограмм.

Множитель, произведение.

               Чертёж.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

117

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Птицефабрика, теплица.

Множитель, произведение.

Таблица письменного умножения.

118

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление.

1

Многозначные числа.

Пристань, теплоход, средняя скорость.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

119

Решение задач на движение.

1

Лыжники, одновременно.

Скорость, время, расстояние.

Задачи на движение, чертёж

Слова-опоры (карточки)

120-121

Перестановка и группировка множителей.

2

Перестановка, группировка.

Удобный способ. Множитель, произведение.

Таблица названий компонентов действий.

122-123

Закрепление темы «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

2

Множитель, произведение.

Переговоры.

Рулон, обои.  Площадь, периметр.

Таблица названий компонентов действий.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

124

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Произведение. Множители.

Удобный способ.  Выражение.

Чертёж.

Таблица названий компонентов действий.

125

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Спальные мешки,  ежедневно. Одновременно.

Индивидуальный раздаточный материал.

126

Деление с остатком на 10,100, 1000.

1

Остаток, группировка  множителей.

Проверка решения.

План деления.

127

Решение задач на встречное движение.

1

Скорость,   время,  расстояние.  

Мотоциклист.

Чертежи к задачам. Слова-опоры (карточки)

128

Решение задач на встречное движение.

1

Скорость,   время,  расстояние.  

Чертежи к задачам.

Слова-опоры (карточки)

Таблица «Время, скорость, расстояние»

129

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Неполное делимое, частное.

Скорость, время, расстояние.

Алгоритм деления.

130

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Неполное делимое, частное.

Деление с остатком.

Алгоритм деления.

131

Закрепление темы: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». Самостоятельная работа.

1

Неполное делимое, частное.

Карточка-задание.

132

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

Одновременно, пешеход.

Скорость, время, расстояние.

Чертежи к задачам. Таблица «Время, скорость, расстояние»

133

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы  движения.

1

Скорость, время, расстояние.

Магический квадрат.

Таблица «Время, скорость, расстояние»

134

Обобщение темы: «Деление на числа оканчивающиеся  нулями».

1

Неполное делимое, частное.

Схема-опора «Алгоритм деления».

135

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Текст работы.

136

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Индивидуальный раздаточный материал.

137

Повторение. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Компоненты при делении.   Неполное делимое.

Схема-опора «Алгоритм деления».

138

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

1

Двузначное число, трёхзначное число, перестановка множителей.

Геометрический материал.

Таблица названий компонентов действий.

139

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении.

1

Двузначное число, трёхзначное число, перестановка множителей.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

140

Письменное умножение на двузначное число.

1

Алгоритм умножения.

Аэродром, скорость, время, расстояние.

Алгоритм умножения.

141

Письменное умножение на двузначное число

1

Алгоритм умножения.

Экономный раскрой, однокомнатная квартира.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

142

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

1

Предыдущая, длина, ширина, площадь.

Единицы площади.

Индивидуальный раздаточный материал.

143

Закрепление темы «Письменное  умножение на двузначное число».

1

Алгоритм умножения.

Компоненты при умножении.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

144

Закрепление темы «Письменное  умножение на двузначное число».

1

Площадь фигуры. Сравнение площадей. Алгоритм умножения.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

145

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Алгоритм умножения.

Неполное произведение.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

146

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Алгоритм умножения.

Неполное произведение.

Схема-опора «Алгоритм умножения».

147

Закрепление темы: «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

Алгоритм умножения.

Неполное произведение.

Индивидуальный раздаточный материал.

148

Закрепление темы: «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

Алгоритм умножения.

Неполное произведение.

Индивидуальный раздаточный материал.

149

Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Письменное умножение и деление».

Письменное деление на двузначное число.

1

Алгоритм деления.

150

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Текст работы.

151

Письменное деление на двузначное число.

1

Письменное деление.

Алгоритм деления.  Пробная цифра.

Индивидуальный раздаточный материал.

152

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

Разделю, умножу. Алгоритм деления.  Пробная цифра.

Схема-опора «Алгоритм деления».

153

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

1

Неполное делимое, цифра частного. Строительные материалы, цемент.

Таблица названий компонентов действий.

154 -155

Деление на двузначное число.

2

Неполное делимое, цифра частного.

Фермер, государство.

Скорость, время, расстояние.

Алгоритм деления.

Таблица «Время, скорость, расстояние»

156

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Калькулятор, теплица, овощехранилище.

Наглядность к задачам.

Таблица-схема «Составные части задачи»

157

Деление на двузначное число. Повторение.

1

Неполное делимое, цифра частного.

Схема-опора «Алгоритм деления».

158

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

Неполное делимое, цифра частного.

Схема-опора «Алгоритм деления».

159-160

Закрепление по теме: «Деление на

двузначное число».

2

Неполное делимое, цифра частного.

Алгоритм деления.

Схема-опора «Алгоритм деления».

Индивидуальный раздаточный материал.

161

Решение текстовых задач.

1

Токарь, детали, выработка.

Наглядность к задачам.

Таблица-схема «Составные части задачи»

162

 Умножение и деление на двузначное число. Самостоятельная работа.

1

Компоненты при умножении и делении.

Алгоритмы умножения и деления.

Карточка-задание.

163

Деление на трёхзначное число.

1

Трёхзначное число.

Цифра частного, пробная цифра.

Схема-опора «Алгоритм деления».

164-165

Письменное деление на трехзначное число.

2

Алгоритм деления.

Неполное делимое.

Восхождение, высота, достигнута.

Алгоритм деления.

Геометрический материал.

166-167

Деление на трехзначное число.  Способы деления.

2

Алгоритм деления.

Цифра частного, пробная цифра.

Схема-опора «Алгоритм деления».

168

Деление с остатком.

1

Остаток, частное.

Алгоритм деления.

Наглядность по данной теме.

Схема-опора «Алгоритм деления».

169.

Деление с остатком. Ошибки при делении.

1

Деление с остатком.

Алгоритм деления.

Скорость, время, расстояние.

Схема-опора «Алгоритм деления».

170

Деление с остатком. Закрепление.

1

Деление с остатком.

Алгоритм деления

Индивидуальный раздаточный материал.

171

Проверка умножения делением.

1

Компоненты при умножении и делении.

Пристань, катер, моторная лодка.

Таблица названий компонентов действий.

172

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Бидон, склад, литр.

Наглядность к задачам.

Таблица-схема «Составные части задачи»

173

Проверка деления.

1

Компоненты при умножении и делении.

Таблица названий компонентов действий.

174

Решение уравнений.

1

Компоненты при умножении и делении, сложении, вычитании.

Таблица названий компонентов действий.

175- 176

Закрепление темы: «Деление на трёхзначное число».

2

Компоненты при умножении и делении.

Алгоритм деления.

Таблица названий компонентов действий.

Индивидуальный раздаточный материал

177.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Круглосуточный, комбайн, комбайнер.

Спортивная школа, коньки, лыжи.

Наглядность к задачам.

Таблица-схема «Составные части задачи»

178.

Решение задач на движение.

1

Скорость, время, расстояние.

Слабый, сильный, штормовой, ураганный.

Таблица «Время, скорость, расстояние»

179.

 Решение уравнений.

1

Компоненты при умножении и делении, сложении, вычитании.

Геометрический материал.

Таблица названий компонентов действий.

180.

Решение уравнений. Закрепление.

1

Компоненты при умножении и делении, сложении, вычитании

Текст работы.

181.

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

 

Текст работы.

182

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

Индивидуальный раздаточный материал.

183-184

 Повторение. Нумерация.

2

Единицы, десятки, сотни, тысячи, миллионы, миллиарды.

Многозначное число.

Таблица разрядов и классов.

185

Классы и разряды. Зависимости между величинами.

1

Римские цифры, числовые выражения.

Таблица разрядов и классов.

186.

Повторение. Уравнение.

1

Буквенные выражения, равенства, неравенства. Уравнение.

Таблица названий компонентов действий.

187-188

Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание.

2

Свойство сложения, компоненты при сложении и вычитании.

Таблица-схема «Алгоритм сложения и вычитания».

189-190

Повторение. Умножение и деление.

2

Множитель, множитель, произведение.

Способы проверки.

Таблица названий компонентов действий.

191-192.

Повторение. Порядок выполнения действий.

2

Устные вычисления, значения выражений, письменные вычисления.

Таблица-схема «Порядок выполнения действий»

193.

Повторение. Величины.

1

Единицы площади, соотношения  между ними,  длина, площадь, масса.

Таблица единиц длины.

Таблица единиц площади.

194.

Итоговая контрольная работа по теме: «Числа больше 1000. Умножение и деление».

1

Текст работы

195.

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Индивидуальный раздаточный материал.

196.

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Повторение.

1

Светильники, люстры, одинаковая,  автомат, упаковывает.

Магический квадрат.

Таблица «Цена, количество, стоимость»

197.

Задачи  на встречное движение. Повторение.

1

Путешественники, парусная  лодка,  сутки, мотороллер.

Магический квадрат.

Таблица «Время, скорость, расстояние»

198.

Задачи на движение в противоположном направлении. Повторение.

1

Аэродром, вертолёт, средняя скорость.

Таблица «Время, скорость, расстояние»

Контрольных работ – 9

Самостоятельных работ - 8



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная рабочая программа по курсу "Основы светской этики". 4 класс

В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к ди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...

Модифицированная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» по спортивно-оздоровительному направлению.

Модифицированная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья»по спортивно-оздоровительному направлению....