Модифицированная рабочая программа по курсу "Основы светской этики". 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. В связи с этим актуальным становится включение в школьную программу данного курса. Данная программа модифицирована по количеству часов и содержанию, тем самым углубляет и детализирует содержание курса. Модификация по часам происходит в целях снижения нагрузки учащегося при подготовке домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_svetskoy_etiki_4_klass.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы М.Т. Студеникина «Основы светской этики».
Модуль «Основы светской этики» по авторской программе М.Т. Студеникина обеспечивается учебно – методическим комплектом, состоящим из учебника для 4 класса и программы к модулю курса.
Данная программа модифицирована по количеству часов и по содержанию. Модификация по часам происходит в целях снижения нагрузки учащегося при подготовке домашнего задания.
Общая характеристика учебного предмета
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.
В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
1) знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
2) развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
3) обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
4) формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
5) развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.
Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ
В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы светской этики» рассчитана на 34 часа.
К концу обучения по данному курсу школьник должен
1) приобрести социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;
2) получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
3) получить опыт самостоятельного общественного действия..
Содержание курса
На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, сострадание и милосердие, мужество терпение и терпимость, правда и ложь, равнодушие и жестокость. При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, - его жизни.
Изучая основы светской этики, дети знакомятся с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в общественном транспорте и на улице, о культуре внешнего вида. Ученики познакомятся с историей возникновения этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнают о происхождении тех или иных правил поведения, уяснят смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий.
На уроках светской этики устанавливаются и реализуются межпредметные связи с русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством и предметом « Окружающий мир»
В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.
Учебно – методическое обеспечение курса
- Студеникин М. Т. Основы светской этики. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Учебное пособие. Москва.: «Русское слово», 2012.
- Студеникин М.Т. Основы светской этики. 4класс. Программа курса к учебнику «Основы светской этики», М.: «Русское слово», 2012.
- Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя 4-5 класс, М.: «Просвещение», 2010.
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: Книга для родителей, М.: «Просвещение», 2010.
- Мир словарей.
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Энциклопедия «Вокруг света».
- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М. : Просвещение, 2010. – 32 с.
- Из истории мировой гуманистической мысли/Сост. А.Ф. Малышевский.- М.: Просвещение,1995.
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Основы светской этики» в 4 классе
в рамках учебно – методического комплекта «Гармония»
№ п\п | Тема урока | Тип урока Техноло- гии Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятивные УУД | ||||
1 | Введение в предмет. | здоровье-сберегаю-щая (1 ч) | Понятие светская этика. Что такое культура. Нормы морали. Этика. Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне. Уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов. | Формирование основ российской гражданской идентичности. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций; Развитие навыков сотрудничества. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
2-3 | Россия – Родина моя. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Народы России, их духовно – нравственная культура. Понятие Родины. Древняя Русь. Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина - Россия, её географическое положение, природа, население. Радушие и доброжелательность россиян. Россия – многонациональное государство. Национальность и раса. Древние города России, их памятники культуры. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Развитие навыков сотрудничества | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
4-5 | Этика и этикет. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Учебник «Основы светской этики», его структура. Истоки родственных слов. Значение вежливости. Иметь представление о понятиях: этика, этикет, светский. Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них | Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций; Развитие этических чувств, доброжелатель- ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
6-7 | Вежли-вость. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Понятия вежливость, уважение. Происхождение слов здравствуйте, спасибо, пожалуйста, их значения. Отношение к недостаткам и слабостям людей. Обида словом, извинение. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга. Иметь представление о понятиях: вежливость, уважение, тактичность, скромность. Уметь: осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома; уметь подобрать к термину новое значение; говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения. | Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. Развитие этических чувств, доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
8-9 | Добро и зло. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Понятия добро и зло. Слова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать – начало доброго отношения к людям. Иметь представление о понятиях: добро, доброта, забота, жадность, зло, тактичность, сдержанность. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся в помощи людях. | Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие этических чувств, доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
10- 11 | Дружба и порядоч- ность. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Понятие и проявление дружбы. Роль доверия в укреплении дружбы. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость. Взаимопонимание, требовательность и ответственность. Проявление дружбы в сказках, произведениях детской литературы. Понятия – синонимы друг, приятель, товарищ. Правила дружбы. Отношения в классном коллективе. понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстность, справедливость, ответственность. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок. | Становление гуманистичес- ких и демократичес- ких ценностных ориентаций. Развитие этических чувств, доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
12- 13 | Честность и искрен-ность. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Понятия честность и искренность. Из истории традиций по выявлению честности и лжи. Значение выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой долг», «жить по совести, честно» и др.). Что значит быть честным с самим собой, с окружающими. Честность, правдивость и тактичность. Позитивные качества честности. Искренность – составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов. Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон. Уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; решать практические задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации; соотносить иллюстрацию с текстом. | Становление гуманистичес- ких и демократичес- ких ценностных ориентаций; Развитие навыков сотрудничест- ва. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
14- 15 | Гордость и гордыня. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Понятия гордость и гордыня. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положительных качеств личности, тренинги. Гордость за хорошие дела и поступки героев России. Иметь представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромность, тщеславие. Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нём этические понятия гордость и гордыня. | Становление гуманистичес- ких и демократичес- ких ценностных ориентаций; Развитие навыков сотрудничест- ва. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
16 | Обобще-ние. Контроль-ная работа №1. | здоровье-сберегаю-щая (1 ч) | Обобщение и закрепление пройденного материала. | Становление гуманистичес- ких и демократичес- ких ценностных ориентаций; | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляе-мых действий. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. | |
17- 18 | Обычаи и обряды русского народа. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Что такое обычай и обряд. Из истории русского обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом – солью. Особенности бракосочетания в современной России. Иметь представление о понятиях: обычаях, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание. Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план сообщения; работать с разнообразными источниками информации. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентирован- ного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
19- 20 | Терпение и труд. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Значение слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и техника безопасности в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учёба – важнейший труд школьника. Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание, старание, профессия, отдых, лень. Уметь: заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды | Формирование целостного, социально ориентирован- ного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
21- 22 | Семья. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Семья – объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья, фамилия, христианство, христиане. Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи; изготовить аппликацию; ответить на вопросы анкеты; написать эссе; подготовить фотогазету | Формирование семейных ценностей. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
23- 24 | Семейные традиции. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Традиция – передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота. Уметь: поддерживать дружеские отношения в семье; обосновать свой ответ, сформулировать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц; написать мини – сочинение. | Формирование семейных ценностей. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
25- 26 | Сердце матери. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – нераздельные понятия. Мать – творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям. Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение. Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану | Формирование семейных ценностей. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
27- 28 | Правила твоей жизни. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Сознательная дисциплина учащихся в школе. Правила приёма пищи в школе. Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика. Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость. Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности; определить свою позицию, обосновать поступок. | Формирование семейных ценностей. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
29- 30 | Праздники народов России. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, крещение. Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет; пользоваться справочниками и словарями. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
31- 32 | Защитники Отечества. | здоровье-сберегаю-щая (2 ч) | 23 февраля – День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ – почётная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет. Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин. Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
33 | Контроль-ная работа №2. | здоровье-сберегаю-щая (1 ч) | Обобщение и закрепление пройденного материала. | Становление гуманистичес- ких и демократичес- ких ценностных ориентаций; | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляе-мых действий. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. | |
34 | Обобще-ние. | здоровье-сберегаю-щая (1 ч) | Иметь представление о понятиях: основное содержание учебника, важнейшие понятия. Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам светской этике
[[wysiwyg_imageupload::]]Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этике" модуль "Основы светской этики". Модуль «Основы светской э...
Рабочая программа по основам светской этики для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам светской этики: 4 классы
Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о м...
Рабочая программа по основам светской этики к учебнику Данилюк Л.А.
Рабочая программа по основам светской этики (4 класс)...
Рабочая программа ОРКСЭ, модуль "Светская этика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4 класса в соответствии с Федеральным государстве...
рабочая программа по ОРКСЭ (Светская Этика) для 4 класса
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 4 класса....
Рабочая программа ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс
Рабочая программа ОРКСЭ модуль "Светская этика"...
Комментарии
Очень подробная программа,
Очень подробная программа, здорово, что не нужно тратить время на её составление. Огромное спасибо.
Спасибо за отзывы. Я
Спасибо за отзывы. Я старалась сделать так, чтобы моя работа пригодилась.